Из жизни одной американской


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Из жизни одной американской семьи...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Из жизни одной американской семьи...

Статья написана 4 февраля 2009 г. 18:44

Название: Дорога перемен

Оригинальное название: Revolutionary Road

Год: 2008

Страна: США, Великобритания

Режиссер: Сэм Мендес

Актёры: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Майкл Шеннон

Сценарий: Джастин Хэйс, Ричард Йэтс

Оператор: Роджер Дикинс

Композитор: Томас Ньюман

Жанр: мелодрама, драма

Бюджет: $35 000 000

Сборы в США: $14 230 000

Сборы в мире: + $11 808 837 = $26 038 837

Премьера (мир): 15 декабря 2008

Премьера (РФ): 29 января 2009, «Централ Партнершип»

Возрастной рейтинг: R

Хронометраж: 119 мин

Аннотация:

Действие картины проходит в середине 50-х годов, главные герои — члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллер считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи, и испытывают огромное желание перебраться в Париж. Однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…

Награды и премии фильма:

Премия Оскар, 2009 год

— Номинация Лучший актер второго плана (Майкл Шеннон)

— Номинация Лучшие декорации

— Номинация Лучшие костюмы

Золотой глобус, 2009 год

(+) Приз Лучшая женская роль (драма) (Кейт Уинслет)

Номинации:

— Номинация Лучший фильм (драма)

— Номинация Лучшая мужская роль (драма) (Леонардо ДиКаприо)

— Номинация Лучший режиссер (Сэм Мендес)

Британская академия, 2009 год

— Номинация Лучшая женская роль (Кейт Уинслет)

— Номинация Лучший адаптированный сценарий

— Номинация Лучшие костюмы

— Номинация Лучшая работа художника-постановщика

Слово Джек-Потребителю:

Я не помню, как я пошёл на этот фильм... помню, что жена взяла меня за руку и сказала, чтобы мы должны сходить. Зато я помню этих двух актёров, они сыграли в «Титанике», но Ди Каприо знаете ли... его раньше так критиковали и обвиняли в том, что он гомосек, что честно говоря я даже не знаю до сих пор как к нему относиться. Во время просмотра мне было неинтересно смотреть эти бытовые трудности двух людей, и я не зря предлагал жене пойти на что-то более интересное и развлекательное. Вообщем кое-как досидев до конца, я понял, что на мелодрамы такого типа, я скорее всего больше не пойду.

6 из 10. Минус 4 балла за отсутствие интереса во время просмотра.

Слово Тайлеру:

За что критиковать этот фильм? Вам неинтересно смотреть мелодраму? Так не смотрите. Абстрагируемся от всего этого. Кино действительно создано мастерски, а актёры сыграли замечательно — в принципе это достаточно весомые показатели качественного кино. На каждый жанр кинематографа найдётся любитель, а в этом случае тем более. Не имею желания и возможности критиковать сие творение. Весьма рад, что картина рассчитана не на обывателя.

9,5 из 10 — моя оценка фильму.

Слово Бесстрашному:

От любви до ненависти...

«Дорога перемен» — экранизация дебютного романа Ричарда Йетса опубликованного в 1961 году в США. Неблагополучное детство, туберкулёз, нищета, алкоголизм, участие во Второй Мировой войне — вот что выпало на жизненный путь этого человека. Роман был опубликован, когда Йетсу стукнуло 35, но он на протяжении долгих лет грезил о выходе своего первого печатного произведения и о том, чтобы утвердиться в качестве писателя. Успех словно подстерегал его... Правда в России его имя, равно как и его творчество, носит скорее отголосок пустого звука.

До этого ни одно произведение Йетса так не было экранизировано, т.к. голливудские студии отказывались от мрачность и отсутствия компромиссов, которыми пестрят произведения писателя, а разбавлять их лёгкостью он категорически отказался. В итоге, ни одна голливудская студия так и не решалась на экранизации. История «Дороги перемен» берёт начало с 1967 году, когда права на роман купил продюсер Альберт Радди. Йетс практически незамедлительно заявил о своём желании написать сценарий, и всё вроде бы продвигалось успешно, пока не началась череда разногласий по поводу связи с первоисточником. Позже Радди получил большое влияние в киноиндустрии с выходом фильма «Крёстный отец», а Йетс к тому времени уже несколько раз побывал в психиатрической клинике. Проект естественно заморозили, а после смерти писателя в 1992 году никто так всерьёз и не решался взяться за экранизацию «Дороги перемен».

Возможно так бы никто и не взялся, пока в 2006 году проектом всерьёз не заинтересовался режиссер «Красоты по-американски» Сэм Мендес, а ещё большее желание исходило от его супруги Уинслет, которая хотела сыграть главную героиню. Для того чтобы держать всё под контролем, Мендес стремился влить в производство свою компанию Neal Street Prods. Гораздо сложнее было найти общий язык с крупными студиями, но через связи Мендеса он был найден. К производству фильма примкнули: BBC Films (которая удерживает права на экранизацию), DreamWorks, Scott Rudin Production, а так же небольшие студии — Evamere и Goldcrest Pictures.

