Артур Конан Дойл «Дело необычной квартирантки»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Миссис Рондер, женщина, прячущая ужасно изуродованное лицо под плотной вуалью, желает поговорить с Шерлоком Холмсом о старой истории, произошедшей в Аббас Парва...
Отсутствующие ниже среди изданий публикации в периодике и ранние книжные публикации на русском языке:
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс» > сборник «Архив Шерлока Холмса», 1927 г.
— журнал «Огонёк №40 1986», 1986 г.
— журнал «Звезда Востока 1987'2», 1987 г.
— антологию «Яснее ясного», 1990 г.
— антологию «Золотой фонд детектива. Том 1», 1992 г.
— антологию «Новейшие приключения Шерлока Холмса», 1992 г.
— антологию «Классика зарубежного рассказа», 2008 г.
— антологию «Апрель в Париже», 2012 г.
— журнал «Смена № 9, 2017», 2017 г.
- /языки:
- русский (80), английский (1), украинский (2)
- /тип:
- книги (79), периодика (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Башкирова (5), А. Бонди (3), Л. Брилова (3), Г.О. Веснина (7), Н. Галь (8), И. Гурова (8), Е. Дунаевская (5), В. Ильин (27), В. Ильин (1), В. Михалюк (3), В. Панченко (2), А. Шаров (5), П. Шидловский (2)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 21 ноября 2023 г.
Печальный, нуарный рассказ. Драма и трагедия в одном флаконе, причем флакон с отнюдь не ромашковым настоем тоже сыграет роль в произведении. Согласен, что Конан Дойл грамотно и правильно включает тему расплаты за преступление, и не только в лучшей жизни. Отмечаю, что сборник «Архивы Шерлока Холмса» построен в большей степени в таком мрачном, готическом стиле, где таинственные и страшные элементы превалируют над детективной загадкой и иронией. Поэтому кстати, вероятно интересней читаются, поскольку людей больше привлекает «темная сторона».
Стронций 88, 15 декабря 2022 г.
Это, конечно, не детектив, хотя в глубине истории и лежит преступление. Это драма. Любовный треугольник с жестокостью в одном углу и трусостью в другом. И полным вынужденным уединением обезображенной женщины.
Морали две. Преступление никогда не приносит счастья. И тот маленький спич Холмса о судьбе и терпении.
А если это не детектив, то и Холмс тут не как сыщик – он слушатель тайны, слушатель бремени, что надо сбросить с себя несчастному существу. Это о том, что работа Холмса – не всегда шевелить извилинами, а иногда просто проявить участие. И это тоже очень важно.
lammik, 31 декабря 2019 г.
Нетипичный рассказ. Расследовать собственно ничего не приходится. Сначала Шерлок Холмс выступает в роли исповедника, потом — в роли проповедника. Но при всём при том, есть в «Деле квартирантки под вуалью» нечто притягательное, отражающее дух времени. Сейчас так не пишут и так себя не ведут. Страсти в труппе бродячих циркачей не выглядят ни наивными, ни смешными. Просто старая зловещая история, конец которой пересёкся с линией жизни Шерлока Холмса и стал оттого менее трагичным.
Что мне не нравится во многих рассказах из «Архива», так это наспех введённые одноразовые персонажи. Вот и здесь таким оказался констебль Эдмундс, вроде как давно знакомый Холмсу и Уотсону. Но ни до ни после этого рассказа нигде не упомянутый.
kovalenko910, 10 мая 2019 г.
Миссис Меррилоу обращается к Шерлоку Холмсу за помощью: ее беспокоит здоровье таинственной квартирантки, чье лицо так страшно изуродовано, что она вынуждена носить вуаль. Ничего о прошлом несчастной женщины миссис Меррилоу неизвестно, но в последнее время из ее спальни доносятся крики, связанные, по всей видимости, с ужасами прошлого. Женщина отказывается принять помощь полиции или священника, лишь соглашается встретиться с Холмсом, передав ему записку с названием деревушки: «Аббас-Парва».
