Все отзывы посетителя Тимолеонт
Отзывы (всего: 4208 шт.)
Рейтинг отзыва
Уильям Кинг «Makari The Gretchin»
Тимолеонт, 2 февраля 06:40
Забавная архаика из времён, когда у тиранидов была дипломатия, а пилоты дредноутов могли выйти покурить. Если воспринимать в контексте времени, то вполне бодрая история про придурков-торгашей из разряда «ни своровать, ни посторожить». Чувство юмора здорово вытаскивает рассказ и всё же позволяет косвенно отнести его к зеленокожим актуального для 2025го года лора.
Тимолеонт, 2 февраля 06:33
Рассказ, который был бы хорошим, если не слишком спойлерное название. А так — тлен, безысходность, безнадёжное противостояние с врагом, в котором захватить боеприпасов больше, чем потратил — уже успех. Хороший гримдарк, мне нравится такое.
Аарон Дембски-Боуден «Вой Родного Мира»
Тимолеонт, 2 февраля 06:21
Нытики... И космоволки, ноющие, что Русс отправляет их за потенциальными предателями следить, и ярл, неспособный расставить приоритеты, и Леман, неспособный объяснить своим бойцам, зачем вообще оно надо и сказать, что на их век рубилова ещё хватит. В итоге мы имеем десяток страниц рассусоливания ни о чём. Даже действия и Экшена толком нет.
Клиффорд Саймак «Мятеж на Меркурии»
Тимолеонт, 17 января 17:39
До последнего ждал какого-нибудь подвоха — ну не может же всё здесь быть настолько тупо и топорно! Но нет, кажется, Саймак всерьёз написал историю в самом-самом, что ни на есть колониальном (даже без неоколониализма) духе, про бремя белого человека, который чуть ли не вынужден тащить за собой всяких дефективных. Конечно же, всегда можно сказать, что это такой авторский замысел и он на самом деле такое осуждает. Что ж, в таком случае, Саймак просто не оставил ни единого намёка на подобный замысел — «Восстание на Меркурии» фактически дословно повторяет европейскую развлекательную литературу прошлого века про то, как бравые белые парни рубят в капусту всяких подлых индейцев, китайцев, негров и прочих. В целом, история всё это барахло заслуженно закопала в очень глубокую выгребную яму, но в 1932ом такое было ещё очень свежо в памяти людей и волей-неволей вызывало множество подражаний.
Впрочем, невозможно отрицать, что в целом написано очень лихо и бодро — это действительно образцовый эталон боевой фантастики, если бы она не была настолько откровенной шовинистической (простите, но как представитель народа, который чуть было не был уничтожен прогрессивными европейцами в прошлом веке, я слегка «трепетно» отношусь к подобным рассуждениям) хренью, то он бы мне даже понравился.
Уильям Кинг «The Spider Temple»
Тимолеонт, 17 января 17:31
Это было странно, но забавно. Орки против паучьей королевы... Что же могло пойти не так для зеленокожих? Здесь почти нет экшена и боёв, но рассказ берёт своей атмосферой и атмосферой орочьего пофигизма и наглости.
Энтони Рейнольдс «Восьмеричный путь»
Тимолеонт, 16 января 18:42
Да неплохая демонстрация того, как дегенераты из предательских легионов рухнули в бездну упадка и отказа от традиций, чести и достоинства, что у них ещё оставались. Кхарн — опытнейший Предатель, делает здесь маленький шаг для Астартес, но гигантский шаг для Пожирателей Миров, только подчёркивая, что нет у них никаких шансов вернуться к славному прошлому.
Тимолеонт, 16 января 18:34
Это просто-таки гипертрофированный пафос ради достижения запредельно важной для Кровавых Ангелов цели. Пройти ужасную бойню, потерять кучу боевых братьев ради Чаши, в которой плещется кровь самого Сангвиния? Да никакую цену не жаль за такое заплатить, это даже покруче, чем Святой Грааль для рыцарей круглого стола.
Джастин Д. Хилл «The Bookkeeper's Skull»
Тимолеонт, 12 января 18:57
«Череп бухгалтера» — хоррор, который долго и успешно маскируется под детектив. Но только я начал про себя возмущаться, почему это в «Вархаммер хоррор», а не в «Вархаммер крайм», как начинается мистика.
