Все отзывы на произведения Урсулы К. Ле Гуин (Ursula K. Le Guin) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1676
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 33 34
«Дело о Сеггри» |
| |||
kovalenko910, 13 февраля 2019 г. в 23:06 | ||||
В повести о планете Сеггри Урсула Ле Гуин переворачивает проблему прав женщин наизнанку: из-за генетических особенностей на этой планете мальчики рождаются куда реже девочек, в результате чего между женщинами и мужчинами возникли особенные отношения, в которых первые управляют обществом, участвуют в хозяйственной и культурной деятельности, а вторые проводят всю жизнь в спортивных состязаниях и выполняют роль «быков-осеменителей». Оставаясь беспристрастной (насколько это возможно, учитывая свободолюбивые взгляды самой Ле Гуин), писательница дает нам возможность посмотреть на общество Сеггри глазами посланников Экумены, а также местных жителей — с мужской и женской точек зрения. | ||||
| ||||
«Старая Музыка и рабыни» |
| |||
kovalenko910, 08 февраля 2019 г. в 19:59 | ||||
Эсдардон Айя, глава разведывательной службы экуменического посольства на Уэреле, оказывается в самом центре гражданской войны. Революция, отгремевшая на Йеове, достигла Уэрела. Армия Освобождения наступает на Легалистов, защищающих старый порядок. Фракции внутри обеих сил сражаются за власть. Ситуацию усложняет возможность наличия у легалистов биологического оружия, способного уничтожить миллионы жизней и отравить всю планету. Посла экумены захватывают в плен и пытаются использовать в качестве рычага влияния, в то время, как сам Эсдардон испытывает бессилие. Все, что ему остается — разделить тяжесть своей судьбы с окружающими его людьми, рабынями и рабами, служащими на одной из старых плантаций. Еще одна зарисовка о рабстве, о революции и ее неизбежных потерях, в которых страдают далеко не только бывшие хозяева, и о войне, во время которой «пленники — все». | ||||
| ||||
«Освобождение женщины» |
| |||
JozefShveik, 03 июля 2018 г. в 15:47 | ||||
Рассказ неплохо показывает психологию «маленького человека», что в составе Хайнского цикла смотрится органично. Но, на мой взгляд, большой литературной ценности не представляет. | ||||
| ||||
«Гробницы Атуана» |
| |||
puma444, 31 декабря 2017 г. в 10:55 | ||||
Роман однозначно стоит прочитать. Однако первая часть произведения напоминает больше секту, чем что-то реальное. Слишком уж поверхностно все. Роман читается достаточно легко, хотя стоит отметить, что некоторые места достаточно нудные. Концовка, как по мне, открытая. Хотелось бы побольше узнать о судьбе Девочки и Геда. В целом неплохо Всем приятного и увлекательного чтения. П.С. Дверь-ловушка так и осталась в издании 2016 года)) | ||||
| ||||
«За день до революции» |
| |||
zdraste, 07 декабря 2017 г. в 19:06 | ||||
Это рассказ о жизни. Жизни кипучей, бурной, непримиримой. Важно жить, идти вперед, достигать намеченной цели, а если не получается, то хотя бы пытаться это сделать. И даже в старости, не сдаваться. | ||||
| ||||
«Сказания Земноморья» |
| |||
Кузьмичч, 06 декабря 2017 г. в 12:40 | ||||
Неплохой сборник, дополняющий мир Земноморья. Некоторые рассказы затронули за живое. Так например, очень понравился рассказ «Кости земли», который рассказывает нам историю молодого Онтара и обе повести. «Стрекоза» так вообще написана от лица девушки, которая хочет попасть в школу волшебников, и не на шутку меня заинтриговала. Итог: ле Гуин оторвала глаза от Геда, выпрямилась и окинула взором всё Земноморье, заглядывая в прошлое, рассказывая истории. Именно такие чувства вызывает сборник. | ||||
| ||||
«Почему американцы боятся драконов» |
| |||
jolly-fellow, 26 октября 2017 г. в 20:40 | ||||
