Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Грешник в блогах (всего: 449 шт.)
Чайна Мьевиль и Киану Ривз написали фантастический роман > к сообщению
Отправлено 13 января 2024 г. 20:49
Cовсем туго у Мьевиля с деньгами. И не удивительно, учитывая качество позднего творчества.
о кино. 2023. > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2023 г. 18:18
Спасибо, я пропустил. На Новый Год наверное и посмотрю.
год 2023 > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2023 г. 18:18
Монка я знаю, т.к отслеживаю саму серию.
Это просто связанные тексты, т.к. Рассел и Витгенштейн очень тесно общались одно время, входили в одно и тоже общество Апостолов в Кембридже, вместе со шпионами "Пятёрки" и много кем ещё.

А вот вне серии была отличная биография Сталина Стивена Коткина, но её вы скорей всего знаете — подробно рецензировалась на "Горьком".
год 2023 > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2023 г. 14:01
Книга Ефимова-Эмиса хорошая, я её читал на бумаге, когда вышла.
Монк великолепный — у него всего три книги, но он кажду писал по двадцать лет; вообще вся эта серия "Интеллектуальная биография" издательства "Дело" очень хороша. Надо собраться с силами и её отрецензировать как-нибудь.
о кино. 2023. > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2023 г. 13:58
Её что-то все хвалят, и Долин, и Пронченко. Интересно сравнить с классическим фильмом Премингера.
А к хронометражу я терпим.
год 2023 > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2023 г. 13:13
Нет, пропустил. Ещё читал "Дом Витгенштейнов", но не в этом году, а сильно раньше. Тоже хорошая вещь. Но "Витгенштейн" Рэя Монка — ещё сильнее, и его же "Рассел" в двух томах. Эталон биографии.
год 2023 > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2023 г. 13:11
Только князя читал. Князь очень хорош. Но про лучшее не уверен — есть ведь очень много непереведённых иноязычных работ за 70 лет, не исключаю, что они не хуже, просто неизвестны неспециалистам, ну и мы их вообще не знаем.
А из написанных соотечественниками, конечно.

Зато русский читатель может читать полную "Историю" Святополка-Мирского, на английском вроде бы переиздают только сокращённую.
о кино. 2023. > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2023 г. 12:55
Я вот всё хотел "Анатомию Падения" посмотреть, которую везде хвалят, но она на торрентах в этом году так и не появилась.

(если брать старое, то на днях посмотрел "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" — очень понравилось)
Ханна Арендт "Эйхман в Иерусалиме. Банальность зла" > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2023 г. 17:31
Первая — она пишет, что Рёмом был убит Бах-Целевски. Конечно же наоборот. Это Рёма в Ночь Длинных Ножей убили Бах-Целевски на пару с Теодором Эйке, будущим командиром Мёртвой Головы. Арендт — или запутавшийся в грамматике переводчик — путает убийцу с убитым. За что, кстати, Бах-Целевски и был осуждён в ФРГ, по участию в Холокосте его оправдали за сотрудничество со следствием.

Вторую ошибку на перевод уже не спишешь. Говоря об убийстве Гейдриха, Арендт заявляет, буквально, что перед смертью он покаялся еврейскому народу за свою вину перед ним. Это просто сентиментальная галиматья из дамских романов. Не говоря о том, что свидетельства о предсмертных часах Гейдриха опубликовано чуть ли не поминутно, в т.ч. и по-русски. Они цитируются и в полухудожественной книге Бине и, самое главное, в мемуарах его жены "Мой муж Рейнхардт Гейдрих". Никакого покаяния там не было и не могло быть — он просто попрощался с семьёй и умер.
Я даже затрудняюсь понять откуда Арендт это взяла. Вероятно — придумала самолично.
Ханна Арендт "Эйхман в Иерусалиме. Банальность зла" > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2023 г. 04:08
Хорошая рецензия. Эту книгу обычно упоминают не читая.

Мне она понравилась, но смутили две грубых, просто чудовищных ошибки у Арендт. Одна ещё может быть переводческая, другая — явно авторская. Это несколько подрывает доверие к более мелким деталям повествования по истории Холокоста, а они для меня были самым интересным в книге.
Кроме того, основные "потери" пришлись на Восточную Польшу и СССР, а Холокост в этих местах Арендт не затрагивает совсем по понятным причинам — Железный занавес, тамошние данные уже недоступны.

