Все отзывы посетителя Тимолеонт
Отзывы (всего: 4279 шт.)
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, вчера в 12:46
Интересно, но моментами слишком занудно. Плюс — Джек Лондон искренне задумался, а как вообще могла бы выглядеть подобная революционная борьба подобного масштаба в реальности и попытался обойтись даже без лишней идеализации и романтизации. Революционеры несут чудовищные потери и страшные поражения, контра постоянно наносит ответные удары и переходит в контрнаступление и даже не пытается играть в поддавки.
Ну и главная заслуга Лондона — он блестяще отметил все методы борьбы олигархата, ведь практически все описанные приёмы прекрасно можно наблюдать и всю историю двадцатого века (операция «Гладио» передаёт привет), и даже сейчас. Правда, относительно революционеров он был слишком оптимистичен — на 2025 год ничего похожего на подобную мощную революционную организацию, на планете Земля даже не предвидится.
Тимолеонт, вчера в 12:37
Шикарная работа про слабого и изнеженного интеллектуала, который под давлением жизненных обстоятельств вынужден экстренно взрослеть и становиться настоящим Мужиком. Но всё же ГГ повезло, что жизнь его столкнула с более-менее интеллигентным злодеем, настоящий отморозок сходу бы покалечил Главного Героя и изнасиловал его возлюбленную.
В целом же прекрасно показываются взаимоотношения в коллективе на фоне увлекательных морских приключений, моментами слишком романтизированных — особо эпизод на острове, но от того не менее интересных.
Роберт Силверберг «Пламя и Молот»
Тимолеонт, 20 апреля 18:44
Хоть мне и нравились всегда истории о подобном хтоническом всеуничтожающем оружии, но тем не менее, мощная бабахалка и интрига вокруг правдоподобности его существования — единственное, что здесь есть интересного. Сюжет чрезмерно наивен и просто-таки наслаждается гигантским количеством условностей и странными допущениями.
Лайон Спрэг де Камп «Рука Зеи»
Тимолеонт, 20 апреля 18:39
Сложно что-то сказать о таких работах — они хорошие и качественные, но слишком «обычные». Это добросовестно написанный приключенческий роман с хорошим юмором, приключениями в духе бадди-муви, сюжетом, который неплохо и интересно оправдывает многочисленные приключения героев. В общем, про такие книги очень приятно вспоминать и крайне сложно рассказывать.
Роберт Силверберг «Прыгуны во времени»
Тимолеонт, 20 апреля 18:37
А вот это уже по настоящему неплохо! Неплохая сатира, антиутопичное будущее, люди, готовые в прошлое бежать от постылого настоящего — как тут не вспомнить серию «Goobacks» Южного Парка... В общем, поднимаются любопытные и актуальные даже сейчас тепы, плюс хороший околодетективный сюжет — первая большая работа Сильверберга, которая мне по-настоящему понравилась.
Роберт Силверберг «Пасынки Земли»
Тимолеонт, 20 апреля 16:11
Было хорошо, пока не началась полностью проваленная, нелогичная и запутанная игра с тайм-парадоксами. Если всё же сделать над собой усилие и проигнорировать эту часть, то получится достаточно банальная история про деградировавшую цивилизацию, которую саму спасать надо. Странный, в целом, недобоевик, который в некоторые моменты пытается претендовать на философичность.
Тимолеонт, 20 апреля 15:14
Предсказуемо, но от того не менее круто. Прекрасно рассказано про отношения зеленокожих к Газкуллу — чего только стоит эпизод, в котором один из нобов берёт и вырывает своё сердце, чтобы пожертвовать его любимому вождю? Да и в целом история внушает — можно поверить, что это воистину Пророк Вааргха, способный погрузить всю Галактику в Великое Зелёное и представляющий смертельную опасность для кого угодно.
Роберт Силверберг «Вертикальный мир»
Тимолеонт, 20 апреля 15:09
Сильверберг достаточно добросовестно пытается достоверно смоделировать «новое общество», которое живёт по принципиально иным законам, прежде всего, нравственным, но получилось очень неубедительно. Прежде всего, вопрос секса — честно, я так и не понял, автор намеренно или случайно перепутал сексуальную свободу и отсутствие ревности с банальным насилием? Ну нет тут никакой сексуальной революции — тупо задавленные ужасом несчастные люди, которые трясутся от того, что их утилизируют и потому неспособные защищить своих жён, и способные только к такому же насилию. Реальные свингеры, любители групповушек, адепты свободной любви и прочие, ведут себя совсем по другому и придерживаются совсем других идей. Весь этот вопрос получился просто предельно фальшивым. Даже в 1971ом, в самый разгар тогдашней сексуальной революции, когда было абсолютно непонятно, куда всё идёт, вопрос узаконенного сексуального насилия под страхом «утилизации» был предельно неправдоподобен. Я понимаю, что это антиутопия, но тот же вопрос взаимоотношения полов был куда лучше показан в «О дивном, новом мире», да даже Замятин в написаных куда раньше «Мы» разобрал данный вопрос достоверней. Ну или я читал известным местом и недопонял каких-то авторских смыслов.
