Чем был первый фильм «Город грехов?» Безумно стильный, кроваво жестокий, яркий пример истинного кинокомикса. Его главные действующие лица, поголовно антигерои, убийцы, маньяки, психопаты, проститутки, стриптизерши, продажные полицейские, людоеды и кардиналы. Все они удивительным образом вызывали пусть и извращенную, но симпатию и интерес к своим персонам.
Истории их переплетались причудливо, и нельзя было наверняка сказать, что они предпримут в следующий момент, или кто вмешается в события.
А над ними всеми довлел Город, монохромное сосредоточение всех известных человечеству пороков.
И возможно, именно он и толкал своих обитателей на совершения поступков, о которых позднее те пожалеют. Или наоборот, их души успокоятся, если брать в пример свершение мести – одной из главных движущих сил в артериях Города.
Что представляет собой «Город грехов 2»?
Чрезмерно завышенное ожидание, оправдавшееся едва ли наполовину.
Четыре истории, выстроенные по очень странной хронологии для тех, кто знаком с первой частью.
Кто-то вроде как должен быть убит, кто-то просто не похож на себя (смена актеров, понятно, но, скажем, с персонажем Бролина, Дуайтом, которого в первой части играет Оуэн, эту проблему решили просто и элегантно, списав все на особенности сюжетной ветки и профессиональных пластических хирургов).
А смертоносная японка Мико вовсе не похожа сама на себя, и выглядит лет на десять старше, хотя должна быть моложе (смена актера, ладно, но на что графика и гримеры?), а Марв… эх…
Кстати, о Марве – он олицетворяет удручающе некачественную работу гримеров, ничуть не сумевших скрыть старость актера. И вообще, их огрехи в работе очень часто вылезают наружу.
Персонажи.
Убедительны в большей степени, актеры стараются, но вот сюжеты подвели.
Конечно, и первый фильм иногда страдал от ослабевания логики (кинокомикс же), но этот фильм порой вовсе впадает в невменяемость.
Действия персонажей часто неоправданны, непонятны, а потому гарантированно приводят к нанесению вреда их здоровью.
Удручающе ведет себя Марв, «физиономия» обоих фильмов. Его роль свелась к напарнику-бугаю, прикрывающему спины другим главгероям других сюжетных веток. Он даже в собственном сюжете выглядит как напарник-бугай, что совсем уж недоумевающе.
Другой яркий пример — сенатор Рорк, буквально оргазмирующий от собственной власти и безнаказанности. Не может быть, чтобы в таком городе, как этот, переполненном разнокалиберными психами, смог долго продержаться такой бешеный пес. Его очень быстро усыпят, а не станут тянуть резину, мучаясь сомнениями и собираясь с силами, как было показано в случае с Нэнси в исполнении Альбы.
И очень мало экранного времени выделено персонажу Розарио Доусон, но это уже так, завершающий тычок в череде претензий.
А в общем, из всех сюжетов выделился только один, но выделился ярко и сочно. О женщине, ради которой пойдешь на все, о ее предательстве, об одержимости ею.
Бролин великолепно сыграл, Ева Грин восхитительно поднималась из бассейна, был показан во всех подробностях способ, которым лишился глаза Мэньют.
Без заметных шероховатостей и сюжетных провисаний, эта история по качеству исполнения вполне может встать вровень с сюжетами первого фильма. И это добавляет еще один минус второму фильму – он начинает походить на среднеметражную картину, к которой приклеили недоделанные эпизоды.
Итог.
Первый фильм был смелым шагом в стильной, новаторской визуализации кинокомикса, персонажи которого на слуху до сих пор; второй фильм оказался прыжком назад, к Миллеровскому «Мстителю» 2008 года.
Однако, за сюжет о женщине, ради которой стоит убивать, «Городу грехов 2» можно кое-что и простить.