Хороший анализ психологии американского общества 1970-х годов и его отношения к жанру фэнтези. К сожалению сейчас американское общество уже серьёзно изменилось и этот анализ устарел. Да и я думаю для 70-х он тоже слишком уж сгущал краски. | ||||
| ||||
«Флаеры Гая» |
| |||
zdraste, 07 июля 2017 г. в 19:18 | ||||
Этот рассказ о «других», о тех, кто не такой как все. О тех, кто отличается от серой массы.... На примере некоторых племен, показывается как уничтожаются личности, посмевшие выделиться, их протыкают копьями, стрелами, и чтобы было наверняка, женщины закидывают камнями. А потом, с чистой совестью и чувством исполненного долга продолжают наслаждаться жизнью. Где то их принимают, такими какие они есть, и находят применение появившимся способностям. В буквальном смысле. Не ограничиваясь одним «полетом мысли». Спасибо за совет aiva79 | ||||
| ||||
«В половине пятого» |
| |||
ab46, 07 января 2017 г. в 20:35 | ||||
Маленькие рассказы, объединённые общими героями. Отдалённо, такой приём напоминает вариации на тему в музыке. Но ещё больше похоже это на детскую игру в лего. Когда из одних и тех же деталей можно много разного сделать — дом или паровоз, пароход или самолёт, что хотите. А у ле Гуин человеческий конструктор ещё интереснее, в нём детали можно не только соединять, но и изменять при этом. Так и комбинирует писательница, различные ситуации создаёт. Жизненные, никакой фантастики. Только вот счастье не удаётся создать. Не приспособлен для счастья человеческий конструктор. Впрочем, и для безысходности он не предназначен. | ||||
| ||||
«Существа, о которых я часто вспоминаю» |
| |||
ab46, 07 января 2017 г. в 19:07 | ||||
Интересный замысел, который такая писательница могла бы развернуть и получше. Но она, видимо, предпочла честный, ничем не приукрашенный рассказ. Может быть, она и права. | ||||
| ||||
«На последнем берегу» |
| |||
Amorphis, 26 августа 2016 г. в 19:02 | ||||
После Гробниц Антуана уже как то хотелось покончить с Земноморьем, так как был немного разочарован вторым романом в трилогии. Но все же нашел в себе терпение и прочел заключительную часть трилогии На последнем берегу, и как оказалось не зря. Роман на мой взгляд получился на порядок выше предшественников, наверно в большей степени из за приключенческой направленности. Самое главное вернулась по сравнение с Гробницами Антуана динамичность,герои не стоят на месте а постоянно отправляются в путь, преодолевая различные трудности,попадая в различные передряги выручая друг дружку,идут на встречу своей судьбе не боясь смерти и самое главное насколько не был бы могущественен маг, ему все равно может потребоваться поддержка человека далекого от магии. | ||||
| ||||
«Шкатулка, в которой была Тьма» |
| |||
god54, 12 июня 2016 г. в 11:48 | ||||
Рассказ еще раз подтверждает истину: если есть добро, то должно быть зло, если есть свет, то должна быть тьма... Так и в этом рассказе описан мир бесконечного однообразия, когда непонятно, где свет, а где тьма, где добро, а где зло... И как всегда маленький мальчик наконец-то произносит эпохальные слова, а принц то должен открыть ящик Пандоры... и уже неизвестно кто вернется живым домой. | ||||
| ||||
«Флаеры Гая» |
| |||
god54, 12 июня 2016 г. в 11:22 | ||||
И снова автор предлагает нам знакомство с новым оригинальным миром, где разумные существа так похожи на птиц, а некоторые (ненормальные) особи даже могут летать. Ничего сверхзаумного, но рассказ увлекает реалистичным описанием нового мира: четко, конкретно, с оригинальным социальным устройством, своими традициями и поступками, модой и поведенческой психологией. Одним словом хорошее произведение. | ||||
| ||||