Правда, это единственная моя придирка. «Вертикальный мир» никогда не имел особых шансов войти в золотой фонд литературных антиутопий, но в целом описан действительно крайне неприятный и пугающий мир, в котором жить не хотелось бы ни капли.
Роберт Силверберг «Плата за смерть»
Тимолеонт, 20 апреля 14:57
Вроде бы несложная история, которая намного глубже, если немного задуматься. Тут действительно очень сильны откровенные библейские мотивы, но ещё и заметна идея свободы, необходимости борьбы за свои идеалы и тупиковость малодушия. Да и просто-напросто хороша трагичная сюжетная линия небольшой кучки людей, которая лишилась всего и теперь может только мечтать о робкой надежде на спасение.
Тимолеонт, 20 апреля 14:52
Странный триллер, в котором очень много лишнего. Впрочем, с главной задачей и интригой он справляется неплохо — интрига хоть и предсказуема, но прописана действительно очень неплохо и убедительно. Настолько, что хоть ты всё и понимаешь, но всё равно часто начинаешь колебаться, а может, тут всё намного глубже, чем может показаться? Но нет, разгадка финала без подвоха — всё действительно гораздо проще, чем можно подумать.
Гай Хейли «Сверхтяжёлые танки»
Тимолеонт, 20 апреля 14:04
Мне когда-то жутко понравились оба романа, а совсем недавно узнал, что ещё переведены все три рассказа, которые как на подбор — приквел, сиквел и промежуточная между романами история). Так о ком этот цикл? О грозных вояках, управляющих одними из самых технологичных орудий Империума, которые по сложности и убойности превосходятся только Титанами и Рыцарями. Да чего уж там, Повелители Бури, Гибельные клинки и Теневые мечи, при правильном применении, могут уничтожать даже титанов и менять ход любой битвы. Да только ни одна машина ничего не стоит без своего экипажа, и как раз-таки персонажи мне здесь тоже чрезвычайно понравились. Герои умудряются вызывайть нешуточную привязанность и симпатии, во многом это типичная «лейтенантская проза», рассказывающая не о рядовых бойцах, но всё же о тех, кто месит грязь в самом сердце боя и лично проливает кровь врагов, «не видя общей картины».
Особую прелесть имеет последний рассказ «Дикарь». Это нетипично мирная для вахи история, которая показывает редкие перерывы в боевых буднях и рассказывает, как бойцы отдыхают и уходят дальше на очередные бесконечные поля сражений.
Тимолеонт, 20 апреля 13:43
Нравятся мне такие истории, которые не щадят своих персонажей и чётко показывают, что в гримдарке даже самые лучшие и умные не застрахованы от бесславного поражения и жуткой смерти, которые обнулят все их предыдущие достижения и сведут все усилия к нулю. А героем, отнюдь не победителем, будет тот, кто сумел хотя бы просто выжить и нанести ущерб врагам Его. Красивая и пафосная история про обычных людей в могучих танках.
P.S. За раскрытие характера Голлфа я отдельно добавил пару баллов — он показан необыкновенно дисциплинированным бойцом, одним из тех, на ком держится Астра Милитарум и, имея свой твёрдый и несокрушимый кодекс чести, является «солью земли». В то же время, он не картонный болванчик, а человек.
Тимолеонт, 20 апреля 03:16
Банник здесь ещё не героический герой — он лишь неоперившийся парагонский офицер, который ещё даже танком не командовал, а лишь ведёт взвод пехотинцев в атаку на позиции мятежников. Но от того лишь контрастней выглядит ужасающая мощь бронетанковых сил Империума, способные посылать в сторону врага настоящие реки металла, за секунды уничтожая целые роты. Впрочем, это не просто бессмысленное рубилово — автор намёком оставляет информацию и о суровых нравах Имперуима, где те, кто просто не хочет умирать от голода и пытается сообщить Администратуму о своём тяжком положении — уже подлежащие уничтожению злодеи, даже если они и не думали якшаться с демонами или ксеносами.
