Майкл Муркок «Бык и копьё»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Земля, на которой когда-то жил древний народ мабденов, а сейчас живут их потомки, спустя века покрылась льдом... Ужасные Фои Миоре, пришедшие из Лимба, насылают зимнюю стужу на некогда прекрасный Лиум-ан-Эс.
Что может спасти Землю и людей от гибели? Принц Корум, вновь пришедший им на помощь, отправляется на поиски таинственных Быка и Копья — не в них ли избавление?
Входит в:
— цикл «Хроники Корума» > роман-эпопею «Серебряная рука»
- /языки:
- русский (5), английский (2)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- И. Полоцк (4), А. Чех (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 15 ноября 2024 г.
Ралина, любовь Корума, умерла в девяносто шесть лет. Жизнь Корума пуста и безвидна. Но затем Корума сквозь века призывает народ его жены-человека. На потомков Ралины нападают семь могущественных Фой Мьёр. Спасти людей может только полный сет артефактов, по имени которых и названы три тома Хроник.
Опасности, пророчица, меркантильный волшебник, договора, остров сидхов, карлик-гигант, копьё.
С помощью копья призван великий бык-воин.
С помощью быка отстояли крепость Кэр-Малод.
Бык оказался жертвенным и с его смертью в небольшой регион вернулось лето.
Конец первого тома.
7(ХОРОШО)
AlisterOrm, 14 мая 2019 г.
Мир Корума и Ралины успокоился, перестав быть ареной кровавых сражений сильных мира сего, и практически истреблённые было вадаги, надраги и мабдены вновь осваивают запущенный мир, а чета былых героев приходит в отстроенный замок Эрорн. Живи и радуйся... Однако эльфийская природа берёт своё, принц Корум свеж и полон сил, а его супруга скончалась от глубокой старости. Наш герой уже не воин, но и созиданием он заниматься не способен, любимая ушла, смысл пропал. Одиночество... Так сходил с ума Хокмун в замке Брасс.
Как и Эрикёзе, его призвали в иное время, когда о полубоге Коруме, защитнике мабденов, уже ходили только смутные легенды, а Эрорн исчез под напором безжалостного времени. И мир изменился, сохранив знакомые очертания, скрытый подступившей водой и снежным покровом. Мир снова стал поэтичным, на этот раз став зеркалом кельтских легенд, легенд об отважных людях, живущих на островках спокойствия посреди мрака. Иномировое зло — колдуны фои миоре — заволокли мир снегом, и трескучим морозом, приспосабливая под себя окружающее. И люди, не способные сражаться с подступившей опасностью, призвали того, кто может сразиться на равных с врагами мира сего.
Мир, где вырос Корум, более живой, несмотря на игры Хаоса и Закона, прекрасный, цветущий и многообразный. Мир Медб и фои миоре — печален и уныл. Он покрыт занесёнными снегом городами, где промёрзшие останки живых лежат на улицах, люди и иные существа здесь встречаются нечасто. Умирающий и клонящийся к закату мир...
Теперь Корум куда более активен и силён, нежели раньше, он действительно стремится к победе, а не плывёт по реке судьбы, упорно сражается и преодолевает все препятствиям. Мы видим того самого героя, который устанавливает справедливость по своим внутренним убеждениям, не желая выступить орудием в руках иных сил. Но... Так ли он свободен? Быть может, его используют, и он — лишь жертва обмана?
...А печальные звуки арфы говорят и самому Коруму, и читателю, что линия судьбы уже выстроена, и мрачное пророчество погибшей и лишённой всего на свете предсказательницы уже не преодолеть. Первый камень трагедии предательства заложен...
Magribinus, 30 мая 2011 г.
В старом мире, в мире, где враги побеждены, Корум не может найти себе места. И тогда судьба сама (ну почти что сама:) предлагает ему новый. Мир холода, который вот-вот накроет немногие оставшиеся очаги тепла, который вот-вот может быть захвачен уродливыми фой миоре, которые сами — на грани вымирания из-за неизвестных болезней. Вообще, в этой трилогии теме умирания, приближения к концу, и даже иногда прямого стремления к нему, уделено немало внимания. Мир, вернее то, каким он стал через тысячу лет после событий первой трилогии, на мой взгляд, очень хорошо описан, по крайней мере я проникся. И вместе с тем чувствуется, что люди, населяющие его, гораздо более прагматичны — в нем есть место сделке, но практически нет места старинным понятиям о чести, более привычным Коруму. Пусть мороз и не уничтожил человечество, но все же он добрался до сердец этих людей... Сюжет, как всегда, прямолинеен, тем не менее от книги веет ароматом старых легенд, а именно кельтско-ирландских сказаний, если можно так выразиться. Хотя должен сказать, что Муркок заимствовал кельтские элементы очень уж прямолинейно. В этом смысле я ожидал большего. Повествование получилось по-хорошему мифологичным (чего стоит хотя бы эпизод с черным быком Кринанасса, который, раненый копьем Брийонак, носится по земле, орошая и оживляя ее своей кровью, а потом бросается в море). Очень хорошо, что Муркок не стал делать копье Брийонак «долгоиграющим», как это было с теми же глазом Ринна и рукой Кулла (или тем более с Буревестником из цикла об Элрике). Все же ощущается, что Корум — это человек (вернее, вадхаг:) из плоти и крови, хоть некоторые и считают его полубогом. Очень хорошей была идея насчет оружия, которое становится волшебным лишь в «снах» (и землях) мабденов, или применительно к фой миоре, а там, где оно было сделано, никакими особо выдающимися способностями не обладает. Было, конечно, и несколько наивно-пафосных моментов, но общего впечатления от книги это почти не портит. Грустно только, что победа, которую одерживает Корум — всего лишь начало конца... Ибо скоро жизнь его, как и было напророчено, подойдет к печальному финалу из-за арфы, «брата» и красоты...
glupec, 29 сентября 2008 г.
Изящнейшая, красивейшая стилизация «под кельтику». Впрочем, даже тем, кто к кельтской мифологии равнодушен, скорее всего, понравится. Философичность, психологичность, романтика — «всё при себе»...