О. Генри «Пока ждёт автомобиль»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
О чём можно завести разговор с незнакомцем, пока ждёт автомобиль?
На русском языке под названием «Пока автомобиль ждет» в книге: О. Генри. Тысяча долларов. Л.-М., 1925, пер. З. Львовского.
Сюжет, многократно варьируемый в рассказах О. Генри. См. также «Мишурный блеск» в сб. «Четыре миллиона».
Входит в:
— сборник «Голос большого города», 1908 г.
— антологию «Антология чёрного юмора», 1940 г.
— антологию «Гэбриэл Конрой. Рассказы», 1988 г.
- /языки:
- русский (83), английский (1), украинский (2)
- /тип:
- книги (82), самиздат (1), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Н. Дехтерева (78), Н. Жуковская (1), Т. Иванова (2), А. Климов (1), З. Львовский (1), М. Рябова (1), О. Шалата (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sci-fan, 11 февраля 2012 г.
Как и в рассказе О. Генри «Третий ингредиент» главные герои — девушка и молодой человек — представители высшего и низшего слоев общества, и, как еще в одном его рассказе «С курьером» — действие происходит в парке на скамейке. На этом, пожалуй, все сходства и заканчиваются.
В отличие от вышеназванных новелл, эту, как мне кажется, нельзя рассматривать только как веселую и незатейливую историю с неожиданным финалом — ведь в этих героях мы можем увидеть и самих себя. Как часто нам хочется порою казаться не теми, кто мы есть на самом деле. Нам хочется играть чужую «роль», хотя бы немного, на несколько часов в день, пожить чужой жизнью, той жизнью, которой мы сами никогда не жили, но которая кажется нам такой притягательной и чарующей.
Однако, мало кто задумывается о том, что выбранная нами «роль» кому-то уже до смерти наскучила, ведь он, этот «кто-то», не играет ее, а живет так изо дня в день, будь это праздная жизнь богемы или ежедневная монотонная работа служащего в ресторане.
И если в начале повествования мы еще сопереживаем героям, или хотя-бы одному из них, то, в дальнейшем все становится на свои места. И сбросив с них чужие «маски», автор как бы говорит нам: «Вам нравится то, что вы увидели?»
Так может, нам лучше вообще не надевать чужие «маски»?