Дэвид Аннандейл «Костры Армагеддона»
Тимолеонт, 20 апреля 03:12
Могу успокоить тех, кого Фон Штрауб особо бесил — в последней книге о 13-ом штрафном его судьба раскрывается
Ну а в целом, в «Кострах Армагеддона» описывается не рождение героя, а рождение Легенды. Именно в начале Второй Армагеддонской Яррик сделал себе имя и внёс его в число величайших героев Империума, чуть ли не на голом энтузиазме заставив продержаться бойцов планеты вплоть до подхода подкреплений, которые здесь даже не успели появиться. Всё написанно на высоком уровне — негодуешь от непробиваемой самонадеянности Штрауба, сочувствуешь жертвам войны, сопереживаешь Яррику, который раз за разом даёт оркам бой, но всё равно вынужден отступать, восхищаешься отвагой канониссы Сетены, которая умудрилась поднять на подвиг даже последний отбросов Империума и вдохновить их жертвовать жизнями за Него и за Человечество. Да и орки показаны воистину чудовищной угрозой, само противостояние которой — уже подвиг.
Хорошая кига. Я именно этого всегда и ожидаю от Вархаммера 40000.
Уильям Кинг «Battle on the Planet of Death»
Тимолеонт, 15 апреля 16:44
Классическая ваха, в которой нет ничего, кроме безысходного рубилова. Простые солдаты в такой ситуации живут очень недолго и лучшее, на что они могут надеяться — прожить ещё хоть несколько секунд и забрать с собой хотя бы по одному врагу.
Тимолеонт, 15 апреля 16:36
Люблю постапокалипсис, особенно пандемийный. И ведь «Алую чуму» Лондон написал задолго до того, как сформировались основные каноны жанра, он сам их тут закладывает. И всё проработано максимально убедительно и правдоподобно — чтоб мне сквозь землю провалиться, если автор не консультировался с профессиональными медиками-эпидемиологами. Картина гибели Человечества вышла пугающей, молодёжь — умеренно бесячей, а робкая надежда на будущее возрождение — запредельно хрупкой...
Джек Лондон «Смирительная рубашка»
Тимолеонт, 15 апреля 16:23
Меня восхищает, как изящно Лондон связал серию несвязанных друг с другом рассказов в один роман). Здесь хорошо практически всё — и стержень в виде тюремного заключения ГГ и его морального противостояния с тамошним беспределом, и несколько его «жизней», и общая центральная идея свободы и борьбы даже в самых безнадёжных ситуациях. Шикарная вещь — со мной не часто бывает так, что сел прочитать сотню страниц, но в итоге не встал, пока залпом не прочитал весь роман.
Джек Лондон «Джон Ячменное Зерно»
Тимолеонт, 8 апреля 11:38
В некоторой мере, практически пик авторского таланта. Книга многогранна:
1. Это автобиография. Лондон много рассказывает про своё детство, юность, семью взросление. Хотите понять, как он формировался как личность и как вырос такой талант — «Джона» надо читать в первую очередь.
2. Это хорошая антиалкогольная пропаганда. Честная, без лишнего пафоса и от человека, по себе хорошо знающего, что такое пьянство.
3. Почему-то напомнило «Одноэтажную Америку» как сборник наблюдений про повседневную жизнь в США.
4. Ну и в конце концов, это просто-напросто очень хорошая и интересная история, которую я прочитал с удовольствием.
Джек Лондон «Маленькая хозяйка большого дома»
Тимолеонт, 6 апреля 13:48
Какая же невыносимая тягомотина... Очень хочется верить, что на википедии врут, будто бы Лондон считал эту книгу своей лучшей работой. Вот даже начинается всё тоскливо и уныло — ГГ этакий Марти Стью, который по чуть-чуть в чём-то кому-то уступает, но в целом умён не по годам и в общем самый шикарный и талантливый. Жена и друг его — под стать ГГ. Всё просто-таки до тошноты благородны, благообразны, правильны и замечательны — красавцы, конечно же и образцы для подражания. «Женщины хотят их, мужчины хотят быть как они». Впрочем, начало книги — единственная приличная часть, про взросление и приключения ГГ хотя бы интересно читать. Но когда в гости приезжает друг, то начинается самый унылый, надуманный и нелепый любовный треугольник, про который мне доводилось читать. Дмитрий Емец лучше написал про взаимоотношения Гроттерши, Ваньки и Пуппера.
Самое худшее в этом сюжете — его неубедительность. Ну вот понимаешь, что начал заглядываться на женщину дорогого друга так, что страсть пылает и удержу нет — так свали подальше! Не хочешь изменять мужу — установи границы, намекни, что пора и честь знать. Начинаешь подозревать, что между женой и другом что-то назревает — разрули ситуацию по мужски, подерись хотя бы, а не страдай как эмо из середины позапрошлого десятилетия. Может, я слишком примитивное одноклеточное создание, но мне проблем ГГ не понять. Да, ёлки-палки, лучше бы они напились и устроили тройничок, чем та дичь, что была дальше по сюжету. Перетрахались бы все — удовлетворили бы свои страсти и успокоились. Я, блин, не верю, что это писал тот же человек, что и про суровых первопроходцев Севера, которые до последнего боролись за свои жизни, успех и благополучие, не сдаваясь даже в самых безысходных ситуациях.
