Первого, кого мы видим в фильме о супергерое — Майкла Китона, который своей харизмой, а также тем, как его персонаж нестандартно подходит к тому делу, которое принято называть в «правильном» обществе злодейским, сразу повышает интерес к происходящему на экране. Можно подумать даже, что идея в фильме на этот раз будет чуть глубже, чем в иных проектах по вселенной Марвел.
Вспоминается Альфред Молина и его доктор Осьминог, в значительной степени драматический антагонист. Но если там было скорее локальное противостояние личностей, то здесь озвучены социальные проблемы государства, незаконная торговля оружием как одна из вынужденных мер обеспечения семьи, и т.д.
Звучит это все убедительно и злободневно. Приятно смотреть на вменяемого человека, пусть и методы его чрезвычайны.
Кроме того, в фильме задействовано множество других персонажей, часть из которых являются довольно-таки значимыми для вселенной, вроде всяких среднемасштабных злодеев типа Шокера, Скорпиона и проч. Важно отметить, что узнать их можно чисто случайно, внимательно вслушиваясь в каждый диалог, запоминая имена и анализируя используемые ими силы/оружие – настолько они получились не-комиксовыми. Реалистичными. И это также идет на пользу фильму.
А по другую сторону есть, понятно, какой персонаж в исполнении Дауни-младшего, появляющегося периодически, и раздумывающего над тем, не сыграть ли роль «что-то-вроде-отца» для Паркера. Советующего, как лучше поступить. Но больше наблюдающего со стороны и делающего вид, что всё это – неудачи и катастрофы – часть обучения.
И наконец, еще одна немаловажная часть фильма. Человек-паук, которого играет Том Холланд. «Дружелюбный сосед» из него получается – вернее, еще только получается — вполне себе неплохой. Вышло так из-за того, что Холланд примелькался в других картинах, и стал привычен в этом образе, а скорее всего, потому что этому талантливому актеру и впрямь удалось вжиться в роль. По крайней мере, эмоции он показывает достоверные, и не переигрывает – а это уже что-то, да значит.
Что до сюжета, то здесь, кроме вышеназванного, интересно (и познавательно) показано становление Паркера как героя. Он-то считает, что всё может, а на деле, как ни старается, из-за собственной глупости, самоуверенности, импульсивности все его благие начинания идут наперекосяк. Как геройские, так и житейские – попробуй-ка при таком раскладе вести двойную жизнь так, чтобы никого не обидеть невыполненными обещаниями, не заставить подозревать в чем-то, да и просто не слишком часто попадать в глупые и неловкие ситуации.
А еще в фильме есть различные отсылки. Например, к «классической» трилогии, вроде сцены с паромом, разваливающимся на части, что сильно перекликается со знаменитой остановкой электрички. И много других.
Ну а про масштабные разрушения, обилие ярких красок и спецэффектов, легкий юмор, за который отвечают второстепенные персонажи-подручные, и множество условностей по всем аспектам картины можно не говорить – и так понятно, что у студии с этим проблем не бывает, все сделано на приличном уровне.
Подборка музыки также хороша. Она задорная и уместная.
Так что — «Человек-паук: Возвращение домой» можно рекомендовать к просмотру. Чтобы полюбоваться на игру Китона, Холланда, да и всех прочих в большинстве своем. Оценить сюжет, который и впрямь чуточку глубже. Посмотреть на качественную работу оператора. И все в том же духе.