Название: Дорога перемен
Оригинальное название: Revolutionary Road
Год: 2008
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Сэм Мендес
Актёры: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Майкл Шеннон
Сценарий: Джастин Хэйс, Ричард Йэтс
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Томас Ньюман
Жанр: мелодрама, драма
Бюджет: $35 000 000
Сборы в США: $14 230 000
Сборы в мире: + $11 808 837 = $26 038 837
Премьера (мир): 15 декабря 2008
Премьера (РФ): 29 января 2009, «Централ Партнершип»
Возрастной рейтинг: R
Хронометраж: 119 мин
Аннотация:
Действие картины проходит в середине 50-х годов, главные герои — члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллер считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи, и испытывают огромное желание перебраться в Париж. Однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…
Награды и премии фильма:
Премия Оскар, 2009 год
— Номинация Лучший актер второго плана (Майкл Шеннон)
— Номинация Лучшие декорации
— Номинация Лучшие костюмы
Золотой глобус, 2009 год
(+) Приз Лучшая женская роль (драма) (Кейт Уинслет)
Номинации:
— Номинация Лучший фильм (драма)
— Номинация Лучшая мужская роль (драма) (Леонардо ДиКаприо)
— Номинация Лучший режиссер (Сэм Мендес)
Британская академия, 2009 год
— Номинация Лучшая женская роль (Кейт Уинслет)
— Номинация Лучший адаптированный сценарий
— Номинация Лучшие костюмы
— Номинация Лучшая работа художника-постановщика
Слово Джек-Потребителю:
Я не помню, как я пошёл на этот фильм... помню, что жена взяла меня за руку и сказала, чтобы мы должны сходить. Зато я помню этих двух актёров, они сыграли в «Титанике», но Ди Каприо знаете ли... его раньше так критиковали и обвиняли в том, что он гомосек, что честно говоря я даже не знаю до сих пор как к нему относиться. Во время просмотра мне было неинтересно смотреть эти бытовые трудности двух людей, и я не зря предлагал жене пойти на что-то более интересное и развлекательное. Вообщем кое-как досидев до конца, я понял, что на мелодрамы такого типа, я скорее всего больше не пойду.
6 из 10. Минус 4 балла за отсутствие интереса во время просмотра.
Слово Тайлеру:
За что критиковать этот фильм? Вам неинтересно смотреть мелодраму? Так не смотрите. Абстрагируемся от всего этого. Кино действительно создано мастерски, а актёры сыграли замечательно — в принципе это достаточно весомые показатели качественного кино. На каждый жанр кинематографа найдётся любитель, а в этом случае тем более. Не имею желания и возможности критиковать сие творение. Весьма рад, что картина рассчитана не на обывателя.
9,5 из 10 — моя оценка фильму.
Слово Бесстрашному:
От любви до ненависти...
«Дорога перемен» — экранизация дебютного романа Ричарда Йетса опубликованного в 1961 году в США. Неблагополучное детство, туберкулёз, нищета, алкоголизм, участие во Второй Мировой войне — вот что выпало на жизненный путь этого человека. Роман был опубликован, когда Йетсу стукнуло 35, но он на протяжении долгих лет грезил о выходе своего первого печатного произведения и о том, чтобы утвердиться в качестве писателя. Успех словно подстерегал его... Правда в России его имя, равно как и его творчество, носит скорее отголосок пустого звука.
До этого ни одно произведение Йетса так не было экранизировано, т.к. голливудские студии отказывались от мрачность и отсутствия компромиссов, которыми пестрят произведения писателя, а разбавлять их лёгкостью он категорически отказался. В итоге, ни одна голливудская студия так и не решалась на экранизации. История «Дороги перемен» берёт начало с 1967 году, когда права на роман купил продюсер Альберт Радди. Йетс практически незамедлительно заявил о своём желании написать сценарий, и всё вроде бы продвигалось успешно, пока не началась череда разногласий по поводу связи с первоисточником. Позже Радди получил большое влияние в киноиндустрии с выходом фильма «Крёстный отец», а Йетс к тому времени уже несколько раз побывал в психиатрической клинике. Проект естественно заморозили, а после смерти писателя в 1992 году никто так всерьёз и не решался взяться за экранизацию «Дороги перемен».