Интересно, что фрагмент о роли юденратов в момент опубликования вызвал самый большой скандал, несравнимый ни с какими другими тезисами, против публикации даже Моссад боролся.
Ещё мне было любопытно почитать про судьбу детей Эйхмана (просто по википедии), и судьбу его дневников, в итоге опубликованных.

Ну и хорошо бы так же почитать стенограммы самого процесса, а не их интерпретации.
Натаниэль Готорн "Алая буква" > к сообщению
Отправлено 15 декабря 2021 г. 03:53
цитата kerigma
Да нет, он в самом начале романа возвращается, как раз когда девушку выводят из суда и ставят на позорное место.

Подзабыл уже. Надо перечитать.
Натаниэль Готорн "Алая буква" > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2021 г. 02:19
Да.
Каренина в принципе ведь тоже могла не бросаться под поезд. У неё был новый любящий любовник (простите тавтологию), у неё был досуг, совершенно безбедное существование и средство, она учила языки, много читала (Толстой упоминает об этом вскользь, но упоминает), основная тяжесть — то что её отлучили от света, от балов и болтовни в промежутках между танцами.
Меня очень удивляло, как мала оказалась тяжесть, её сломавшая.

Правда там ещё был нюанс с детьми, Каренин угрожал её полностью отлучить от них...Это тяжелее остракизма светских кумушек, но для самоубийства тоже в общем маловато. Тем паче, что основной акцент делается именно на разлуке с обществом своего круга, с "чистой публикой", а не на разлуке с детьми.

Интересно, что параллельно с этим и даже ранее — Чернышевский с обменом жёнами и фирменным шиком революционных разночинцев "жениться на проститутке".

У Готорна, насколько я помню, старый муж как раз уехал, он там под конец возвращается, как демоническая фигура.
Absentia (Отсутствие) > к сообщению
Отправлено 11 декабря 2021 г. 03:12
"Уиджи" по-моему чудовищно плохой фильм. "Мессу" не смотрел.
цитата
без арт хауса обошелся

Это скорее недостаток, а не достоинство.
Absentia (Отсутствие) > к сообщению
Отправлено 11 декабря 2021 г. 00:25
Хороший фильм, наверное лучший у него. Вариация на тему "Крауч-энд" Кинга.
Уильям Морроу. «Неукротимый враг». Первая книга американского классика жанра weird на русском – вышла! > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2021 г. 13:41
1 экземпляр.
Сериал «Интервью с вампиром»: кастинг начат. > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2021 г. 21:05
А они изменили сюжет? Ведь в книге и первом фильме Луи был плантатором-рабовладельцем в Новом Орлеане.
Умер Василий Рузаков (vxga) > к сообщению
Отправлено 14 июня 2021 г. 22:49
Очень печально. Не успел прочесть роман Муркока, который он так хвалил.
Чайна Мьевиль "Шрам" > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 02:46
Перевод "Шрама" очень хорош, там что-то менять только портить. Я, для тренировки языка, переводил для себя первые где-то сто страниц и держал параллельно перевод Крылова и некоторые место просто построчно сравнивал. Там была виртуозная работа, при очень замысловатом тексте оригинала.
Анонс: Питер Уоттс — Революция в стоп-кадрах > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2021 г. 13:01
Хорошо.
М.Ю.Харитонов, «Факап» > к сообщению
Отправлено 8 февраля 2021 г. 18:53
Интересная рецензия.
Я как раз от романа был в восторге — больше чем от оригинала.
Второй том «Книги Длинного Солнца» Джина Вулфа от Урании! Издание в серии «ШФ-продолжатели»! Издано! > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2020 г. 04:16
Отлично!
Новый Анонс от Урании! Второй том «Книги Длинного Солнца» Джина Вулфа! Издание в серии «ШФ-продолжатели»! > к сообщению
Отправлено 1 июля 2020 г. 21:59
Закажу одну книгу.
Майкл Муркок "Византия сражается" > к сообщению
Отправлено 28 июня 2020 г. 21:07
"Элрик" чудовищный. Три раза брался — дальше сотни страниц не смог.
Михаил Кузмин. Дневник 1905-1907 > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2020 г. 22:06
Тоже недавно их купил, все три тома.
Вообще последний год читаю практически одни дневники, мемуары и переписки, зарылся в частную историю.
Второе полугодие > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2019 г. 19:33
Отличный обзор, надеюсь в новом году возобновите писание рецензий.