Мне кажется, автору прекрасно удалась своеобразная сатира — борясь с кошмарными ужасами, ГГ сам не замечает, что он страшней тех же угроз, которые пытается вывести. Что там какие-то жалкие призраки и чудовища в сравнении с местными правоохранителями, которые играючи вырезают на порядок больше простых людей? Жуткая получается безысходность — чудовище-фанатики-культисты хотя бы быстро тебя убьют, а тут — тяжёлый и изматывающий труд для тебя и всех твоих потомков. Не всегда такая логика работает в реалиях вахи, но мысль автора всё равно понятна и заслуживает творческой реализации.
Ну и можно в положительном тоне упомянуть арку персонажа — начиная наивным юношей, он в течении нескольких дней проходит суровые испытания, благодаря которым сумеет впоследствии добиться своих жизненных целей. Ну а то, что ему для этого пришлось пройти по целой братской могиле трупов — это же всё-таки гримдарк какой-никакой.
Тимолеонт, 11 января 20:05
Суровый Бьорн — такой суровый и превозмогающий. Средняя по качеству у интересу боевая зарисовка, скорее даже краткий очерк о начале боевого пути великого воина. Думаю, поклонники Космических Волков могут смело добавить балл-два к моей оценке, всё же рассказ немного проясняет прошлое одного их хтонических бойцов потомком Руса.
Уильям Кинг «Nuzzgrond's World»
Тимолеонт, 10 января 14:36
Довольно неплохое и остроумное отображение орочьего и человеческого подхода к разведке и ведению боевых действий. Слепая удача, наскок и инстинкты в одной случае, технологии, рассчёт и точный подавляющий удар в другом. Можно спорить о деталях, но получилось достаточно выпукло и забавно, чтобы рассказ понравился.
Грэм Макнилл «Old Wounds, New Scars»
Тимолеонт, 9 января 15:41
Почти что роад-муви). Неплохой рассказ про путешествие Аливии обратно на Терру... Экшен неплох, но мне рассказ понравился описанием взаимоотношений между Вечными — они зачастую очень непросты у людей, которые знают друг друга тысячелетиями и успели накопить определённый багаж претензий друг к другу.
Джош Рейнольдс «Фабий Байл. Повелитель клонов»
Тимолеонт, 8 января 18:15
Правда то, что это образцовый филлер. В своём «глобальном квесте» Фабий здесь практически не продвигается, а действия имеют, в основном, репетативный характер. Тем не менее, это прекрасная история. Главным событием здесь, конечно же, является идеальный клон Фулгрима, который именно таков, каков он должен быть без охаосения и демоничества. Будь у ГВ тестикулы попрочнее, то пару лет назад полк лояльных примархов пополнился бы за счёт внезапного Фули и 17 тысяч лояльных Детей Императора — тут можно было бы в рамках гримдарка рассказать море мрачных и интересных историй. Но нет, в итоге проснулась Спящая Красавица... Впрочем, больше раздражает, как топорно автор слил такого шикарного персонажа. Вклад в «главный квест» Фабия — это скорее его разочарование в своих неолюдях, которые оказались на удивление падки на обожествление сильных и могучих лидеров.
Джош Рейнольдс «Свет кристального солнца»
Тимолеонт, 8 января 18:04
Да Фабий здесь прям имба какой-то, никто ж не сомневался, что у него умнейший разум, но, блин, тут же он на равных противостоит одним из сильнейших псайкеров в галактике, которые на подобных «битвах разума» собаку съели. Впрочем, если нужно было просто показать его упёртость в достижении цели любой ценой и беспощадности к самому себе, то вышло неплохо. Да и взаимоотношения с его лучшим помощником и учеником раскрыты даже лучше, чем в романах.
Тимолеонт, 8 января 18:01
Каждый раз во мне умирает частичка надежды, когда очередная попытка найти историю про Кровавых Ангелов без их проклятий ярости\гнева и прочей жажды оканчивается провалом. И ладно, если это просто фоновый мотив в основной истории, можно ж просто не обращать внимания, но как же надоели подобные мелкие зарисовки, где больше ничего-то толком и нет.
