Фриц Лейбер «Девушка с голодными глазами»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Фотографии Девчонки везде, они вокруг нас. На рекламных щитах и в глянцевых журналах. На витринах магазинов и в газетах. Но в то же время никто о ней ничего не знает! Никто, кроме одного американца, начинающего фотографа...
Также: Фриц Лейбер. Дева с голодными глазами: Чикагский анекдот: [Фантастический рассказ] / Перевод с английского М. Дронова // «Звезда Востока» (Ташкент), 1995, № 5-6 — с. 196-211.
Входит в:
— антологию «The Girl with the Hungry Eyes, and Other Stories», 1949 г.
— антологию «Terror in the Modern Vein», 1955 г.
— сборник «The Secret Songs», 1968 г.
— антологию «Они появляются в полночь», 1968 г.
— сборник «Night Monsters», 1969 г.
— антологию «The Arbor House Treasury of Horror and the Supernatural», 1981 г.
— антологию «Rod Serling's Night Gallery Reader», 1987 г.
— антологию «Vampires: Two Centuries of Great Vampire Stories», 1987 г.
— антологию «Vamps», 1987 г.
— антологию «Blood is Not Enough: 17 Stories of Vampirism», 1989 г.
— сборник «The Leiber Chronicles: Fifty Years of Fritz Leiber», 1990 г.
— антологию «Memento Mori», 1992 г.
— антологию «Дьявольская сила», 1992 г.
— антологию «Рука Дракулы», 1992 г.
— антологию «Hollywood Kills», 1993 г.
— журнал «Миры/Worlds 01’1993», 1993 г.
— журнал «Смена 1993'11 (1549)», 1993 г.
— антологию «Girls' Night Out: Twenty-Nine Female Vampire Stories», 1997 г.
— антологию «Wild Women», 1997 г.
— антологию «Children of the Night», 1999 г.
— журнал «Супер Триллер №12 (17)», 2003 г.
— сборник «Horrible Imaginings», 2004 г.
— антологию «American Supernatural Tales», 2007 г.
— антологию «Вампирские архивы», 2009 г.
— сборник «Selected Stories», 2010 г.
Экранизации:
— «Девушка с голодными глазами» / «The Girl with the Hungry Eyes» 1995, США, реж. Джон Джейкобс
- /языки:
- русский (13), английский (36), немецкий (1), испанский (2)
- /тип:
- книги (48), периодика (4)
- /перевод:
- А. Воеводин (1), М. Дронов (2), К. Егорова (1), А. Лисочкин (3), Г. Палагута (3), Б. Петерка (1), А. Соле (2), А. Чикин (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 30 апреля 2023 г.
Самый настоящий нуар про роковую женщину и мужика, который не в силах устоять перед пламенной страстью. Не возьмусь судить о том, насколько правдоподобно Лейбер изобразил такую неуловимую звезду, покорившую всё и всех, но как вампир она получилась убедительной — последняя страница только подчёркивает и подтверждает это. «Девушка с голодными глазами» идеально отражает суть этой истории и навеваемый «кровососами» ужас.
oldrich, 3 июня 2012 г.
Недоумеваю, видя такой низкий рейтинг у рассказа, и еще раз убеждаюсь, что отсутствие объяснения происходящему в произведении отторгает большинство современных читателей. Все хотят знать все от и до: откуда, кто, зачем? Отхожу от лирического отступления к собственно отзыву. Лейбер создал не просто один из лучших рассказов о вампирах, не просто придумал наверное самый оригинальный его типаж из мной встречаемых, он сделал вампира аллегорией еще только наступающей на момент написания рассказа (1949 г.) истерии рекламного бума, завораживающей и внушающей любую нужную мысль индустрии. Вскоре даже искусство станет основано на рекламе, Энди Уорхолл не даст соврать, а сколько общего в растиражированном образе Мэрелин Монро с героиней данной рассказа? Можно было бы сослаться на то, что Лейбер и вдохновился успехом Мэрелин у публики, да вот только в 1949 она была всего лишь актрисой на третьих ролях в дурацких комедиях и мюзиклах. За один этот дар предвидения появления конвейерной красоты и вообще сексуальной революции 60-ых Лейбер заслуживает высокой оценки. Но и стиль рассказа достоин отдельной похвалы. Несмотря на повествование от первого лица с этаким брутально-бульварным акцентом а-ля фильм-нуар, рассказ не читается как анахронизм, он очень современен и понятен тем, что автор не скрывает сексуальной одержимости своих героев: перед нами вроде бы и классическая фамм фаталь с плаката фильмов Уйалдера или Хьюстона, но одновременно и современная независимая женщина, сама выбирающая себе самца по вкусу, что совсем выбивается из привычного тому времени шаблона. Нельзя не упомянуть и изящную концовку, где автор в ключевой сцене меняет местами стандартную последовательность действия-реакции-противодействия, благодаря чему ему удается элегантно выйти на финальный абзац монолога героини (о происхождении которой мы так ничего и не узнаем), который, словно пропасть в американских горках, обрушивает твое сердце, и ты закрываешь книгу с открытым ртом. Странно, что таких же ощущений лишены другие рецензенты, я склонен все-таки винить в этом неудачный перевод, хотя может быть дело в ином?
