| |
| Статья написана 6 июня 2017 г. 13:38 |
О Петербургском Книжном салоне; о фестивале #ЧитайГорький; о выходе новой книги; о судействе поэтических конкурсов; о помощи Алине Стародубцевой и о многом другом. Новостей накопилось много, так что один пост обо всем разом :) Поехали! Прошедшие две недели выдались "жаркими" с точки зрения насыщенности событиями в мире литературы. В Петербурге прошли "http://spbbooksalon.ru/index.php?lang=ru">Книжный Салон" и "http://www.galeria-spb.ru/news/9/238017/">Белые Ночи в Галерее", в Москве и в Нижнем Новгороде, у стен местных Кремлей, прошли https://godliteratury.ru/redfest">литературные фестивали. Бедные писатели и издатели, все в мыле, перемещались между литературными мероприятиями, чтобы успеть пообщаться с читателями и презентовать свои новые книги. Из всего этого великолепия я успел побывать на встречах с Захаром Прилепиным (не успел прийти на встречу, как у меня попросили дать небольшое интервью на тему моего отношения к творчеству Захара), Эвардом Радзинским, Алексеем Ивановым, Эдуардом Овечкиным и Дмитрием Русом. Также в Петербурге я заглянул на презентацию "В Питере жить" (не успел дойти до встречи, как был пойман организаторами поэтического конкурса, которые пригласили принять участие в нем в качестве одного из судей) и пообщаться с сотрудниками издательств "http://ast.ru/">АСТ", "https://eksmo.ru/">Эксмо", "http://publish.heliconplus.ru/">Геликон-Плюс" и работниками "https://www.bookvoed.ru/">Буквоеда". В общем, продуктивно сходил. https://pp.userapi.com/c840139/v840139582..." width="600" />
https://pp.userapi.com/c840139/v840139582..." width="300" /> https://pp.userapi.com/c840139/v840139582..." width="300" /> https://pp.userapi.com/c840139/v840139582..." width="600" />
В Нижнем Новгороде, куда я прибыл в компании Дмитрия Руса и Антона Первушина, выступили на фестивале "http://xn--80agncdcf5asp7cwd.xn--p1ai/">ЧитайГорький". К сожалению, Нижний не порадовал погодой, из-за чего на фестиваль послушать наше с Дмитрием выступление пришло всего пятьдесят-шестьдесят человек. Но тем они были ценнее, что стоически выдерживали холод и ветер, задавали интересные вопросы и приносили книги для автографа. Вы просто супер, всех вас люблю. https://pp.userapi.com/c840139/v840139582..." width="300" />https://pp.userapi.com/c840139/v840139582..." width="372" /> Чуть позже мы приняли участие в судействе регионального этапа конкурса "Русские рифмы". И вы знаете, лично я не ожидал, что уровень выступающих будет столь высок. Пару стихотворений я бы смело мог порекомендовать к публикации в каком-нибудь поэтическом сборнике. https://pp.userapi.com/c840139/v840139582..." width="600" />
https://pp.userapi.com/c840139/v840139582..." width="600" />
На то, чтобы посетить фестиваль в Москве, у меня уже не хватило ни времени, ни сил. Хотя там было довольно интересно. Особенно приятно было узнать, что любимые издатели не забыли о моей скромной персоне и удостоили "Пересмешника" места на выкладке. Ещё раз — спасибо :) Кстати, в следующем номере журнала "https://www.mirf.ru/">Мир Фантастики" выйдет рецензия на этот роман. Я рецензию ещё не видел, но в любом случае благодарен за то, что на книгу обратили внимание. https://pp.userapi.com/c840139/v840139582..." width="400" /> Я же провел прошедшие выходные за работой. В числе прочего — работали с художницей над обложкой романа "Невский Дозор", написанный мною в соавторстве с Игорем Вардунасом и планирующийся к выходу в серии "Дозоры" в июле этого года. Ну а сегодня вечером я отправляюсь на судейство того самого поэтического конкурса. Кстати, конкурс проводят в рамках проекта в поддержку https://vk.com/oak_lee">Ли Гевары / Алины Стародубцевой. В 2014 году я уже участвовал в акции, направленной на сбор средств для помощи Алины, предоставив свой рассказ "Чудеса как они есть" в благотворительный сборник "http://www.fantlab.ru/edition133021">Всё будет хорошо / Право хотеть". Надеюсь, в этот раз мы тоже сможем помочь Ли Геваре. http://fantlab.ru/images/editions/orig/13..." width="203" />https://fantlab.ru/images/editions/big/13..." width="" /> Такие дела :)
