Все отзывы посетителя Тимолеонт
Отзывы (всего: 4187 шт.)
Рейтинг отзыва
Роберт Силверберг «Рождённый с мертвецами»
Тимолеонт, в 17:30
Видимо, очень сильно я недопонял эту историю, раз нахожусь в большом недоумении, за что ей столько премий и номинаций выдали. Да, история хороща, но не настолько же. По сути своей это ещё одна повесть о «токсичных» отношениях и болезненной привязанности, от которых лучше избавиться поскорей. Да, я могу понять практически любые жертвы ради любимого человека, но не тогда, когда ему это даром не впёрлось.
Ну и получается, что повесть в целом о мужике, которая страдает по отдаляющейся от него жене, уже явно завела или скоро заведёт любовника и покинет его окончательно. Душераздирающе, конечно, эта составляющая удалась на отлично, как и в целом вся метафора о супругах, которые постепенно становятся друг другу чуждыми инопланетянами и должны быть готовы умереть и потерять себя, чтобы продолжить оставаться «вместе».
Роберт Силверберг «Путешественники»
Тимолеонт, в 17:21
Тупо брожение ради брожения. Нет, Силверберг попытался вложить сюда какой-то смысл и философию, но получилось слабо и неубедительно, а без идеи рассказ превращается в какую-то мешанину. Персонажи скучные и безликие, действие бледное — крайне слабый рассказ.
Нейт Кроули «Ghazghkull Thraka: Prophet of the Waaagh!»
Тимолеонт, вчера в 16:05
Газкулл Мак Урук Трака давно заслуживал сольника и вот, ещё три года назад, его время пришло. Рискну оценить этот роман с двух точек зрения.
Во-первых, с точки зрения лора ценность неоднозначна. Вроде сообщается множество бесценных для биографии Пророка Ваааргха фактов, но подавляющее большинство из них и так было нам известно из кодексов, это всего лишь их литературно-художественное воплощение и подтверждение. Хотя нашлось и море новой информации о его восхождении к власти и, в частности, о гроте Макари, который оказался гораздо более важен для Газкулла, чем можно было подумать. К тому же роман рассказывает не о сухих фактах, а пытается отобразить отношение Газкулла к ним. Что уж тут сказать... Спасибо, что хоть в сопливую рефлексирующую девочку его не превратили, а то у меня малость уши увядали, когда Газкулл всерьёз впадал в депрессию, нерешительность и неверие в свои силы. Великое Зелёное, в итоге, конечно, побеждает в душе Газкулла, но автор очень уж отчётливо хотел показать, что успехом Пророк обязан отказом и сломом многих своих инстинктов и орочьей природы. Впрочем, придраться здесь особо не к чему. Автор, в целом, подтвердил статус Газкулла как хтонической угрозы для всей Галактики, а Великого Зелёного — как одной из потенциальных причин гипотетического «конца времён» сороковника.
Во-вторых, как самостоятельное литературное произведение. Автор умело, хоть и своеобразно построил «флешбековую» систему повествования, хоть она и не работает идеально, но мне понравилась идея реинкарнаций Макари. Но в «современной» сюжетной линии есть множество пробелов — бездарно слита псайкер-огрин, такой интересный и нестандартный персонаж, уместный гораздо больше, чем «они были всегда» фем-кустодии, заслуживала больше места и более эпичного финала. Тут и неясно, как сбежал орк-переводчик и в какую задницу в это время глядела вся охрана и охранные системы корабля-инквизитора. Как при таких способностях орки ещё Самого похабными надписями не исчёркали? Да и финал достаточно нелеп — эта не та книга, где уместен подобный открытый финал, выглядит чужеродно. Ну а в остальном — интересные персонажи, но сюжетными поворотами тут не удивишь никого, кто более-менее глубоко интересовался кодексами зеленокожих. В целом это крепкая боевая фантастика, прекрасно передающая дух и мировоззрение ваховских оркоидов.
Роберт Силверберг «Попасть в империю»
Тимолеонт, вчера в 15:25
Вообще любопытная концепция временного соприкосновения Чикаго с разными эпохами. Что придумали люди, как они решились это использовать? Туризм? Прорыв в исторической науке? Установка приборов, которые помогут понять, как город путешествует в пространственно-временном континууме? Нет. Они таскают туда-сюда разное барахло ради скромной маржи.