Возможно так бы никто и не взялся, пока в 2006 году проектом всерьёз не заинтересовался режиссер «Красоты по-американски» Сэм Мендес, а ещё большее желание исходило от его супруги Уинслет, которая хотела сыграть главную героиню. Для того чтобы держать всё под контролем, Мендес стремился влить в производство свою компанию Neal Street Prods. Гораздо сложнее было найти общий язык с крупными студиями, но через связи Мендеса он был найден. К производству фильма примкнули: BBC Films (которая удерживает права на экранизацию), DreamWorks, Scott Rudin Production, а так же небольшие студии — Evamere и Goldcrest Pictures.
Если с Кейт Уинслет, которая будет играть главную героиню Эйприл Уиллер, всё было ясно, то с её экранным мужем ситуация оставалась туманной. Изначально Мендес хотел взять Мэтта Деймона, но тот был занят на съёмках у Пола Гринграсса в «Зеленой зоне», а идею с партнёром скорее всего подсказала именно Уинслет. С Ди Каприо они давние друзья, да и съёмочный график у него был более подходящий. Ну а в том, что Лео откликнется на просьбу Кейт не стоило и сомневаться, к тому же он уже давно хотел сыграть с ней в паре.
Зрители тоже заждались совместного участия Уинслет и ДиКаприо, которых все запомнили по «Титанику» Камерона, а вместе они уже не играли с тех давних пор. И если раньше мы их видели очень молодыми, то теперь они уже должны появиться в образе достаточно взрослых и состоятельных людей. Фрэнк и Эприл — супружеская пара, которая стремиться вырваться из объятий повседневности и бытовых неурядиц, оба хотят начать новую жизнь в другой стране. Всё кажется предвещает успех, но не так всё просто и легко оказывается на деле.
Если характеризовать фильм «Дорога перемен», то это в первую очередь художественная зарисовка, зарисовка из жизни одной семьи. Здесь проблемы, трудности и очень узнаваемые бытовые неурядицы, которые пожалуй всегда будут оставаться актуальными.
Во главу угла в фильме поставлена именно реалистичность, а она не может быть подстроена под интерес обывателя видеть что-то необычное, ведь одна из целей экранизации заключается в том, чтобы придерживаться первоисточника в котором события происходят в 50-х. Если говорить без эмоций, то Мендес исходил прежде всего от персонажей и их мотивации. Они необычны? Фрэнк и Эприл пожалуй легко узнаваемые соседи или знакомые, а их поступки присущи многим из нас. Но дело в том, что внутренне они подавлены — быт захватил их, перемены нужны им, как кровь из носа. Как сказал когда то один человек — «Успешный брак — это здание, которое нужно постоянно перестраивать», и с этим сложно не согласиться. Легко говорить, но на деле всё оказывается иначе и в этом плане фильм как раз показывает аспект реальной жизни — люди дают различным мелочам просочиться в просторы личной жизни и почти любой конфликт бытового рода может возникнуть на ровном месте.
Так уж заключила природа, что человек — существо тяготяющее к переменам на протяжении всей жизни и постоянно стремящееся превратить их в реальность. Фрэнк и Эприл. Мужчина и женщина — два существа разной природы, противоположные друг другу, с разным типом мышления. Найти общий язык, жить в полном согласии и понимании — мечта каждого человека, но в жизни всё оказывается не так, как на картинках и фотографиях. И дело тут не только в разнице полов, а в том, что все люди разные и придти к компромиссу, говорить на одном языке — могут пожалуй единицы. Не стоит забывать, что практически все неодназначно воспринимают окружающую действительность, и это обязательно находит отражение во взаимоотношениях между каждым из нас. В «Дороге перемен» всё это отчётливо прослеживается по характерам персонажей, разговорам и поступкам.