|
Тэги: #ЧитайГорький, АСТ, Буквоед, Геликон Плюс, Дмитрий Рус, Захар Прилепин, Мир Фантастики, ЭКСМО, благотворительность, книги, литература, фантастика | | |
| Статья написана 3 июня 2017 г. 15:25 |
В далеком уже 2013 году нам наконец-то удалось отучить отечественных издателей от недоброкачественного использования лиц известных актеров на обложках своих книг (в основном это касалось фантастики и актера http://piterhandra.livejournal.com/599576...">Дженсена Эклса). Удалось это лишь благодаря планомерному указанию на факты халтуры и воровства на обложках русскоязычных книг, осмеянию и как финальный аккорд — демонстрация незаконного использования лиц актеров самим актерам: http://fan-book.ru/images/mod_article/122..." width="" /> В качестве финальной точки я сделал интервью с отечественными художниками-иллюстраторами, в котором мы постарались рассмотреть этот вопрос https://fan-book.ru/articles/smi-o-nas/li...">со всех сторон. Хотя на самом деле, засилье известных медийных лиц на обложках закончилось http://piterhandra.livejournal.com/610219...">лишь после принятия закона, запрещающего подобное неправомерное использование. Но, несмотря на всю проделанную работу, в России всё же остались издательства и художники, чьи названия и имена сами по себе стали синонимами того, что к вопросу добросовестности в создании обложек они подходят спустя рукава. Отрадно, что с вступлением в холдинг "ЭКСМО-АСТ" и со сменой руководства эти издательства исправились и перестали гнать халтуру. Но все равно, остались такие "художники" которые продолжают подставлять издательства не только под осмеяние читателей и простых обывателей, но даже под судебные иски.
Имена " https://fantlab.ru/art161">В. Нартов" и " https://fantlab.ru/art1081">А. Каллас" стали синонимом того, что на их обложке вы получите не авторский рисунок, а компиляцию, коллаж и некачественные рефрены, приправленные использованием изображений без покупки прав на их использование. Таким образом на обложках этих книг украденный/нелегальный контент. И как после этого издательствам говорить о том, что они радеют за авторские права, когда обложки их собственных книг являются примерами нарушения тех самых прав? Апофеозом циничности в этом вопросе стали многочисленные награды упомянутым халтурщикам как "Лучших художникам" обложек. Неудивительно, что в интернете появляются https://vk.com/batshit_covers">целые многотысячные сообщества, высмеивающие обложки русскоязычных изданий, а посты с подборками "ворованных" обложек выходят на пикабу в раздел "hot". http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="Безымянный" width="600" /> Но несмотря на всё это, последние четыре года русские иллюстраторы как-то старались держать себя в руках и случаи воровства на обложках стали появляться все реже. Произошло это благодаря тому, что издательства стали чаще привлекать к работе иллюстраторов из игровой индустрии. Но, постепенно это сотрудничество сходит на нет, так как гонорары, которые художники получают в игровой индустрии гораздо выше, нежели те, что им могут предложить отечественные издательства. И как результат: мы вновь начали скатываться в ворованный контент на обложках. Но почему? Да все просто. Одного художника нанимают на работу с целой серией. Обложки там однотипные, а рисовать их нужно часто и помногу (как правило, в месяц такой "художник" сдает в издательство 3-5 обложек). И вполне закономерно, что