Сергей Резников «Жуки в янтаре»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «9-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (9 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 22 марта 2015 г.
отзыв из группы
Сложные запутанные отношения парочки с другой планеты, которая, как потом выясняется, осталась последней из колоний, где живут настоящие люди. Остальное человечество доморфировалось до мышей фиг знает чего: кто стал птичкой, кто звездой, кто океаном.
Вопросов к тексту предостаточно.
Например, вот такой диалог:
-- «– А почему прогулки за пределы купола не пользуются популярностью?
– Людям достаточно виртуала, Эйприл. В нем можно испытать все ощущения, почти бесплатно, не ломая дорогостоящее оборудование. Опять же, я не встречал программ, позволяющих виртуально посещать эти места. Даже если они и есть, то явно не пользуются спросом.» --
— по-моему, он ни шиша не объяснил. Да ещё и отметил как факт практически то же самое, о чём его только что спросили.
Есть места, где двое главных персонажей постоянно обращаются друг к другу по имени. Джонни, Эйприл, Эйприл, Джонни. При этом больше никого с ними нет. Так зачем повторять?
«Что бы», «не возможно» и прочие радости вычитки попадаются.
Старая фотография, в иносказательном смысле, имеется.
Читалось тяжело. Начинается иронически, и ждёшь, что дальше будет так же. Потосковал, потом поизображал тоску, потом объявил другому – вам не жаль. Дальше оказывается, что там Большая Любовь. Чувак ездит на монорельсе и заказывает самого дешманского робота, к финалу тот же чувак – богатей, каких не сыщешь. Мимик явился, посмотрел на аборигенов, прочитал им лекцию по истории, потом взял подарил душу девушки и свалил. А в конце ещё и подмигнул с неба...
Даже не знаю, что можно сделать с рассказом. Повысить градус абсурда и иронии, чтоб совсем уже несерьёзно? Наоборот, усерьёзнить и углУбить? Но в таком виде – ни нашим ни вашим.
Roland23, 18 марта 2015 г.
Рассказ перекликается с ещё одним рассказом второго тура, не знаю уж, случайно ли?
Первое, что хочется сказать — девушка главного героя. Зачем девушка? Любовной линии, как таковой, здесь нет. Лучше бы подошла сестра главного героя, а то и брат. Тяга к приключениям, бунт против всего, суицидные настроения — и главный герой, привыкший к капризам и любящий немного безумную сестру. Но — девушка? Суицид девушки должен был вызвать обиду и жгучее желание «ах так?»
Второе — очень много непоняток с сюжетом, автор накрутил ну всё, что мог. Кажется, что он начал рассказ, абсолютно не зная, куда двинется, и несколько раз просто выкручивал руль сюжета. Внезапный Воланд с тростью в джунглях ну ооооочень неправдоподобный и клишированный одновременно. Корпорации, главный герой, город — набросаны стежками, ничего не понятно, только условный купол, условные роботы, условные деньги, условный менеджер... Кристаллы, опять же — зачем?
До сих пор остаюсь в некотором замешательстве от рассказа — что это было и для чего?
Как-то так.
planzzz, 18 марта 2015 г.
Слишком ненатуральны эмоции ГГ. У него девушка с собой покончила, а он грустит всего двадцать минут, да еще и параллельно делает заметки о всяких менеджерах и улыбается в придачу. И на повторные самоубийства возлюбленной он не реагирует практически никак.
Не верю я, что так легко можно распоряжаться чужой судьбой. Умирает человек — берешь его и копируешь. Наверняка надо было кучу заявлений, разрешений и пр. оформить. Умерший должен был составить список тех, кто может его копировать и т.д. Именно, чтобы никто не попадал в такие ситуации, как Эйприл.
Сомневаюсь, что ГГ вдруг почерпнул знания об окружающем город мире из подвернувшегося журнала. Это все равно, что мы сейчас вдруг случайно из журнала узнаем про, например США. Да, Штаты далеко, там все иначе, но в условиях современного мира не знать о них ничего — это нонсенс!
Не понимаю, почему для того, чтобы попасть в реабилитационный центр для вновь откопированных ГГ сует менеджеру купюру в карман. Раз у них там целый шикарный центр, то почему это не стандартная услуга копировальной корпорации, особенно для такого богача как ГГ?
Очень ненатурально выглядит внезапная заинтересованность внешним миром у Эйприл. Почему она до самоубийства не задумалась о такой простой вещи?
Рояльно выглядит сцена встречи с этим таинственным незнакомцем. Пошли погулять и вдруг наткнулись на сверхчеловека.
В сумме рассказ оставляет какое-то спутанное впечатление. Я так и не понял, о чем он. То ли о сверхлюдях, то ли о копировании сущностей, то ли о смысле жизни в городе и во Вселенной. Скорее все-таки последнее, но как-то мало места отведено под это. Да и намешано в рассказе куча всего, и эта куча отвлекает от сути.
maxxx8721, 16 марта 2015 г.