volga, 9 сентября 2013 г.
[i]«Она — улыбка, выманивающая твои деньги и твою жизнь»[/i] (с)
[p]Это очень необычный и неоднозначный рассказ. Рассказ-метафора. Загадочная девушка-сирена привлекает мужчин и губит их.
[p]В одном из отзывов было мнение, что эта девушка — олицетворение рекламы: привлекательная и манипулирующая. Возможно. Но может ли реклама убить, в том смысле, что лишить человека индивидуальности, «стереть» его, уничтожить? Действительно ли так опасна реклама порошка или подгузников? Я чувствовала, что этого объяснения мне недостаточно. И тогда мне подумалось: может речь не просто о рекламе, а о глянце? Ведь эта девушка — воплощение глянцевой обложки. В реальности – худенькая, невзрачная, в дешевеньком платьице, на фотографии – женщина вашей мечты. У нее нет прошлого, нет будущего, она приходит из ниоткуда и уходит в никуда. У нее внешность легкодоступной девушки, и при этом она совершенно недосягаема. Её взгляд обещает тебе райские наслаждения, но при этом она холодна как лёд. Она у тебя в руках, она принадлежит тебе и при этом не принадлежит никому. Она ненастоящая, но её жертвы вполне реальны.
[p]Эта девушка вызывает болезнь под названием «потребительство». Оказывая влияние на жизненные ценности, абсолютно изменяя их, вызывая комплексы неполноценности, она уничтожает индивидуальность. Погрузившись в её мир, человек теряет себя и погибает как личность.
[p]Вы хотите стать очередной её жертвой? Как и герой рассказа, я думаю, что нет.
VovaZ, 29 сентября 2013 г.
Прекрасная идея для столь ранней фантастики. Сегодня мы повсеместно встречаем сюжеты, основанные на самозарождении «существа» в компьютерного разума, сетевого разума, телефонного разума... Однако, дамы и господа, 1949 год... Рекламная отрасль породила собственное создание, оказавшееся вампиром. Мне, так же, понравилась незавершённость сюжета — вырезка из жизни без начала и конца. Не понравилась манера изложения — излишняя монотонность.
alex1970, 23 января 2011 г.
Заштатный фотограф рассказывает историю взлета и падения, связанную с очень необычной моделью. Именно связь с Девушкой вознесла его на вершину успеха.
Но он захотел узнать о своей модели побольше и это привело к краху.
Написано хорошо. Скорее, мистический детектив, чем ужастик.
Pupsjara, 31 августа 2009 г.
Если девушка смотрит на тебя голодными глазами, завораживает тебя, то это может означать только одно, нужно держаться от нее, как можно дальше. Но что же делать, если ее фотографии повсюду и от ее взгляда никуда не деться. Хороший рассказ о том, что лучше не узнавать то, что может оказаться смертельно опасным, не нужно быть таким любопытным.
шесхарис, 19 мая 2011 г.
Как-то слишком всё осовремененно,прозаично...Даже не могу вполне внятно описать — почему,но в целом рассказ не понравился...
tevas, 23 мая 2006 г.
Чем то этот рассказ напомнил мне рассказ Нила Геймана «В поисках девушки». Только смысл и концовка у этих рассказов оказались совершенно различными. Что, вообщем-то, и замечательно.