«Рассказ жены» |
| |||
god54, 10 июня 2016 г. в 16:53 | ||||
В целом не люблю произведения про оборотней, но в данном случае автор предложила крайне оригинальное сюжетное решение в сочетании с неплохим текстом и только это заставило меня добраться до конца. В итоге вполне интересно, необычно, оригинально, а из-за краткости вполне может быть прочитано. | ||||
| ||||
«Первый отчёт потерпевшего крушение иноземца кадану Дербскому» |
| |||
god54, 10 июня 2016 г. в 14:39 | ||||
Текст произведения вполне приличный, но и все. Ибо сюжет максимально прост, некий инопланетянин пишет некий отчет некоему начальнику о посещении Земли, а именно города Венеция. Одним словом для любителей чтения хороших текстов. | ||||
| ||||
«Некоторые подходы к проблеме недостатка времени» |
| |||
god54, 09 июня 2016 г. в 19:35 | ||||
Псевдо-научная юмористическая фантастика. В целом неплохо, оригинально, очень даже «научно». А проблема была, есть и будет есть: нехватка времени. И чем старше ты становишься, тем больше его не хватает, хотя ведь должно быть наоборот. Жаль, что автор не исследовала эту проблему, ибо здесь явно прослеживается корреляционная зависимость. | ||||
| ||||
«Метод Ситы Дьюлип» |
| |||
god54, 09 июня 2016 г. в 18:05 | ||||
Автор словно наступила на любимую мозоль тем, как точно всего несколькими фразами охарактеризовала авиапутешествия и особенно обстановку в аэропортах. В остальном технический рассказ вводящий в курс дела читателя о способе путешествий некоторых лиц к другим планетам. Хотя детали не раскрыла, что не позволяет нам тут же воспользоваться этим методом. Очень жаль, видно автор, либо жадная, либо вредная, либо связана законом о защите интеллектуальной собственности. | ||||
| ||||
«Лабиринты» |
| |||
god54, 09 июня 2016 г. в 17:19 | ||||
Мне встречалось всего несколько произведений, где исследователь ставит опыты на животных, не подозревая, что они разумны. Верхом здесь является рассказ «Клетка». В данном случае, автор пытается доказать, что контакт просто невозможен и человек просто туп и глуп и никогда не поймет, что перед ним разумное существо. Однако, если вы участвовали хотя бы несколько раз в экспериментах с мышами, то всегда бы сумели выявить хотя зачатки разума. Так что в рассказе много мнимых эмоций, но мало реализма. | ||||
| ||||
«КН» |
| |||
god54, 08 июня 2016 г. в 19:37 | ||||
Как это ни парадоксально, но то, что описала автор уже давно присутствует в нашем обществе, мировом обществе и называется «медикализацией общества». Это, когда врачи со своей профессиональной точки зрения начинают решать социальные проблемы или же создают социальные проблемы, решая свои профессиональные вопросы. Нет они не вмешиваются в политику, но политики берут на вооружение медицинские решения и переносят их в социальную жизнь общества. Самый последний пример, когда все секс меньшинства признали нормальными людьми и, что из этого мы сегодня имеем. А масса других примеров, когда свобода слова в СССР означала помещение в «дурдом». Так что очень скоро врачи начнут нас проверять на нормальность и на допуск к работе... | ||||
| ||||
«Здание» |
| |||
god54, 08 июня 2016 г. в 17:51 | ||||
Автор снова знакомит читателя еще с одним уникальным миром и населением, которое там обитает. И опять, это что-то новое, оригинальное и совсем непонятное для земного читателя. А как еще могло быть иначе.И если вначале все воспринимаешь в штыки, не принимая поведения в части бессмысленного строительства, то в конце пытаешься понять, зачем это нужно. А может и правда, это способ объединить свой народ?!. Хотя текст, как всегда на высоте. | ||||
| ||||
«Мелочь» |
| |||
Seidhe, 09 декабря 2015 г. в 21:53 | ||||