Роб Сандерс «Десницы Императора»
Тимолеонт, 8 января 17:24
Слишком много абсурда и слишком сложно поверить, что вопросы субординации и командные иерархические цепочки не были проработаны. Тут, блин, натурально всё катастрофой чуть было не закончилось. Я так и вижу, как Хорус поздравляет Альфариев за блестящую операцию, а те и стесняются признаться, что вообще не в теме и сами офигели. Впрочем, если просто забить и воспринять всё как данность, всё равно остаётся лишь крайне средняя повесть, да ещё и обрыдшие кровавые игры здесь играют чуть ли не краеугольную роль.
Тимолеонт, 8 января 17:18
Написано слабовато, хотя основной посыл хорош — показать работу Альфа-Легиона, главная сила которого заключена в тайных диверсионных ударах и точечных операциях. Один ковчег тут, другой там, десяток поднятых восстаний — и вот лоялисты уже недосчитываются миллиарда другого солдат и сотни титанов. Сама диверсионная операция описана неплохо — адмехи отчаянно бьются за своё сокровище, но и враг не оставил им ни единого шанса на победу.
Тимолеонт, 5 января 18:18
Ох уж эти ваховские микрорассказы... Есть среди них вполне достойные экшн-зарисовки, достойные отдельной страницы на фанталеб (но они зачастую фигурируют только на страницах кодексов), а есть мутные потоки сознания, которые с какого-то перепуга получают отдельное издание. Прям как этот рассказ — ему место на полях кодекса Хаосмаринов, там он был бы неплохой иллюстрацией того хаотичного технического отверстия, из которого лезут предатели. А так — ересь какая-то бессвязная.
Филип Дик «Три стигмата Палмера Элдрича»
Тимолеонт, 4 января 08:20
Обычно меня раздражает, когда автор пытается запутать читателя и специально переусложняет свою работу просто ради переусложнения. Филип Дик пока что — исключение, в его работах интересно разбираться и пытаться увидеть все заложенные смыслы. Вообще мне было что сказать, но гораздо лучше высказался уважаемый wertuoz, я ничего, к сожалению, не способен добавить к его исчерпывающему обзору.
Тимолеонт, 4 января 08:07
В хорошем смысле, сложный роман. Он способен и развлечь, и серьёзно загрузить, если задуматься, а что вообще хотел сказать автор. Немного психоделики и сюра, чуть больше детектива, очень много философии и метафор. Красиво, сложно, умно. Да и вопрос верований человека и общества разобран хорошо, хоть я и не уверен, что это можно назвать именно религиозным романом.
Клиффорд Саймак «Голос в пустоте»
Тимолеонт, 2 января 20:16
Чувствую, что проблема с мотивацией присутствовала, как минимум, у раннего Саймака. Что, зачем, для чего и нафига... Понимаю, что марсиане допекли ГГ (заслуженно или нет — пусть каждый сам решает, но подобный наглый тип как минимум раздражает), но и он с другом уже серьёзно им отомстили, я бы даже сказал, с некоторым запасом. Тратить все деньги и своё благополучие, многократно рисковать жизнью ради чего? Фигня какая-то дутая и непонятная, да и главную интригу автор не счёл нужным разрешать. В общем у нас и получается достаточно бодрая история ни о чём и ведущая вникуда.
Клиффорд Саймак «Мир красного солнца»
Тимолеонт, 2 января 14:34
Все косяки этого рассказа можно списать на неопытность Саймака — всё же это его первый рассказ. Да и «Машина времени» хронологически к «Миру Красного Солнца» стоит ближе, чем к нам, например, «Пикник на обочине». Да и так уж плох, на самом деле, дебют известного фантаста — да, много банальностей, вроде двух братанов, которые бодро шмаляют во всех из верных кольтов 45го калибра, мочат злобного злодея и их принимают как героев (странно, что жаждущих красоток поблизости не нашлось, наверно, сжатый объём помешал). Но читается всё бодро и не занудно, а финал всё же удивляет — такой тлен и безысходность нехарактерны для подобных работ. Что-то мне подсказывает, что печатая финал Саймак вдохновлялся Лавкрафтом, которому на тот момент оставалось ещё шесть лет плодотворной работы).