Начало мне напомнило старую сценку из Камеди «Безруков и Расторгуев», где Безруков якобы ехал каждый день в берёзовую рощу и плакал, часиков до 9 до 10, а потом на работу.
цитата
Погрустив минут двадцать, Джонни вызвал спецов из SRH.
цитата
Эйприл перерезала себе вены на левой руке. Джонни нашел её лежащей в ванне. Классический, можно сказать, банальный случай.
Банальщина. Раньше Эйприл резала вены два раза в неделю. Ничем уже не удивит.
цитата
Робот с частичкой Эйприл не вышел в приемную. Вместо этого, наверное, чтобы не шокировать других клиентов, Джонни позвали в лабораторию.
Я реально подумал, что робот нёс частичку Эйприл — головной мозг или часть тела, иначе как он мог шокировать клиентов?
Рассказ для меня оказался скучным. Никакого драйва, всё монотонно с некоторыми всплесками в виде похода за купол.
Психолгия ГГ — это нечто. Мне казалось, что эта вся бригада мистеров менеджеров, ассистентов знала, что Джонни богат, поэтому намеренно сдирали с него побольше бабла за каждый новый проект. Джонни не привык отступать, поэтому платил по двойному тарифу; давая мятую купюру, он мог пройти куда угодно, оттого, видимо, у него и сложилось впечатление, что «в нашем мире всё решают деньги».
Зачем он оживлял Эйприл я не понимаю. Эйприл не вызывала у Джонни никаких чувств, ни когда перерезала себе вены (хватило на 20 минут погрустеть, потом 20 мин. погрустеть для проформы, а потом опять улыбаться во всю ширь своего рта), ни когда сказала, что ненавидит его, ни когда благодарила за спасение. Единственное...
цитата
Пусть это и не был запах той Эйприл, которая перерезала себе вены в ванной несколько лет назад.
Ну, да. Запах мёртвого человека он-то всегда покруче будет.
Я лично не сомневался, что Эйприл будет с Джонни, но, извиняюсь, на хрена, там любовью, даже симпатией и не пахло?
В общем, скукота, не в последнюю очередь из-за стиля изложения, хотя из рассказа можно было сделать конфетку. Мимик, в своём бесконечной скуке, не явил себя кем-то новым.
Ну и, конечно, чтобы хоть как-то увязать рассказ с темой конкурса, понадобилось всего одно предложение «Мы смотрим на вас, как на старую фотографию».
видфара, 12 марта 2015 г.
Рассказ почти понравился.
Тема спряталась в кристаллах с душами горожан. Или в самом «древнем городе», которому всего пятьсот тридцать четыре года? В любом случае, соответствие под сомнением.
Написано неровно:
"–За то, что ты воскресаешь меня.»
Ошибка, воскресают сами, а других воскрешают.
«Робот с частичкой Эйприл»
А вот тут интересно звучит, со смыслом.
Увы, сам сюжет читателя не порадовал: унылая история неубедительных отношений ГГ и Эйприл оживляется лишь тогда, когда появляется фееричный Мимик, но к финалу, невзирая на воссоединение супругов, в рассказ возвращается скука… Идейно эта история показалась близкой к творениям Майкла нашего Муркока. Концепция разделённости души и сознания и вовсе напомнила о Древнем Египте! Но все эти вкусности слишком слабая приправа к основному блюду.
AntonAbramov, 10 марта 2015 г.
Отзыв из группы:
Полное ощущение, что до похода за Купол писал автор 1, а дальше – автор 2.
Джонни первого автора имел чёткий план. Его не удивило самоубийство Эйприл. Он сразу приступил к реализации плана: получал “робота с частичкой Эйприл” и начинал докапываться – что у нас было не так, в чём причина? Наглое поведение частички Эйприл заставило Джонни скорректировать план, и в третий раз он сделал Эйприл предложение.
Признаюсь, такое начало разбудило любопытство. С одной стороны мужику женщина по барабану, с другой – чего-то ему от неё надо.
Что дало появление туриста? Рассказу – потерю темпа, интриги. Мне – резкое охлаждение, раздражение от разъяснялки. Даже существование Города под Куполом толком не прояснилось.
Наверное, автор 2 решил придать смысл происходящему. Герои взялись за руки и пропели гимн любви.
Эйприл, которая “ненавидела эту долбаную жизнь! Этот долбаный город под куполом. Этот аквариум, где возятся бездушные рыбы, улыбаются друг другу, жрут друг друга”, изменила отношение к смерти: там было темно и одиноко. Да ещё кто-то подглядывал. Уж лучше эта долбаная жизнь.
А Джонни утолил комплекс создателя и полюбил свою Галатею.
Да уж. По усам протекло, а в рот не попало.
narsyy, 9 марта 2015 г.
Первая половина неплохая, но после того, как героев встретил мужик, похожий на Гендальфа Серого, читать почему-то перехотелось.
