Артур Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса»
Первый сборник рассказов о Шерлоке Холмсе представляет собой повествование военного врача, доктора Уотсона (или Ватсона) о великом сыщике. Включает рассказы 1891-1892 годов. Именно этот сборник включает в себя рассказы, ставшие безумно популярными в начале 20 века и сохраняющие популярность до сих пор.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс»
Награды и премии:
лауреат |
Преступление и тайна: 100 лучших книг / Crime and Mystery: The 100 Best Books, 1987 | |
лауреат |
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006 |
- /языки:
- русский (106), английский (4), украинский (2)
- /тип:
- книги (109), аудиокниги (3)
- /перевод:
- В. Михалюк (2), В. Панченко (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 3 сентября 2024 г.
Первый сборник рассказов о приключениях Шерлока Холмса, в который вошли несколько самых известных. Уже тут дан канонический характер сыщика — аналитика, бесстрастность, нежелание говорить о деле, когда нет фактов, внешнее безразличие к окружающему миру и глубоко спрятанное сострадание, которое периодически выглядывает из под холодной маски. Ну и то, конечно, что Холмс всегда стоит за правое дело и всегда готов выступить в защиту невиновного человека. Главное в этих рассказах — не торжество закона, а торжество справедливости. Именно поэтому часто преступник уходит безнаказанным с точки зрения закона, но протеста это у нас не вызывает.
Нестареющая классика
Kobold-wizard, 4 декабря 2024 г.
https://kobold-wizard.livejournal.com/1042876.html
Читал в отпуске в рамках знакомства с классикой. Прошлый неудачный раз был еще в школе. Тогда ограничился несколькими рассказами, и все — момент упущен. Теперь после кучи накрученных за столетие фильмов, книг и игр первоисточник не впечатлит. Эти рассказы начинаешь видеть словно беглые наброски с викторианским духом. Тонкие карандашные линии далеки от красочных спецэффектов современности. В качестве примеров:
- фигура Ирен Адлер. Из бывшей примадонны императорской оперы в Варшаве сотворили воровку, манипуляторшу и мошенницу. В тексте-то ничего такого нет. Обычная расстроенная женщина хочет испортить жизнь любовнику.
- наркомания Холмса вскользь проходит через несколько рассказов. Странно, что злоупотребление кокаином Конан Дойл связывает с дремотным состоянием. Я всегда считал, что наоборот.
- совместная жизнь Холмса и Ватсона. До сборника «Приключения Шерлока Холмса» хронологически шли «Этюд в багровых тонах» и «Знак четырех». Во втором рассказе Ватсон знакомится с Мэри Морстен и женится на ней. То есть первый период совместной жизни у героев очень короткий.
- слуги в доме. После кучи экранизаций странно видеть, что в доме на Бейкер-стрит есть еще кто-то кроме Холмса, Ватсона и миссис Хадсон. Однако: «В эту минуту в дверь постучали, и мальчик в форменной куртке с пуговицами доложил о прибытии мисс Мэри Сазерлэнд, между тем как сама эта дама возвышалась позади его маленькой черной фигурки, словно торговый корабль в полной оснастке, идущий вслед за крохотным лоцманским ботом».
Основные же мои претензии связаны с формой повествования. Конан Дойл делал короткие зарисовки на тему интеллекта своего персонажа. Часто истории выглядят куце, как «Медные буки». Только начались активные действия, как история быстро сворачивается. А «Голубой карбункул» мне не понравился так же, как и в школьные годы — мне не нравится, когда важный шаг в расследовании связан с газетой, читаной героем за пару недель до событий рассказа. Приятнее читать герметичные детективы, где все детали плавно введены в ткань сюжета.
Итого: Культурное влияние Холмса неоспоримо. Однако, никакого восторга от первоисточника я не испытал.
Podebrad, 28 апреля 2021 г.
Этот сборник создал жанр классического детектива. «Этюд в багровых тонах» и даже «Знак четырёх» только закладывали его основу. Здесь разработаны правила игры для разных ситуаций. При этом ни одно правило не возведено ещё в догму.