Если с Кейт Уинслет, которая будет играть главную героиню Эйприл Уиллер, всё было ясно, то с её экранным мужем ситуация оставалась туманной. Изначально Мендес хотел взять Мэтта Деймона, но тот был занят на съёмках у Пола Гринграсса в «Зеленой зоне», а идею с партнёром скорее всего подсказала именно Уинслет. С Ди Каприо они давние друзья, да и съёмочный график у него был более подходящий. Ну а в том, что Лео откликнется на просьбу Кейт не стоило и сомневаться, к тому же он уже давно хотел сыграть с ней в паре.

Зрители тоже заждались совместного участия Уинслет и ДиКаприо, которых все запомнили по «Титанику» Камерона, а вместе они уже не играли с тех давних пор. И если раньше мы их видели очень молодыми, то теперь они уже должны появиться в образе достаточно взрослых и состоятельных людей. Фрэнк и Эприл — супружеская пара, которая стремиться вырваться из объятий повседневности и бытовых неурядиц, оба хотят начать новую жизнь в другой стране. Всё кажется предвещает успех, но не так всё просто и легко оказывается на деле.

Если характеризовать фильм «Дорога перемен», то это в первую очередь художественная зарисовка, зарисовка из жизни одной семьи. Здесь проблемы, трудности и очень узнаваемые бытовые неурядицы, которые пожалуй всегда будут оставаться актуальными.

Во главу угла в фильме поставлена именно реалистичность, а она не может быть подстроена под интерес обывателя видеть что-то необычное, ведь одна из целей экранизации заключается в том, чтобы придерживаться первоисточника в котором события происходят в 50-х. Если говорить без эмоций, то Мендес исходил прежде всего от персонажей и их мотивации. Они необычны? Фрэнк и Эприл пожалуй легко узнаваемые соседи или знакомые, а их поступки присущи многим из нас. Но дело в том, что внутренне они подавлены — быт захватил их, перемены нужны им, как кровь из носа. Как сказал когда то один человек — «Успешный брак — это здание, которое нужно постоянно перестраивать», и с этим сложно не согласиться. Легко говорить, но на деле всё оказывается иначе и в этом плане фильм как раз показывает аспект реальной жизни — люди дают различным мелочам просочиться в просторы личной жизни и почти любой конфликт бытового рода может возникнуть на ровном месте.

Так уж заключила природа, что человек — существо тяготяющее к переменам на протяжении всей жизни и постоянно стремящееся превратить их в реальность. Фрэнк и Эприл. Мужчина и женщина — два существа разной природы, противоположные друг другу, с разным типом мышления. Найти общий язык, жить в полном согласии и понимании — мечта каждого человека, но в жизни всё оказывается не так, как на картинках и фотографиях. И дело тут не только в разнице полов, а в том, что все люди разные и придти к компромиссу, говорить на одном языке — могут пожалуй единицы. Не стоит забывать, что практически все неодназначно воспринимают окружающую действительность, и это обязательно находит отражение во взаимоотношениях между каждым из нас. В «Дороге перемен» всё это отчётливо прослеживается по характерам персонажей, разговорам и поступкам.

События фильма происходят в 1955 году. У Мендеса отлично получилось передать атмосферу тех лет. Старинные интерьеры, простое внешнее и внутренне оформление, простая одежда, а самое главное — не яркие цвета, в которых доминируют оттенки серого, белого, коричневого и голубого. В манере ведения диалогов и поведении легко уловить простую манеру общения. Постановка фильма у Мендеса не навязчивая, не броская, но сама работа великолепна и недостатки по части художественной постановки отсутствуют. Практически бессменный оператор братьев Коэн — Роджер Дикинс, послужной список которого не имеет смысла перечислять, как всегда сработал отлично. В его работе прослеживается манера показать себя вне происходящего на экране, не акцентировать внимание будто кто-то снимал видео, наверное это и есть профессиональный подход к делу. Музыка Томаса Ньюмана скорее как составляющая фильма, а не что-то отдельное — не запоминается, зато повышает атмосферность картины .

Отдельный разговор о Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. Когда в фильме между их героями зашёл разговор о том, что они поплывут на большом пароходе во Францию, то сразу же возникают ассоциации и жаль, что нельзя выпрыгнуть за рамки первоисточника. Сыграли своих персонажей они правильно и с большой долей энтузиазма, по крайне мере попадание в образы в десятку, а большего для кино и не надо, ведь это не театр. Хотя здесь всё же большее — в игре каждого чувствуется убедительная драматическая игра и персонажи на экране прежде всего живые. Есть факт, что Лео отсматривал почти каждый отснятый дубль, чтобы нигде не сфальшивить и это чувствуется по фильму. Постановка актёрской игры как раз и занимает важное место, и возвращаясь к Мендесу хочется подчеркнуть его идею показать реалистичность. Не стоит забывать о первоисточнике, в котором это слово похоже звучит отчётливо и по Йетсу действительно бескомпромиссно.

