фантЛабораторная работа «Берег принцессы Люськи — 2»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «9-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (9 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 21 марта 2015 г.
Вообще непонятный рассказ про мертвяцко-покойницкие дела. Пошли туда, этот ушёл и пропал, тот ушёл и погиб, потом оба живы... Когда погибший оказывается жив, становится ясно и то, что про Лету упомянули неспроста. То есть уже на второй странице ждёшь развязку. Или хотя бы, что ожидания по поводу развязки будут обмануты. Но так или иначе – чего-то чёткого и конкретного. А преподносят брожения между двумя мирами, сны, воспоминания, теряния сознаний и примерещивания чего-то. Как будто нарочно стараются запутать. Иногда даже соседние предложения противоречат одно другому.
-- «Она встала, отошла в сторонку. И вдруг её руки обняли меня сзади, обвились вокруг груди.» --
— что за руки такие, вытягиваются, что ли?
Старая фотография есть.
Остальное хорошо описаниями природы (пусть и, как упоминали, не соответствующими действительности), ну и какой-то загадкой, наверное. Всё.
anagor1, 19 марта 2015 г.
Говорят, когда Пикассо набирал учеников, он просил их нарисовать лошадь. Просто лошадь, в самой банальной реалистичной манере. И если лошадь получалась похожей на железнодорожную цистерну с ножками вместо колес, то отговорки, мол, это такой авторский стиль и авторское видение — не принимались. Ты сначала лошадь научись рисовать как она есть, а уж потом выделывайся, как Пикассо.
Я к тому, что автор вроде бы и пытался сделать нечто такое атмосферное, сюрное, переплетенное с переливами... но то ли техники не хватило, то ли таланта — и получилась мазня.
Roland23, 18 марта 2015 г.
Спасибо автору — прочитал оригинальный рассказ. Но — уже после прочтения 2-ой части. Что жаль, ибо фанфик прошёл мимо меня. А это, безусловно, фанфик. Из плюсов — есть в рассказе если не атмосфера, то попытка атмосферы некой обречённой джеклондонсти. Но огромный минус — у автора отсутствует картинка в голове, или она есть — но на бумагу не переносится. При малейшем экшене, начинается хаос, и я терялся «чё произошло-то?» Тот же хаос есть и в повествовании — но несколько меньше. Я не понимал по началу где вообще всё дело происходит, подумал, что у моря. Берег же, ну?
Всё остальное более-менее крепко, но, повторюсь, это фанфик. И слегка не понял общую идею — Люська изначально была мёртвая, да? Ну да ладно, финал неплох.
Как-то так.
maxxx8721, 17 марта 2015 г.
Судя по названию, где-то в сокровищнице мировой литературы есть и БПЛ -1. Конечно, жаждущий узнать найдёт да прочтёт, но у меня такого желания не возникло. Если уж делать вторую часть, то на произведение, которое практически все знают, а не делать отсылки к каким-нибудь «Вечерам кровавого домино».
Видимо, автор написал этот рассказ скорее для себя, чем для читателя, так как только он, наверное, знает, что же произошло с героем в действительности. В итоге, читатель вынужден ломать голову и предполагать, что да как, где хвост, где голова. Автор очень быстро закончил с первой частью про Лету и отправил нас покорять берега Чукотки.
Автор добросовестно познакомил нас с товарищами ГГ, которые выступали в роли эдаких призраков-товарищей в стиле фильма «Живой», однако здесь юмора нет вообще, кроме нелепо алеющих на тёмно-сером фоне атмосферы рассказа небрежно брошенных слов: «почапать», «измохратилась», «...казалась уже серее, площе» и многих других.
В итоге, непонятно, где и в каком состоянии находится ГГ, то ли его вырубил свежий чукотский воздух, то ли он таки обратился в фирму Лета. На даже если бы это было известно читателю, то вряд ли он смог легко пролезть через эти хитровычурные сплетения сюжета.