Роберт Силверберг «Рождённый с мертвецами»
Тимолеонт, 23 декабря 2024 г. 17:30
Видимо, очень сильно я недопонял эту историю, раз нахожусь в большом недоумении, за что ей столько премий и номинаций выдали. Да, история хороща, но не настолько же. По сути своей это ещё одна повесть о «токсичных» отношениях и болезненной привязанности, от которых лучше избавиться поскорей. Да, я могу понять практически любые жертвы ради любимого человека, но не тогда, когда ему это даром не впёрлось.
Ну и получается, что повесть в целом о мужике, которая страдает по отдаляющейся от него жене, уже явно завела или скоро заведёт любовника и покинет его окончательно. Душераздирающе, конечно, эта составляющая удалась на отлично, как и в целом вся метафора о супругах, которые постепенно становятся друг другу чуждыми инопланетянами и должны быть готовы умереть и потерять себя, чтобы продолжить оставаться «вместе».
Роберт Силверберг «Путешественники»
Тимолеонт, 23 декабря 2024 г. 17:21
Тупо брожение ради брожения. Нет, Силверберг попытался вложить сюда какой-то смысл и философию, но получилось слабо и неубедительно, а без идеи рассказ превращается в какую-то мешанину. Персонажи скучные и безликие, действие бледное — крайне слабый рассказ.
Нейт Кроули «Ghazghkull Thraka: Prophet of the Waaagh!»
Тимолеонт, 22 декабря 2024 г. 16:05
Газкулл Мак Урук Трака давно заслуживал сольника и вот, ещё три года назад, его время пришло. Рискну оценить этот роман с двух точек зрения.
Во-первых, с точки зрения лора ценность неоднозначна. Вроде сообщается множество бесценных для биографии Пророка Ваааргха фактов, но подавляющее большинство из них и так было нам известно из кодексов, это всего лишь их литературно-художественное воплощение и подтверждение. Хотя нашлось и море новой информации о его восхождении к власти и, в частности, о гроте Макари, который оказался гораздо более важен для Газкулла, чем можно было подумать. К тому же роман рассказывает не о сухих фактах, а пытается отобразить отношение Газкулла к ним. Что уж тут сказать... Спасибо, что хоть в сопливую рефлексирующую девочку его не превратили, а то у меня малость уши увядали, когда Газкулл всерьёз впадал в депрессию, нерешительность и неверие в свои силы. Великое Зелёное, в итоге, конечно, побеждает в душе Газкулла, но автор очень уж отчётливо хотел показать, что успехом Пророк обязан отказом и сломом многих своих инстинктов и орочьей природы. Впрочем, придраться здесь особо не к чему. Автор, в целом, подтвердил статус Газкулла как хтонической угрозы для всей Галактики, а Великого Зелёного — как одной из потенциальных причин гипотетического «конца времён» сороковника.
Во-вторых, как самостоятельное литературное произведение. Автор умело, хоть и своеобразно построил «флешбековую» систему повествования, хоть она и не работает идеально, но мне понравилась идея реинкарнаций Макари. Но в «современной» сюжетной линии есть множество пробелов — бездарно слита псайкер-огрин, такой интересный и нестандартный персонаж, уместный гораздо больше, чем «они были всегда» фем-кустодии, заслуживала больше места и более эпичного финала. Тут и неясно, как сбежал орк-переводчик и в какую задницу в это время глядела вся охрана и охранные системы корабля-инквизитора. Как при таких способностях орки ещё Самого похабными надписями не исчёркали? Да и финал достаточно нелеп — эта не та книга, где уместен подобный открытый финал, выглядит чужеродно. Ну а в остальном — интересные персонажи, но сюжетными поворотами тут не удивишь никого, кто более-менее глубоко интересовался кодексами зеленокожих. В целом это крепкая боевая фантастика, прекрасно передающая дух и мировоззрение ваховских оркоидов.
Роберт Силверберг «Попасть в империю»
Тимолеонт, 22 декабря 2024 г. 15:25
Вообще любопытная концепция временного соприкосновения Чикаго с разными эпохами. Что придумали люди, как они решились это использовать? Туризм? Прорыв в исторической науке? Установка приборов, которые помогут понять, как город путешествует в пространственно-временном континууме? Нет. Они таскают туда-сюда разное барахло ради скромной маржи.
Впрочем, чисто приключенческий сюжет из разряда «как я торговал этим летом» получился неплохим. ГГ извлекает прибыль, влипает в неприятности, пытается выпутаться из них... И тут же влипает в новые проблемы. Даже странно, что у рассказа продолжения нет.