очень скоро он начинает гнать халтуру. Свежий пример такой "работы" — творчество https://fantlab.ru/art4765">Александра «Сергеича» Руденко. Если поначалу он старался и действительно рисовал свои работы, то в последние время стал откровенно злоупотреблять воровством. Рассмотрим две его последние работы: Вот например его рисунок для обложки моего коллеги Олега Бондарева (): https://fantlab.ru/images/editions/orig/1..." width="287" />http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="Безымянный2" /> http://i.imgur.com/icHAqOg.jpg" width="535" /> via Еще более эпичный случай — украсть для обложки очередного романа в серию "Сталкер" фотографию известного фотографа Олега https://vk.com/coult">COULT Емельянова, которую он сделал для моего фотоконкурса в 2011 году. https://pp.userapi.com/c840139/v840139055..." width="300" />https://pp.userapi.com/c840139/v840139517..." width="315" /> Письмо с вопросом о нарушении авторских прав уже отправлено на адрес главного редактора данной серии, так что ждем реакции. Единственное, о чем хочется напомнить: в России уже было несколько прецедентов, когда фотографы выигрывали у издательств суды по фактам незаконного использования их фотографий. Так что может стоит перестать подставляться? Просто перестать сотрудничать с халтурщиками и ворами, дабы больше не попадать в подобные ситуации? Простите, если кого обидел. С любовью, ваш Н.А. P.S. Я, как всегда, благодарю vorchunn, dalaukar, dr_seed и других неравнодушных людей, с чьей помощью мы сможем отучить "художников" от таких поступков, порочащих доброе имя отечественных иллюстраторов и издателей.
|
| | |
| Статья написана 1 июня 2017 г. 14:15 |
Как вы знаете, я довольно пристально слежу за всеми информационными статьями о книжной индустрии в России. И особое внимание я уделяю интервью Олега Новикова, генерального директора крупнейшего в России издательского холдинга «Эксмо-АСТ». По сути, мнение монополиста на рынках бумажных продаж/официальных электронных продаж/рынка аудиокниг/учебной литературы/владельца большинства книжных магазинов в нашей стране — это голос индустрии. Но в последнем интервью Олега Евгеньевича "http://expert.ru/expert/2017/22/v-ozhidan...">В ожидании бестселлера", которое он дал для журналу "Эксперт", изобилует массой неточностей. Нет, я не утверждаю, что господин Новиков говорит неправду, я допускаю тот факт, что он может просто не знать всех аспектов подвластной ему структуры. Поверьте, холдинг, управляемый Олегом Евгеньевичем, действительно огромный. И лично знать все аспекты его жизни просто невозможно. Итак, давайте разберем несколько тезисов из интервью и после я укажу, в чем именно заключаются ошибки и сделаю уточнения по некоторым пунктам. http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="Безымянный" width="600" /> В.С. и Е.Н. — Вячеслав Суриков и Елена Николаева О.Н. — Олег Новиков * — мои примечания В.С.: Есть ли какой-то универсальный набор требований, руководствуясь которыми издательство принимает рукопись для печати? О.Н.: Издательство или берет текст, или не берет, и если мы готовы рисковать, то, как правило, все равно платим аванс. Для начинающего автора аванс небольшой, двадцать-тридцать тысяч рублей, и он идет в счет роялти. * Во-первых, система авансов для начинающих авторов уже не актуально в холдинге «Эксмо-АСТ» почти полгода как. Более того, авансы больше не выдают большинству старых авторов. Во-вторых, озвученная сумма — это максимальный гонорар, который сейчас могут получить дебютанты, но и то — он действительно формируется за счет роялти с реализации. Так что зачастую автор-новичок получает за свою первую книгу меньшую сумму + отдает права на текст на 3-5 лет + отдает на аналогичный срок права на продажу аудио и электронных версий книги.