Тимолеонт, 6 апреля 11:29
Как это часто бывает, Лондон показывает настоящего и образцового мужика — такой может и от бандитов отбиться, и в мороз золото копать, и в бизнесе противостоять любым соперникам. Конечно же, ГГ выдающийся человек и в своём упорстве, и в предприимчивости, и в решительности. В то же время, автор описывает образцового капиталиста, который безо всякой пощады сожрёт любого соперника, и хоть и не зверствует, но помогать и жертвовать будет только тем, кому захочет. Ну то есть описывается «Атлант» здорового человека, за полвека до Рэнд и на порядок более убедительный. Причём буржуй здесь ещё из относительно порядочных — всегда соблюдает своё слово и не тиранит людей почём зря, да и деньги для него не самое важное в жизни.
А потом начинается романтика... К счастью, она здесь не самоцель, а лишь инструмент — чувства к секретарше становится для ГГ катализатором изменений в своей жизни. Он находит в себя и так радикально меняет мировоззрение, что окружающие подозревают его в сумасшествии. Это мне здесь и понравилось больше всего — Лондон пытается ответить на вековечный вопрос:«Что может изменить природу человека?»
Из минусов — действие вышло слегка напыщенным и чрезмерно идеалистичным.
Тимолеонт, 4 апреля 16:40
Хорошее и душевное завершение цикла получилось. Герои, сопровождающие нас на протяжении уже двух романов и двух рассказов, «прощаются» с читателем. Из-за ошибки разведки и неуклюжей бюрократии они уже полгода отдыхают в жарком мире, где нет ни мятежников, ни ксеносов, ни мутантов, ни еретиков...
Аарон Дембски-Боуден «Дар Императора»
Тимолеонт, 4 апреля 16:11
Тема устранения тех, кто слишком много увидел и узнал — чуть ли не одна из центральных в вахе. С одной стороны, ни в коем случае нельзя допустить разрастания культов демонопоклонников — мы говорим о далёком тёмном будущем, где один, вовремя не поставленный под контроль «дикий» псайкер может стать вратами для целой армии демонов и причиной падения целых миров. С другой стороны, не очень ясно, а как тогда вообще существовала Кадия, а после её падения — с десяток пограничных миров-крепостей? Прикольно было б Аббаднищу, если Инквизиция экстерминировала целый укреплённый и так и не побеждённый мир после очередного Чёрного крестового похода. Ну или гигантский промышленный Армаггедон из-за того, что там издалека Ангрона видно было — это ж безумие, пока заселят-переселят десятки-миллионов рабочих и специалистов, уровень производства критически упадёт на десятилетия, минимум. Ну и не безумие ли, массово мочить полки матёрых ветеранов, умудрившихся выжить и победить в бою с чёртовыми отродьями варпа? Да и вообще непонятно, почему ещё адепты Хаоса не проводят такие диверсии — чисто по приколу пробегутся десяток демонов голышом по крупным промышленным мирам-ульям, чтобы их увидели и узнали миллиарды, вынуждая этим Инквизицию всех уничтожать.
В общем, тема мутная и мало кому из авторов удаётся раскрыть её адекватно. Дембски-Боудену — не удалось. У него Гримнару пофиг, что Инквизиция начнёт массово убивать всех причастных и хотя бы отдалённо услышавших, угробит в итоге куда больше людей, чем он своим геройством «спас». А Лорд-Инквизитор вплотную подошёл к тому, чтобы отлучить и уничтожить один из Орденов Первого Основания и один хер нанёс ему чудовищный урон, который не мог не снизить обороноспособность Империума в регионе. Тьфу ты, глупость на глупости.
А сюжет... Ну, он стандартный. Интересно, зрелищно, но не более. Книга ценна, пожалуй, только тем, что хотя бы в подробностях раскрывает стародавний конфликт Космоволков с Инквизицией.
Тимолеонт, 4 апреля 14:46
Что тут сказать — это классическая классика. Добротный приключенческий кинематографичный роман со всеми присущими минусами и плюсами. Читается очень легко и увлекательно, много ярких и запоминающихся эпизодов. Минус — события начинают рассыпаться, если начать над ними задумываться. И очень иронично, что книга, написанная специально под экранизацию, получила лишь одно киновоплощение — снятый на студии Довженко «Сердца трёх», последний фильм СССР. И это тот редкий случай, когда фильм лучше книги — наши киношники сумели разглядеть незамеченный Голливудом потенциал и классику приключенческого кино, ныне незаслуженно малоизвестную.