Роберт Силверберг «Дорога в Город призраков»
Тимолеонт, 22 декабря 2024 г. 15:15
Не очень понятная история, причём непонятная уже по условиям мира действия. Кто есть призраки? Каковы их возможности? Насколько они близки к людям-потомкам тех, чей мир они уничтожили? Здесь много метафор и размышлений о том, есть ли шанс на симбиоз двух видов, ведь как мне показалось, призраки-ксеносы тоже прилетели на Землю не от хорошей жизни, они беженцы, которые просто ищут себе новый дом. Ну а то, что их понимание комфортного дома не совпадает с нашим — уже не их проблема.
Роберт Силверберг «Он уходит и возвращается»
Тимолеонт, 22 декабря 2024 г. 08:21
Доводилось читать, что алкоголики, пытаясь избавиться от своей зависимости, часто ищут новую. Да, ГГ этой истории перестал пить. Но взамен он нашёл себе новую деструктивную зависимость, которая губит его жизнь не менее верно, не даёт работать, общаться, жить полноценной жизнью и т.д. В этом плане история трагическая даже если вычесть всю мистику и списать её на «белую горячку» и прочие галлюцинации. А в целом тайна-загадка здесь не очень интригующая, очевидно же, что дом был просто приманкой-ловушкой).
Роберт Силверберг «Охотники в лесу»
Тимолеонт, 22 декабря 2024 г. 08:09
Две банальные истории — одна о динозаврах, вторая — о женском коварстве, в совокупности сливаются в весьма любопытное и необычное приключение. Инфантильный мужик мечтает о геройствах и воображает себя бодрым выживателем, встречает симпатичную девушку, чуть было не начинает творить глупости. Силверберг написал историю, в которой ГГ сумел победить спермотоксикоз и романтизм во имя здравого смысла и чувства самосохранения, за что можно его только похвалить.
Тимолеонт, 21 декабря 2024 г. 20:01
Забавная ироничная история, на пальцах объясняющая работу экоголических цепочек «кто кого жрёт». Поучительно, наглядно, трагично. А ведь прежупреждала имперская истина — «убей ксеноса».
Роберт Силверберг «Подселенец»
Тимолеонт, 21 декабря 2024 г. 19:58
ГГ — образец безответственности и эгоизма, к капитанству и ответственности за людей таких нельзя допускать категорически. Ну вот молодая дура, которая добровольно отказалась от своего тела и стала бесплотным духом, осознано нарушает элементарные правила безопасности и из-за неё погибает невинный. Нет, она не злодейка, она хуже — опасная и безответственная идиотка. Таких надо не поощрять, а изолировать любой ценой и не подпускать к людям. ГГ же, ведя себя как пубертатный подросток, делает всё возможное и осознанно ставит под риск своих людей ради девочки, у которой даже тела нет. И ладно бы ещё был здесь достойный финал — нет, история по факту оканчивается ничем. Девочка улетает в космос, ГГ не отправляют под трибунал за все его косяки, и неизбежно встаёт вопрос, а о чём вообще была эта история и зачем написана?
Тимолеонт, 21 декабря 2024 г. 19:49
Ещё одна история, все достоинства которой рассыпаются в прах от груза тупых нелепостей. Я вот даже под спойлер их закатывать не буду. Во-первых, тут снова чувствуется, что Силверберг в душе ничего не ведает про армейские образ жизни и мышления. Вот даже заражение вражеского лагеря грибком — враг, точно зная, что диверсанты могут их заразить, всё равно позволяет своим бойцам шастать где попало по одному, а не группами хотя бы по пять-шесть человек и не проводят принудительных исследований каждого бойца на заразу? Во-вторых, кто и какой задницей думал, отпуская на свободу носителя с крайне опасным паразитом? А если он шпионил? А если сама цель его деятельности — заразить кого-нибудь из высокопоставленных особ? Фигня полнейшая, никто никогда на свободу его не выпустил. Ну и в-третьих, развязка просто максимально нелепая и неубедительная. Отдельный вопрос, насколько тупым надо быть, чтоб хотя бы НЕ НАДЕТЬ ЧЁРТОВ ПРОТИВОГАЗ взаимодействуя с паразитом, который залазит в тебя через нос-рот?! Отмазка, мол, никто не знал, что так можно заразиться — фигня полная. Да и в раскаяние ГГ не веришь, будь он нормальным мужиком — вообще не взял бы свою женщину на такое опасное незаконное дело. А будь у него хоть капля совести — полетел бы в составе дружного тройничка прямо на Бетелгейзе.