О.Н. В договоре прописывается процент отчислений, которые автор получает от продаж: в среднем от восьми до двенадцати-четырнадцати процентов. * Опять же, большинству авторов по договору полагается не процент от продаж, а фиксированная сумма за продажу каждого экземпляра. Тут цифры могут быть разными. Кто-то получет и 5 руб. за 1 экз., кто-то 25 рублей. Кстати, запомните слова Олега Евгеньевича про 8-12-14% полагающиеся автору. В.С.: Но есть такие звезды, как Дмитрий Быков: он публично говорит, что писательская деятельность в России не может быть по уровню доходов основным видом заработка. По сравнению с ситуацией, которая складывается в книжной индустрии в развитых странах, это и в самом деле бросается в глаза. О.Н.: Дмитрий Быков не самый продаваемый автор, хотя, конечно, востребован. Его тиражи — тридцать-сорок тысяч. * Я, конечно, не хочу никого огорчать, но тиражи Дмитрия Быкова с 2014 по 2017 всего один раз превысили планку в 5 000 экз., а так это или 2-3 тысячи или вообще печать по требованию. О.Н.: У нас есть авторы, которые продаются тиражами в полмиллиона экземпляров в год. Сейчас тираж Донцовой порядка полутора миллионов, и это совсем другой объем. * Открываем отраслевой доклад за 2016 год и видим следующее: Дарья Донцова — 1 308 500 экз., Татьяна Устинова — 762 500 экз., Татьяна Полякова — 715 000 экз., Екатерина Вильмонт — 566 000 экз... и на этом всё, больше никому из отечественных авторов не удалось преодолеть планку в полмиллиона экземпляров в год. O.C.: Принципиальная разница с зарубежной практикой выплат связана с тем, что у нас средний тираж ниже, чем в развитых странах. Средний тираж в России находится на уровне Польши — четыре с половиной тысячи, хотя население у нас существенно больше. А при таких тиражах очень тяжело заработать и издательству, и автору. * Средний тираж в Польше — 2 000 экз. А 4500 экз. для них это уже отличные продажи и популярная книга. 20 000 экз. для Польши — национальный бестселлер. И при тираже в 3000 экз. автор в Польше заработает в два-три раза больше, чем за аналогичный тираж в России. Вообще, сравнение по национальный рейтингам в тиражном исчислении — не корректно более чем полностью. Например, в Болгарии книга вышедшая тиражом в одну тысячу экземпляров — уже национальный бестселлер :) В.С.: Получается, что модель эффективного экономического существования отдельного автора заключается в том, что он должен как можно больше писать. Вы приводите в пример Дарью Донцову, а это одна книга в три-четыре месяца? О.Н.: Я уточню: одиннадцать книг в год. * Я уточню: в 2016 году у Дарьи Аркадьевны вышло 123 наименования (новинки + переиздания, но без учета дополнительных тиражей). В принципе, Донцова давно может себе позволить не писать новых книг в принципе (но мы знаем, что новинки будут) и жить исключительно на переиздания. О.Н.: ...Вопрос не только в количестве написанного, но и в качестве: даже сто книг тиражом в три-четыре тысячи менее интересны, чем одна тиражом в сто-двести тысяч. Вот почему мы все-таки ориентируемся на создание бестселлеров. Это книги, которые продаются тиражом от тридцати до пятидесяти тысяч, хотя четкого определения, конечно, нет. * Вот прям золотые слова, я был бы готов подписаться под ними. Но к сожалению, холдинг "ЭКСМО-АСТ" так не делает. Основной ориентир и задача у редакторов: создание однотипных серий-клонов. Т.