Главный плюс произведения — его атмосфера. Да, она не выписана лихо закрученными сравнениями или яркими описаниями, однако своей монотонной серостью, всепоглощающей депрессивной настроенностью вряд ли может оставить равнодушным. Момент, когда ГГ и Мишка долго взбираются куда-то, пролезают сквозь чащу и вот перед ними раскрывается лепота — напомнил мне недавно прочитанный рассказ Распутина «Век живи — век люби», где герои так же долго шли, ползли, но дошли до места, где перед ними раскрывается прекрасный вид на тайгу. Конечно, если брать этих двух художников, автора и Распутина, то они априори выбирали разные краски, однако автор, прочитай рассказ Распутина раньше написания своего, многое бы взял для себя в плане описания чувств торжества и восхищения открывшейся красотой и добавил бы в текст пару новых оттенков серого.
Рассказ суров, но это рассказ. Непонятная и не самая сильная вещь во втором круге, но за атмосферу мой поклон.
Evgen881228, 16 марта 2015 г.
Слишком сложный сюжет для такой короткой формы. Если бы автор привел по больше информации о героях, корпорации Лето и о мире где происходит действие, было бы на много интереснее и понятнее.
видфара, 12 марта 2015 г.
Рассказ почти понравился.
Тема присутствует в неявном виде.
ГГ то ли приключается внутри старой фотографии (кстати, как он туда попадает? Непонятно!), то ли канул в Лету и проживает процесс умирания в тенетах одноимённой фирмы. Скорее, второе – иначе, зачем тогда выпадающий из общего стиля пролог?
Чукотку автор нарисовал с такой страстью, что читатель сразу ему поверил. Первозданная красота способна заворожить любого. А если рядом ещё и девушка имеется… И вообще, повествование увлекает, несмотря на смутные видения ГГ и перебивки сюжета. Финал ничего не прояснил. Словно у истории обрезали эпилог, подобный вступлению. Впрочем, если он был таким же невнятным, то оно и к лучшему…
SAM77, 11 марта 2015 г.
Первую часть не читал, но из аннотации понял в общих чертах, о чем там речь.
Этот рассказ начинается с того момента, когда герой решает покончить с собой. Идея о транснациональной компании для эвтаназии несколько любопытна, но в рассказе помянута только вскользь и, как я понял сюжетообразующей не является. Дальше пошла полная мистика. ГГ прибывает в тайгу, где он и друзья работали ещё давно. Внезапно он находит фотографию на дощечке и перемещается. Здесь у меня вопросов много. Толи это путешествие во времени, то ли в некий астральный мир, где ГГ встречает своих старых друзей? Скорее второе. Мишка, вроде стал каким-то таинственным горным обходчиком после смерти, а Лёха – дух-тундровик. Они заманили ГГ в свой мир духов и он остался с ними, перешел так сказать на другой уровень, заодно избавившись от греха самоубийства. Короче, как смог я — так и понял. Сюжет всё же мутноватый, имхо, получился. Лично мне так и не понятна окончательная роль Люськи в этой истории. Тоже перешла? Как и почему? Вспомнила старую любовь, отвергнутую ей (здесь, думаю может помочь первая часть, но у меня совершенно нет времени её читать)?
В общем, довольно атмосферный, даже красивый, но до конца не понятый мной рассказ. Может автор и пояснит после конкурса.
Тринити, 10 марта 2015 г.
В целом рассказ понравился... В плане стиля и языка, атмосферы. Образы героев вроде и представлены кратко, но вполне осязаемы. Но вот суть???
Признаюсь, ничего не поняла. Пыталась, правда, честно )))
Во-первых, с самого начала не почувствовала внутреннюю трагедию героя, которая могла бы довести его до желания свести счеты с жизнью. Ну не ощущается это, все как-то слишком уж спокойно.
Во-вторых, абсолютно не поняла почему в его жизни появляются призраки прошлого, и тем более, почему именно ТАК что они обозначают, к каким выводам подталкивают героя. Если герой винит себя в их гибели, то тут это никак не объясняется...
В-третьих, совсем не понятно с Люськой.
Итог: смысл остался для меня загадкой. Не знаю, может пару раз перечитать еще нужно, только как-то не тянет...
ПС Зато, я узнала новое слово — «измохратилась» )))
abSinThium, 10 марта 2015 г.
