фантЛабораторная работа «На первой полосе»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 21 марта 2015 г.
Солдат, который всё уходит и уходит на войну, понимая, что ему и другим суждено погибнуть. Он уже устал быть на этой фотографии и теперь только закрывает глаза, стараясь донести, чего ему хочется. Покоя. Небытия.
Коротко и с чувством, хотя соглашусь, что история «свёрнутая». Можно себе представить смутные ощущения запертого в фотографию человека. У Брюсова был рассказ, где героиня оказалась заперта внутри зеркала, с обратной его стороны, среди бесчисленных образов, которые там были, и оживали, если кто-то подходил к зеркалу, чтобы отразить его. Жутковато, в общем.
choyochagas, 20 марта 2015 г.
Превращение человека в бумажную копию уже было в рассказе ??«Второе издание». Там бедолага смог освободиться. Этому – не повезло. Гордиев узел разрублен просто: фото горит. Наверное, так лучше, не оставаться же в аду…
anagor1, 19 марта 2015 г.
Ложная многозначительность раздражает. Даже писать о рассказе не хочется.
Тема, которой изначально присуща тяжелая и страшная глубина, оплощена донельзя. Ремарка бы автору почитать, что ли.
Или хотя бы вот, простенькая песенка: http://www.youtube.com/watch?v=BMfMm702o3I
Война другая, тема та же. И одна строчка Сухарева — «с бритыми навечно головами» — сильнее всего этого напыщенного текста.
Г у д в и н, 16 марта 2015 г.
Очень средненький рассказ. Благо, что короткий. Тема раскрыта слишком в лоб. Интрига никакая. Повествование скучное. И мне мало фантастики. Думаю, автор может лучше, просто полентяйничал. Не зацепило. Как-то масштаб трагедии скомкан в несколько описательных предложений, оттого идея кажется плохо реализованной.
Тиань, 11 марта 2015 г.
Отзыв из темы форума:
Тема есть — герой получает старую фотографию, в одном из изображений которой «застряла» неупокоенная душа, и освобождает душу. Правда, вместо фотографии фигурирует вырезка из газеты, то есть копия снимка. Но все-таки снимок был.
Сюжетно рассказ очень прост и невелик по объему. Такая вещь требует тщательной работы над текстом, чтобы каждое слово было к месту, чтобы было настроение, картинка. С текстом автор не справился, увы. В первом же абзаце досадный повтор глаголов, дальше встречаются такие вот фрагменты:
Проснувшись поздним утром, мистер Оллфорд умылся, сменил сорочку и, положив фотографию в свой портфель, вышел из дома. Он завел свой новенький «Morris» и поехал в город. Там он нашел нужный ему дом. Заглушив мотор, Оллфорд вышел из машины и подошел к двери, над которой висела проржавевшая подкова. Он решительно постучал. Дверь приоткрылась и в проеме появилась невысокая женщина в выцветшем оранжевом платье и фартуке.
Где происходит первое действие? Судя по тому, что герой снял ботинки, выключил лампу и сразу повалился на кровать, в спальне. Тогда каким образом он схватился за шляпу? Шляпу оставляют в прихожей. Далее в этом фрагменте мы снова видим повтор слов, а также несколько оборотов и целых предложений, которые нужно просто вычеркнуть, чтобы избавить текст от перегруза деталями. Аналогичные недостатки присутствуют во всем тексте.
В таком виде рассказ откровенно слаб. Но, если бы история была изложена хорошим литературным языком, с чувством и настроением, она читалась бы хорошо, ведь тема пронзительная — о бессмысленной гибели совсем молодого парня на войне, в которой нет победителей и героев.
AntonAbramov, 11 марта 2015 г.
Пофантазирую: автор сидел перед искусственным камином и думал о теме конкурса. И ещё о том, что холодно, не включить ли подогрев? Нагнулся к кнопке, и родилась идея. Небольшая такая, но вполне по ситуации.
Родители так переживали за сына, ушедшего на войну, что не отпустили его душу в её мир, и она вселилась в фотографию на первой полосе газеты, сохраненной матерью. Место совсем не для души. Его просто мало, оно не той структуры. Но мать хоть как-то общалась с сыном. Что мучало обоих, но для неё это было лучше, чем ничего.