Впрочем, чисто приключенческий сюжет из разряда «как я торговал этим летом» получился неплохим. ГГ извлекает прибыль, влипает в неприятности, пытается выпутаться из них... И тут же влипает в новые проблемы. Даже странно, что у рассказа продолжения нет.
Роберт Силверберг «Дорога в Город призраков»
Тимолеонт, вчера в 15:15
Не очень понятная история, причём непонятная уже по условиям мира действия. Кто есть призраки? Каковы их возможности? Насколько они близки к людям-потомкам тех, чей мир они уничтожили? Здесь много метафор и размышлений о том, есть ли шанс на симбиоз двух видов, ведь как мне показалось, призраки-ксеносы тоже прилетели на Землю не от хорошей жизни, они беженцы, которые просто ищут себе новый дом. Ну а то, что их понимание комфортного дома не совпадает с нашим — уже не их проблема.
Роберт Силверберг «Он уходит и возвращается»
Тимолеонт, вчера в 08:21
Доводилось читать, что алкоголики, пытаясь избавиться от своей зависимости, часто ищут новую. Да, ГГ этой истории перестал пить. Но взамен он нашёл себе новую деструктивную зависимость, которая губит его жизнь не менее верно, не даёт работать, общаться, жить полноценной жизнью и т.д. В этом плане история трагическая даже если вычесть всю мистику и списать её на «белую горячку» и прочие галлюцинации. А в целом тайна-загадка здесь не очень интригующая, очевидно же, что дом был просто приманкой-ловушкой).
Роберт Силверберг «Охотники в лесу»
Тимолеонт, вчера в 08:09
Две банальные истории — одна о динозаврах, вторая — о женском коварстве, в совокупности сливаются в весьма любопытное и необычное приключение. Инфантильный мужик мечтает о геройствах и воображает себя бодрым выживателем, встречает симпатичную девушку, чуть было не начинает творить глупости. Силверберг написал историю, в которой ГГ сумел победить спермотоксикоз и романтизм во имя здравого смысла и чувства самосохранения, за что можно его только похвалить.
Тимолеонт, позавчера в 20:01
Забавная ироничная история, на пальцах объясняющая работу экоголических цепочек «кто кого жрёт». Поучительно, наглядно, трагично. А ведь прежупреждала имперская истина — «убей ксеноса».
Роберт Силверберг «Подселенец»
Тимолеонт, позавчера в 19:58
ГГ — образец безответственности и эгоизма, к капитанству и ответственности за людей таких нельзя допускать категорически. Ну вот молодая дура, которая добровольно отказалась от своего тела и стала бесплотным духом, осознано нарушает элементарные правила безопасности и из-за неё погибает невинный. Нет, она не злодейка, она хуже — опасная и безответственная идиотка. Таких надо не поощрять, а изолировать любой ценой и не подпускать к людям. ГГ же, ведя себя как пубертатный подросток, делает всё возможное и осознанно ставит под риск своих людей ради девочки, у которой даже тела нет. И ладно бы ещё был здесь достойный финал — нет, история по факту оканчивается ничем. Девочка улетает в космос, ГГ не отправляют под трибунал за все его косяки, и неизбежно встаёт вопрос, а о чём вообще была эта история и зачем написана?
Тимолеонт, позавчера в 19:49
Ещё одна история, все достоинства которой рассыпаются в прах от груза тупых нелепостей. Я вот даже под спойлер их закатывать не буду. Во-первых, тут снова чувствуется, что Силверберг в душе ничего не ведает про армейские образ жизни и мышления. Вот даже заражение вражеского лагеря грибком — враг, точно зная, что диверсанты могут их заразить, всё равно позволяет своим бойцам шастать где попало по одному, а не группами хотя бы по пять-шесть человек и не проводят принудительных исследований каждого бойца на заразу? Во-вторых, кто и какой задницей думал, отпуская на свободу носителя с крайне опасным паразитом? А если он шпионил? А если сама цель его деятельности — заразить кого-нибудь из высокопоставленных особ? Фигня полнейшая, никто никогда на свободу его не выпустил. Ну и в-третьих, развязка просто максимально нелепая и неубедительная. Отдельный вопрос, насколько тупым надо быть, чтоб хотя бы НЕ НАДЕТЬ ЧЁРТОВ ПРОТИВОГАЗ взаимодействуя с паразитом, который залазит в тебя через нос-рот?! Отмазка, мол, никто не знал, что так можно заразиться — фигня полная. Да и в раскаяние ГГ не веришь, будь он нормальным мужиком — вообще не взял бы свою женщину на такое опасное незаконное дело. А будь у него хоть капля совести — полетел бы в составе дружного тройничка прямо на Бетелгейзе.