Сборник принёс всемирную известность и герою, и автору. Рассказы все разные, и уровень их, конечно, отличается. На мой взгляд, лучший из всех – «Союз рыжих», наименее удачный – «Тайна Боскомской долины». Но в целом – замечательная вещь.
Теперь немного статистики. В первом сборнике клиент (как частный случай – полиция) получает удовлетворяющее его решение в пяти рассказах из двенадцати. Преступника арестовывают только в одном рассказе, и ещё в одном он погибает. Во втором сборнике клиент получает удовлетворение в семи случаях из одиннадцати. Арест преступников следует в одном случае. То есть, это не случайность. Принцип правового государства, в соответствии с которым надо добиться неукоснительного исполнения законов, независимо от их качества, и засудить всех, кто эти законы нарушает, для Шерлока не существует.
Тогда для чего он работает? Ради заработка? Деньги Холмс берёт, только если у клиента их заведомо больше, чем у него самого. И то не всегда. Ради удовольствия от процесса? Несомненно, но не только это. Ради торжества справедливости? Да, но это не самоцель. Не все решения сыщика можно считать справедливыми. Принципы Холмса можно попробовать сформулировать так: помочь тем, кому можно помочь, защитить тех, кто нуждается в защите, и простить тех, кого можно простить без угрозы для окружающих.
Вряд ли Шерлок Холмс смог бы ужиться в современном обществе, основанном на жёсткой регламентации, тотальной лжи и погоне за наживой. Причём не ужился бы ни в одной стране, включая родную Англию. Возможно, в этом один из секретов вечного, теперь уж точно вечного обаяния этой книги. Окно в мир, где было много плохого, но дышалось легче.
genametr, 28 апреля 2021 г.
При всем уважении к Шерлоку Холмсу и Конан Дойлю, жанр классического детектива создал Эдгар По в рассказе «Убийство на улице Морг» А потом уже его Дюпена растащили на органы.
Во-первых, перед нами типичное «убийство в закрытой комнате» — история, где преступление совершается в глухом помещении, при этом злодей как будто растворяется в воздухе. Во-вторых, в тексте По абсолютно классическая (для современного читателя) расстановка персонажей: чудаковатый, но гениальный сыщик, его недогадливый друг и глупые полицейские, неспособные раскрыть преступление самостоятельно. В-третьих, каноничен сам главный герой, для которого настоящим удовольствием становится решение сложнейшей загадки. Чтобы докопаться до истины, Огюст Дюпен использует логику и познания в области психологии, зоологии и физики. Провести параллель с Холмсом и Пуаро здесь не сложно. А помните, с какой помпой Эркюль Пуаро обставлял итог расследования? И здесь Огюст Дюпен был первым: сначала объявил убийцу, а потом рассказал о том, как его вычислил.
А во т что Конан Дойль сделал жанр популярным с этим спорить трудно. Хотя бы потому что написал значительно больше и лучше. Пусть и не любил своего героя и не считал вершиной творчества. Зато книжки про знаменитого сыщика хорошо продавались. И обличая «пороки современного общества» не стоит забывать, что Холмс все же литературный персонаж, а не живой человек. Идеальный сыщик которого никогда не существовало в действительности.
lammik, 14 октября 2019 г.
Зачем люди читают детективы? Чтобы убедиться в торжестве правосудия, почувствовать себя чуть умнее, раскрыв преступление на пару страниц раньше сыщика, удостовериться в том, что любая загадка имеет решение и мир гораздо правильнее и безопаснее, чем иногда кажется. Всё это так. Но зачем же тогда детектив перечитывать, ведь все эти резоны сразу теряют смысл? А перечитывать детективы можно и нужно (не все, далеко не все), если буквы, строчки и страницы открывают дверь в интересную страну и эпоху для встречи с замечательным человеком — туда, куда хочется возвращаться снова и снова. «Приключения Шерлока Холмса» именно таковы, и желание вернуться к их страницам неспособны перебить ни авторские неточности, ни отдельные сюжетные сходства в разных рассказах.
