| |
| Статья написана 13 августа 2014 г. 23:05 |
Почитал тут многочисленные ссылки на мой http://piterhandra.livejournal.com/714847...">пост об издательствах. Точнее, комментарии к этим ссылкам. И не скажу, что я сильно удивился, увидев следующие выводы: — "Автор призывает не сотрудничать с издательствами, а публиковать свои книги в интернете и зарабатывать самостоятельно!" Специально дважды перечитал свой пост. Где я там призываю к подобным вещам — так и не увидел. Друзья, кто бы что не говорил, но бумажная публикация сейчас дает верный кусок хлеба с черной икрой с маслом. До сих пор через издательства пробиться в мир профессиональных литераторов гораздо проще (как для начинающих авторов, так и для уже давно состоявшихся писателей). Да, уже сейчас писатель может зарабатывать сам, не публикуя рукопись на бумаге. Но хороших результатов добиваются лишь единицы. Так что издатель нам нужен и полезен. Просто нужно уметь с ним договориться о взаимовыгодных условиях, прийти к консенсусу и добиться хороших результатов. Это тоже непросто. Но успехов добивается тот, кто что-то делает, а не сидит сложа руки в ожидании того момента, когда весь мир наконец-то осознает всё величие и мощь его произведение. — "Отечественные издания абсолютно ничего не делают для реализации своей продукции!" Опять же, где я написал подобное? Делают, стараются. Привлекают сотрудников, изыскивают новые способы реализации, экспериментируют. Только проблема в том, что все эти шаги разовые и не имеют системного характера. В этом у нас беда, к сожалению. В общем, что я хотел сказать. Издатели стараются. Но вся инициатива исходит от авторов и редакторов, то есть снизу. И я надеюсь на то, что быть может кто-то из руководящего состава нашего издательского монополиста "ЭКСМО-АСТ" обратит внимание на эту проблему. Я знаю, вы читаете этот пост. Так быть может, пора сделать шаг на встречу друг другу?
|
| | |
| Статья написана 13 августа 2014 г. 04:59 |
Презентации романа "Крым 2" пройдут с 1 по 30 октября 2014 года, в Москве, в Петербурге и ещё нескольких городах России. Точные даты, пароли и явки сообщу в сентябре. Перенос презентаций связан со многими обстоятельствами, вдаваться в детали пока не буду. Но я надеюсь, что результаты будут выше всяких похвал :) http://cs608127.vk.me/v608127582/55d9/TNL..." width="600" />
Пока же могу сообщить о следующих мероприятиях, в которых меня попросили принять участие: 1) Москва, 6 или 7 сентября, http://www.mibf.ru/">Московская международная книжная выставка – ярмарка, стенд издательства "АСТ". 2) Санкт-Петербург, 8 сентября, магазин "http://www.bookvoed.ru/">Буквоед", презентация юбилейной книги серии "Вселенная метро 2033". Приходите, будет интересно :)
|
| | |
| Статья написана 12 августа 2014 г. 21:52 |
По моему мнению, злейшим врагом российских издательств являются они сами. Я попеременно нахожусь по разные стороны баррикад что возвышаются между писателями и издателями, и каждый раз не могу понять — а для чего они воздвигли, эти баррикады? Ведь пишущие и издающие книги люди должны находиться по одну сторону. Да и потребности в баррикаде, разделяющей книжный бизнес на "своих" и "чужих", здесь в принципе быть не должно! Но почему так происходит? Ответ прост. Наши издатели морально застряли в лихих девяностых или в начале нулевых. В те годы, когда в России ещё слабо был развит Интернет, домашний компьютер был редкостью, а качество компьютерных игр не превышало тридцати двух бит. Книга в те времена была единственным дешевым и доступным способом развлечения. К сожалению, отечественные издатели продолжают игнорировать этот факт. Да что тут говорить, если за электронные продажи они взялись всего три года назад, а за борьбу с пиратством так и вовсе в прошлом году. Смешно, но сами писатели уже смогли найти обходные пути и успешно противостоят такому явлению, как электронные пираты. А издатели нет. К слову, писатели в России — вот кто действительно удерживает русскую литературу от падения в бездну. Подобно титанам, они из последних сил удерживают на своих плечах само понятие "чтение", в то время как издателей это всего-лишь бизнес (при чем бизнес не самый прибыльный). Писатели активно используют интернет. Находят новые способы коммуникации с читателями. С каждым новым днем авторы всё больше и больше берут на себе те обязательства и функции, что раньше считались прерогативой издателей. И уже сейчас многие писатели задумываются над тем — а зачем мне издатель? Почему я должен делиться с ним своими деньгами? Что он сделал для меня? Я обстоятельно обсуждал этот вопрос с Кори Доктороу и Кэт Михос (литагент Нила Геймана). Хоть эти авторы и успешно интегрировались в современные реалии эпохи высоких технологий, они не спешат расставаться со своими издателями. Напротив, они дорожат сотрудничеством с этими людьми. Издатели в Европе и США работают совсем по другому. Для них каждый автор — друг и соратник, с которым они делают общее дело. А у нас... Грустно это всё, право слово. P.S. Простите, если кого обидел.
|
| | |
| Статья написана 12 августа 2014 г. 04:55 |
http://data.fantlab.ru/blogfiles/b30742/i..." style="float: left;" width="200" />Итак, сообщаю всем заинтересованным лицам мой график на http://www.fantassemblee.ru/">Петербургской фантастической ассамблее.