Несмотря на то, что этому рассказу я поставил самую низкую оценку из всего сборника, вещь у Ле Гуин получилась довольно своеобразная. Я просто не люблю весь этот ваш постмодернизмЪ, а вот тем, кому нравятся истории в подобной стилистике, должны оценить. «Мелочь» — это небольшая зарисовка, крепко замешанная на мифологических аллюзиях и психологии, повествующая о смерти. В любом случае, интересно и весьма неожиданно было ознакомиться и с этой гранью таланта замечательной писательницы Урсулы Ле Гуин. | ||||
| ||||
«В мире Хеннебет как дома» |
| |||
Ben Chevis, 07 марта 2015 г. в 20:09 | ||||
Третий вариант... Не материализм (в смысле атеизм) и не идеализм (в смысле религия), а нечто третье... Заставляет оч-ч-чень задуматься. В этом и прелесть Урсулы Ле Гуин. Надо читать всем. кто не забыл «Хищные вещи» и полюбил «Криптономикон», «Гиперион» и прочие мозгодробилки. Рекомендую. Кстати, любителей Лема тоже приглашаю! | ||||
| ||||
«Голоса» |
| |||
val_mistr, 12 августа 2014 г. в 21:05 | ||||
Удивил высокий рейтинг этой книги. Грустно читать «такую» Урсулу. Достаточно банальная тема (идея книги) с совершенно нереалистичной (наивной) её реализацией по тексту. | ||||
| ||||
«Вещи» |
| |||
Carex, 21 мая 2014 г. в 15:54 | ||||
А у меня такой возник вопрос при чтении — а куда шел этот корабль? Не с того ли острова, куда так стремился главный герой? Не привезет ли корабль главного героя обратно на свой остров? И тогда такая вырисовывается идея — куда бы не шел человек свой конец он несет с собой. И можно мостить море, можно клеить крылья — это лишь способ жить вместе с осознанием безысходности. | ||||
| ||||
«Хозяйка замка Моге» |
| |||
an2001, 02 ноября 2013 г. в 21:11 | ||||
История, более похожая на то, что могло бы быть написано мужчиной, но оказалась рассказана женщиной. Возможно она лучше знает этот мир, полный надежд и поиcков для каждого, в котором бурлит молодая кровь? И там где спокойствие и верность рождаются из чего-то очень похожего, но всё же совсем другого ? Но может и так, что всё проще — и вcе истории повторяются в том или ином виде? Автор не даёт ответа на вопрос, но даёт возможность поразмыслить, что, например, история, которая могла бы быть написана мужчиной, тут оказалась рассказана женщиной... | ||||
| ||||
«Старая Музыка и рабыни» |
| |||
Anthony_W, 16 июля 2012 г. в 11:54 | ||||
Простой рассказ, действие которого могло происходить в любое историческое время. Но к сожалению не просто в процессе войны между одну группировкой с другой. Война, войной со всеми вытекающими для мирного населения последствиями. | ||||
| ||||
«Резец небесный» |
| |||
redmarie, 08 апреля 2012 г. в 04:50 | ||||
Прочла об умении главного героя, сразу подумала, а хотелось бы мне обладать таким же?.. Ответственность, ведь, просто огромна... В романе мэтра фантастики Урсулы Ле Гуин затрагиваются глубокие моральные вопросы. Примем во внимание, что способность главного героя — дар некой Высшей силы, допустим, на благо человечества. Какому существу под силу изменить мир к лучшему? Конечно человеку с чистыми помыслами, открытым сердцем, альтруисту. Но в противовес альтруисту всегда найдется эгоист, особенно, если поначалу наш одаренный малый несколько простоват и доверчив. Главный злодей получился очень колоритным, оттого очень ярко воспринялся и его «эффективный» сон. И наверное, поэтому свято верилось в то, что ничего масштабно критического с реальностью не случится. Хотя, что есть реальность?.. А жить хорошо в любом континууме, если рядом тот, с кем хочется эту жизнь разделить. Роман в стиле Ле Гуин. Мир у писательницы убедительный и четкий, даже пришельцы вписались удивительно органично. Персонажей мало, но они детальны, кажется, что знаешь их давно. Очень живая и завлекательная фантазия. | ||||