Буду краток: выбор многих слов, на мой взгляд, сильно портит стилистику. Не к месту употребляются слова «дир», «почапать», «лыбятся» и т.д. Такие слова могут еще «прокатить» в прямой речи, но не в повествовании.
Ну и смысл рассказа затерялся в переплетении событий. А может быть, дело в том, что это продолжение первой части, которую я не читал. В любом случае, не могу высоко оценить.
AntonAbramov, 8 марта 2015 г.
Застаю ГГ за шаг до эвтаназии. Ещё и пятидесяти нет. Как дошёл до жизни такой, бедолага? Cудя по Берегу принцессы Люськи Олега Куваева, лучший год жизни ГГ — 1959-й.
Середина оттепели. Но партии ещё не до БАМа. Зато поисковики рыщут по северу. Время костров под гитару, патриотизма молодёжи (верю в это, мало кто знал правду).
22 года ГГ матерел в крепчающем застое. Видно перенастоялся в нём. И подошёл вплотную к финишной черте. Всё равно не очень понятно – почему?
Кратковременная отсрочка – фотография с друзьями-геологоразведчиками с Чукотки 59-го года. И ещё девчонка с ними. То самое лучшее время. Значит – туда, а потом…
А там… Ничего не изменилось. И память всё помнит. Неожиданная встреча с погибшим было товарищем, потом с другим. Что создаёт в голове ГГ, да и в моей, кашу – что же происходит? Хрен знает как – друзья стали Горным Обходчиком и Тундровиком, этакими бажовскими героями. Столь же фантомными. Хранителями. А вот фантомна ли общая тогдашняя любовь – Люська? Скорее нет – ведь герой видит её уже в бреду, в сиреневом тумане. Но её речь для него, возможно, решающая.
Можно понять отъезд ГГ с Чукотки – после гибели друзей-то. Но почему ушёл с профессии? И почему не доехал до Люськи? По сути – предал дело и предал любовь. За всё надо платить. И он уже у черты.
Мишкины шелестящие горы вернули ГГ в его настоящий мир. И когда его тащил по тундре Лёха, да ГГ беседовал в бреду с Люськой, пришло очевидное – надо возвращаться. Как, куда?
Понимай, как хочешь. Туману автор напустил. Сиреневого. В любом случае уже не вернуться в те бесшабашные годы. И ты уже не двадцатипятилетний покоритель мира. А может мир не так уж материалистичен? И вернуться всё-таки можно? Постаревшим, но туда, где не предавал, где всё впереди.
И где остались друзья. Фантомные или живые – так ли важно (фантомный – не эфемерный. В чём убедился ГГ. Фантомный – значит: вот он есть, а вот его уже нет)? Как доказал Лёха – как только он понадобится, так сразу и будет.
И всё-таки без мистики – никуда. По мне, автор использовал её не для усиления фантдопа, а потому, что человеку, близкому к пятидесяти, очень тяжело кардинально изменить свою жизнь. В обычной жизни так не бывает. Почти. Так что всё непонятое я отнёс к мистике.
Отметил бы ритм. Не маршевый — трусца песца. И ГГ подпадает под этот ритм. И он уже не у окна, безнадёжно разглядывающий фотографию. И я с ним трясусь на волокуше к…
Тиань, 6 марта 2015 г.
Тема присутствует: фотография как памятка о не сделанном и некая веха в судьбе.
Рассказ довольно сложен для понимания, в нем три последовательных уровня: реальность, горы и Лёха. С реальностью все понятно — аналогия с фильмом «Бегство мистера Мак-Кинли». Затем герой уезжает в горы, где когда-то работал с друзьями и была та самая Люська. Это тоже еще реальность. Граница ирреальности пересекается, когда герой видит фотографию Люськи на обороте дощечки. Откуда там взялось фото, в рассказе не объясняется. Могла Люська оставить — тогда оно с нашей стороны реальности. А если Люська не оставляла, увидев фото, герой вступил в полосу ирреальности, где погибшие друзья существуют, где сам он еще способен на поступок, и юная Люська продолжает собирать экспонаты для гербария. В финальной сцене резко меняется фокал: на первый план выходит Лёха. Это можно истолковать либо как закрепление героя в ирреальности, то есть смерть в мире реальном, либо как перемещение героев в прошлое, когда Лёха еще был частью реальности, то есть некий шанс прожить жизнь заново, повторно пройти развилки судьбы. К пониманию этой вещи приходишь не столько логически, сколько на эмоциональном уровне. В рассказе великолепно передано настроение, эмоции героя, ощущения, звуки, ароматы. Это раскрепощает фантазию и позволяет легко заполнить смысловые лакуны, тем более, что текст содержит практически прямые аллюзии к песням Владимира Высоцкого, которые и ведут за собой.