За наводку на книгу Ривы о Дитрих спасибо, так бы я о ней не узнал. Прочитаю. Книга Слёзкина великолепна. Жаль, что он сделал её короче, чем планировал и не включил материалы о Генрихе Фогелере, как планировал изначально.

О Харитонове...я бы выше всего поставил "Факап", на второе место "Буратину". "Юбер Аллес" книга интересная, но слабейшая из них. И понятно почему. Это не чистый Харитонов, а разбавленный соработничеством с Нестеренко. И биодобавка очень заметна. У Нестеренко — когда-то, в прошлом, до полной политизации и последовавшей вследствие того эмиграции — бывали удачные стихи. Но вот удачной прозы у него не бывало никогда, это чистая, стопроцентная графомания, к тому же политизированная до невозможности уже тогда; если Харитонову хватало вкуса сглаживать углы, придавать тексту неоднозначности, а пену с губ сцеживать в публицистику, то Нестеренко никогда не видел разницы. Ну и конечно деревянность его прозы — такие вещи как стилизация, акустические маски, разные лексические регистры... Нестеренко знает, что они где-то там есть, но сам в этом где-то таме никогда не был. Испортить это книгу не смогло, но что подпортило — пожалуй.
Анонс: Яцек Дукай - Старость аксолотля > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2019 г. 09:27
Отлично. Я в своё время пренебрёг вариацией на тему Конрада, а зря. Теперь почитаю.
"Провиденс" Алана Мура и Джейсена Берроуза (перевод Мальского): Лавкрафт и геи > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2019 г. 12:40
цитата
когда он заговорил по-французски (и это даже не зная соответствующего рассказа Лавкрафта)

Да, но про то что в этой книге вообще есть какой-то Руле понятно только из примечания, из первой книги Сейдема. Слова о книге по каннибализму понимать можно всяко, я когда прочитал сперва вообще подумал, что "мужик, развешенный на крюках" — это в религии рыболюдей аналог Распятия.
Ну и самое главное — непонятно ДЛЯ ЧЕГО он их ест. Создаётся впечатление, что просто так, что он обычный маньяк (а долгожитель он не единственный), и слова Инкриса Орна "ты жалкий раб своих страстей, Седрах и высокомерный элитарий", располагают к этой интерпретации. А это не так, о чём сообщается только в текстовой части.

Почему читать надо именно подряд? Потому что они слишком привязаны друг к другу, то есть кроме общего сюжета и намёков на будущие события (например во сне, после встречи с Лавкрафтом, Блек видит в т.ч. сцену на мосту в самом конце, где происходит Дхонна) они ведь в первую очередь повествуют о событиях главы, их подсвечивают, их углубляют. Таким образом при нелинейном чтении будет потрачено ЕЩЁ БОЛЬШЕ времени, т.к перечитывать придётся и комикс и главу.

цитата
Что ж я услышу, когда напишу сценарии быстрого прохождения «Бесконечной шутки»?

Я допускаю, что "Бесконечную Шутку" так читать можно. Совершенно точно так можно читать "Хазарский словарь" Павича. А вот "Провиденс" — нет, эти вставки слишком важная часть, важнейшая
Элитарность, мне кажется, тут даже особо не при чём, это всё зависит только от композиции, я подозреваю, что какие-нибудь иронические детективы Донцовой тоже нельзя читать пропуская фрагменты, уйдут какие-то важнейшие элементы сюжета.

Ну и конечно момент религиозный в моей речи есть, безусловно. Люди, пропускающие фрагменты книг при чтении будут принесены в жертву Книжному Богу, а их гибель искупит долголетие тех, кто читал не пропуская ни строчки — они проживут век Ноя и Мафусаила и наследуют Царствие Небесное.
"Провиденс" Алана Мура и Джейсена Берроуза (перевод Мальского): Лавкрафт и геи > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2019 г. 12:12
цитата
Это совет для тех, у кого мало времени на чтение. Роман так сделан, что его можно читать несколькими способами, включая игнор дневников.

Нет, роман сделан не так. Человек, читающий таким способом пропускает половину книги, он не узнает кто такой Этьен Руле, не узнает, что это за книга, с которой они там все носятся, не поймёт, что Элспет и Руле — один и тот же человек. Не читая вставок не понятно кто такой вообще Седрах Энсли и куда и почему исчезают его осбеседники в последней части книги. Никаких других способов это узнать нет. Роман сделан определённым образом и сделано это не просто так, не следует предлагать читателю быть ниже романа.

