| |
| Статья написана 18 марта 2014 г. 15:34 |
Англия, Франция, 1973, 143 мин. Реж. Фред Циннеман В ролях Эдвард Фокс, Алан Бадел, Тони Бриттон, Сирил Кьюcак, Микаэль Лонсдаль, Дельфин Сейриг, Эрик Портер, Дерек Джекоби, Рональд Пикап, Мишель Оклер Политический боевик Оценка 7,8 (24337) Моя оценка 9 (великолепно) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Фредерика Форсайта. Начинается фильм с событий 22 августа 1962, когда группа полковника Бастьена-Тьери пыталась ликвидировать Шарля де Голля. Несмотря на использование автоматов и ручного пулемета, президент Франции не пострадал. После этого руководство ОАС решило обратиться к профессионалу. Им стал некий британец по кличке "Шакал". Далее идет "анатомия подготовки и предотвращения заодно громкого политического убийства". Напряженный, великолепно снятый фильм, у которого есть (как и у романа) один существенный недостаток. Зритель знает, чем все кончится. Де Голль личность известная, и точно известна дата и обстоятельства его смерти. Эдвард Фокс великолепно сыграл киллера, который умел примеряет разные маски, и может оказаться кем угодно. В принципе, здесь важно только одно (как и позже в "Профессионале") – противостояние киллера (Фокс) и высококлассного полицейского (Лонсдейл), который должен просчитать ходы невидимого врага. Намного лучше, чем "Шакал" 1997 года.
|
| | |
| Статья написана 18 марта 2014 г. 10:46 |
США, Австралия, 2014, 92 мин. Реж. Стюарт Битти В ролях Аарон Экхарт, Ивонн Страховски, Миранда Отто, Билл Найи, Джай Кортни, Сократис Отто, Аден Янг, Кэйтлин Стэйси, Махеш Джаду, Стив Музакис Фантастический боевик Оценка 5,3 (14959) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Комикс-фантазия на тему "Как чудовище Франкенштейна перестало беспокоиться и обрело смысл жизни". Можно сказать, что это прямое продолжение канонической истории, ведь все начинается, когда монстр хоронит тело Виктора Франкенштейна. И тут на него нападают демоны, а на демонов гаргульи. Оказывается, что монстр может стать ключевым фактором во вселенской войне добра со злом. Сюжет простой, который "поймет не только взрослый, но даже карапуз". Изверги сделали из романа Мэри Шелли (точнее из героя ее романа) очередного героя комиксов. Снято красиво готично. Но готика здесь только форма, а не содержание. Содержание – очередной клон "Ван Хельсинга" и "Другого мира". Только в смертельной схватке ножами и палицами орудуют демоны и гаргульи, а не оборотни и вампиры. Сходство подчеркивают Билл Найи (он был главой вампиров в "Другом мире") и Джай Кортни, похожий на оборотня, обожравшегося анаболиков. Аарон Экхарт хорош в роли преемника Брюса Ли. Он ловко орудует боевыми дубинками, ножом и всякими подручными средствами, корчит страшные рожи, пронзительно смотрит в камеру. Фильм мне скорее понравился, чем нет. Но я не уверен, что из чудовища Франкенштейна стоило делать очередного Супермена или Хеллбоя.