е. бизнес у крупнейшего издателя страны ориентирован как раз на выпуск 100 книг тиражами в 2-3 тысячи экземпляров. И я совершенно не понимаю, почему слова расходятся с делом? Вот решительно не понимаю :( Даже прочтя следующие абзацы в интервью: О.Н.: Выпуская книгу тиражом в две-три тысячи экземпляров, мы практически ничего не зарабатываем. * Хорошо, открывает наш любимый отраслевой отчет: в 2016 году тиражами до 500 экз. было издано 56 379 наименований (48,2% от всего ассортимента); тиражом до 1000 экз. — 8 567 (7,3% от всего ассортимента). Т.е. 55,5% ассортимента точно за порогом ликвидности. И у меня возникает вопрос, который за меня задал интервьюер: Е. Н.: Зачем тогда? О.Н.: Молодые авторы, новые рукописи — это часть бизнеса и часть того, что надо делать, чтобы это было хотя бы не убыточно, но заработка от них ждать не стоит. * Т.е., мы издаем много молодых авторов убыточными для нас тиражами в однотипных сериях, в результате чего их книги не продаются и лежат на складах — для того чтобы сотрудничать с молодыми авторами, чьи книги мы будем издавать мизерными тиражами в однотипных сериях... Вам не кажется, что где-то тут нарушается логика? О.Н.: А вот дальше есть авторы, которые издаются тиражом от пяти до пятидесяти тысяч, — с ними мы и работаем. Инвестируем в их продвижение, а они приносят нам прибыль и увеличивают объемы продаж. * Я не хотел бы расстраивать Олега Евгеньевича, но редакции холдинга «Эксмо-АСТ» уже три года как не вкладывают средства в рекламные бюджеты по индивидуальной раскрутке авторов. Собственно, сейчас даже серии не рекламируют (все что есть — это инициатива самих авторов, реализующиеся на средства самих авторов). Е.Н.: Какая доля затрат приходится на каждый этап производства книги? О.Н.: Приблизительно двенадцать процентов — доля авторских отчислений. * Опять про проценты. Ещё раз, если хочется в процентах: сейчас автор-новичок получает в среднем от 2 до 10%. Авторы-середнячки от 10 до 20%. У топовых авторов свои условия. Но, я ещё раз повторю: большинство авторов, издающихся как в холдинге «Эксмо-АСТ», так и в других бумажных издательствах, получают в среднем 5% от продаж. Е.Н.: С ума сойти! Это сколько книг надо продавать в год, чтобы платить за аренду? О.Н.: На самом деле это интересный и успешный бизнес (...) Что интересно: Amazon тоже решил открывать книжные магазины офлайн. То есть хотя и предрекали смерть книжной рознице, выяснилось, что она тоже может быть эффективной. * Я настойчиво рекомендую: расскажите кто-нибудь Олегу Евгеньевичу о реальной подоплеке истории с офлайновыми магазинами Амазона. Я не стану в третий раз писать об этом подробно, просто дам ссылки: http://piterhandra.livejournal.com/920342...">раз и http://piterhandra.livejournal.com/929125...">два. В.С.: Мы видим, что в музыкальной индустрии произошли глобальные изменения: физические носители практически исчезли. За счет чего держится книжная индустрия? Почему на этом рынке все-таки все еще востребован бумажный носитель? О.Н.: ...