Объективно, рассказ неплох и хорошо написан. Но он настолько невыносимо тупой, что при всём желании не выходит получить и капли удовольствия от прочтения.
Тимолеонт, позавчера в 18:28
Мутная история ведущая вникуда и написанная, кажется, ради фетиша на инопланетянок. Тут весьма любопытная и неплохо выглядит сюжет с контрабандной продажей ксеносам земных произведений искусства, но в итоге эта линия слита и не приводит ни к чему, хоть я и понимаю «таксиста». А вот действия ГГ выглядят намного более достоверно — именно так и ведут себя несдержанные увлекающиеся люди, когда хотят любой ценой заполучить желаемую игрушку.
Тимолеонт, позавчера в 17:58
Мне очень сложно выразить другие мысли по поводу этого романа, кроме того, что он хорош. Мрачная антиутопия, во многом шаблонная, но всё же запоминающаяся и со своими особенностями. Нагнетающее предчувствие грядущих эпохальных перемен, ГГ, которому не дали достичь законной карьеры и он пошёл по оппозиционному-нелегальному пути. Конечно, с точки зрения социальных потрясений и попыток изменить общество, это глубоко идеалистичная история, но автор имеет на это полное право и книга не становится менее интересной.
Концовка — великолепна, в моём рейтинге она добавляет минимум полновесный балл.
Роберт Силверберг «Иголка в стогу времени»
Тимолеонт, 20 декабря 17:56
Достаточно мрачная история, мне не удалось воспринять её как симпатичную романтику про преодоление препятствий, да и озорства с весёлостью вот в упор не вижу. Вот живёте вы со своей женой, вы счастливы, есть совместный быт, дети, кошка (уже за неё одну удавить можно). А тут какой-то скот считает, что имеет право ломать и вмешиваться даже не в вашу жизнь, а в прошлое, перекраивая реальность?
Тимолеонт, 20 декабря 17:50
Бывают такие тексты, в которые просто не веришь. И ругать их особо не хочется, ибо понимаешь, что написано неплохо, да и сюжет хорош, и фантастическая идея не подкачала. Но это всё видится тебе просто ахинеей. Компьютерные программируемые ангелы, серьёзно? Какая-то программируемая экзогетика получается... Впрочем, время год написания рассказа, когда компьютеры считались чуть ли не всемогущими, а масскульт их фактически обожествлял, многое объясняет.
Тимолеонт, 20 декабря 17:44
Достаточно забавная и интересная фантазия на тему гениального творца прошлого в нашем времени. Что Перголези-Пушкин-Маяковский-Лондон или один из множества других раньше времени померших гениев, написал бы, будь у него просто-напросто побольше времени? Раскрылся ли бы он с новой стороны (лично я убеждён, что Пушкина мы со временем запомнили как выдающегося историка — его предварительная работа и исследование восстания Емельяна Пугачёва внушает уважение), или от судьбы не уйдёшь? К сожалению, о Перголезе я услышал, впервые в жизни, только из этого рассказа, так что эффект немного смазан.
Роберт Силверберг «Не такие, как все»
Тимолеонт, 20 декабря 17:39
Можно только позавидовать такой насыщенной туристической программе и подивиться избалованности людей, которые на фоне таких исторических катаклизмов ещё умудряются страдать всякой фигнёй и устраивать любовные треугольники параллельно с историческим секс-туризмом. Ну и категорически несогласен с мнением, что финал, напоминающий концовку игры Soma, высосан из пальца. Он как раз-таки логичен и последователен —
Роберт Силверберг «Меж двух миров»
Тимолеонт, 20 декабря 17:33
Моё почтение стоицизму ГГ и его выдержки, далеко не у каждого хватило бы сил пройти такой стресс и испытание. А вообще очень даже любопытная история, персонаж которых не претендует на какие-то подвиги и свершения, а просто стал жертвой иежпространственного бардака. Силверберг задался простым вопросом, а что будет делать и вести себя простой человек (не попаданец, не герой, не прогрессор и не т.д), которого глюком забросило в другой, околопараллельный мир.