Тимолеонт, 3 апреля 07:34
Меня всегда до глубины души трогали такие пронзительные и хорошо написанные истории про подлость. Как, блин, можно вообще так относиться к тем, кто доверился тебе? Без разницы даже, к человеку или животному, это всё равно наимерзейший поступок и изуверство над собственной же душой. Написано ни капли не сентиментально, история, к сожалению, достаточно жизненная и в той или иной вариации повторяется регулярно и во все времена.
Тимолеонт, 3 апреля 07:26
Вот как тут не вспомнить про то, что питомцы похожи на своих хозяев? Можно только посочувствовать двум искалеченным душам, которые нашли друг друга и портили жизнь, в основном, сами себе, а не окружающим. В некоторой степени, душераздирающая и печальная история, но отдельно посмеялся над трогательной заботой о приговорённом к казни.
Джек Лондон «Майкл, брат Джерри»
Тимолеонт, 1 апреля 17:29
С одной стороны, понравилось ещё больше, чем роман про Джерри, но это всё же история в меньшей степени про пса, здесь больше про людей. Но придираться не буду, ибо роман очень хорош — приключения, персонажи, подлость-геройства-предательства-дружба-верность и всё такое, стандартный приключенческий набор. Книгу с лихвой вытягивает финал — простенько, но с таким вкусом и эмоциональностью, что дух захватывает.
Джек Лондон «Джерри-островитянин»
Тимолеонт, 1 апреля 17:20
Почти что трагедия для меня, что откровенный собачник Джек Лондон не написал вообще ни единой истории про кошек, эх. Впрочем, собачьи истории хуже от этого не становятся. Да, Джерри живёт слегка южней, чем Белый Клык и ГГ «Зова предков», но всё же невозможно не заметить параллелей в их судьбе. Выживание в тяжких условиях, столкновения с достойными и недостойными людьми. Да Джерри сама иллюстрация принципа отбора по умственным способностям, хитрости и сообразительности, тут не все люди бы смогли вести себя так же разумно и осознанно. Джерри — очарователен, пёс предстаёт более достойной и цельной личностью, чем многие человеки.
Джек Лондон «На циновке Макалоа»
Тимолеонт, 1 апреля 17:14
Мне вот стало аж интересно, а как к этому сборнику относятся потомки коренного населения Гавайских островов? Вроде, и не свой, но кто ещё, кроме «Лило и Стич», популяризировал Гавайи? В общем, хороший сборник, показывающий и героев, и фольклор, и хитрецов-глупцов, и мигрантов, и самые разные стороны жизни гавайских островов. Тут, конечно, не так всё сурово, как на Севере, но есть всё же место своим специфическим приключениям.
Тимолеонт, 1 апреля 16:51
Это была милая история. Нищий китаец переселяется в поисках лучшей жизни на Гавайи, там разбогател, перевёз свою мать и просто хочет жениться. Но глубочайшая зависимость от матери делают это не такой уж просто затеей. В общем, получилось противоречиво — с одной стороны, очаровательно мило и трогательно. С другой, такая созависимость и неумение взрослых серьёзных людей поступать так, как нужно — пугает. Да и от самой трагедии А Кима грустно становится.
Джек Лондон «Красное божество»
Тимолеонт, 1 апреля 16:48
Сложно тут что-то сказать... С одной стороны, это практически тот же самый ранний Джек Лондон, что пятнадцатью годами ранее прославился своими северными историями. С другой стороны, не могу отделаться от ощущения, что все они так или иначе слабей любого рассказа из «Сына волка», появляется какая-то лишняя романтизация, сентиментальность и надуманность. На всякий случай — это не означает, что рассказы плохие, только то, что они не могут сравниться с ранними авторскими шедеврами. По-настоящему мне понравился только «Как аргонавты в старину...» — это прекрасная, без иронии, работа, но и то все мы понимаем, что будь она написанной где-нибудь в 1900ом, то закончилась бы куда более мрачно...
Тимолеонт, 1 апреля 16:27
Великие силы, как же мне повезло с женой — мы разговаривать друг с другом умеем и не стесняемся, потому все такие потенциальные «ревнивые» моменты обговариваем и развеиваем опасеия, сочувствую тем, кто из ревности может романтично удолбаться наркотой и устраивать описанную в рассказе дичь. Есть здесь и ещё один неприятный момент — Лондон, обычно описывающий достаточно правдоподобные цельные характеры, иногда сбивается на ненужные описание представителей чуть ли не высшей расы, по пунктам расписывая, насколько классные, потрясные и превосходно-благородные. Это очень забавно контрастирует с описанным здесь взаимоотношениями и наркоманией... А вообще это же практически маленькая «Маленькая хозяйка большого дома».