Да и сам Шерлок Холмс ещё в «Этюде багровых тонах», выглядевший холодной аналитической машиной, бульдозером, прущим к одной цели — схватить и покарать преступника, вдруг оказался добрым и справедливым человеком, не чуждым альтруизма и искренне пекущимся об интересах, попавших в беду и обратившихся к нему за помощью соотечественников.
AlisterOrm, 18 августа 2017 г.
Да, да, именно сборник «The Adventures of Sherlock Holmes» является чередой ярких эпизодов из моих детских штудий. В конце 1990-х мы ходили на реку, гуляли, а ближе к вечеру я садился и потихоньку входил в мир доброй старой Англии, вчитывался в образ Шерлока Холмса и доктора Уотсона. Летние сумерки, знойная тишина, старое матерчатое покрывало... и старый чёрный томик с жёлтыми страницами и неповторимым ароматом бумаги.
Во время прочтения каждого из них срабатывал эффект узнавания, впечатанные некогда в память образы неизбежно выплывали на свет, чтобы окрасится уже более зрелым пониманием их обстоятельств. Это воистину классический «Шерлок Холмс» — смесь холодной дедукции и ярких деталей, нетривиальные сюжеты и запоминающиеся образы. И, конечно же, яркая индивидуальность каждого из дел, будь то курьёзная история о союзе рыжих, жуткое преступление с пёстрой лентой, или бытовая зарисовка о невинной простушке и её хитром, жестокосердном отчиме. В цикле рассказов много хороших вещей, но, видимо, именно этот сборник останется классической подборкой детективных историй о великом сыщике.
Стронций 88, 31 октября 2017 г.
Вот и закончил я читать первый сборник коротких историй о Шерлоке Холмсе. Ощущение осталось… Ну, не сказать, чтобы сборник меня разочаровал, скорее немного не оправдал ожиданий. В принципе, на том уровне, который я ожидал, было всего три рассказа (из двенадцати), и то один из них был скорее привязан к циклу – видимо, издатели не хотели печатать историю без присутствия в нём Холмса. В остальных тоже всё было здорово, но, то одно смущало, то другое. Например, я заметил, что некоторые рассказы во многом похожи (и это в пространстве одного сборника), то сюжетом, то преступлением, то поворотом – и как только эта похожесть улавливалась, оно сильно сбивало ощущение, получаемое от рассказа. А ещё сбивало – да какой там сбивало, раздражало даже! – и то, что во многих рассказах либо преступник уходил от правосудия, либо его просто-напросто отпускали (и, по-моему, это было не всегда засужено), либо его и вовсе не пытались задержать – меня это здорово удивило и… даже как-то злило. Кое-где мелькали и ляпы, а самый большой был, по-моему, в «Голубом карбункуле» со временем.
Но я вот сейчас называю, то, что не совсем понравилось, а, однако ж, тут не было ни одного рассказа, который не доставил бы удовольствия. А оно было, это удовольствие, да ещё какое – рассказам не откажешь в интриге, в увлекательности, в неожиданных удивительных поворотах и мрачноватой, так идущей к этим осенним дождливым вечерам атмосфере. Их приятно было читать. И был какой-то один определённый неслабый уровень, на котором все рассказы сборника держались. Тут много рассказов известных, «именитых» – и статус их совершенно оправдан и заслужен. Так что, я, да, конечно, ругаюсь, но при этом снимаю перед этим сборником шляпу и благодарю его за то удовольствие, которое он мне, несомненно, доставил.