Роберт Силверберг «В ожидании землетрясения»
Тимолеонт, 19 декабря 17:48
Странная история. При «слепом» прочтении не подглядывая имени автора, я счёл бы, что рассказ на расслабоне написал Брэдбери. Лиричная, немного тягомотная история, куча размышлений о всякой ереси и прочая рефлексия. Хорошо удались сцены, где ГГ исследует брошенные человеческие города и пытается понять, что стало с остальными людьми, а так же рассказы о местных аборигенах. Только всё очень уж пессимистично представлено. Что значит, Человек отдаёт Медею обратно местным? Да фига с два! Цикл в семь с лишним тысяч лет — смешно, на Земле за это время целые цивилизации успевают зародиться, достичь величия и сгинуть без остатка. Ничего, после землетрясения люди вернутся и докажут ксеносам, кто тут главный).
Роберт Силверберг «Сезон мутантов»
Тимолеонт, 19 декабря 17:41
Тут параллель с мигрантами и прочими меньшинствами настолько прозрачна и очевидно, что мне что-то смутно подсказывает — сейчас бы автора заклевали за такую работу, да и замечания в стиле, что нормальные люди скоро в меньшинстве останутся, тоже немного намекают, что автор придерживается скорее нейтральной позиции по данному вопросу. Но в целом, да, ситуация какая-то очень уж благостная описана, прям никаких конфликтов, противоречий и прочего? Слишком наивно и оптимистично, проблемы взаимопроникновения культур и интерграции различных социумов не решаеются через пару браков и совместных детей, иначе никакой мигрантской проблемы не существовало б и в помине.
Роберт Силверберг «Что мы узнали из утренней газеты»
Тимолеонт, 19 декабря 17:32
А мне понравилось, как холодно и разумно персонажи подошли к вопросу потенциального извлечения выгоды из такого феномена. Никаких сверхамбициозных планов, спасений миров и прочих свершений. Просто скромное улучшение собственного материального положения через ставки, споры и курсы акций. Правда, смутил резкий переход от расслабленного ситкома к жёсткому финалу, но зато это неплохой намёк на хрупкость нашего бытия и опасность манипулирования реальностью и временными потоками.
Роберт Силверберг «В когтях энтропии»
Тимолеонт, 19 декабря 16:56
Слишком сильно автор заморочился на разных реальностях и прыжках по времени туда-сюда. Может, если разобраться, то тут и получится складная мозайка, но сама история не настолько хороша и интересна, чтобы было желание копаться в этой мешанине и воспринимать глубже поверхностного слоя.
Роберт Силверберг «Добрые вести из Ватикана»
Тимолеонт, 19 декабря 16:35
Интересно, американское общество действительно настолько религиозная, что там так часто в произведениях культуры встречаются верующие роботы? Просто в голове не укладывается, что разумное создание может не верить в высшие силы?
Впрочем, здесь это всё равно откровенная сатира, скорее высмеивающая нелепый пафос официальной церкви любой конфессии. Это же тоже абсолютно разные вещи — одно дело, личная вера и убеждения человека, другое — огромные и монструозно-дорогие организации.
Роберт Силверберг «Клыки деревьев»
Тимолеонт, 19 декабря 16:24
Сложно описать, сколько вреда принесли такие добренькие люди, как племяшка ГГ. Цинично, но если нет лекарства, то эпидемия всё равно должна быть пресечена любой ценой, и лучше уничтожить сотню деревьев, чем сотню тысяч. Силверберг прекрасно показал непримиримый конфликт между сентиментальным, но, когда нужно, жёстким ГГ, и добренькой девочкой, которая из-за своих эмоций готова обречь на гибель все деревья.
Описанная полуразумная форма жизни действительно любопытна, но мне интересней, а зачем здесь такие яркие и красивые эпизоды с эротизмом и похотливыми эмоциями ГГ к собственной племяннице? Не, он, конечно, повёл себя абсолютно правильно, как человек, способный справиться с низьменными порывами, но для меня в целом осталось загадкой, что автор хотел показать их сюжеткой. Что бы изменилось, если б девочка была 18 лет, а не 15, или дочкой кого-нибудь из работников фермы, или и то, и другое сразу? Хз, в общем. В любой случае, это хотя бы не Хайнлайн, у которого эта парочка потрахалась бы уже к середине истории и дальше бы без конца рассуждала, как же хорошо заниматься этим с близкими родственниками.