В этом коротком рассказе Холмс лишь вспоминает о деле, которое когда-то расследовал, однако так и не разобрался в нем. Здесь есть загадка и некоторые гипотезы, выстроить же правдивую на основании вводных данных у читателя вряд ли получится. Женщина под вуалью сама рассказывает об истории своей жизни и том роковом моменте, который изменил ее судьбу.
P.S. Интересно, выступал ли Конан Дойл против цирков, но в этом рассказе есть примечательная цитата: «Прежде эта женщина держала взаперти животных, теперь же, как бы в наказание, судьба определила ей самой жить в клетке».
P.P.S. Вероятно, именно этот образ женщины под вуалью перекочевал на страницы романа Акунина «Статский советник», который я имел возможность прочесть ранее.
Фалкон, 24 ноября 2016 г.
Снова Холмс — не Холмс, а (в данном случае) какой-то наставляющий протестантский пастор. Безусловно, самоубийство — грех; а соответствующая догадка Холмса выглядит блестяще, но — она, увы, единственная.
Нет вообще никакого расследования; даже намека на оное нет. Есть ужасная трагическая история; есть исповедь виновника, но — для детективного рассказа этого явно не хватает. Вот если бы Конан Дойл данный рассказ не снабжал Холмсом (в качестве украшения), я его оценил бы иначе.
Вообще, попытка «в уме» представить рассказанную героиней давнишнюю историю вызывает усиленное сердцебиение, так как история ужасна. Но — опять-таки, увы, и этого ужаса недостаточно для добротного детективного рассказа.
Только благодаря нетипичной, удачной, концовке оцениваю на 5 баллов.
Gourmand, 1 ноября 2015 г.
Жуткая история. Рассказ, просто рассказ о давнем убийстве, о давнем происшествии. Холмс никакой роли не играет, чисто условная фигура. Что заставило сэра Артура включить рассказ именно в цикл о Шерлоке Холмсе, я не знаю. Ну, пусть так. Есть мораль — это необычно. Холмс выступает в роли... священника, что ли, утешителя и подбадривателя.
Честно скажу, ничего увлекательного в рассказе не нашёл. Даже психология женщины, её переживания меня как-то не затронули. Но сама история, безусловно, жуткая.
GoldSwan, 25 ноября 2012 г.
Несмотря на то, что в рассказе нет желаемых расследований, к которым мы привыкли и жаждем, читая об очередном приключении Холмса, произведение, лично меня, не оставило равнодушным. В нём есть какая-то пронзительность. Возможно, пронзительность в порыве героини, в конце беседы открывшей лицо Холмсу, возможно в сопереживании её тяжелой жизни до и после трагических событий. Но я не стал бы ставить в вину рассказу его неоригинальность. Скорее, это история о характерах и людях. И о трагедии женщины, которая в конце-концов, благодаря Холмсу, находит в себе силы принять жизнь, как она есть. Очень пронзительно, возможно даже за этой историей стояли какие-то реальные события...
ii00429935, 10 октября 2009 г.
Едва ли не самый слабый рассказ из всей серии о Холмсе. Великому сыщику делать здесь абсолютно нечего. Послушать исповедь раскаявшегося преступника мог бы и инспектор Лестрейд, например. Ладно бы сама история была интересная (сюжетом или психологией героев), но увы! По-моему, получилось то, что называют бульварной литературой.
evridik, 2 августа 2010 г.
Это не детективная история. Просто маленькая трагедия, которая не прибавила хлопот Холмсу, ни убавила, и уж тем более не увеличила список его заслуг перед общественностью. Ничего здесь не расследуется, а с героиней Холмса связывает лишь упоминание некоего места, с преступлением в котором ему приходилось сталкиваться (тем не менее, читатель об этом преступлении ни разу не слышал). В общем, зачем было включать этот рассказ в сборник, не ясно. Интриг нет, поиска преступника методом дедукции нет... Не интересно.
Максимум 7.
Nog, 14 августа 2007 г.
Холмса тут по сути-то и нет. Вернее, что есть, что нет, толку мало — никакого расследования, просто рассказана старая история, которой он когда-то интересовался. Да и история-то не из оригинальных.
DEADStop, 5 сентября 2007 г.
Рассказ не слишком понравился. Совершенно серое произведение.