Объективно, рассказ неплох и хорошо написан. Но он настолько невыносимо тупой, что при всём желании не выходит получить и капли удовольствия от прочтения.
Тимолеонт, 21 декабря 2024 г. 18:28
Мутная история ведущая вникуда и написанная, кажется, ради фетиша на инопланетянок. Тут весьма любопытная и неплохо выглядит сюжет с контрабандной продажей ксеносам земных произведений искусства, но в итоге эта линия слита и не приводит ни к чему, хоть я и понимаю «таксиста». А вот действия ГГ выглядят намного более достоверно — именно так и ведут себя несдержанные увлекающиеся люди, когда хотят любой ценой заполучить желаемую игрушку.
Тимолеонт, 21 декабря 2024 г. 17:58
Мне очень сложно выразить другие мысли по поводу этого романа, кроме того, что он хорош. Мрачная антиутопия, во многом шаблонная, но всё же запоминающаяся и со своими особенностями. Нагнетающее предчувствие грядущих эпохальных перемен, ГГ, которому не дали достичь законной карьеры и он пошёл по оппозиционному-нелегальному пути. Конечно, с точки зрения социальных потрясений и попыток изменить общество, это глубоко идеалистичная история, но автор имеет на это полное право и книга не становится менее интересной.
Концовка — великолепна, в моём рейтинге она добавляет минимум полновесный балл.
Роберт Силверберг «Иголка в стогу времени»
Тимолеонт, 20 декабря 2024 г. 17:56
Достаточно мрачная история, мне не удалось воспринять её как симпатичную романтику про преодоление препятствий, да и озорства с весёлостью вот в упор не вижу. Вот живёте вы со своей женой, вы счастливы, есть совместный быт, дети, кошка (уже за неё одну удавить можно). А тут какой-то скот считает, что имеет право ломать и вмешиваться даже не в вашу жизнь, а в прошлое, перекраивая реальность?
Тимолеонт, 20 декабря 2024 г. 17:50
Бывают такие тексты, в которые просто не веришь. И ругать их особо не хочется, ибо понимаешь, что написано неплохо, да и сюжет хорош, и фантастическая идея не подкачала. Но это всё видится тебе просто ахинеей. Компьютерные программируемые ангелы, серьёзно? Какая-то программируемая экзогетика получается... Впрочем, время год написания рассказа, когда компьютеры считались чуть ли не всемогущими, а масскульт их фактически обожествлял, многое объясняет.
Тимолеонт, 20 декабря 2024 г. 17:44
Достаточно забавная и интересная фантазия на тему гениального творца прошлого в нашем времени. Что Перголези-Пушкин-Маяковский-Лондон или один из множества других раньше времени померших гениев, написал бы, будь у него просто-напросто побольше времени? Раскрылся ли бы он с новой стороны (лично я убеждён, что Пушкина мы со временем запомнили как выдающегося историка — его предварительная работа и исследование восстания Емельяна Пугачёва внушает уважение), или от судьбы не уйдёшь? К сожалению, о Перголезе я услышал, впервые в жизни, только из этого рассказа, так что эффект немного смазан.
Роберт Силверберг «Не такие, как все»
Тимолеонт, 20 декабря 2024 г. 17:39
Можно только позавидовать такой насыщенной туристической программе и подивиться избалованности людей, которые на фоне таких исторических катаклизмов ещё умудряются страдать всякой фигнёй и устраивать любовные треугольники параллельно с историческим секс-туризмом. Ну и категорически несогласен с мнением, что финал, напоминающий концовку игры Soma, высосан из пальца. Он как раз-таки логичен и последователен —
Роберт Силверберг «Меж двух миров»
Тимолеонт, 20 декабря 2024 г. 17:33
Моё почтение стоицизму ГГ и его выдержки, далеко не у каждого хватило бы сил пройти такой стресс и испытание. А вообще очень даже любопытная история, персонаж которых не претендует на какие-то подвиги и свершения, а просто стал жертвой иежпространственного бардака. Силверберг задался простым вопросом, а что будет делать и вести себя простой человек (не попаданец, не герой, не прогрессор и не т.д), которого глюком забросило в другой, околопараллельный мир.