Роберт Силверберг «К чёрной звезде»
Тимолеонт, 18 декабря 18:13
Весь возможный психологизм в дребезги разбивается о просто катастрофическую неубедительность. Кто вообще послал этих малодушных, нервных и конфликтных идиотов на важное задание? Кто бы вообще доверил им даже самый никчёмный и бесполезный корабль? Ахинея, в общем.
Роберт Силверберг «После того, как не нужны нам стали мифы»
Тимолеонт, 18 декабря 17:56
Воспринял это как метафору в стиле:«Народ, который отказался и предал своё прошлое, не имеет будущего». Впрочем, история всё равно унылая. Интересных ситуаций с известными личностями нет, а финал кажется излишне надуманным и «ВНЕЗАПНЫМ. Какая-то притча в итоге получилась...
Роберт Силверберг «Как хорошо в вашем обществе»
Тимолеонт, 18 декабря 17:48
Так это не «слепки личности», это нейросети, которые обучены имитировать заданные характеры и во всём поддакивать «владельцу». Впрочем, концепция всё равно интересна и она идеально играет на руку творческому замыслу автора. А рассказывает Силверберг про беглого правителя, который струсил, бросил своих сторонников и позорно бежал в комфортное и удобное одиночество... Жалкая участь, понимаю его финальное решение, пусть и очень запоздалое и могу только пожелать искупить хоть грамм того разочарования, которое он принёс своим людям.
Роберт Силверберг «Путеводная звезда»
Тимолеонт, 18 декабря 17:44
Силверберг пытался в ситкомный юмор, но получилось средне. Согласен с теми, кто писал об удачном начале, но автор быстро выдохся, комизм закончился и превратился в нелепость и банальщину в стиле «Любви все виды покорны». Впрочем, история мне всё равно понравилась — она в меру нелепая, забавная, ни на что не претендует и неплохо развлекает читателя.
Джош Рейнольдс «Фабий Байл. Прародитель»
Тимолеонт, 18 декабря 17:38
Меня радует, что персонажу, который в «Ереси» выглядел как садист-психопат, а в актуальном сороковнике — как шаблонный безумный учёный с кучей клонов, в «Прародителе» придана глубина и нормальная мотивация. Нет, поймите правильно, он всё ещё конченный отморозок с абсолютно нулевой эмпатией, способный спокойно обречь на смерть миллиарды разумных созданий, а сотни — запытать самостоятельно. Но автор хотя бы грамотно прописывает, а что ему вообще надо? Вынужден признать, что цель выглядит достаточно благородной в меру его понимания — дать Человечеству шанс на выживание в далёком тёмном будущем и всё такое. Может, отсюда и исходит безграничный эгоизм Фабия к чужим страданиям — он считает обычных людей-мутантов-ксеносов уже обречёнными видами, у которых нет никакого будушего. А раз так, то и какой смысл им сочувствовать?
Впрочем, роман хорош не только Фабием. Рейнольдс прописал ему целую свиту, каждый член которой по своему интересен и заметно отличается от прочих — спутать их достаточно сложно. Да и сюжет про разорение эльдарского мира-корабля мне понравился, как и описание взаимоотношений внутри коллектива бывшего легиона Детей Императора.
Джош Рейнольдс «The Howling Ship»
Тимолеонт, 18 декабря 17:29
Фабий представлен здесь в одном из самых зловещих своих амплуа — этакий спрут, способный своими тентаклями пронизывать целые звёздные системы, правители которых будут его марионетками и верно исполнять рассчитанные на целые поколения планы. Внушает же! Впрочем, даже вне контекста истории Главного Апотекария, остаётся крепкая история про отчаянный абордаж и не менее отчаянную попытку защитников Чёрного Корабля отбиться. Особое почтение — инквизитору, хочется надеяться, что он ещё появится в последующих частях истории.
Роберт Силверберг «Тень крыльев»
Тимолеонт, 17 декабря 19:31
Позабавила параллель с критским линейным письмом А и Б). Да и в целом все псевдоисторические экскурсы здесь хороши. В некоторые моменты рассказ может показаться серьёзной лингвофантастикой в стиле «Прибытия», но по факту Силверберг скорей хотел просто посмеяться над ГГ — финал вышел очень уж забавным, хочется и посмеяться, и посочувствовать несчастному ГГ. Надеюсь, ему платят очень хорошо и компенсируют все неудобства.