Рассказы в сборнике расположены, почему-то, не по внутренней хронологии – а её легко определить, так как в них часто указан и год и даже месяц, в который происходили события, или же по тому, как в них упоминаются другие дела из сборника. Это, конечно, немного странно, но определённый резон в том, что он начинается со «Скандала в Богемии» (хотя был как минимум один рассказ более «ранний») и заканчивается «Медными буками» (но тут и хронологии он последний) был. Дело в том, что, по-моему, только в этих двух рассказах значительно приоткрывается внутренний мир Шерлока Холмса. В «Скандале в Богемии» через «поражение» от Ирэн Адлер и то, какое впечатление это произвело на великого сыщика. А в «Медных буках» через его внезапное откровение о том, как выбранная им профессия действует на его жизнь и мироощущение. И выходит, что эти два рассказа, в которых он раскрывается, будто оправа, что держат внутри себя остальные дела.
Нескорений, 18 сентября 2015 г.
Первые эмоции, яркие впечатления от знакомства с Великим Сыщиком и его верным другом Доктором пришлись на романы «Этюд в багровых тонах» и «Знак четырех». В финале «Знака» Ватсон, как мы помним, распрощался с холостяцкой жизнью и квартирой на Бейкер-стрит. Конец? Напротив — этот только начало. Перед нами первый сборник рассказов, написанный от лица доктора Ватсона, сюда вошли дела разных лет — как периода совместного проживания друзей на Бейкер-стрит, так и после начала семейной жизни Доктора.
Часть историй сборника — бриллиантовая классика детективного жанра, произведения, знакомые читателям всех возрастов и поколений, эти шедевры в особом представлении не нуждаются, достаточно перечислить такие названия, как «Скандал в Богемии», «Пёстрая лента» и «Голубой карбункул», как большинство сразу же вспомнит о чём там речь. Помимо рассказов известных большинству здесь можно найти и ряд менее известных рассказов, многие из которых написаны с не меньшей изобретательностью и остроумием. Неинтересных, проходных рассказов в сборнике просто нет, но каждый читатель бесспорно выделит своих собственных фаворитов.
Лично мне больше пришлись по вкусу рассказы из второй половины сборника — больше всего нравятся «Пестрая лента» и заключительный рассказ — «Медные буки». Конечно, «Лента» во многих отношениях рассказ наиболее заслуженный, но читать его уже в который раз, изучив сюжет чуть ли не наизусть, показалось не так интересно, как знакомство с «Медными буками», которые во многом схожи с «Лентой» сюжетными ходами, жизненной ситуацией и развязкой. Кроме того, начало рассказа напомнило мне «Союз рыжих», а наличие злобного дога в антураже сельской глуши, правда без малейшего намека на мистику, — «Собаку Баскервилей» — лучшее дело Холмса, на мой взгляд. «Лента» и «Буки» подкупают постепенным нагнетанием ужаса, свойственным мистическим триллерам и хоррору. «Буки» вообще напомнили по атмосфере некоторые рассказы Г.Ф. Лавкрафта из Данвичского цикла, а также у меня возникла ассоциация с «Рождённым от мужчины и женщины» Р. Матесона.
Опять же чисто субъективно мне не удалось полюбить два здешних рассказа — «Скандал в Богемии» и «Палец инженера», это чувство идет ещё из детства. Умом я понимаю, что «Скандал» достоин стать «открывашкой» сборника — к Холмсу обращается не очередной обыватель, а сам король, от исхода дела зависит многое — возможно, даже начало мировой войны в Европе, противостоит Шерлоку очаровательная и проницательная аферистка, которая помогает расцветить образ нашего сыщика неожиданными красками, поколебав его уверения в равнодушии к слабому полу. Тем не менее, этот рассказ не зацепил — нет тайны, герою негде проявить свою знаменитую дедукцию, по сути рассказ скорее плутовской, нежели детективный — тем более, всегда ожидаешь, что первый рассказ сразу поразит воображение, заставит читать сборник безотрывно, в моем случае такого эффекта не возникло.