На Западе не было фактора электронного пиратства, поэтому электронные книги там стоят столько же, сколько бумажные. * Уф... именно поэтому американская книжная индустрия каждый год проводит мониторинг ущерба от электронного пиратства — потому что его, оказывается, там и не было. А Партия пиратов Германии (Piratenpartei Deutschland (PIRATEN)) нам всем приснилась. Ну как так-то... у меня нет слов. Просто так нельзя грубо ошибаться в своих интервью. Подобные ошибки подрывают мнение об экспертности и авторитетность... Е.Н.: Вы делаете на это ставку? На какие данные вы опираетесь? О.Н.: В США аудиокниги занимают пять процентов рынка. * По разным оценкам от 12 до 20%. Действительно интересно, на какие данные опирается Олег Новиков? Лично я изучаю полугодовые и квартальные отчеты Амазона и участников "Большой Пятерки". В.С.: На примере редакции «Эксмо non-fiction» мы видим, насколько успешным может быть издательство в продаже авторских прав за рубежом. Возможно ли этот опыт растиражировать на остальные редакции? О.Н.: Общепринятая мировая практика такова, что продажами прав занимаются агентства. Сегодня невозможно гарантировать автору, что мы его права продадим зарубежным издательствам, соответственно, у нас нет оснований приобретать у него эти права, потому что мы не готовы платить за международные права. * Только один момент — права на перевод и издания за рубежом "автоматом" указаны в договорах «Эксмо-АСТ». Да, если автор попросит, этот пункт удалят и оставят права на переводы за ним. В.С.: Как вы сами оцениваете ситуацию, когда выход книги уже не становится событием? О.Н.: Если бы в стране издавалось сто-двести книг в год, как когда-то, то, понятное дело, каждая могла бы стать событием. Мы выпускаем порядка двадцати тысяч наименований в год, а всего в стране выходит сто тысяч наименований — по этому показателю мы в пятерке ведущих стран. И ограничивать их количество никак не хочется: у читателя должна быть возможность выбора. За такое многообразие мы боролись долгие годы, и нет смысла от него отказываться. * Количество наименований — не показатель успешности и результативности. Но, это так, к слову. В.С.: А вы видите ее решение? Или продолжите наращивать многообразие? О.Н.: У нас ассортимент сейчас не растет. Средний тираж уже на пределе. * Я, конечно дико извиняюсь, но ассортимент такие продолжает расти. Да, недавно произошли перестановки в руководстве и топ-менеджменте холдинга. И часть серий пообещали закрыть. Но почему-то сразу же проанонсировали новые серии. Которые также будут выходить тиражами на 2-3 тысячи экземпляров без всякой рекламной поддержки... О.Н.: Основные наши усилия направлены на то, чтобы стать ближе к нашим читателям.... Например, сегодня, выпуская книги, наши редакторы делают не только анонсы, но и буктрейлеры и рассылают их нашим партнерам. * Буктрейлеры? Вы серьезно? 2К17 на дворе, а редактора и рекламный отделы считают что книги можно продвинуть благодаря показавшему себя одним из самых затратных и неэффективных методов — буктрейлеру? Нет, ну правда? А рекламировать книги по радио не предлагают? А с помощью рассылок на пейджеры? Или с помощью листовок в почтовые ящики?.. О.Н.: В целом можно сказать, что сегодня на развитие отрасли мы смотрим со сдержанным оптимизмом. * Я тоже. И оптимизма у меня прибавиться, если хоть кто-нибудь обратит внимание на мою статью, перепроверит (если считает нужным) данные и сделает соответствующие поправки и выводы. Всем любви и добра! Извините, если кого случайно обидел. Ваш Н.А.