Тимолеонт, 17 декабря 19:27
Пытаясь показать как можно более отмороженного злодея, автор не сумел сформулировать убедительный обоснуй. Ну то есть вот есть обычный человек. Он умер — его воскресили, подшаманили что-то с эмоциями и он стал вот аж карикатурным злыднем, который делает максимально мерзкие пакости чтобы что? Он же даже не чувствует ничего и не испытывает эмоции. Линия с опасностью и аморальностью экспериментов над людьми тоже вышла какой-то натянутой и чрезмерно «поучительной». Что к чему- да фиг его знает...
Лайон Спрэг де Камп «Часы Ираза»
Тимолеонт, 17 декабря 18:34
Всё тоже самое, что было в «Башне гоблинов», только во всех отношениях больше и лучше. Больше забавных поучительных притч «книга в книге», больше юмора, иронии и незлобливой сатиры, персонажи стали глубже и интересней. Приключение же и сама история стали более последовательны, второй роман намного меньше похож на сборник отдельных историй. Да и в целом здесь очень хорошая развязка, во многом пародирующая ту же конаниану, в создании которой автор активно участвовал.
Роберт Силверберг «Точка отсчёта»
Тимолеонт, 17 декабря 17:44
Каким же бесконечным самодовольством пропитан этот рассказ... Я понимаю, что хотел сказать автор — мол, молодой и агрессивный народ Земли явно унаследует будущее, вместо отжившей свой срок гигантской Федерации, в которой настолько мало изменений, что её титульный вид понемногу перестаёт быть разумным. Только с вероятностью в 100% столкнувшись с такой проблемой, Федерация устроит зерг-раш из десятков линкоров и расколет Землю на осколки, и пофиг, что через несколько веков она развалится — Римская Империя ещё за несколько поколений до своего распада умудрялась уничтожать целые государства.
Впрочем, за вычетом этой условности, получилась достаточно забавная история про столкновение нового со старым и осуждением слишком неповоротливых организационных форм.
Роберт Силверберг «Главная заповедь»
Тимолеонт, 17 декабря 17:37
Что ж, могу только выразить свою солидарность с аборигенами. В чужой монастырь со своим уставом не лезут и всё такое. В то же время рассказ можно упрекнуть в излишней гротескности — фанатики здесь слишком тупы и упёрты, а дикари — слишком стереотипно благородны.
Роберт Силверберг «На дальних мирах»
Тимолеонт, 17 декабря 17:34
Ну вот сразу видно, что Силверберг не то, что с армией не связан, а ещё ни с одним военнослужащим никогда не общался и не читал ничего ни по военной истории, ни по военной науке. В реальности уже после первого вмешательства в мозги своих подчинённых уже всё подразделение было приведено в полную боевую готовность, а после второго инцидента — всё место вражеской высадки было бы накрыто напалмом или хотя бы артиллерией. Самому переться туда, где явно мозги промывают — просто запредельная тупость. Даже самые фантастические и фентезийные рассказы должны, наверно, удерживаться по эту сторону смысла, чтобы не стать безыинтересной ахинеей.
Роберт Силверберг «Рукою владыки»
Тимолеонт, 16 декабря 19:36
Очень иронично, что рассказ написан во время, когда американские военные базы уже более десятилетия стояли в Японии, Южной Корее, Европе и т.д, и всей практикой своей доказывали — американцев будут судить только американцы. Интересно, является ли этот рассказ критикой тогдашней военщины и упрёком, что силы света и демократии отнюдь не желают, чтобы их проштрафившихся солдат судили аборигены. Ну подумаешь, какую-то там японку изнасиловали, что теперь, солдата японцам отдавать на растерзание?
Но в целом история вышла достаточно интересной и напряжённой, согласен, что моральная дилема вышла интересной, но искусственной — ну вот никогда в реальной практике у нас не было такого обычая. Законы пишут и судят победители.
Роберт Силверберг «Два сапога — пара»
Тимолеонт, 16 декабря 19:30
Нравятся мне такие авантюрно-плутовские истории, написанные для измельчавшего ещё пару-тройку тысяч лет назад читателя. Они весёлые, забавные, особенно, если «нашла коса на камень» — всяко лучше, если два отбитых мошенника будут больше заняты друг другом, тогда же и на обман честных граждан у них меньше времени и сил останется. Да и выкручивание персонажей из разных околоюридических казусов показалось забавным.