цитата
Высокомерный элитизм в комментариях не приемлю, умерь.

Не собираюсь даже. То, что я говорю не элитарно, а нормально и правильно. Читать книги не пропуская фрагментов потому что "скушна" — это именно норма, причём нижняя её планка.
"Провиденс" Алана Мура и Джейсена Берроуза (перевод Мальского): Лавкрафт и геи > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2019 г. 22:11
цитата
​Вопрос: как Блэк с первого взгляда понял, что Мэлоун — гей?

Зелёный галстук.

Неплохая рецензия. Надо и мне написать...

цитата
Пугаться тут нечего. Если вам лень вчитываться в дневник, спокойно читайте комиксную часть, для экскурсии по потусторонним местам Новой Англии этого вполне достаточно, история встречи Лавкрафта с прототипами его персонажей рассказана там на 100%. Я так и поступил уже после второй главы, поскольку не терпелось узнать, куда пойдет Блэк дальше и с кем там встретится.

Этот совет просто чудовищный. Вы совершили кромешную глупость и ту же самую кромешную глупость советуете другим.
цитата
Более того, если бы не запланированная рецензия, вряд ли бы я вернулся к текстовой части так скоро, и, скорей всего, рассказывал бы знакомым, мол, роман хорош, но имейте в виду, что в нем есть занудные и вырвиглазные дневниковые вставки, которые можно не читать.

Слушайте, вот это для каких идиотов написано? Зачем все эти отсылки к Эко и Джойсу, человек для которого эти дневниковые вставки будут сложны не то что не осилит Эко и, тем более, Джойса, он вряд ли знает кто это такие.
Исторические ужасы (Ведьма. 2015) > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2019 г. 15:45
Эта — да, другие — нет. Т.е. всем букетом.
Исторические ужасы (Ведьма. 2015) > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2019 г. 15:34
Нет, не только по тенденции. Есть и другие оригинальные и кинематографически-сильные фильмы ужасов, которые отличаются от этих трёх. "Оно следует" отличается. "Атеррадос" отличается.

Конкретно у этих трёх много сходного: там общие темы. Во всех трёх присутствуют ведьмы, во всех трёх — тема семьи и преемственности поколений, во всех трёх в центре повествования женщины, причём как протагонисты так и антагонисты. Павленко в ЖЖ хорошо сказал об этих трёх фильмах.


цитата
Тут важно, что это малобюджетные фильмы, сделанные малоизвестными или полностью неизвестными авторами — то есть, это не манипулятивные декларации денежных мешков, направляющих культуру, а самоописание общества через метафору стариков, пытающихся вселиться в тела молодых, вообще, продлить свою жизнь и свою власть за счёт молодёжи.
То есть, вместо вечно молодых, энергичных и сексуально привлекательных мегабогатых бессмертных вампиров, коими была заполнена массовая культура рубежа тысячелетия, мы видим отвратительную бесконечную старость и попытки молодёжи вырваться из каннибальских объятий старшего поколения.
То, что в одних случаях молодёжь осуждается, а в других прославляется, в одних случаях спасается, а в других покоряется, особого значения не имеет. Важно само указание на коллизию.
Исторические ужасы (Ведьма. 2015) > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2019 г. 00:03
Великолепный фильм. "Ведьма", "Суспирия 2018-го" и "Хередитари" складываются в своеобразную трилогию.
Солнцестояние (2019), фолк и современный хоррор > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 02:50
цитата
Мне фильм тоже нравится, но, как показала практика, многие зрители были недовольны темпом и им было «скуууучно»

Это глупцы, это нормально.
цитата
Ещё могу посоветовать его короткометражки глянуть, достаточно интересные.

Я смотрел дебютную и мне не понравилось. Это плохой, местами просто дословный плагиат "Лолиты" и замена педофилии на гомосексуальный инцест ничего особо не прячет.
Солнцестояние (2019), фолк и современный хоррор > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 18:11
"Солнцестояние" я ещё не смотрел, поэтому и ролик смотреть не буду, спрятал в закладки, пока фильм не появится в интернете.
Но "Хередитари" (реинкарнация там ни к селу ни к городу, идиотский перевод) это не просто хороший фильм ужасов. Это кабы не лучший фильм ужасов за всю историю жанра. В первой пятёрке как минимум.
Лосев А. История античной эстетики. Т. 2. Софисты, Сократ, Платон. > к сообщению
Отправлено 7 сентября 2019 г. 01:51
А пишите-ка вы, пишите-ка вы...Пишите-ка вы почаще!
цитата
Плотина и Прокла.

