| |
| Статья написана 4 июля 2017 г. 13:02 |
В этом году на фестивале Старкон запланирован настоящий звездный десант отечественных писателей-фантастов: Алексей Пехов, Г.Л. Олди, Дмитрий Рус, Наталья Жильцова, Никита Аверин, Александр Мазин. И это далеко не полный список всех тех, с кем вы сможете пообщаться и получить у них автограф, посетив одно из центральных событий в мире фантастики.
Узнать подробности и приобрести билеты вы можете на официальном сайте фестиваля >>>
|
| | |
| Статья написана 27 июня 2017 г. 17:37 |
Сегодня не стало ещё одного хорошего человека. Похороны Светланы Прокопчик пройдут в в четверг, морг госпиталя Ветеранов войн N3 (Стартовая ул., 4с5, Медведково), кладбище вероятно Перпечинское
|
| | |
| Статья написана 27 июня 2017 г. 10:00 |
Данную книгу должен прочесть каждый, кто считает себя петербуржцем. Ночной Дозор Данную книгу должен прочесть каждый, кто считает себя ленинградцем. Дневной Дозор Данную книгу должен прочесть каждый, кто считает себя петроградцем. Инквизиция Подробности >>>
|
| | |
| Статья написана 15 июня 2017 г. 18:40 |
Быстро расскажу вам о двух крутых литературных событиях, к которым вы можете приобщиться уже сейчас. Во-первых, мой коллега Сергей Чекмаев () и издательство "Снежный Ком Москва" объявили сбор средств для публикации новой антологии социальных фантастических рассказов "Социум". https://s3.planeta.ru/i/1a1ce7/original_c..." width="600" />
" Лучшие авторы-рассказчики, маститые профессионалы и дерзкие новички, представят на суд читателей самые свежие истории, не ограниченные узкой темой. Лишь одно условие объединяет все тексты в этом сборнике: грядущие проблемы человеческого социума.С чем столкнется мир через 10, 20, 70 лет? Фантастика часто рассуждает о негативном, прогнозируя в будущем глобальные войны, страшные катаклизмы и «конец истории». Но что если апокалипсис придет незаметно? Когда киборги и андроиды заменят людей – насколько болезненным будет вытеснение homo sapiens в разряд недочеловеков? А продолжительность жизни? Приведет ли она к развалу традиционных личных отношений, ведь уже сейчас футуристы говорят, что невозможно прожить в браке с одним человеком 100 лет? Да и вообще, что сделает бессмертие с нашей цивилизацией? Сломает ли ее грядущая технологическая сингулярность или на смену постиндустриализации придет новое, невиданное строение общества? Жанр: качественная в литературном и гуманистическом плане социальная фантастика Примерный объем: 13-15 а.л. (12-15 рассказов), Сдача проекта в издательство: октябрь 2017 года, Выхода из печати: декабрь 2017 года."
Узнать подробности, принять участие и поддержать ребят рублем (евро, долларом, гривной и т.д.) https://planeta.ru/campaigns/socium">можно по ссылке >>> Во-вторых, другой мой коллега, https://vk.com/nickperumov">Ник Перумов, объявил предзаказ на книгу "Охотники. Пророчества Разрушения" http://perumov.club/upload/O9tJRh6BySM7.jpg" width="600" />
Аннотация: Извека маги и чародеи противостояли вампирам, обороняя от них лишенных магии и помогая охотникам на кровососов снадобьями да заклятьями. Извека горожане и обитатели богами забытых деревенек уповали на помощь волшебников. Но однажды все изменилось. И старые враги сошлись в странной и непостижимой простому человеку дружбе, осененной благословением как Капитула магов, так и набольших Ночного народа. Зачем? Почему? Кого принесут в жертву установившемуся шаткому миру? Каких целей алчут и те и другие? Какая роль в этом клубке необъяснимых событий отведена безымянному охотнику и его ученику, одной из самых талантливых чародеек Конгрегации Алисанде дю Варгас и ученому-целителю мэтру Бонавентуре? Куда приведет дорога мага-отшельника Вениамина Скорре, для которого, что бы ни случилось, вампиры навсегда останутся первыми и главными врагами? Входит в цикл "Сказки Упорядоченного"
Оформить преlзаказ и узнать подробности можно вот http://perumov.club/predzakaz-2017-1">по этой ссылке >>>
|
| | |
| Статья написана 6 июня 2017 г. 15:06 |