Тимолеонт, 15 декабря 14:07
Не устал Каин с некронами бороться? Хронологически он с ними уже в третий, а за всю серию в четвёртый раз сталкивается). И это семь рассказов про Каина я пока что не прочитал и не могу поручиться, что некрончиков там нет. Впрочем, это просто придирки. Объективно это очередной классный роман про Героя Империума, который опять выступает в привычной роли. Нужно навести порядок и разрешить серьёзную проблему — просто пошлите туда Кайафаса. Пытаясь спрятаться от проблем, он ловко проникнет в стан врага, помирит союзников, разработает гениальный план и проведёт блестящую диверсию).
Отдельно хочу отметить только справки и отступления Эмберли — здесь они стали только лучше, краше и интересней, фактически создавая чуть ли не вторую сюжетную линию.
И всё же даже я вынужден признать, что серия слегка изживает себя. Автору явно пора актуализировать своего самого известного персонажа и вывести его за рамки «Последнего боя Каина». Никто же всерьёз не поверил в то, что путь Защитника Империума окончен)?
Роберт Силверберг «Мир тысячи красок»
Тимолеонт, 15 декабря 11:04
Не очень ясно, что это вообще и про что. Завязка не то, чтобы интересная, но немного интригующая. Что же там за «голодные игры», в которых победитель получает какой-то невообразимо чудесный приз и за участие в которых не жаль и человека убить? Однако потом всё скатывается в какой-то пшик. И приз — это никчёмное то ли вознесение, то ли нирвана, и мораль какая-то лицемерная и абсурдная. Чем один убийца отличается от других, которые ради своих личных интересов и выгод совершили тот же проступок? Да фиг его знает, тут даже какую-то мораль и назидательность притянуть не получается.
Лайон Спрэг де Камп «Башня гоблинов»
Тимолеонт, 15 декабря 07:55
Просто добротное фентезийное приключение, склоняющееся к околоконановской героике. Но сюжет в то же время не совсем стандартный, а читается всё на редкость не пафосно и легко. ГГ хоть и выглядит как стандартный варвар-герой, но всё же обладает своими отличиями и интересами, в основном в стиле:«Да отвалите уже все от меня». Приключения — интересны, читал с удовольствием. Но особая прелесть книги — постоянные лирические отступления на всякие левые истории, этакие «книги в книге». Все эти маленькие сказки-притчи принесли настоящее наслаждение.
Тимолеонт, 15 декабря 07:44
Стандартная для вахи история взросления. Практически сопливый новичок, проходя череду чрезвычайно суровых испытаний, становится матёрым ветераном и грозой зеленокожих. Как говорится, хочешь убить орка — думай и веди себя как орк). Бодрый экшен и пафосно-превозмогающие сцены с рачленёнкой и кровищей прилагаются в изобилии. Из оригинального — разве что мораль о схожести катачанцев и зеленокожих, но оно здесь как-то слишком притянутым за уши выглядит.
Кассерн С. Гото «Кровавые слёзы»
Тимолеонт, 15 декабря 06:53
Наверно, где-то есть истории про Тёмных Ангелов без Падших, но этот рассказ к ним не относится. Да и в целом он хорошо отражает принцип «Громкий пшик с нулевым выхлопом» и «разговоров-то было...». Пафосная заруба демонов, эльдаров, Тёмных ангелов, а ради чего и зачем — в итоге так толком и неясно. Ну хоть боевые сцены и ПАФОС удались неплохо и читается всё же приятно.
Тимолеонт, 15 декабря 06:39
Категорически не согласен с автором. Романтиков вроде Конюхова, которые задаются вопросом, а херли ему дома сидеть и почему бы не попутешествовать, всегда было исчезающее меньшинство. Огромные исследовательские флотии снаряжались и путешествовали не ради пустого любопытства, романтики и жажды исследования и не за «спасибо», а ради неплохих таких денег, которые им платили корпорации, богачи и короли ради ещё больших богатств. Исследуй земли, застолби их и качай ресурсы в том или ином виде — к сожалению, именно это всегда было главным стимулом к покорению и освоению новых территорий. Тут же тоже 164 планеты явно не останутся бесхозными и вложения в них принесут немалые дивиденды спонсорам ГГ.