|
| | |
| Статья написана 31 мая 2017 г. 18:50 |
https://pp.userapi.com/c837434/v837434478..." style="float: left;" width="300" />Если честно, на этот раз я просто воздержусь от комментариев. Для тех кто интересуется вопросом — просто рекомендую пройти по ссылке, там много информации для размышления. Олег Новиков, генеральный директор крупнейшего в России издательского холдинга «Эксмо-АСТ»: "https://vk.com/wall-144207625_97">Небольшие тиражи теперь печатать дешевле. Раньше мы не стали бы выпускать книгу тиражом пятьсот экземпляров: себестоимость при этом будет приблизительно равна продажной цене. Если раньше этого просто нельзя было себе позволить, то сейчас напечатать цифровым способом книгу теоретически можно." http://www.pressreader.com/russia/ekspert...">Статья >>>
|
| | |
| Статья написана 30 мая 2017 г. 18:05 |
С 3 по 6 июня в Москве, на Красной площади, пройдет один из крупнейших российских книжных фестивалей. Но я, как обычно, расскажу вам подробно о выступлениях писателей-фантастов. Тем, кому интересна полная программа мероприятий — добро пожаловать по ссылкам: программа https://godliteratury.ru/knizhnyy-festiva...">фестиваля; программа издательства "http://ast.ru/news/956456/">АСТ"; программа издательства "https://eksmo.ru/news/v-moskve-proydet-kn...">Эксмо". https://eksmo.ru/upload/iblock/e4f/red_l_..." width="600" /> Итак, вас ждут: Сергей Лукьяненко, Ник Перумов, Олег Дивов, Дмитрий Рус, Вадим Панов, Улья Нова и многие другие! 3 июня
16:15 Сталь, Пар и Магия. Фэнтези для детей от 10 до 100. Творческая встреча с Ником ПерумовымНик Перумов — популярный современный российский писатель, один из первопроходцев и самых титулованных авторов российского фэнтези. На счету писателя более 50 культовых романов. В настоящее время автор проживает в США, но регулярно находит время, чтобы прилететь в Россию и встретиться с любимыми читателями. Лекторий 19:00 Творческая встреча с авторами романтического фэнтези Романтическое фэнтези — самый динамично развивающийся поджанр отечественной фантастики. С читателями встретятся ведущие авторы этого литературного направления: Милена Завойчинская (цикл «Высшая школа библиотекарей»), Александра Черчень (цикл «Факультет интриг и пакостей») и Елена Малиновская (цикл «Хозяйка магической лавки») Студия 4 июня 11:00 Дмитрий СИЛЛОВ Как писать боевую фантастику? Автор отвечает на вопросы читателей. Студия 13:30 «Почему писатели не пишут книги» Встреча с Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО. Главная сцена 15:00 Сергей ТАРМАШЕВ Встреча с автором, автограф-сессия. Студия 18:00 История. Альтернатива и реальность. Встреча с Романом Злотниковым. Роман Злотников — российский писатель-фантаст, мастер приключенческой и боевой фантастики. Герои его произведений обладают сильным характером и даже в самых опасных ситуациях не забывают о долге и верности своим принципам. А еще для достижения цели проявляют неординарные интеллектуальные способности и пользуются современными знаниями. Суммарный тираж книг Романа Злотникова превышает 10 миллионов экземпляров. Лекторий 21:00 Творческая встреча с Дмитрием Русом и Георгием Смородинским Дмитрий Рус и Георгий Смородинский — популярные российские фантасты, авторы сверхпопулярной серии LitRPG. Они приоткрывают читателям двери в совершенно иную реальность, до сих пор знакомую лишь заядлым игрокам компьютерных игр. Студия 5 июня 20:15 Творческая встреча с Вадимом Пановым Вадим Панов — один из ведущих российских писателей-фантастов. Его литературная деятельность началась в 2001 году, когда был опубликован «фэнтезийно-городской» роман «Войны начинают неудачники», положивший начало легендарному циклу городского фэнтези «Тайный Город». С тех пор из-под пера Вадима Панова вышло более 50 произведений в жанре фэнтези, стимпанка и киберпанка. Лекторий 21:00 Творческая встреча с Олегом Дивовым Олег Дивов — профессиональный литератор, который начал публиковаться с 14 лет как журналист. Автор романов «Лучший экипаж Солнечной», «Выбраковка» и «Родина слонов». Лекторий 6 июня 14:00 Городская проза: город-душа и город-сцена наших историй Улья Нова уже давно заслужила славу загадочного автора. Ее городская проза — это удивительный сплав мистики, фольклора, самых современных литературных тенденций, философии и остросюжетной литературы. Студия
|
Тэги: АСТ, Вадим Панов, Дмитрий Рус, Дмитрий Силлов, Олег Дивов, Роман Злотников, Сергей Лукьяненко, Сергей Тармашев, Улья Нова, Эксмо, книги, литература, презентация, фантастика |
|