В случае с «Пальцем инженера» имел место эффект завышенных ожиданий — начало обещает страшную тайну и историю чуть ли не в духе сплаттерпанка, но чем дальше в лес, тем больше рассказ начинает разочаровывать, а плюсом ко всему и зло осталось безнаказанным, что совсем меня расстроило. Этот рассказ лег в основу сценария одной из серий советской экранизации приключений Холмса, серия называлась «XX век начинается» — так вот, сколько бы раз я не пытался заставить себя посмотреть эту серию — хоть с начала, хоть с середины — ни одна из этих попыток еще не увенчалась успехом, не знаю почему так, ведь остальные серии смотрел и пересматривал много раз с большим интересом, а эту вот никак не осилил...
Отдельной строкой хочу выделить рассказы «Тайна Боскомской долины» и «Голубой карбункул» — для меня здесь особую ценность имеет не занимательный сюжет и не демонстрация безупречной логики главного героя, а развязка, где Холмс показал себя человеком, который не живет по букве Уголовного Кодекса, но имеет исключительное чувство справедливости, тонко чувствует психологию преступника и принимает решение о дальнейшей участи оступившегося члена общества, исходя из главной цели уголовного наказания — исправления преступника. Надо помнить главное — кара не может являться целью наказания, восстановление социальной справедливости и предупреждение совершения новых преступлений — это лишь сопутствующие явления, которые также нельзя ставить во главу угла. Исторически сложилось, что пузатые носители серой формы с тремя высшими заочными образованиями считают самоцелью «найти и покарать» т.н. «жулика», главный фактор успешности своей работы для них — наличие обвинительного вердикта и узника за решеткой — на остальное наплевать.
Человек, который публично уличен в преступлении, может навсегда заречься преступать закон, но если его бросают за решетку и заставляют пройти все «тюремные университеты», то на выходе с вероятностью 100% мы получаем не исправившегося члена общества, но изворотливого и закоренелого преступника, которого на сей раз изловить будет на порядок сложнее. Так что за рост преступности, увеличивающийся в геометрической прогрессии, отдельное спасибо нужно сказать современным лестрейдам и грегсонам, которые при полном отсутствии холмсов вконец распоясались — яркая иллюстрация нынешней ситуации — телесериал «Глухарь», внедряющий в общественное сознание мысль, что наличие ствола и «корочек» в кармане превращает их носителя в сверхчеловека, который сам может совершать тягчайшие преступления и при этом совершенно искренне считать себя служителем закона.
Помимо рассказов, в которых Холмс добровольно отказывается от сдачи преступников в руки правосудия, есть еще ряд рассказов, иллюстрирующих тот факт, что наш герой не имеет приставки «супер» и вообще, человек предполагает, а Бог располагает — по той или иной причине призвать преступников к ответу не получается, как бы того ни хотелось. С этих позиций следует упомянуть рассказы «Берилловая диадема», «Пять зернышек апельсина», «Скандал в Богемии», «Палец инженера». Интересно, что продолжить этот ряд можно рассказами в центре которых оказываются неординарные жизненные случаи, в которых вообще отсутствует состав преступления — «Установление личности», «Человек с рассеченной губой» и «Знатный холостяк» как раз из этой серии — с точки зрения морали отрицательные герои здесь достойны осуждения, но вот перед законом — чисты как младенцы, это еще раз указывает нам на несовершенство всех писаных кодексов и на изменчивую конъюнктуру «правосудия», которое, в зависимости от политической ситуации, то криминализирует, то декриминализирует отдельные явления общественной жизни.
Несколько особняком стоит замечательный детективно-плутовской рассказ «Союз рыжих», который написан в духе самых известных рассказов О. Генри. Ещё один повод в почтении склонить голову перед людьми викторианской эпохи — достойно и благородно себя вести могут не только положительные герои, но и сами преступники вполне не чужды джентльменского духа, воспринимая преступление больше как игру с высокими ставками — в случае успеха хитроумной комбинации их ждет солидный денежный куш, но и поражение следует принимать достойно, сняв шляпу и пожав руку противнику, поблагодарить за хорошую игру, а не сыпать оскорблениями и оказывать сопротивление при аресте.