Тимолеонт, 1 апреля 16:21
Мне кажется, самый слабый гавайский рассказ Лондона. По сути — пересказ какой-то народной сказки-притчи, забавно и любопытно, но не более, здесь нет авторского стиля и каких-то любопытных персонажей или сюжета. Впрочем, это не означает, что «Дитя воды» — плохая история, это просто я зажрался, ожидая шедевральности от каждого рассказа автора.
Тимолеонт, 31 марта 20:31
У разных культур разные сокровища. Это история про ушедшие времена, те самые, от которых остались только кости и память. Вот Гавайи только-только были независимы, формально, а в какой-то момент их аннексировали и жизнь тысяч людей необратимо изменилась. Плохо это или хорошо — да у каждого пусть своё мнение будет, «Берцовые кости» — в целом о неизбежности.
Тимолеонт, 31 марта 06:41
Странно, что Акана не успокоилась вовремя на дне моря, ведь не думаю, что Лондон хотел сказать что-то о гуманности и травоядности местного общества). А вообще крайне понравились местные религиозные завороты и проповеди — вышло очень уж остроумно и забавно. А уж эпизод, когда Акану прорвало и она, будучи местной газетой-сборищем слухов, начала рубить правду матку! Восхитительная история. В очередной раз поразился мастерству автора, который одним рассказом может безнадёжно испортить настроение и загрузить, а уже следующим — искренне развеселить.
Тимолеонт, 31 марта 05:54
Любовь, трусость, подчинение сильному, приключения... Всего здесь понамешано. Но мне всё же больше понравилось самое начало рассказа, описывающего патриархальные будни Хардмена. Так и представляется этакий локальный альфа-самец, привыкший распределять продукты межу своими подданными).
Джек Лондон «На циновке Макалоа»
Тимолеонт, 31 марта 05:07
Ни в коей мере не хочу и не буду оправдывать измены, но всё же надо понимать, что гг жила во время, когда разводы были практически немыслимы, а женщина была не более чем разменной монетой в товарно-имущественных отношениях. И попавшись холодному, сдержанному мужчине из тех, кто экономит на всём ради абстрактного процветания в будущем... Ну, ей можно посочувствовать. А принц... Что принц, все красивые и популярные мужчины избалованы женским вниманием, сложно осуждать их за то, что они берут женщин, что сами напрашиваются к ним в объятия.
Но ставится ещё один важный вопрос. Конечно же, о будущем думать надо, чтоб не остаться в положении стрекозы из известной басни. Но и жить надо сейчас, а не в будущем. Вот я, в целом, доволен своей молодостью, да, не сделал карьеры и не заработал богатства, но пережил столько разных приключений, что воспоминаний хватит до старости.
Джек Лондон «Гиперборейский напиток»
Тимолеонт, 30 марта 19:01
Думаю, очень многие жители Сибири и ДВ согласятся со мной, что якуты, буряты и другие представители коренных народов — отличнейшие ребята, прекрасные друзья и решительные люди. Пока не выпьют... Ну нет у индейцев и их родственников вырабатываемого тысячелетиями иммунитета к алкоголю, он для любого человека — яд, а для многих этносов просто-таки смертельная отрава. Про трагедию спаиваемых племён и рассказывает Лондон в этом рассказе. Вышло душераздирающе моментами, хоть и поучительно, данную историю вполне можно использовать и в образовательных целях.
Джек Лондон «Замужество Лит-Лит»
Тимолеонт, 30 марта 18:33
Как же бесконечно мне повезло и со своей семьёй, и с семьёй жены! Лит-Лит прошла достаточно закономерный путь взросления и сепарации от родной семьи, который должны пройти, но далеко не всегда проходят все супруги. Всё же вступая в брак ты меняешь семейные приоритеты, ты теперь прежде всего муж или жена, а не сын или дочь. Печально для родителей, но так должно быть. Правда, отец Лит-Лит, подменяющий семейные отношения товарно-денежными, здорово облегчил ей задачу, но всё же. Восхитительный и поучительный рассказ, здорово разбавляющий юмором атмосферу сурового Севера.
