Уильям Шекспир «Генрих VI. Часть вторая»
- Жанры/поджанры: Историческая проза | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
«Ге́нрих VI, часть 2» — знаменитая шекспировская хроника истории английских правителей. Традиционно, вторая часть трилогии о периоде правления короля Генриха Шестого Ланкастерского, считается лучшей из всех частей.
«The First part of the Contention betwixt the two famous Houses of Yorke and Lancaster, with the death of the good Duke Humphrey: And the banishment and death of the Duke of Suffolke, and the Tragicall end of the proud Cardinall of Winchester, with the notable Rebellion of Iacke Cade: And the Duke of Yorkes first claime unto the Crowne» — именно так витиевато называлась первая версия пьесы, опубликованная в 1594 году (сегодня употребляется короткое название, «The Contention»).
«The Whole Contention» — принятое сокращённое название пьесы, изданной в «Плохом» кварто 1619 года. Вышли 2 и 3 части «Генриха VI». Полное название «The Whole Contention between the two Famous Houses, Lancaster and Yorke. With the Tragicall ends of the good Duke Humfrey, Richard Duke of Yorke, and King Henrie the sixt».
Окончательный вариант пьесы опубликован в Первом фолио.
В произведение входит:
|
- /языки:
- русский (23), английский (7)
- /тип:
- книги (30)
- /перевод:
- Е. Бирукова (10), А. Соколовский (3), Д. Цертелев (2), О. Чюмина (4)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
wolobuev, 28 декабря 2011 г.
Ух, это было мощно. Не очень верится, что вторая часть «Генриха VI» явилась первой в творчества Шекспира исторической хроникой. Особенно в сравнении с написанной позже, но совершенно беспомощной первой частью. Там был исторический памфлет, здесь же — столкновение характеров, трагизм истории, буйство чувств. Особенно ярко прописаны образы сильных женщин — герцогини Глостерской и королевы Маргариты. Первая — так вообще прообраз леди Макбет. Запомнился также и сам Генрих VI. Принято считать, что он был слабым во всех отношениях человеком, не способным не то что управлять, но даже оставить наследника (родившийся у него принц Эдуард, по словам самого короля, был зачат не иначе как святым духом. Ну да, ну да... :lol:). У Шекспира же это — возвышенный человек, который просто не желает пролития крови и хочет мира своей стране. К сожалению, Генрих VI не является главным действующим лицом пьесы, в противном случае мы бы могли получить нечто вроде «Идиота» — страстной картины духовной чистоты в средоточии всеобщего лицемерия и низменных устремлений.
Особой похвалы заслуживают сцены восстания Джека Кеда. Это просто «Монти-Пайтон» какой-то! «- Умеешь ли ты подписываться? — Умею. — Повесить грамотея! Он признался». «- Этот тип знает французский язык. а следовательно — изменник». «Я как наследный король посвящаю себя в рыцари» :haha: Пусть это всё сарказм, но за ним проглядывают черты многих реальных бунтов, когда ряды повстанцев пополняли разного рода выродки, мечтающие истребить всех, кто образованнее их. Джек Кед здесь — вылитый Пугачёв: такой же «народный царь»-самозванец, ненавидящий «белую кость» и раздающий сказочные обещания (дешёвое пиво, всем всё поровну, «слабое пиво приравнивается к государственной измене» и т.д.). Пусть описания Шекспира не слишком соответствуют исторической правде, зато созданные им характеры настолько выпуклы, что веришь им безоговорочно. Одним словом — великое произведение.