Мать умерла, душа сына страдала, пока мистер Оллфорд не отпустил её.
Автор внёс свой маленький штришок в наше представление о войне. Грустный и запоминающийся.
Вспомнилась сцена проводов на войну героя Пяти вечеров. Может, поэтому так хорошо представляю проводы Арчи – в цвете, музыке марша, криках.
Скромно и со вкусом.
видфара, 10 марта 2015 г.
Рассказ почти понравился.
Тема честно отработана, идея хотя и не оригинальная, но подана так, что пару раз становилось жутковато.
Читателю в этой истории не хватило…самой истории. Сюжет не просто прямолинеен, он похож на отрезок, который просто отсекли от основной прямой. Которая, как известно, вообще бесконечна… Замысел автора ускользает – для чего нам рассказали о несчастном Арчи? Чем он так провинился перед мирозданием? И кем были его родители, если их желания могли воплощаться столь ужасающим образом? Решительно непонятно.
Смущает такой момент: можно ли считать оттиск в газете (пусть и на первой полосе) именно фотографией?
Кар Карыч, 7 марта 2015 г.
повторю отзыв из группы. нет событий! ну нет их! вот проходят десятки лет, вот покупают дом, вот смотрит покупатель — это разве события? скажите мне (да хоть с использованием телепортации, квантовой механики, многомерности миров — что угодно) — скажите мне что же произошло? какая сила перебросила через океан душу- сознание погибшего солдата? нет версий? извините — это не фантастика, это не идея, это чушь собачья. абсурд. например. я — горошина. вот я в стручке. зрею. вот я стала круглой. и меня съели (бросили в камин). ерунда. с уважением.
SAM77, 7 марта 2015 г.
Опять залезли в фотку. У нас тут половина расков, наверное — то залезли в фотку, то вылезли из неё. :-)))
Нет, решение темы мне понравилось, т.к. надо учитывать, что рассказ я прочитал уже после других с подобными сюжетами.
Мистика. Погибший парень попал в мир фотографии, неупокоенная душа не может вырваться из снимка. Уничтожая вещь, даём свободу душе. Немного банальный, но красивый сюжет, приличная реализация. Раздражает только один момент — как-то по английски холодно мистер Оллфорд принял факт существования души в фотографии. Хотя бы, с ума посходил маленько.
А так — вполне нормальный рассказ. А главное — короткое, но цельное и нормально зафиналенное произведение.
planzzz, 6 марта 2015 г.
В принципе, рассказ неплохой. Написано довольно складно и любопытно.
Но сюжет показался мне обрубленным. Я думал, что ГГ сейчас будет искать исходную фотографию. Параллельно поймет, как тот чел оказался запертым в фотографии. Победит злодея, например, могущественного колдуна вуду, привезенного по незнанию отцом солдата с какой-нибудь англо-бурской войны в качестве черного лакея. Вуду-колдун поклялся отомстить отцу и посредством темного ритуала заточил душу солдата в фотку...
Ну в общем в таком духе. И это было бы круто! Я верю, что автор смог бы хорошо написать такой мистический боевичок в сеттинге старой доброй Британии. Сейчас же рассказ смотрится, как уже писал, обрубленным.
Да и объяснялок типа
«Но непреодолимая тяга вернуться туда, овладевала им с каждым днем все больше. Ему хотелось снова рассмотреть ту странную фотографию на стене»
«Жажда разрешить эту загадку всецело завладела Оллфордом. Он был уверен, что тот, кто там находится, нуждается в помощи, но не знал, как ему помочь.»
лично для меня недостаточно. Я не поверил в мотивацию ГГ.
Кроме того, не очень понятно, как запертый в фотке герой исследовал территорию и делал записи в блокноте, если он все это время был замершим марширующим солдатом.
В топ возьму, но скорее за потенциал и из-за малого количества сильных рассказов в группе.
narsyy, 5 марта 2015 г.
Отзыв из группы.
Коротко, написано прилично, хотя мелкие корявости есть. Мне вот нравятся «не наши широты», так что это только в плюс рассказу. Как по мне чересчур много деепричастных оборотов.