Ганс Христиан Андерсен «Дорожный товарищ»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа | Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Йоханнес бродит по свету после смерти отца. Он отдает все свои 50 талеров чтобы хулиганы оставили умершего. Потом он замечает странного попутчика. Кто этот попутчик? И как он помог Йоханнесу получить руку принцессы? Этого никто не знает.
Входит в:
— цикл «Сказки, рассказанные детям» > цикл «Сказки, рассказанные детям I» > сборник «Сказки, рассказанные детям I второй выпуск», 1835 г.
— цикл «Сказки и истории» > сборник «Сказки и истории. Том первый», 1862 г.
— сборник «Сказки», 1850 г.
— антологию «Black Water: The Anthology of Fantastic Literature», 1984 г.
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zslooo, 7 февраля 2023 г.
«Попутчик» Ханса Кристиана Андерсена — это классическая сказка, которая отражает человеческий опыт путешествия по жизни. История путешественника и его спутника подчеркивает важность дружбы и взаимовыручки. Это выражено через метафоры макабра.
Точно так же, как макабр является танцем, символизирующим неизбежный конец жизни, путешествие путешественника и его спутников является путешествием к их окончательной судьбе. По пути они сталкиваются с препятствиями и испытаниями, но преодолевают их, потому что они друзья. Спутники поддерживают друг друга делая свое путешествие более приятным и безопасным.
В заключение, «Попутчик» Ханса Кристиана Андерсена показывает, что дружба и солидарность могут сделать человеческое путешествие по жизни более приятным и безопасным. Это аналогия с макабром, который является танцем смерти, подчеркивает важность общения и кооперации в лице неизбежности смерти. В конечном итоге, это история о том, как дружба может преодолеть страх и сделать жизнь более ценной.
Gourmand, 29 августа 2021 г.
Тёмное фэнтези. Мертвецы против Зла. Сад костей. Принцесса-колдунья. Наивный герой.
Заснув у постели умершего отца, Йоханнес видит сон про прекрасную принцессу. После похорон он отправляется в путь...
Мне сложно понять, сколько в рассказе перверзий, если они вообще есть, но история понравилась. Много деталей, которые не столько работают на сюжет, сколько создают атмосферу. От домового до владельца театра марионеток.
Основной посыл, как я понял, в том, что в мире добрых людей значительно больше, чем злых, вот только у злых иногда случайно оказываются возможности творить зло. Но это поправимо. :)
Groucho Marx, 10 сентября 2016 г.
Эта сказка являет собой своего рода каталог перверзий. Тут и некрофилия, и садомазохизм, и фетишизм, и секс с представителями других биологических видов, и немножечко вуайеризма. Всё есть, на любой вкус!
А в основе использован фольклорный сюжет о «благодарном мертвеце», совмещённый с «Задигом» Вольтера и «Турандот» Гоцци. Несмотря на такую мешанину, «Дорожный товарищ» читается с удовольствием... Если, конечно, воспринимать текст не как детскую сказочку, а как разудалый макабр. Главный герой, предпочитающий ночевать на кладбищах, поближе к покойникам, его ласковый попутчик, ловко сбивающий с ног старушку, несущую вязанку хвороста, принцесса, по ночам таскающаяся к мерзкому троллю и развешивающая у себя в садике трупы женихов — Андерсен неподражаем в нагромождении отвратительного, подаваемоего, впрочем, шутливым, напринуждённым тоном.