Роберт Силверберг «Дорога в один конец»
Тимолеонт, 14 декабря 20:21
Ох уж эти ксенофилы... Но если серьёзно, то хорошая работа на психологическую тематику. Персонажи подробно копаются в тяжком и травмирующем прошлом Фолка и пытаются не помочь ему, но починить и сделать как было. Вообще странно, что вроде бы многомудрый и опытный капитан так и не понял, что вовсе не секс и потрясная фигура привлекли несчастного Фолка к аборигенке... Ведь иногда же нужно просто челове... ксеносское сочувствие и обнимашки.
Тимолеонт, 14 декабря 20:18
Как тут не вспомнить советский «Экипаж»? Та же самая безысходность — старики должны уйти, а молодёжь неизбежно придёт им на смену и вытеснит отовсюду. А вот финал только разочаровал и вызвал раздражение — не имею ничего против рассказов-анекдотов, но здесь финал провален и превращает серьёзную работу в нелепую и доведённую до абсурда шутку.
Роберт Силверберг «Скрой свой талант»
Тимолеонт, 14 декабря 20:08
Зачастую лучше всего спрятать что-то у всех под носом... Тут, на самом деле, предельно ясно и очевидно, зачем ГГ полетел на отсталую планету. Во-первых, НЕ САМ полетел, а был послан в качестве финального испытания в обучении на бойца с экстрасенсорными способностями. Таким людям жизненно важно уметь контролировать себя и маскироваться, а где можно научиться этому лучше, чем в мире, где регулярно на кострах горят «колдуны и ведьмы»? Во-вторых, герой и не собирался не страдать — он осознанно пошёл на смертельный риск, а так же тяжкие испытания и лишения, чтобы войти в военную элиту своего мира. Вполне себе достойная цель, и скорее всего, это будет далеко не самое муторное и опасное испытание в его жизни.
Особо хочу ещё похвалить книгу за правдоподобность. Очень уж убедительной вышла вся работа сельского батрака в разгар посевной... А поругать за оборванность. Не могу отделаться от ощущения, что рассказ начинался как первая глава небольшого романа, но потом Сильвербергу стало лень.
Роберт Силверберг «Огонь славы»
Тимолеонт, 14 декабря 18:42
И есть всё же нечто очень мудрое в логике ваховского Империума, который на упреждение под корень уничтожает практически всех ксеносов, до которых может дотянуться. Вот подобные древнейшие виды в Галактике и воспитали в человечестве такой бескомпромиссный подход. Тем не менее, Марчисон так или иначе всё сделал правильно, вне зависимости от того, чем он руководствовался. Хоть финал и понятен с первых же строк, однако же сюжет и напряжение действия лично меня держали до последнего. Да и в целом, понравилось, что Силверберг показывает инопланетную опасность в достаточно свежем и небанальном виде, для времени написания рассказа, конечно.
Рэй Брэдбери «О скитаньях вечных и о Земле»
Тимолеонт, 13 декабря 19:56
Я ещё не натыкался на авторов, которые так любят сочинять про других писателей. У Брэдбери это было, кажется, настоящим хобби. В этой истории он дал Томасу Вулфу то, чего тот не успел сделать при жизни — написать всё то, что тот хотел. Жизнь же так коротка, а таланту надо успеть написать так много и ни в коем случае не терять время понапрасну, а то вдруг не успеешь дописать свой магнум опус, да, Мартин?
У многих же есть авторы, которым хотелось дать дополнительные десятилетия жизни. У меня лично это Джек Лондон, Пратчетт (хоть и помер стариком, но мог бы ещё столько книг замечательных сотворить!), Пушкин, Ярослав Гашек, Гоголь, Чехов, Лавкрафт, Роберт Говард, По... Печально всё это, этим людям бы ещё писать и писать, десятилетиями обогащая мировую культуру.
Рэй Брэдбери «Как-то пережить воскресенье»
Тимолеонт, 13 декабря 19:46
Не устаю поражаться богатству и лёгкости вдохновения Брэдбери. Кто ещё может просто прогуляться по городу и написать по этому поводу рассказ? И не скучный отчёт в стиле:«Как я провёл лето?», а историю, способную затронуть душу. Тот музыкант, должно быть, очень сильное впечатление произвёл!
Рэй Брэдбери «Хлеб из прежних времён»
Тимолеонт, 13 декабря 18:52
Эх, уходит старая дружба, рассыпается общение с друзьями детство, да и не вернёшь уже никак прошлое. Как ты не мудри, что не выдумывй, а всё равно никакой хлеб из прежних времён не поможет вернуть старые времена и друзей. Может, иногда оно и к лучшему.