«предал себе скорбный вид.» — я заряжаю пистолет.
«всё это предназначалось для адаптации, и должно было вызвать настрой для миролюбивого и оптимистичного поведения.» — плоховато вышло.
«Через несколько секунд, он понял, что сопротивление провалилось.» — как Штирлиц думает.
«А ещё Джонни мог поклясться, что пришелец не дышал. Благо, необходимые для определения это факта сенсоры у бота имелись.» — зачем тогда клясться в очевидном?
Тиань, 9 марта 2015 г.
Тема представлена через метафору — в роли старой фотографии выступает древний город. Не знаю, насколько это соответствует правилам конкурса, но пусть — будем считать, тема есть.
Нет в этом рассказе чего-то другого. С одной стороны, он представляет собой довольно интересный жанровый микс — сочетание научной фантастики и мистики. Это как минимум любопытно. С другой, смысл истории от меня ускользает. В городе под куполом массово применяется технология бессмертия через посмертное копирование сознания человека в тело андроида. При этом купол каким-то образом улавливает души умерших в некий накопитель, о чем жители города, в том числе и ученые, не знают. За пределами купола естественный мир — не после катаклизма, а просто непригодный для жизни человека, действие происходит на колонизированной планете. На эту планету залетают туристы, которые знают о специфической жизни в городе, о накопителе душ и даже могут забирать себе души в качестве сувениров, заключая их в некие кристаллы. Здесь все понятно.
Непонятно, почему город, созданный полтысячелетия назад, турист Мимик называет древним. Учитывая характер трансмутаций человеческих организмов и масштабы их возможностей, полтысячелетия для них отнюдь не древность. Непонятно, почему город считается единственной колонией «людей по генотипу». В рассказе совершенно четко указано, что посмертное сознание Эйприл помещено в андроида, а не в клона. То есть тела жителей города выращиваются искусственно, а не методом копирования изначальных жителей. Какая здесь может быть передача генотипа? Сохраняется только сознание, память.
Отмеченные противоречия вроде бы на сюжет принципиально не влияют. Они относятся к восприятию мира персонажами. И получается, что все герои воспринимают мир не таким, как он есть. Причем, каков мир, сверхлюдям известно, но выводы из известных фактов они делают более, чем странные.
Столь же странно поведение героев. Эйприл устала от однообразия. Ей захотелось уйти из города под куполом хоть куда-нибудь. Когда Джонни понял, чего хочет Эйприл, он решил выполнить ее желание: выкупить соответствующие производственные мощности и построить для любимой космический корабль, дабы вместе двинуть к звездам. Попутно любящий супруг переместил душу Эйприл из накопителя в тело андроида.
Здесь можно усмотреть две идеи: познание мира является одной из базовых потребностей человеческой личности; личность человека запечатлевается в душе, причем душа не идентична самосознанию или памяти. Первая идея мне не кажется особо интересной, тема эта многократно обыграна во множестве литературных произведений, и данный рассказ ничего нового или оригинального в ее раскрытие не привнес. Вторая тема более любопытна, даже сильно любопытна, но в рассказе не раскрыта.
Автор сумел нарисовать интересный мир, сделал заявки на интересные темы, но расписать это сюжетно не смог. Внятной истории не получилось. ИМХО, разумеется.
Gourmand, 6 марта 2015 г.
Далёк я как-то от всех этих проблем сверхсуществ. Скука у них или не скука — мне понять тяжело. Остаётся кто? ГГ и Эйприл. Но у ГГ нет души (он-то свою душу не выкупил, а реинкарнировался наверняка не один десяток раз). И в начале он и правда похож на бездушного автомата. Так с чего бы ему меняться? Любовь-то, она же в душе, а не в теле. Эйприл — игрушка, он её обладает как своей собственностью.
Единственное объяснение финала, которое остаётся — это стремление ГГ построить космический флот, чтобы отыскать того туриста, кто забрал его душу, и вернуть душу себе. Есть логика, есть. Но каким боком тут Эйприл с душой?
В общем, концы с концами у меня не сошлись. Думал-думал, но так и остался в недоумении. Что-то я в такой запредельной богоравной фантастике не понимаю. Не моё, видимо.
anagor1, 19 марта 2015 г.
Уже во втором абзаце наткнулся на замечательное «предал себе скорбный вид». Ну, думаю, если и дальше такое предательство из школьных сочинений попрет...
Но нет, то был случайный ляп корректора. С формой в рассказе все ОК. А вот содержание оказалось как раз примерно таким, из сочинений. Я готов оценить баллом-другим фантазию и прочие потуги автора, но беда в том, что у своей жизни смысл я в последний раз нашел (и вскоре, как обычно, потерял) в те годы, когда автор к своей, судя по всему, еще и не приступал. А конкурс ведь не среди школьников, шкала для всех едина. И хотя мне немного стыдно, я всё-таки предамся скорбному виду...