Итог: Правильно и качественно поставленная мелодрама, которая хорошо сбалансирована и которая лишена недостатков. Актёры очень убедительны в образах персонажей и сыграли здорово. Чувствуется лишь нехватка бюджета и как следствие отсутствие размаха картины, но к счастью это компенсируется всем хорошим, что есть в этом фильме.

*Смысл фильма в том, что всем надо идти на уступки, стараться не ставить во главу угла свои личные интересы и не стремиться, чтобы человек находящийся рядом с нами постоянно шёл на поводу. Проще говоря — важен баланс. Не менее важно не только уступать, но научиться говорить на одном языке. И ещё... Если у вас на горизонте появились перемены, не убегайте от них, как один из героев этого фильма.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 7,5 (Мелодрама на любителя, поэтому смотреть многим будет не так интересно; Кино держится на двух персонажах, двух актёрах, за которыми действительно хочется наблюдать и наблюдать)

Игра актеров: 10 (Великолепно отыгравший Ди Каприо, который по своему драматизму был даже немного убедительней Уинслет, да и она признаться сыграла отлично; Другие актёры были не столь интересны, сколь были правильны и безукоризнены их образы)

Сюжет: 5,0 (Сюжетная линия не богата на события, всё не выходит за рамки территории дома, но если о брать важность локальности — это история из жизни двух людей — от любви до ненависти...)

Атмосфера: 9,5 (Достаточно интересно воссоздана атмосфера 50-х годов и отчётливо видно, что нехватило бюджета показать размах, всё замкнуто)

Режиссёрская работа: 10 (Критиковать не за что, придираться не имеет смысла)

Операторская работа: 9,5 (Отличная работа)

Оправданность ожиданий: 80%

*Музыка: не запоминается; как часть фильма придающая атмосфере дополнительный фон

ОБЩАЯ оценка: 8,5 из 10





307
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 18:51
Абсолютно не понравилось. В кинотеатре просто умирал со скуки. Ди каприо действительно хорош и за ним было интересно наблюдать, а в остальном мне лично хотелось спать. Может быть история и жизненная, но мне лично эта история не близка, да и мелодраммы, как-то я не очень.


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 19:41
Я головная боль Джека.
Смотри также:не интересно
Смотри также:скучно
Смотри также:здоровый сон
Это я всё про фильм;-)


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 20:37
хороший фильм. но пересматривать не буду.
не смотрю дважды те, фильмы, над которыми плачу...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 20:51

цитата

не смотрю дважды те, фильмы, над которыми плачу...

пересматривать не буду, т.к. ничего нового уже не увижу в следующий раз...
просто есть фильмы многоразовые, а этот с первого раза даёт чёткую картину на всё :-)
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 22:39
да, просто ради заднего фона его не поставишь...
но впечатление все равно сильное) и большой + картины в том, что соответсвовал ожиданиям. мелочь, а приятно)


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 20:40
отдельный респект за подписи к фотографиям.
ярче както фильм начал восприниматься.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 20:44

цитата

отдельный респект за подписи к фотографиям.

я кстати долго подбирал фразы... в итоге остановился именно на этих :-)))
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 22:44
а я бы к первому комментарии поменяла бы))) местами)))
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 23:10
ну он же мужчина и первый предложил... тем более он знаток по шахматам :-)))


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 21:26

Люблю мелодрамы, люблю Кейт, после «Отступников» ДиКаприо тоже практически полюбила ;-) Но что-то не тянет меня смотреть этот фильм. С одной стороны, вроде бы интересно – психология, взаимоотношения и т.д., но с другой, мучают меня смутные подозрения, что Джек в чём-то прав 8:-0

Пойду на компромисс – дождусь ДВД м в спокойной обстановке посмотрю дома.

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2009 г. 00:01

цитата

мучают меня смутные подозрения, что Джек в чём-то прав

в том что смотреть ему не особо интересно, т.к. он любит развлекательное кино... он же потребитель чёрт возьми :-))) хотя кто знает... у всех своя правда. ;-)

цитата

дождусь ДВД м в спокойной обстановке посмотрю дома.

тоже вариант )


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 22:00
Очень интересный отзыв, спасибо! :-)

На фильм не пойду, потому что не люблю Ди Каприо и совсем не хочу смотреть грустное кино...


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 23:22
Рекоменую ознакоматиться, так сказать, с первоисточником: одноименным романом Р. Йейтса. Это как раз тот случай, когда книга много лучше фильма. Лучше во всех отношениях. Фильм Медеса выглядит по сравнению с романом Йейтса грубым и примитивным.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2009 г. 00:02
Благодарю за рекомендацию. :-)
Его вроде «Азбука» совсем недавно выпустила.


⇑ Наверх