События фильма происходят в 1955 году. У Мендеса отлично получилось передать атмосферу тех лет. Старинные интерьеры, простое внешнее и внутренне оформление, простая одежда, а самое главное — не яркие цвета, в которых доминируют оттенки серого, белого, коричневого и голубого. В манере ведения диалогов и поведении легко уловить простую манеру общения. Постановка фильма у Мендеса не навязчивая, не броская, но сама работа великолепна и недостатки по части художественной постановки отсутствуют. Практически бессменный оператор братьев Коэн — Роджер Дикинс, послужной список которого не имеет смысла перечислять, как всегда сработал отлично. В его работе прослеживается манера показать себя вне происходящего на экране, не акцентировать внимание будто кто-то снимал видео, наверное это и есть профессиональный подход к делу. Музыка Томаса Ньюмана скорее как составляющая фильма, а не что-то отдельное — не запоминается, зато повышает атмосферность картины .
Отдельный разговор о Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. Когда в фильме между их героями зашёл разговор о том, что они поплывут на большом пароходе во Францию, то сразу же возникают ассоциации и жаль, что нельзя выпрыгнуть за рамки первоисточника. Сыграли своих персонажей они правильно и с большой долей энтузиазма, по крайне мере попадание в образы в десятку, а большего для кино и не надо, ведь это не театр. Хотя здесь всё же большее — в игре каждого чувствуется убедительная драматическая игра и персонажи на экране прежде всего живые. Есть факт, что Лео отсматривал почти каждый отснятый дубль, чтобы нигде не сфальшивить и это чувствуется по фильму. Постановка актёрской игры как раз и занимает важное место, и возвращаясь к Мендесу хочется подчеркнуть его идею показать реалистичность. Не стоит забывать о первоисточнике, в котором это слово похоже звучит отчётливо и по Йетсу действительно бескомпромиссно.
Итог: Правильно и качественно поставленная мелодрама, которая хорошо сбалансирована и которая лишена недостатков. Актёры очень убедительны в образах персонажей и сыграли здорово. Чувствуется лишь нехватка бюджета и как следствие отсутствие размаха картины, но к счастью это компенсируется всем хорошим, что есть в этом фильме.
*Смысл фильма в том, что всем надо идти на уступки, стараться не ставить во главу угла свои личные интересы и не стремиться, чтобы человек находящийся рядом с нами постоянно шёл на поводу. Проще говоря — важен баланс. Не менее важно не только уступать, но научиться говорить на одном языке. И ещё... Если у вас на горизонте появились перемены, не убегайте от них, как один из героев этого фильма.
Мои оценки (по 10-бальной системе):
Смотрибельность: 7,5 (Мелодрама на любителя, поэтому смотреть многим будет не так интересно; Кино держится на двух персонажах, двух актёрах, за которыми действительно хочется наблюдать и наблюдать)
Игра актеров: 10 (Великолепно отыгравший Ди Каприо, который по своему драматизму был даже немного убедительней Уинслет, да и она признаться сыграла отлично; Другие актёры были не столь интересны, сколь были правильны и безукоризнены их образы)
Сюжет: 5,0 (Сюжетная линия не богата на события, всё не выходит за рамки территории дома, но если о брать важность локальности — это история из жизни двух людей — от любви до ненависти...)
Атмосфера: 9,5 (Достаточно интересно воссоздана атмосфера 50-х годов и отчётливо видно, что нехватило бюджета показать размах, всё замкнуто)
Режиссёрская работа: 10 (Критиковать не за что, придираться не имеет смысла)
Операторская работа: 9,5 (Отличная работа)
Оправданность ожиданий: 80%
*Музыка: не запоминается; как часть фильма придающая атмосфере дополнительный фон
ОБЩАЯ оценка: 8,5 из 10