| ||||
«На последнем берегу» |
| |||
Мэлькор, 30 декабря 2011 г. в 20:23 | ||||
На последнем берегу — это на мой взгляд самая сильная книга в серии. Вот это настоящее фэнтези, выдержано в лучших традициях Профессора Толкина. Есть свои минусы, есть и плюсы. Начну с плохого. По-моему Ле Гуин кое-где серьёзно проваливается с именами персонажей. Чего только её Попли стоит! Это единственное что мне не понравилось в романе. Для меня персонаж самое важное, так что поэтому метровый минус. Плюсов много. На последнем берегу заложены многие основы современного фэнтези. Например спуск в подземный мир к мёртвым. Ну, и как было сказано выше это приключения, и неожиданные повороты сюжета. Хороший роман, который заслужил твёрдую 9. Однако это не шедевр, хотя с этим детищем Ле Гуин продвинулась гораздо дальше остальных. | ||||
| ||||
«Сказания Земноморья» |
| |||
Denver_inc, 01 августа 2011 г. в 18:18 | ||||
Довольно неплохой сборник повестей и рассказов. Особено понравилось повествование о выдре, также наконец-таки вся история Земноморья обретает логичную четкую линию, проходящую сквозь все ранее изданные романы. P.S. В данной книге встречаются новые герои, которым будет уделено много времени в заключительной части | ||||
| ||||
«Мир Роканнона» |
| |||
witkowsky, 10 марта 2011 г. в 21:49 | ||||
Какая радость — в третий (то ли в четвертый раз перечитывать «Хейнский цикл» и этот роман, чуть ли не заглавный в нем. По сравнению с невероятной тошниловкой, в которую впала эта в общем-то великая писательница, когда в феминизм ударилась... это даже не глоток чистой воды, это повод понять: автор все написал и не сумел остановиться. Лучше этого у Урсулы Крёбер, пожалуй, только «Левая рука тьмы», но... там надо бы «11» ставить, да вот нельзя. Словом, господа, читайте этот цикл и первые три части Земноморья. А остальное простите автору. Многие артисты не могут заставить себя вовремя уйти со сцены. | ||||
| ||||
«Девять жизней» |
| |||
Morror, 01 февраля 2011 г. в 19:04 | ||||
Философское произведение о социальности человека, о пересечении 2 взглядов на общество: со стороны клонов, как единой ячейки, которая неожиданно пострадала, и со стороны простых людей. | ||||
| ||||
«The Language of the Night: Essays on Fantasy and Science Fiction» |
| |||
мрачный маргинал, 24 января 2011 г. в 15:52 | ||||
Несомненную ценность представляет эссеистика У. Ле Гуин, посвящённая фантастике. Но увидим ли этот сборник на русском? Тоже своего рода классика. Пока собрание эссе «Гранд-Мастера» не будет включено в с/с автора на русском, — серия «Вся Ле Гуин» не будет оправдывать своего названия. | ||||
| ||||
«Проклятый дар» |
| |||
Lady Kenleh, 18 декабря 2010 г. в 20:56 | ||||
Ну что можно сказать о книге? Довольно скучное чтиво. Эти голые поля, необразованные, узколобые варвары, совершенно не ярко выраженные персонажи. Пытались создать психологизм, а получился блин комом. И волшебность мира на нуле. По-моему, это совсем не то, что нравится людям, взявшимся за это типо «фэнтези»... | ||||
| ||||
«Sur» |
| |||
romanpetr, 13 ноября 2010 г. в 03:42 | ||||
Женщины-герои на равне с первопроходцами Южного полюса???! Вот это — Фантастика!!! 9 южноамериканских женщин умудрились сгонять на Южный полюс(на какие -такие благотворительные шиши(???!)), не наследить там(!!!),чтоб мужикам-первооткрывателям не очень обидно было, родить ребенка (святая простота! — не знала,что после встреч с мужем(!!!) могут появиться дети)... Простите,это уже не фантастика,а бред! Даже не сказка!...А может,конечно,это была глубокая творческая задумка со стороны не угасающей Ле Гуин- боюсь,что нам мужчинам, этого не понять.... | ||||