В итоге сборник получился просто отличным подарком для всех любителей детективно-приключенческого жанра независимо от возрастной категории. На мой взгляд до шедевра ему не хватило совсем немного. Наличие в составе абсолютных хитов безусловный плюс, но оборотная сторона медали в том, что эти титаны затеняют собой чуть менее удачные рассказы, которые вне сборника могли бы произвести гораздо более приятное впечатление. Несмотря на первые восторги от разнообразия сюжетов, непохожести жизненных ситуаций, преступных схем и образов отрицательных героев, после небольшого анализа я пришёл к выводу, что здесь присутствуют рассказы-двойники, в частности «Пестрая лента» и «Медные буки», «Установление личности» и «Знатный холостяк» и в небольшой части — «Скандал в Богемии» и «Берилловая диадема». Возникает ощущение вторичности и общее очарование несколько меркнет. Тем не менее, общая рекомендация — к обязательному прочтению тем, кто еще не читал, а читавшим в детстве новое прочтение гарантирует яркие положительные эмоции. Несмотря на то, что все рассказы были написаны более ста лет назад, привкус нафталина здесь напрочь отсутствует, все истории полны жизни и играют красками до сих пор. Я словно совершил путешествие в давно минувшую эпоху и видел всё своими глазами через винтажное окно, подёрнутое легкой маской сепии.
JDPK1991, 14 ноября 2017 г.
Под этим отзывом объединяю впечатления от произведений: «Этюд в багровых тонах», «Знак Четырех», «Приключения Шерлока Холмса»
«А что достанется Вам, Холмс?
Мне? А мне — ампула с кокаином» (с.)
Шерлока Холмса читал очень давно. Наверное, было мне тогда лет 10-12, и каждый рассказ казался маленьким шедевром. Начинать можно было практически с любого рассказа/повести, а продолжать, только если есть желание. А оно было. Давно. К сожалению, прочитал и отложил книгу в сторону.
На повторный забег я решился окончательно и бесповоротно после того, как посмотрел порнографию под названием «Шерлок» (конкретно 4-й сезон). И, сказать честно, такого непотребства мои глаза не видывали давненько. Так давненько, что организм тут же ощутил острейшую нехватку того самого правильного Холмса в организме. Холмса, который не ведет себя, как женщина 50+ лет в глубоком климаксе. Холмса, который не считает людей за мусор. Да, он по-прежнему умен, он все так же ставит во главу сыскное дело, у него в напарниках есть все тот же Джон Ватсон, который, однако является другом, которого не нужно унижать каждую секунду экранного времени (каждую строчку книжной страницы), дабы быдло-зритель хохотнул, попивая пивко.
Сериал отвратителен (говорю о 4 сезоне), оригинал — все так же бесподобен. Читал, и захотел оказаться в викторианской Англии. Сидеть у камина, курить трубку. Не прыгать в окна и не вести себя как картонный супергерой, у которого есть личный картонный же суперзлодей. Нет, спасибо.
На этих страницах вас ждет нестареющая классика, обязательная для ознакомления тем, кто читает комиксы по сериалу «Шерлок» и прочую фанатскую непотребщину и понятия не имеет, откуда все пошло.
geodem, 24 апреля 2017 г.
Попытки найти ответ, откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты, благодаря умело запутанным сюжетам и динамичным событиям. Все это произведет достойное впечатление и даже будет интересно не только поклонникам данного жанра. Захватывающие тайны, хитросплетение событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, проблемы и взаимоотношения, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжеты живыми и сочными. Места событий детальны и красочны. Интригующие сюжеты, неожиданные повороты событий, легкий и утонченный юмор. Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Проблематика, оставляет место для самостоятельного домысливания будущего. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения.
Vladimir Medved, 8 января 2018 г.
Что можно сказать про рассказы о Ш.Х. ( Шерлоке )? Как и все рассказы имеют короткую историю которая не может в полной мере раскрыть весь потенциал.