Это позднеримская философия, а не древнегреческая. Почти на 600 лет позже — серьёзная шероховатость для историка.
О фильмах > к сообщению
Отправлено 6 июля 2019 г. 17:46
Мне новая Суспирия очень понравилась, других фильмов Луки не смотрел, при том, что я очень не люблю старую и от фильма ничего не ждал.
"Хередитари" — жанровый шедевр, в русском прокате он "Реинкарнация", но это отсебятина страшно искажает смысл фильма.
О книгах > к сообщению
Отправлено 6 июля 2019 г. 17:44
Он дописал в прошлом месяце, там же по главам выкладывает третью.
Ещё очень хороша у него повесть "Совращение".

А вот ранние вещи и малая форма мне не понравились совсем.
О фильмах > к сообщению
Отправлено 6 июля 2019 г. 17:34
Ноябрь великолепный.

Хередитари? Суспирия?
О книгах > к сообщению
Отправлено 6 июля 2019 г. 17:29
цитата
Жду , когда пираты выложат вторую часть.

Так на самиздате целиком лежит, официально.

Мне "Факап" понравился даже больше, но и "Ключ" очень хорош. Хорошо, что всё это издали и будут издавать.
цитата
Как то ранее ее не читал — определенно зря, стоит глянуть что-то еще. Понятно, не рассказ про потерю собственного ребенка, а что-нибудь именно жанровое.

"Живущий" был очень хорош.
"Эволюция" Люсиль Адзиалилович: Темные воды > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2019 г. 14:30
Тоже не думаю, спонтанно вышло скорее всего. Интервью с режиссёршей пока не читал.
(фамилию Лавкрафта с такой дурацкой ошибкой написал, посмотрел и стыдно стало)
"Эволюция" Люсиль Адзиалилович: Темные воды > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2019 г. 07:41
Гибрид "Морока над Инсмутом" Лафкрафта с "Улиткой на склоне" Стругацких.
Любопытный фильм. )
Суспирия > к сообщению
Отправлено 11 марта 2019 г. 13:50
цитата
Ваша версия означает, что там не было собственно матери Суспириорум.

Была. Матерь — это больше титул, "сошедший святой дух", чем самостоятельная сущность. Маркос тоже матерь и одновременно с этим — Маркос, она себя не теряет.
цитата
б) демон — явно очень серьезный уровень

Это понятно.
цитата
надо что-то делать со старым телом и уж точно не бросать товарок в столь критический момент.

Это для учениц, для девочек. Взрослые члены ковена отлично видят, что произошло телом и, надо полагать, знают, зане сами ведьмы.
цитата
г) какая бы сущность не была в теле Сьюзи — она извинилась за своих дочерей. Но Бланк не называла себя матерью.

Она в тот момент ей не была. Ей надо было войти в тело Сюзан и вырезать партию Маркос, "смерть другим матерям". Мать должна быть одна. )
Суспирия > к сообщению
Отправлено 9 марта 2019 г. 23:20
Её тело действительно не мёртвое и не живое (оно там шевелится и несколько часов спустя, когда никакой агонии не должно быть), но дело даже не в этом. Дело в том, что Бланк переселилась в Сьюзан. Она же её готовила, их диалоги перед ритуалом, о необходимости переселения, о том, что Сьюзан должна стать сосудом... Она её готовила, но не под Маркос, а под себя. Именно поэтому она вырезает полностью партию Маркос, но пальцем не трогает никого из партии Бланк. Именно поэтому она даёт покой Клемпереру — ведь это Бланк изначально настояла на том, чтобы ввести его в ритуал как Свидетеля (забавная отсылка). И в конце, когда она перечисляет ему имена, то завершает их перечень фразой "ты не спас Сьюзан Беннион", т.е. это уже не Сьюзан. Это Бланк в её теле, она теперь Матерь Суспириорум.

Они провели и реализовали ритуал, просто Сьюзан впустила в себя не Маркос, а Бланк.

Посмотрите фильм "Hereditary" Ари Астера, он тоже о ведьмовском ковене, о воплощении трансцедентного существа, но совсем иначе эти темы разыгрываются, не менее интересно.
Суспирия > к сообщению
Отправлено 8 марта 2019 г. 23:37
Вы не поняли, что произошло с Евой Бланк. Она не погибает.