| ||||
«Ночные разговоры» |
| |||
AlisterOrm, 05 ноября 2010 г. в 22:18 | ||||
Любовь и счастье должны боротся с жизненными обстоятельствами, и перебарывать их — потому что только любовь придаёт силы Санзо и Лизы. | ||||
| ||||
«Мир Роканнона» |
| |||
Сельский житель, 25 июня 2010 г. в 09:39 | ||||
Одна из тех немногих вещей автора, которая безусловно понравилась. Читал конечно подростком, в ТМ, а тогда именно такие произведения и ценил — максимум действия, минимум отвлеченных размышлений. А уж на глубокий смысл произведения в подростковом возрасте никто и внимания не обращает. В романе есть все, что надо подростку — и бой, и приключения и романтическая сторона. Ну а раз писал мастер — то все на должной высоте. Рекомендация — читать в подростковом возрасте, пролог читать непосредственно перед прочтением романа. | ||||
| ||||
«Волшебник Земноморья» |
| |||
Udaff, 23 июня 2010 г. в 11:33 | ||||
Помню, лет 10 назад читалась на одном дыхании, как добрая сказка. Даже сейчас, при всем моем прохладном отношении к фэнтези. с удовольствием бы перечитал — очень хорошо описанный мир, затягивающий сюжет и отсутствие штампов. | ||||
| ||||
«История «шобиков» |
| |||
Pupsjara, 07 марта 2010 г. в 01:02 | ||||
Прочитал этот рассказ в антологии «Новая космическая опера», других произведений из Хайнского цикла я не читал, поэтому очень много деталей, предпосылок прошли мимо меня. Очень сильно не хватало информации, что же было раньше, многое просто не понял. А само произведение достаточно сильное и необычное. Когда дойдут руки до Хайнского цикла, то перечитаю этот рассказ и вполне возможно оценка станет выше. | ||||
| ||||
«Волшебник Земноморья» |
| |||
Эспери Ахэ, 17 октября 2009 г. в 17:31 | ||||
Классическое, можно сказать, хрестоматийное фентези со всеми необходимыми атрибутами. Книга читается легко, интересно, но немного хромает линейный сюжет и достаточно предсказуемые ходы персонажей. Если честно, то какого-то глубокого философского смысла, новой Идеи не нашла, что, впрочем, не мешает отнести «Волшебника « к разряду классики жанра. Книга расчитана на разновозрастную аудиторию, но наибольший интерес может вызвать у детей и подростков, только открывающих для себя мир Мечей и Магии. | ||||
| ||||
«Две задержки на Северной линии» |
| |||
cherepaha, 09 октября 2009 г. в 18:56 | ||||
Просто потрясающий рассказ о жизни и смерти. О смерти близких героям людей и их реакции на неё. Но все же, рассказ в основном о жизни. О том, что надо жить дальше. | ||||
| ||||
«Sur» |
| |||
kerigma, 29 июня 2009 г. в 22:30 | ||||
Рассказ про экспедицию нескольких жещин на Южный полюс. Не за славой, а просто так, из жажды приключений. Якобы первое открытие, в начале нашего века, но еще до Амудсена. Собственно, бытовые подробности путешествия, тяжесть, холод, лед и слепота. По ощущениям очень сильно напоминает путешествие Аи и Эстравена через Ледник Гобрин, на самом деле. Хорошо)) | ||||
| ||||
«Вода широка» |
| |||
kerigma, 29 июня 2009 г. в 10:09 | ||||
Бессменная тема сумасшествия. Вообще вода и легкое сумасшествие — излюбленные темы Ле Гуин, кажется. Вода как добро и как зло, вода как преграда и как защита. В данном случае — темные воды безумия, вот они, на пороге. Это красиво, но не скажу, что слишком интересно. | ||||
| ||||
«Изменить взгляд» |
| |||
kerigma, 29 июня 2009 г. в 09:59 | ||||
Очень напоминает «Были они смуглые и золотоглазые». Давняя тема: колонизаторы с Земли в ином мире — обживают его, казалось бы, приспосабливают под себя — ан нет, на самом деле, сами приспосабливаются под него. Замечают или не замечают, как меняются. Что лишний раз доказывает, что человек, он такая тварь, ко всему привыкнет. Решение Ле Гуин — очень красивое и изящное, и сам рассказ, по-моему, как образчик НФ просто безупречен. | ||||