Роберт Силверберг «В ожидании землетрясения»
Тимолеонт, 19 декабря 2024 г. 17:48
Странная история. При «слепом» прочтении не подглядывая имени автора, я счёл бы, что рассказ на расслабоне написал Брэдбери. Лиричная, немного тягомотная история, куча размышлений о всякой ереси и прочая рефлексия. Хорошо удались сцены, где ГГ исследует брошенные человеческие города и пытается понять, что стало с остальными людьми, а так же рассказы о местных аборигенах. Только всё очень уж пессимистично представлено. Что значит, Человек отдаёт Медею обратно местным? Да фига с два! Цикл в семь с лишним тысяч лет — смешно, на Земле за это время целые цивилизации успевают зародиться, достичь величия и сгинуть без остатка. Ничего, после землетрясения люди вернутся и докажут ксеносам, кто тут главный).
Роберт Силверберг «Сезон мутантов»
Тимолеонт, 19 декабря 2024 г. 17:41
Тут параллель с мигрантами и прочими меньшинствами настолько прозрачна и очевидно, что мне что-то смутно подсказывает — сейчас бы автора заклевали за такую работу, да и замечания в стиле, что нормальные люди скоро в меньшинстве останутся, тоже немного намекают, что автор придерживается скорее нейтральной позиции по данному вопросу. Но в целом, да, ситуация какая-то очень уж благостная описана, прям никаких конфликтов, противоречий и прочего? Слишком наивно и оптимистично, проблемы взаимопроникновения культур и интерграции различных социумов не решаеются через пару браков и совместных детей, иначе никакой мигрантской проблемы не существовало б и в помине.
Роберт Силверберг «Что мы узнали из утренней газеты»
Тимолеонт, 19 декабря 2024 г. 17:32
А мне понравилось, как холодно и разумно персонажи подошли к вопросу потенциального извлечения выгоды из такого феномена. Никаких сверхамбициозных планов, спасений миров и прочих свершений. Просто скромное улучшение собственного материального положения через ставки, споры и курсы акций. Правда, смутил резкий переход от расслабленного ситкома к жёсткому финалу, но зато это неплохой намёк на хрупкость нашего бытия и опасность манипулирования реальностью и временными потоками.
Роберт Силверберг «В когтях энтропии»
Тимолеонт, 19 декабря 2024 г. 16:56
Слишком сильно автор заморочился на разных реальностях и прыжках по времени туда-сюда. Может, если разобраться, то тут и получится складная мозайка, но сама история не настолько хороша и интересна, чтобы было желание копаться в этой мешанине и воспринимать глубже поверхностного слоя.
Роберт Силверберг «Добрые вести из Ватикана»
Тимолеонт, 19 декабря 2024 г. 16:35
Интересно, американское общество действительно настолько религиозная, что там так часто в произведениях культуры встречаются верующие роботы? Просто в голове не укладывается, что разумное создание может не верить в высшие силы?
Впрочем, здесь это всё равно откровенная сатира, скорее высмеивающая нелепый пафос официальной церкви любой конфессии. Это же тоже абсолютно разные вещи — одно дело, личная вера и убеждения человека, другое — огромные и монструозно-дорогие организации.
Роберт Силверберг «Клыки деревьев»
Тимолеонт, 19 декабря 2024 г. 16:24
Сложно описать, сколько вреда принесли такие добренькие люди, как племяшка ГГ. Цинично, но если нет лекарства, то эпидемия всё равно должна быть пресечена любой ценой, и лучше уничтожить сотню деревьев, чем сотню тысяч. Силверберг прекрасно показал непримиримый конфликт между сентиментальным, но, когда нужно, жёстким ГГ, и добренькой девочкой, которая из-за своих эмоций готова обречь на гибель все деревья.