Джек Лондон «Мужская верность»
Тимолеонт, 30 марта 14:52
Главный Герой — Мужик. Не только упорный трудяга-организатор-бизнесмен, как говорят американцы — Self-made man, человек, сделавший себя сам и разбогатевший с нуля. Но он ещё и держит своё слово, а не «захотел — дал, захотел — забрал». Вообще рассказ по большей части трагичен и печален, но в то же время его пронизывает такая трагикомичная атмосфера, что воспринимать его без своеобразной улыбки всё же сложно. Но, блин, тут все — пострадавшие от превратностей судьбы и отсутствия мобильной связи. Лондон просто копнул чуть глубже — Пемфилд упорен не только в добыче золота, но и в личной жизни. «Но я другому отдана и буду век ему верна», а ведь никто, вообще никто бы его не осудил, главное для него было — остаться человеком в своих собственных глазах, да и не мог хороший человек,а Пемфилд хороший человек, бросить на произвол судьбы полностью зависимого от него человека, к которому успел неслабо привязаться.
Тимолеонт, 30 марта 14:40
Примерно до середины рассказа я собирался задать этот рассказ на прочтение своим ученикам, как пример упорства и твёрдого следования своей цели, когда даже неподготовленный человек способен лбом прошибить все жизненные невзгоды, адские проблемы и страшнейшие испытания, и всё равно достичь своего. Передумал ещё на середине, когда действия ГГ начали попахивать откровенно нездоровым фанатизмом...
Шедевральнейшая иллюстрация не только жадности, но и страстного желания изменить свою жизнь любой ценой.
Особо порадовала встреча со Смоком Белью — читавшие его историю про яичную эпопею поймут причины сочувствия ГГ).
Тимолеонт, 30 марта 11:55
Думаю, самая тяжёлая работа Лондона. Затронут вообще крайне интересный период в английской истории — некогда первая индустриальная держава уже понемногу начинает терять свой статус «мастерской мира», но ещё есть дофига колоний, из которых можно выкачивать практически бесплатные ресурсы, но ещё даже не начиналась толком борьба рабочих за свои права. Точнее, началась, но никаких вменяемых и заметных результатов ещё не было. Английская экономика понемногу замедлялась, спрос на труд падал при том, что предложение всё ещё бурно росло — те же американские рабочие хоть тоже жили тяжко, но всё же сильно благополучней за счёт бурного промышленного роста и дефицита трудовых ресурсов.
И в этих условиях сложились весьма своеобразные условия, когда одни богатели, а другие скатывались на самое-самое дно жизни, и ладно бы только у них не было шансов оттуда выползти, но ведь и их дети были обречены в обществе с 12часовым рабочим днём и узаконенным детским трудом.
В общем, пересказывать тяжко, надо читать. Обвинять автора в недостоверности смысла нет, это же уже начало 20го века и сохранилось немало фото и видео, да и просто документальных материалов, подтверждающих, насколько тяжко жили лондонские бедняки.
Джек Лондон «Рассказы рыбачьего патруля»
Тимолеонт, 30 марта 07:39
Практически остросюжетные приключения юноши, пытающегося честно работать и служить, охраняя рыбу и устриц от браконьеров. Почему эта шикарность не экранизирована, мог бы получиться прекрасный мини-сериал, без ненужных личных драм и рефлексии, а только о суровых буднях стражей морского и речного порядка. ГГ — настоящий лондоновский герой, не только суровый и упорный, но и находчивый, способный обхитрить и подловить противнка там, где невозможно одолеть его силой.
Тимолеонт, 30 марта 07:30
С самого начала ясно, чем всё это закончится и автор умело нагнетает трагизма всю историю. И сочувствуешь даже не ГГ, а его несчастной невесте. Хорошая история про безжалостность жизни и превратности судьбы. И не могу отделаться от ощущения, что это могло бы быть неплохим кроссовером с «Мексиканцем»...
Тимолеонт, 30 марта 06:43
Суровая земля порождает не только сильных людей, но и животных. Бэк был изнеженным, лощёным домашним любимцем, который и не ведал ни о каких проблемах. Но тут его похищают подлецы, «воспитывают» и продают как ездового пса. Какой тут может быть третий вариант, кроме «сдохнуть» и «стать сильным»? Потрепало Бэка знатно... Суровая тренировка и ломка из домашнего пса в ездового, суровые изматывающие путешествия в упряжке, друзья и заклятые враги, новые хозяева и, в итоге, независимость и свобода... Мне искренне понравилось, с каким искусством показаны «коллеги» Бэка — они предстают уникальными и неповторимыми личностями, за которых переживаешь не меньше, чем за людей. А чего стоит эпизод путешествия с группой блаженных чечако? А месть Бэка? Восхитительная, захватывающая и предельно суровая история.