Фильм отличный. Оригинал на его фоне выглядит довольно жалко.
Новый Анонс от Урании! Первый том "Книги Длинного Солнца" Джина Вулфа! Издание в серии «ШФ-продолжатели»! > к сообщению
Отправлено 6 марта 2019 г. 18:33
+1
Андрей Лях. "Челтенхэм" > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2019 г. 02:16
Когда был обвинен старицкий воевода,
Что, гордый знатностью и древностию рода,
Присвоить он себе мечтает царский сан,
Предстать ему велел пред очи Иоанн.
И осужденному поднес венец богатый,
И ризою облек из жемчуга и злата,
И бармы возложил, и сам на свой престол
По шелковым коврам виновного возвел.
И, взор пред ним склонив, он пал среди палаты,
И, в землю кланяясь с покорностью трикраты,
Сказал: «Доволен будь в величии своем,
Се аз, твой раб, тебе на царстве бью челом!»
И, вспрянув тот же час со злобой беспощадной,
Он в сердце нож ему вонзил рукою жадной.
И, лик свой наклоня над сверженным врагом,
Он наступил на труп узорным сапогом
И в очи мертвые глядел, и с дрожью зыбкой
Державные уста змеилися улыбкой.

Уважение такая штука...можно пересолить. :-)))
Андрей Лях. "Челтенхэм" > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2019 г. 23:58
Не, это не авторская, это я стал писать в рубрику рецензий. Про всякие заинтересовавшие вещи.

P.S. Мы вроде на "ты" были, когда последний раз говорили. )
Андрей Лях. "Челтенхэм" > к сообщению
Отправлено 16 февраля 2019 г. 02:09
цитата
Дело хозяйское, я вон первую трилогию Бэккера для себя довольно высоко ставлю, пока он в канве крестового похода держится, а вот дальше круто по нисходящей, когда он в отчаянную деконсекрацию Толкиена пополам с Хербертом ударяется. А у вас явно наоборот

Нет, наоборот, тут я с вами согласен. Я именно первую трилогию ставлю сильно выше последующих. Я считаю, что он _ Бэккер то есть — до определённой степени выправил уровень в двух последних книгах, но всё равно не достиг уровня первых.
Я об этом писал в профильной теме, там был большой отзыв.

цитата
Говоря о корреляции, я имел в виду главным образом переходящих из книжки в книжку Синельникова и Кромвеля, а также криптоисторические склонности.

Может быть, но как раз Синельникова нет ни в "Окне" ни в "Реквиеме". В "Челтенхэме" есть и эпизоды с ним мне не показались удачными, но их ничтожно мало. А Кромвель там и должен быть, это же его мир(ы).

А насчёт "Дюны" я с вами полностью согласен, это провальная вещь. Я даже не дочитал до тех моментов, где, оказывается, он вводит персонажей своего основного цикла.
Андрей Лях. "Челтенхэм" > к сообщению
Отправлено 16 февраля 2019 г. 02:05
цитата
но как стилист он по читанному беспомощен.

Это просто ерунда. Язык там великолепный. И уж точно не пресную Латынину с ним сравнивать.
цитата
Клайд Ванвейлен вовсе не собирался открывать новую планету.
Это вышло случайно. У Серого Пятна за его кораблем погнались двое пиратов с фальшивыми опознавательными знаками Порте-Кассино, даже не пиратов, если говорить честно, а отощавших обывателей Ньютоны. Планету недавно вышибли из Федерации за несоблюдение прав человека, отчего местный диктатор, конечно, не перестал расстреливать собственных болтунов, однако совсем перестал преследовать собственных бандитов.

Если бы у Ванвейлена был хороший корабль и надежный экипаж, он бы подождал эти катера и популярно, с помощью бортовых лазеров, разъяснил им международное право, – но у Ванвейлена был этакий грузовой бочонок с подтекавшими стабилизаторами, на котором он вез на Эркон геофизическое оборудование и прилагаемого к оборудованию геофизика по имени Сайлас Бредшо, скромного молодого человека с застенчивыми манерами и глазами черными, как донышко пусковой шахты. Бредшо, был нежен, тих, слюняв, и во время погрузки так хлопотал над запечатанными контейнерами, словно его буровые вышки были собраны из лепестков гортензии.
Ванвейлен подумал, что если его пассажир запсихует и доложит в порту назначения о незарегестрированных средствах защиты на борту, то у Ванвейлена опять отберут лицензию и еще, пожалуй, конфискуют это старое корыто, и эта мысль ему не очень-то пришлась по душе.