Описанная полуразумная форма жизни действительно любопытна, но мне интересней, а зачем здесь такие яркие и красивые эпизоды с эротизмом и похотливыми эмоциями ГГ к собственной племяннице? Не, он, конечно, повёл себя абсолютно правильно, как человек, способный справиться с низьменными порывами, но для меня в целом осталось загадкой, что автор хотел показать их сюжеткой. Что бы изменилось, если б девочка была 18 лет, а не 15, или дочкой кого-нибудь из работников фермы, или и то, и другое сразу? Хз, в общем. В любой случае, это хотя бы не Хайнлайн, у которого эта парочка потрахалась бы уже к середине истории и дальше бы без конца рассуждала, как же хорошо заниматься этим с близкими родственниками.
Роберт Силверберг «К чёрной звезде»
Тимолеонт, 18 декабря 2024 г. 18:13
Весь возможный психологизм в дребезги разбивается о просто катастрофическую неубедительность. Кто вообще послал этих малодушных, нервных и конфликтных идиотов на важное задание? Кто бы вообще доверил им даже самый никчёмный и бесполезный корабль? Ахинея, в общем.
Роберт Силверберг «После того, как не нужны нам стали мифы»
Тимолеонт, 18 декабря 2024 г. 17:56
Воспринял это как метафору в стиле:«Народ, который отказался и предал своё прошлое, не имеет будущего». Впрочем, история всё равно унылая. Интересных ситуаций с известными личностями нет, а финал кажется излишне надуманным и «ВНЕЗАПНЫМ. Какая-то притча в итоге получилась...
Роберт Силверберг «Как хорошо в вашем обществе»
Тимолеонт, 18 декабря 2024 г. 17:48
Так это не «слепки личности», это нейросети, которые обучены имитировать заданные характеры и во всём поддакивать «владельцу». Впрочем, концепция всё равно интересна и она идеально играет на руку творческому замыслу автора. А рассказывает Силверберг про беглого правителя, который струсил, бросил своих сторонников и позорно бежал в комфортное и удобное одиночество... Жалкая участь, понимаю его финальное решение, пусть и очень запоздалое и могу только пожелать искупить хоть грамм того разочарования, которое он принёс своим людям.
Роберт Силверберг «Путеводная звезда»
Тимолеонт, 18 декабря 2024 г. 17:44
Силверберг пытался в ситкомный юмор, но получилось средне. Согласен с теми, кто писал об удачном начале, но автор быстро выдохся, комизм закончился и превратился в нелепость и банальщину в стиле «Любви все виды покорны». Впрочем, история мне всё равно понравилась — она в меру нелепая, забавная, ни на что не претендует и неплохо развлекает читателя.
Джош Рейнольдс «Фабий Байл. Прародитель»
Тимолеонт, 18 декабря 2024 г. 17:38
Меня радует, что персонажу, который в «Ереси» выглядел как садист-психопат, а в актуальном сороковнике — как шаблонный безумный учёный с кучей клонов, в «Прародителе» придана глубина и нормальная мотивация. Нет, поймите правильно, он всё ещё конченный отморозок с абсолютно нулевой эмпатией, способный спокойно обречь на смерть миллиарды разумных созданий, а сотни — запытать самостоятельно. Но автор хотя бы грамотно прописывает, а что ему вообще надо? Вынужден признать, что цель выглядит достаточно благородной в меру его понимания — дать Человечеству шанс на выживание в далёком тёмном будущем и всё такое. Может, отсюда и исходит безграничный эгоизм Фабия к чужим страданиям — он считает обычных людей-мутантов-ксеносов уже обречёнными видами, у которых нет никакого будушего. А раз так, то и какой смысл им сочувствовать?
Впрочем, роман хорош не только Фабием. Рейнольдс прописал ему целую свиту, каждый член которой по своему интересен и заметно отличается от прочих — спутать их достаточно сложно. Да и сюжет про разорение эльдарского мира-корабля мне понравился, как и описание взаимоотношений внутри коллектива бывшего легиона Детей Императора.
Джош Рейнольдс «The Howling Ship»
Тимолеонт, 18 декабря 2024 г. 17:29
Фабий представлен здесь в одном из самых зловещих своих амплуа — этакий спрут, способный своими тентаклями пронизывать целые звёздные системы, правители которых будут его марионетками и верно исполнять рассчитанные на целые поколения планы. Внушает же! Впрочем, даже вне контекста истории Главного Апотекария, остаётся крепкая история про отчаянный абордаж и не менее отчаянную попытку защитников Чёрного Корабля отбиться. Особое почтение — инквизитору, хочется надеяться, что он ещё появится в последующих частях истории.