Джек Лондон «Путешествие на «Ослепительном»
Тимолеонт, 30 марта 06:27
Образцово-показательный подростковый роман-взросление. Юный наивный пацан живёт своей спокойной жизнью в благополучной семье, пытается лениво учиться, ходит с друзьями в неблагополучные районы, в драках отстаивает свою честь и интересы. А потом начинаются настоящие приключения, порождённые его страстью к морю и желанием хоть как-то реализоваться. Путешествие на «Ослепительном» идеально выдерживает баланс — с одной стороны, не «жесть», конечно, как Лондон может, ничего такого, что навсегда бы искорёжило душу и психику ГГ, но в то же время и не безобидная прогулка, а опасности достаточные, чтобы Джо повзрослел и вернулся домой гораздо более серьёзной и разумной личностью. И всё это с такой ненавязчивой моралью и назидательностью, что я их заметил только после того, как начал печатать предложение, что их тут якобы нет).
Тимолеонт, 30 марта 06:17
Роман хорош всем тем, чем были прекрасны три сборника рассказов из первого тома. Описание сурового Севера и его ещё более сурового населения вышло шикарным убедительным. Аляска слабаков не прощает — бедняк ты или богач, а лодыри всё равно процветать не будут и сгинут. Почему же оценка низкая? Да просто как цельное произведение роман очень слаб. Мне понравился местный любовный треугольник (он явно убедительней и интересней, чем тягомотина «Маленькой хозяйки большого дома»), но Лондон сам под конец устал от этой истории и обрубил её резко и неубедительно. Имел право, но ощущение корявости, которое сейчас не прощают даже начинающим авторам, всё равно не покидает.
Тимолеонт, 29 марта 18:11
Мне аж интересно стало, как современные псевдофеминистки и адепты повесточки относятся к Джеку Лондону. У него белые могут десятками крошить аборигенов, тиранить природу подчиняя её себя, похищать женщин и завоёвывать их истовую преданность и любовь. Сильных женщин у него тоже хватает, НО. Мужик у Лондона — это прежде всего добытчик, охотник, покоритель, а при необходимости — и безжалостный убийца. А женщина — это хранительница домашнего очага, мать, жена и верная подруга, которая в любой ситуации поддержить своего мужчину, нередко — беззащитная жертва. Мда... Я лично знаю нескольких упоротых девиц, у которых зверски подгорает от таких историй.
Тимолеонт, 29 марта 18:04
Поражаюсь тому, как правдоподобно и убедительно автор рассказывает о тяжкой жизни старателей и прочих северян. Сделал вывод, что я, наверно, смог бы влиться в такую жизнь и справиться, но... нафиг-нафиг, я и так уже отдал достаточно здоровья на ударную работу). Могу только восхищаться людьми, которые с честью проходили через такие испытания — к слову, наши первопроходцы в Сибири и ДВ тоже переживали схожие испытания, надо бы поискать и почитать литературу и про них.
А ведь в и таких условиях люди умудряются влюбляться и строить романтику. Ну а что, обустроился, обжился, намыл уже золота на многие-многие тысячи, можно и семью созадвать, хоть и не у всех это получается сделать по нормальному... В связи с этим особо хочу отметить рассказ «Презрение женщин» — считаю, что он вообще однозначно шедеврален.
Тимолеонт, 29 марта 14:18
После этого сборника я долго сидел в недоумении и силился понять, как так вышло, что Джек Лондон много-много лет ускользал от моего внимания и я добрался до его плотного прочтения только в 32 года? Это же шикарная литература и образец хорошего вкуса, стиля и персонажей. Почему в школьной программе так мало было Джека Лондона и почему пацанам не задавали читать прекрасную литературу о настоящих людях? Это же фирменная черта творчества Лондона — он писал о НАСТОЯЩИХ людях. Забудьте про рефлексирующих пафосных снобов, которые с жиру бесятся, а истории о них называют «бестселлерами» и «мировой классикой» — здесь простые люди на одной только силе воли смогут превозмочь все проблемы, опасности и сложности, покорить окружающий мир и утвердиться, как Человек. Да плевать десять раз на «бремя белого человека» и «идеализацию», этого и прочей шелухи здесь гораздо меньше, чем во многих современных книгах. Задача Лондона была рассказать, не о том, как белые щемят цветных (у него и индейских гигачадов хватает), а как пассионарии распространяют свою цивилизацию и покоряют окружающий мир.
Тимолеонт, 29 марта 14:04
Прекрасно показан истинный слуга Императора, который косячит, но всё равно продолжается бороться за исправление своих ошибок, ибо только это поможет оправдаться перед Ним. Ни заговоры, ни подлецы, ни предательство — это всё для малодушных слабаков, настоящий мужик самостоятельно убьёт врагов Человечества. А вообще хорошая история, хоть я и ожидал вначала Das Boot в космосе, но доволен и спартаковской истории.