Суббота, 16 августа 2014 12.30 — Круглый стол «Профессия «Писатель» Литература – это не только внезапные приступы вдохновения, но и тяжелый каждодневный труд. И перед тем, кто решил посвятить ей, литературе, всю свою жизнь, встает множество каверзных вопросов. В первую очередь практических: как не умереть с голода, складывая буквы в слова, а слова в предложения, как прокормиться литературным трудом. Пристроить рукопись, найти востребованную тему, написать текст так, чтобы у читателя не сводило скулы от скуки… Писатель – не профессия, это – судьба. Но литератор – уже профессия, а следовательно, требует от человека, избравшего ее, определенных навыков и желательно – профильного образования (которое, впрочем, можно заменить и самообразованием).
Здесь, как и в любом деле, чтобы что-то получить, надо что-то вложить. То есть – совершенствоваться в своем ремесле, оттачивать навыки. Не гнушаться любой литературной работы, в том числе – и так называемых проектов. Поза: «Я писатель и потому не участвую в проектах» хороша для обеспеченного автора, не нуждающегося в литературном заработке, но не для тех, кто сделал литтворчество своим ремеслом. О том, как удержаться, балансируя на грани, сохранить лицо и в то же время заработать плодами своих трудов, вы узнаете на круглом столе, который ведет писатель и ведущий редактор издательства «Эксмо» Игорь Минаков.
17.00 — Круглый стол «Сточкеры» против «попаданцев»: как работать с читательскими сообществами?» Не секрет, что своим успехом многие «фантастические» книжные проекты обязаны тому, насколько точно их продюсеры – издатели, редакторы, авторы – сумели предугадать ожидания определенного читательского сообщества. Это могут быть тесно сплотившиеся поклонники отдельной компьютерной или настольной игры, «Сталкера» или «Вархаммера», или целого направления – хоррора или «постапа».
Есть в России и такие организованные сообщества, с которыми пока никто не научился толком работать: например, многотысячная армия фанатов стимпанка, устраивающих свои фестивали и косплей-шоу, слушающих «тематическую» музыку, охотно покупающих «паропанковые» гаджеты, но – только не книги. Как канализировать эту энергию и направить ее в нужное русло, как выстроить отношения с потенциальными читателями и вовлечь их в игру, гостям Петербургской фантастической ассамблеи расскажут писатели и издатели, давно набившие на этом руку. Ведет круглый стол Никита Аверин.
18.00 — Разрушение мифов о тиражах и гонорарах Мифы о тиражах и гонорарах отечественных фантастов чаще всего возникают не в умах простых читателей, а в сознании молодых талантливых авторов, тех, кто планирует и сам когда-нибудь покорить литературный Олимп. Отсутствие достоверной информации из первых рук порождает жуткие и фантастические легенды – а профессионалы, хорошо ориентирующиеся в вопросе, не спешат делиться своими знаниями: во-первых, зачастую это запрещено условиями контрактов, во-вторых, может разрушить тщательно выстроенный имидж. На Петербургской фантастической ассамблее некоторую ясность в этот вопрос внесет Никита Аверин, несколько лет плотно сотрудничавший как писатель и редактор-составитель с гигантами книжной индустрии «АСТ» и «Эксмо», неоднократно выступавший в качестве ивент-менеджера и организатора фанатских интернет-групп. Он разрушит – или подтвердит – следующие мифы о тиражах и гонорарах:
Чем больше тираж, тем выше гонорар. Издательства выпускают «левые» тиражи и допечатки. Если книгу издают тиражом от 5000 экземпляров, то ее обязательно раскупят. Русскоязычную фантастику стали меньше выпускать. С электронных продаж в России невозможно заработать суммы, сопоставимые с гонорарами от бумажных изданий. Начинающие авторы всегда получают мизерные гонорары. На гонорары от книг могут хорошо жить лишь несколько отечественных писателей-фантастов. Писатель-фантаст не может заработать большие суммы денег с помощью краудфандинга. Book-on-demand никогда не приносит автору большой прибыли. Экранизация романа гарантирует автору увеличение тиражей и гонораров.
Вечером того же дня я возвращаюсь в Петербург. Так что если кто хочет увидеться — ловите меня в субботу.
|
| | |
| Статья написана 12 августа 2014 г. 04:40 |
Недавно я http://piterhandra.livejournal.com/710814...">рассказывал вам о том, что в Москве, в рамках проекта "http://www.m24.ru/docs/museon">Книжное воскресенье", издательство АСТ установило специальный модуль для буккроссинга. На нем все желающие могли взять приглянувшиеся им новинки Бориса Акунина, Стивена Кинга, Сергея Лукьяненко и других :) авторов, оставив в замен любую книгу (или вообще ничего не оставлять). Как говорят очевидцы, 250 новинок смели буквально за полтора часа. http://b1.m24.ru/c/275236.900x900p.jpg" width="604" />
 http://cs613418.vk.me/v613418019/1b392/Q-..." width="" /> http://b1.m24.ru/c/275242.900x900p.jpg" width="604" />
http://b1.m24.ru/c/275247.900x900p.jpg" width="604" />
Забавно наблюдать на фото, как один за одним исчезают экземпляры "Крыма" :) А вот что оставляли взамен: http://b1.m24.ru/c/275243.900x900p.jpg" width="604" />
|
|
|