Хотя везде есть и свои исключения. Например
+Плюсы: Не смотря на краткость она может вполне компенсироваться количествам ( Банально ). Порадовало более или менее общение персонажей между собой.
Диалогов стало больше.
-Минусы: Я НЕ ЛЮБЛЮ РАССКАЗЫ ! Но в целом перерыв в серии хороший.
roypchel, 6 февраля 2017 г.
Первый сборник рассказов о великом сыщике, написанный его соратником и верным другом доктором Ватсоном. Сборник включает в себя такие известные дела, как «Пестрая лента», «Медные буки», «Голубой карбункул» и другие не менее захватывающие дела.
Шерлок Холмс снова на волне. Английский сериал с Бенедиктом Камбербэтчем в роли великого сыщика многих заставил вернуться к первоисточнику. Перенесенный в наши дни сюжет не теряет своего изящества и лоска. Ватсон все так же тактичен и сдержан, несмотря на ужасный характер своего товарища. Не будем забывать и фильмы Гая Ричи. А уж сколько картин, ставших по-настоящему классикой — не счесть. К чему это я. К тому, что истории эти свежи до сих пор. Человеческие пороки все так же будоражат, а честь и справедливость все так же в цене. Шерлок Холмс, мастер дедукции, щелкает как орешки загадки маститых преступников, но иногда бывает подвержен простым человеческим слабостям. Великий цикл, не теряющий актуальность и по сей день.
primorec, 19 июля 2012 г.
Меня всегда будут восхищать эти рассказы. Восхищать эта безупречная логика великого сыщика, которая позволяет из, казалось бы, малосвязанных между собой фактов — неожиданный ремонт, шнурок без звонка, блюдечко молока — сделать правильный вывод, вычислить злодея, определить самое неординарное орудие убийства и удивительный способ его применения.
«Приключения Шерлока Холмса» — это самые лучшие рассказы о сыщике и его друге, настоящий «Золотой фонд» детективной литературы. Каждая история — занимательная и необыкновенна по-своему. «Пестрая лента» — странным выбором орудия убийства, «Голубой карбункул» — удивительным местом для хранения сокровищ, «Союз рыжих» — безудержной фантазией преступников, а «Скандал в Богемии» — тем, что Холмс встречает достойного противника, ой, простите, противницу, которая затронет романтическую струнку в его душе.
Но еще больше восхищает сам мир Шерлока Холмса. Мир, где главное, не настичь преступника, а соблюсти интересы его жертвы, где торжествует даже не закон — справедливость, где все получают по заслугам. В этом мире даже злодеи обладают столь живым воображением , что их преступления становятся из ряда вон выходящими случаями — вполне достойными ума самого Шерлока Холмса, таланта Конан Дойла и нашего с Вами времени, потраченного на чтение историй о приключенях сыщика и его друга Ватсона.
Александрович, 19 января 2016 г.
Хороший, но неоднородны сборник детективных историй. Некоторые рассказы добавляют новые черты к образу Шерлока Холмса, другие просто шедевры жанра, а третьи относятся к циклу только номинально. Но все интересно читать.
Zarin, 28 июля 2012 г.
Очень давно хотел почитать что-нибудь из Шерлока Холмса. И вот недавно удалось заполучить издание «Приключений...» и «Записок...» с иллюстрация Сидни Пэйджета, которые были даны в номерах журнала «Стрэнд» к рассказам при жизни автора.
Не скажу, что все, но многие рассказы были по своему сюжету предсказуемы уже в начале или к середине, но стоит учитывать, что это классика, и многие подражатели уже намылили нам глаза своими «детективами» в попытке придумать, что-то новое, в итоге, переделыванием трудов Артура Конана Дойла, который является первопроходцем таких сюжетных ходов. Большинство же рассказов просто поражают своей загадкой, и ещё больше раскрытием её.
С этой книгой я полностью растворился в загадочной и туманной Англии 19 века, за что и благодарю автора.