Итак, что мы получили в итоге после http://piterhandra.livejournal.com/935491...">истории о неоднократных и систематических случаях нарушения авторских прав российскими художниками-иллюстраторами. В первую очередь я хочу поблагодарить сотрудников издательства "АСТ": Марию Сергееву, Вадима Чекунова и Анастасию Калябину, за быструю, профессиональную и адекватную реакцию на указанный мною случай. Для тех, кому интересно, могу сообщить, что редакции и Олегу Емельянову, автору фото, удалось прийти к компромиссу и решить вопрос миром. Чему лично я несказанно рад. Ну а теперь переходим к главному. К сожалению, некоторые издательства сейчас зачастую юридически не защищены договором от подобных историй. Но почему так происходит? Неужели издатели верят художникам на слово и без оглядки принимают их работы, не проверяя тот факт, что художник если и использовал в свое работе фотографии или рефрены с чужих работ, то сделал это на законных основаниях (или получив разрешение от правообладателя, или приобретя лицензию на использование, или приобретя картинку на стоках). Как оказалось — да, верят. И лично я ратую за то, чтобы в договорах с художниками абсолютно все издатели добавили пункты о том, что художник гарантирует факт того, что его работа или является полностью оригинальной, или он имеет права на использование в ней чужие работы. Для примера, последняя работа Вячеслава Коробейникова для романа "Цитадель" (издательство "Эксмо", 2017). Что мы видим в строке копирайта: "В оформлении переплета использован коллаж художника Вячеслава Коробейникова"; "В коллаже на переплете использованы фотографии: FXQuaoro, photoagent, OiuJu Song, Kiselev Andrey Valerevich, D. Kucnarski К. Kucharska, stockphoto mania, phototrx / Shutterstock.com. Используется по лицензии от Shutterstock.com"" http://i.imgur.com/dhG1N48.jpg" width="300" /> И всё, у матросов нет вопросов. Художник честно сообщает, чьи работы он использовал при создании своего рисунка. Но вы спросите: почему же такого пункта нет во всех договорах уже сейчас? На это не просто ответить одним предложением.
— Бывает так, что художника для создания обложки книги приглашает сам автор и тогда издательство уверенно принимает работу от такого иллюстратора, так как за него уже поручились. — Бывает, что издатели смотрят сквозь пальцы на то, что художник не рисует обложки, а делает коллажи из чужих работ. Это особенно часто случается с небольшими издательствами, которые не могут позволить себе профессионалов, создающих свои рисунки самостоятельно. — Бывает так, что один художник становится столь востребованным в издательстве, что делает не две-три обложки в месяц, а пять-шесть. И если раньше он использовал лишь свои наработки и свой контент, и издатель был в нем уверен, то теперь он начинает вставлять в свои рисунки чужие работы. Это мы сейчас ещё даже не затрагиваем рынок электронных книг и POD. Вот где невиданный разгул нарушения авторских прав. Большинство писателей электронного самиздата даже не задумывается над тем фактом, что когда они начинают продавать свои электронные книги, где на обложках в 90% случаев из 100% незаконный контент, они постепенно подводят под монастырь суд не только себя, но и площадки, на которых они реализуют свои нетленки. Хотя, чаще всего, торговые интернет-площадки ограждаются от подобных судебных исков договорами с писателями, мол владельцы сайта ответственности за соблюдения авторских прав на обложках книг не несут. Какие выходы из сложившейся ситуации вижу лично я: — Внести в договора с художниками пункт об их юридической и финансовой ответственности в случае нарушения ими авторских прав третьих лиц; — Повысить гонорарные ставки художников в издательствах, для того, чтобы привлечь новых талантливых иллюстраторов (а их, поверьте мне, в нашей стране очень много); — Всем авторам электронных книг проверить свои обложки на тот факт, не нарушают ли они чьи-то авторские права. И если это так, удалить подобные обложки как можно скорее. Авторам и издателям следует уделять внимание обложкам. Потому что это не только лицо вашего продукта. Просто о какой борьбе с электронным пиратством мы можем говорить, когда сами используем нелегальный контент и получаем за это деньги. Двойные стандарты получаются. P.S. Специально скажу для тех, кто ищет в моих постах наезды на издателей и художников: поищите себе еды в другом месте. Я всегда был и остаюсь на стороне издателей, писателей, художников, переводчиков, редакторов и продавцов книг. Да, в нашей работе случаются ошибки. Но мы работает над ними, для того, чтобы читатель получал качественные книги, а все те, кто участвует в книжной индустрии — достойную оплату своего труда. Надеюсь, теперь все понятно? Извините, если кого обидел. С любовью, ваш Н.В.
|
|
|