Решение героя прибегнуть к услугам корпорации Лето — «Баллада об уходе в рай».
Все в лучшем виде: одному тебе дано
В цветном раю увидеть сон —
Трехвековое непрерывное кино.
Все позади — уже сняты
Все отпечатки, контрабанды не берем,
Как херувим стерилен ты,
А класс второй — не высший класс, зато с бельем.
Вот и сбывается все, что пророчится,
Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.
Вопрос Мишки «А для чего мы делали это?», ответ на который уже дан чуть выше: энтузиазм выплескивался через край — «Скалолазка».
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой. —
Ведь Эльбрус и с самолёта видно здорово...»
Рассмеялась ты — и взяла с собой.
«Песня о друге» прямо цитируется, а горячечный бред героя и выходящий на передний план не вернувшийся из похода Лёха подводят к завершающему аккорду — «Он не вернулся из боя».
Наши павшие — как часовые...
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.
Мишка и Лёха не оставили друга в беде. Непонятно, что произошло с героем в финале — остался он в живых, или присоединился к Лёхе, или вытащил Лёху вместе с собой куда-то на берег молодости, поближе к Люське, — но, в любом случае, в лапы корпорации Лето он не попал, мертвые друзья в беде не оставили.
Несмотря на неясный сюжет, рассказ мне понравился — автору удалось провести меня по границе реальности, где ускользающее тут же восполняется чем-то мучительно знакомым, собственным и не только.
stogsena, 6 марта 2015 г.
1. Сиквел одного старого рассказа. Как известно, проблема-ловушка всех сиквелов — сравнение с 1-й частью. И автор таки угодил.
2. В принципе, сюжет цепляет, нерв на месте. Но лично у меня произошел несчастный случай, так бывает. Я что-то невнимательно прочел в начале, и какое-то время считал, что автор уже вроде как мертв или находится в процессе в этой Лете. Так что все встречи — плод его воображения. А может, автор и хотел, чтобы все так и было.
3. Если кто скажет, что бытописание и черты героев — сильная сторона рассказа, не верьте. Как раз здесь сиквел проигрывает оригиналу больше всего, а жаль. Хотя превратить участников в героев околобажовских сказов — идея на 10 баллов.
4. Концовка интересная, хотя и несколько туманная. Я так увидел, что герои каким-то образом могут поддерживать друг друга на краю существования своими эмоциями и воспоминаниями. Может, с помощью той же сети Леты.
narsyy, 5 марта 2015 г.
писал, писал отзыв. но, по-моему, вы обидитесь, автор, если я такое тут положу. Я еще никого и никогда так не ругал.
Поэтому просто скажу, что вам невероятно повезло с судьями.
Мои глаза «искровянились».
Gourmand, 5 марта 2015 г.
Удивительный рассказ. Чудесно атмосферный и беспощадно бессмысленный. Выбор слов иногда напрягал, типа «хмурь» или «какафония», но не это главное. Что там произошло? Тундра, горы, один — мёртвый зомби, Горовик или как там.. Обходчик, другой — пропавший без вести, Тундровик. ГГ то ли живой, то ли вообще во сне. Всё кругом размыто и сиренево. На фотке обнаруживаются пиксели (это сильно, не знал, фотка же вроде старая, аналоговая?).
В чём смысл? В чём финал? Ничего не понятно. И это не так непонятно, когда сидишь с открытым ртом и думаешь, о! как круто! Нет, это такое непонятно, когда в полном недоумении, а зачем вообще это написано?
Как я понял, это продолжение некоего другого рассказа (увы, не читал).
В итоге такая средняя оценка получилась у меня. Очень атмосферно, ярко, и так же непонятно и запутанно.