| ||||
«Две задержки на Северной линии» |
| |||
kerigma, 28 июня 2009 г. в 17:46 | ||||
Вторая часть рассказа понравилась несравнимо больше. Но все же они в целом образуют прекрасный гармоничный тандем: две простые истории о том, как герои движутся (в буквальном смысле — едут в другой город) по направлению к чужой смерти. Ничего сверхъестественного, истории из обычной жизни. Только в первой герой что-то теряет, а во второй — что-то обретает. И дело не в обстоятельствах, а скорее в способности так или иначе истолковать их для себя. | ||||
| ||||
«Волновой кот» |
| |||
kerigma, 28 июня 2009 г. в 17:15 | ||||
Какое восхитительное описание сумасшествия. Легкое-легкое, плавное-плавное, нет в нем ничего столь ужасного, томительного и жутко-неопределенного, что обычно приписывают этому состоянию. Да, неопределенность, но это ведь не так уж и плохо. Очень изящно, хотя и ужасно путанно и непонятно, ну так на то и сумасшедствие)) | ||||
| ||||
«Феникс» |
| |||
kerigma, 28 июня 2009 г. в 15:17 | ||||
Странная история, мне показалась слишком путанной и невнятной. Эпизод чего-то большего, эпизод без начала и конца. То ли маленькая гражданская война, то ли просто заварушка в городе. Женщина неопределенного возраста ухаживает за библиотекарем, пострадавшим от устроенного революционерами пожара. Ухаживает и думает, но не о том, что происходит в мире, а о том, что происходит в их маленьком сумасшедшем мирке на двоих. Текст оставляет ужасно чувство неудовлетворенности своей непонятностью, если честно. | ||||
| ||||
«Белый ослик» |
| |||
kerigma, 28 июня 2009 г. в 15:03 | ||||
«Белый ослик» — очень милая наивная зарисовка про деревенскую девушку, которая пасет коз на опушке леса. Пасет себе и пасет. И однажды встречает странного дикого ослика, белого и с витым рогом изо лба. Встречает раз за разом, кормит его цветами и гладит по шерстке. И он даже не кажется ей особенно странным — в конце концов, она всего лишь глупая милая деревенская девочка, и даже не задумывается о том, кого она встретила)) | ||||
| ||||
«История «шобиков» |
| |||
Мириам, 14 июня 2009 г. в 14:38 | ||||
Наверное, каждый увидит в рассказе частичку себя и своих близких, которые так близки и в то же время могут быть такими далекими. Рассказ даже не о новых изобретениях и способах перемещения от одной планены к другой, а о том как преодолеть страх перед этими изобретениями; своеобразная попытка автора описать людей, оказавшихся все времени и пристранства, и как эти самые люди пытаются понять друг друга, чтобы можно было опять оказаться дома. | ||||
| ||||
«Обделённые» |
| |||
in-word, 12 марта 2009 г. в 16:40 | ||||
Читала, как и все предыдущие книги этого автора, как говорится «с чуством, с толком , с расстановкой». Не разочарована в своем пристрастии к Ле Гуин. Два мира — два варианта развития истории. такое ощущение, что описывая две модели общества, кто-то взял два набора кубиков -белые и черные, а потом начал строить башни, беря кубик с закрытыми глазами. Получилось забавно, но результат получился слишком «полосатый», чтобы оценивать их как черную или белую по преобладающему цвету. Понравилось. 10!. | ||||
| ||||
«Волшебник Земноморья» |
| |||
isaich, 23 января 2009 г. в 23:07 | ||||
Сюжет конечно затасканый (драконы, злые колдуны, магия, добро как всегда победило) но написано, согласен, очень красиво. За слабую увлекательность занизил оценку на 2 балла. Многие говорят здесь о глубоком философском смысле, лично я не уловил. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 33 34