Я не там


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Я не там
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Я не там

Статья написана 9 февраля 2009 г. 09:31

Название: Меня там нет

Оригинальное название: I'm Not There

Год: 2007

Страна: Германия, США

Слоган: «Жизнь и время Боба Дилана»

Режиссер: Тодд Хейнс

Актёры: Кейт Бланшетт, Бен Уишоу, Кристиан Бэйл, Ричард Гир, Маркус Карл Франклин, Хит Леджер, Джулианна Мур и др.

Сценарий: Тодд Хейнс, Орен Моверман

Оператор: Эдвард Лакмен

Жанр: драма, музыка, биография

Сборы в США: $4 017 609

Сборы в мире: + $7 518 081 = $11 535 690

Премьера (мир): 3 сентября 2007

Релиз на DVD: 28 августа 2008, 25 сентября 2008

Возрастной рейтинг: R

Хронометраж: 135 мин

Аннотация: Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.

Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие, вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинс — молодой исполнитель песен в стиле фолк — чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка.

Джуд Куинн — это Дилан на вершине своей славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк — выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинсе, и в то же время Робби — это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли — постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.

Отзыв Fearless:

Именно Боба Дилана считают одним из основоположников рок-направления, музыканта играющего на стыке разных жанров, который сумел вдохнуть идею не в одно поколение. Личность он крайне противоречивая, и поэтому Тодд Хейнс решил изобразить его с помощью разных людей, поступки которых не менее противоречивы, чем сам музыкант. И всё же удивляет, как в столь артхаусной картине под одной крышей собрались — Кейт Бланшетт, Хит Леджер, Кристиан Бейл, Ричард Гир и герой «Парфюмера» Бен Уишоу. Все они играют одного и того же человека, хотя их персонажи настолько разные, что и не скажешь, что это Дилан. Находка кроется гораздо глубже — Хейнс намеренно избрал такой стиль, поставив цель собрать своеобразный ребус и выложить перед зрителем фильм-загадку.

Хронология прерывистая, эпизоды периодически чередуются. Фильм поставлен достаточно необычно и в прямом смысле собран из различных сценок и эпизодов. И как зрителю такой режиссёрский ход? Смотреть фильм решительно не так интересно. Картина рассчитана на тех кто в теме и знает о Дилане больше, чем то, что он просто был музыкантом, либо кино для тех кто адекватно воспринимает артхаусные байопики. В фильме проглядывает желание режиссёра поставить кино очень необычно.

Стоит отметить, что приглашение Гира, Бейла и Леджера выглядит весьма странно, т.к. их роли могли успешно продублировать малоизвестные актёры, но видимо каждого привлекло внимание сыграть легендарного музыканта. Кого стоит отметить в фильме, так это Кейт Бланшетт, которая достаточно талантливо сыграла мужчину — повадки, своеобразная манера общения, взгляд человека вечного живущего под кайфом. Задача усложнялась как раз тем, что нужно было изобразить не просто мужчину в широких штанах, а как раз именно Боба Дилана. Тот персонаж, которого она сыграла — это как раз новый Дилан, который уходит от собственных стандартов, балансируя на грани противоречий и стремящийся создать новое музыкальное направление. В этом смысле Бланшетт сыграла очень достойно, а куш по собранным наградам различных кинофестивалей серьёзно удивляет. Хотя ради справедливости стоит отметить, что все награды были действительно заслуженные. Бланшетт в очередной раз показала, что готова вывернуть себя на изнанку ради интересной роли.

Итог: Режиссёрская работа Хейнса достаточно необычна и в ней чувствуется именно авторский подчерк, желание снять кино не для каждого. В принципе можно было успешно выстроить кино используя только одну Бланшет, ведь фильм во многом держится за счёт её роли. Стоит так же обратить внимание, что картина всё же провисает не на один эпизод и не на одну сцену, поэтому кино не менее противоречивое, чем и сам Дилан — с одной стороны фильм авторский, с другой — смотреть «Меня там нет» не так уж и интересно.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 4,5 (Во время просмотра можно легко уснуть; Достаточно необычно поставленное кино, смотреть которое будет интересно лишь людям не по наслышке знакомым с творчеством Дилана)

Игра актеров: 7,5 (Фильм во многом держится за счёт Бланшет, поэтому ей персонально десятку; Все остальные сыграли не свои роли, но стоит отметить юнного Маркуса Карла Франклина, вот ему можно было дать больше экранного времени)

Сюжет: 2,5 (Есть ли у этого фильма сюжет? Вопрос риторический. Такое ощущение, что кино, то и дело возвращается назад, либо стоит на одном месте)

Атмосфера: 8,0 (Очень хорошо в одних эпизодах, а в вот по другим такого не скажешь)

Режиссёрская работа: 7,5 (Хейнс снял достаточно необычный байопик; Цель поставлена хорошая, но во многом баланс в художественной постановке очень неровный, фильм то и дело провисает на каком-то малозначительном эпизоде или сцене, или едва появившийся зрительский интерес спадает при сцене, которую можно легко убрать и ничего не измениться; Авторство авторство, а вот кино нужно выстраивать, чтобы оно было ровное)