Тут атакующие катера вздыбились и превратились в два широких синих плевка длиной, с точки зрения приборов, в семь тысяч километров, – Ванвейлен врезал по панели управления и ушел в подпространство, не утруждая компьютер координатами выхода.

Когда поле вновь собрало корабль в одном месте, на экранах сияла неведомая Ванвейлену россыпь звезд, а чуть справа по курсу, как одинокая елочная игрушка, висел серебристо-синий шар, важно подставлявший затянутый облаками бок небольшому желтому солнцу. Даже невооруженным глазом можно было заподозрить, что атмосфера на важном шаре – земного типа, и это было редкой удачей. Весь экипаж, в количестве шести человек, сбежался в рубку, и пассажир Бредшо, подскакивая от восторга, потребовал подойти к планете.


цитата
День рождения. Двадцать пять лет. Одна из последних летних ночей, уже наполненная предчувствием сентябрьской прохлады. Веранда тонет в сигаретном дыме, зажгли свечи, лиц стало не разобрать, шум, гам, громогласно страдал и стонал Крис Норман, кто-то предложил открыть окна, но не открыли, длинноногий Баженов улегся на стол среди бутылок и салатов, объявил: «Я Орка, кит-убийца», после чего немедленно заснул. Его поволокли на второй этаж, там тоже что-то заварилось, кто-то уехал, свечи, обливаясь стеариновыми слезами, догорели до деревянного подсвечника, тот обуглился, свет померк, и все мало-помалу успокоилось.
Он открыл глаза и посмотрел на часы. Цифры в зеленом прямоугольнике перемигнули, и ноль три сорок пять сменились на ноль три сорок шесть. Подступившее ненастье сгущало предрассветный сумрак; натягивая спортивную куртку, он подошел к окну — ничего не разобрать, слоистая муть, только слышно, как внизу, под террасой, волны разбиваются об искусственные скалы и под полом вздрагивают бетонные сваи. Надо собираться. Денег ни копейки, да и к чему сейчас деньги, но в багажнике нетронутые бутерброды плюс баженовский термос. Можно было бы сказать так: до смерти осталось пять бутербродов.
Его звали Эрлен Терра-Эттин, или, согласно старинному прозвищу, Эрликон. Он сын знаменитого Диноэла Терра-Эттина, человека судьбы фантастической и до крайности сумбурной, и кажется, будто дикость характера отца отразилась на внешности сына.
Вид Эрликона был не столько уродливым, сколько необычным. Он мал ростом, хрупок, сутул, левая половина узкого и длинного лица словно смята, и надбровье выступает козырьком, отчего взгляд приобретает постоянно хмуро-удивленное выражение. Зато, когда дело дошло до глаз, суровая мать-природа вдруг расщедрилась и наградила Эрликона дивными темно-синими очами, как видно первоначально предназначавшимися какой-нибудь бернисдельской колдунье, и волосы, предмет его тайной гордости, были очень хороши: густые черные кудри литыми кольцами сбегали на неровные узкие плечи. Странное было лицо, наверное, так выглядел в незапамятные времена король сказочных троллей.

Пройдя по отделанному камнем коридору, Эрлен спустился на первый этаж — стеклянную веранду, нависшую над морем. Здесь стоял стол — хранитель останков буйного пиршества; в инвалидном кресле на колесах устроилась неясная, но юная фигура, а у дверей привалился все повидавший ветеран-«харлей» — мастодонт в мире мотоциклов — тяжеловесно-логичное нагромождение хромированной стали — с буйволовыми рогами руля и ракетными дюзами выхлопных труб. Правда, зеркальный блеск его частей был основательно ободран, время обнажило красное мясо коренной металлической стати и обратило белизну цифр на шкалах в желтизну и зелень.

Прямо по первому абзацу видно, кто писатель, а кто погулять вышел. И писатель тут не Латынина.
"Крейсера вздыбились".
Андрей Лях. "Челтенхэм" > к сообщению
Отправлено 16 февраля 2019 г. 02:01
цитата
Фанфик стилистически и сюжетно ужасен, и он вполне коррелирует с остальным творчеством Ляха

Я согласен по поводу ляховской "Дюны", но категорически несогласен по поводу его творчества в целом.
⇑ Наверх