Операторская работа: 7,5 (Порой даже такое ощущение, что фильм снимали несколько операторов, но в действительности этим занимался только Эдвард Лакмен, которому видимо режиссёр дал задачу быть разным)

*Музыка: на протяжении всего фильма звучат песни Дилана

ОБЩАЯ оценка: 7,0 из 10

«Меня там нет» на DVD в R5:

В России фильм выходил от «Союза» в двух издания — в стекле и чёрном амерее. Самое удивительное в том, что различаются они только ценой — первое 350 рублей, а второе под видом упрощённого 99 рублей. По техническим характеристикам диски идентичны. Видимо первая партия в стекле не пользовалась спросом потребителя, что в принципе очевидно, и решили выпустить тоже самое в упрощённом релизе ничего не меняя. На диске, теперь будем говорить так раз они одиннаковые, три аудиотрека — Русский DD 5.1 (закадровый перевод), Русский DD 2.0 (закадровый перевод), Английский DD 2.0. Русские субтитры прилагаются. Лучше всего английская, т.к. на русской не совсем качество сделан перевод. Видео представлено в хорошем качестве, формат 1,78:1. Оба релиза можно заказать на «Озоне», т.к. в магазинах они встречаются крайне редко, если вообще встречаются. Если у вас есть лишние деньги и выходить отдать их «Союзу», то можете смело брать издание по цене 350 рублей :о)

Награды и номинации фильма «Меня там нет»:

Венецианский международный кинофестиваль (2007)

(+) Приз «CinemAvvenire» в категории «Лучший фильм» (Тодд Хэйнс)

(+) Приз «Специальная премия» (Тодд Хэйнс разделил награду с фильмом Абдела Кешиша «Кус-Кус и Барабулька»)

(+) Приз «Кубок Вольпи» в категории «Лучшая актриса» (Кейт Бланшетт)

— Номинация на приз «Золотой лев» (Тодд Хэйнс)

Премия «Оскар» (2008)

— Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Премия «БАФТА» (2008) (Главная кинопремия Великобритании)

— Номинация на приз «БАФТА» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Премия «Бодил», Дания (2008)

— Номинация на приз «Бодил» в категории «Лучший американский фильм» (Тодд Хэйнс)

Премия Ассоциации кинокритиков телевидения и радио (2008)

— Номинация на приз «АКТР» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Международный кинофестиваль операторского искусства «Камеримэйдж» (2007)

(+) Приз «Бронзовая лягушка» (Эдвард Лачман)

Премия Ассоциации кинокритиков Центрального Охио, США (2008)

(+) Приз «АКЦО» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго (2007)

(+) Приз «АКЧ» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Премия независимого кино «Члотрудис», США (2008)

(+) Приз «Члотрудис» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Премия «Золотой глобус», США (2008)

(+) Приз «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Премия «Готэм», США (2007)

— Номинация в категории «Лучший фильм»

Премия «Независимый дух», США (2008)

(+) Приз «Независимый дух» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

(+) Приз «Премия им. Роберта Олтмена»

— Номинация на приз «Независимый дух» в категории «Лучший фильм»

— Номинация на приз «Независимый дух» в категории «Лучший режиссёр»

— Номинация на приз «Независимый дух» в категории «Лучший актёр второго плана» (Маркус Карл Франклин)

Премия общества кинокритиков Лас-Вегаса (2007)

(+) Приз «Сиерра» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Премия Национального общества кинокритиков, США (2008)

(+) Приз «НОК» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Премия Общества кинокритиков Интернета (2008)

— Номинация на приз «ОКИ» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Премия Общества кинокритиков Сан-Диего, США (2007)

(+) Приз «Специальная премия» (Кристиан Бейл, так же за фильмы «Поезд на Юму» и «Спасительный рассвет»)

Премия «Спутник», США (2007)

— Номинация на приз «Спутник» в категории «Лучшая актриса, Комедия или Музыкальный фильм» (Кейт Бланшетт)

Премия Гильдии киноактеров, США (2008)

— Номинация на приз «Актёр» в категории «Выдающаяся актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)

Премия Ассоциации кинокритиков Торонто (2007)

(+) Приз «АКТ» в категории «Лучшая актриса второго плана» (Кейт Бланшетт)





1120
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 февраля 2009 г. 09:56
Надо обязательно посмотреть!!!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 13:39
Сомневаюсь, что фильм тебе понравится, так что не советую тратить на него время. Даже мне, любителю подобного жанра, было сложновато воспринимать подобную хаотичную постановку. Фильм действительно расчитано для тех кому действительно близок Дилан. :-)


Ссылка на сообщение9 февраля 2009 г. 22:03

цитата

Картина рассчитана на тех кто в теме и знает о Дилане больше, чем то, что он просто был музыкантом

Вот поэтому и не стала смотреть, не в теме я 8-]


⇑ Наверх