|
| | |
| Статья написана 17 марта 2014 г. 19:37 |
Англия, 1963, 118 мин. Реж. Корнел Уайлд В ролях Корнел Уайлд, Джин Уоллес, Брайан Ахерн, Джордж Бейкер, Арчи Дункан, Эдриенн Корри, Майкл Мичам, Айэйн Грегори, Марк Дигнам, Реджинальд Бекуив Исторический боевик Оценка 5,9 (261) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Король Артур стареет, а из наследников остался только ублюдок Мордред. И решает старичок женится на дочери владетеля королевства Лоденгранс Камелиарда – красотке Гвиневере. Но король-сосед отвечает отказом и грозит войной. Он предлагает выставить лучших бойцов королевств в поединке в стиле "победитель получает все". В упорном бою Ланселот убивает непобедимого бойца из Камелиарда. И везет Гвиневеру к Артуру в Камелот. Но тут в их сердцах проснулась любовь, а от этого только проблемы – ведь она жена короля и потенциальная мать наследников престола. История, хорошо известная всем любителям легенд об Артуре и рыцарях Круглого стола. Красиво, романтично, ярко, как умели снимать в 60-е. Но лучше бы Корнелу Уайлду сосредоточиться на чем-то одном, а то он и Ланселот, и режиссер, и сценарист. Он неплох, но в 51 год играть Ланселота Озерного, рыцаря 6-го века, как бы сказать помягче, не совсем то, к чему привык зритель (по крайней мере, Гвиневере нет очевидного смысла менять одного старичка на другого) )(хотя стоит отметить, что и юной принцессе здесь 40 лет). Фильм довольно интересный, хотя история и известная. Есть великолепные бои (турнир, битва с викингами на болоте). Но из всех героев ярок и объемен только Ланселот (он тут боец, повеса и прожигатель жизни, а вовсе не аскетичный искатель Грааля). Гвиневера тоже неплоха. Все остальные из категории "Жрать подано", "Спасибо, барин" и т.п. Даже король (тут он вовсе не герой и не такой уж мудрый правитель) и Мерлин (тут он вообще для мебели). В общем, это такая неканоническая экранизация мифов (хотя режиссер следует букве легенд). Мне понравилось, но на эту же тему есть вещи и поинтереснее.
|
| | |
| Статья написана 17 марта 2014 г. 17:32 |
Италия, США, 1983, 91 мин. Реж. Энцо Кастеллари В ролях Джанкарло Прете, Джордж Истман, Фред Уильямсон, Анна Канакис, Эннио Джиролами, Венантино Венантини, Джованни Фреза, Ирис Пейнадо Фантастический боевик Оценка 4,5 (1181) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь 2019 год. Со времен ядерной войны прошло 9 лет. Остатки человечества выживают в жутких условиях. Некие "тамплиеры" во главе с Единственным охотятся на выживших и уничтожают их. И преуспели бы. Но на их пути встал бывший тамплиер Скорпион. Ему помогает юный механик и таинственный негр-лучник Надир. Самый обычный итальянский постапокалиптический трэшак. Но с хорошими актерами. Единственного играет Джордж Истман (сам Антропофагус, а также герой триллеров, спагетти-вестернов, джиалло и прочей итальянской недорогой продукции). Надира играет герой блэксплоатейшн Фред Уильямсон (в то время спрос на его коронный жанр уже спал, пришлось искать новые рынки сбыта своего таланта). Одну из девиц играет Мисс Италия 79 Анна Канакис. Все стандартно – по карьерам, оврагам и старым заводам шастает мусор на колесах, на который навешаны шипы, цепи, огнеметы и т.д. Злые злодеи, геройский герой, обязательная псевдофилософская речуга от главного "демона", разборка в карьере, финита. Энцо Кастеллари – автор любимого мной вестерна "Кеома". Менее любимого "Джонатан – друг медведей", известного трэш боевика "Бесславные ублюдки". Снял он в начале 80-х дилогию постапокалиптическую "Воины Бронкса" и "Побег из Бронкса". Данный фильм, насколько я понимаю, попытка еще раз подзаработать на постапокалиптике. Стандартный продукт, мало чем отличающийся от десятков ему подобных.
|
| | |
| Статья написана 17 марта 2014 г. 10:33 |
США, 1974, 102 мин. Реж. Алан Дж. Пакула В ролях Уоррен Битти, Хьюм Кронин, Уильям Дэниелс, Кеннет Марс, Уолтер МакДжинн, Келли Тордсэн, Джим Дэвис, Билл МакКинни, Уильям Джордан, Эдвард Уинтер Политический триллер Оценка 7,3 (8753) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа-бестселлера Лорен Сингер. Джозеф Фрейди – репортер, специализирующийся на скандалах и расследованиях, работающий в небольшой газете. Он присутствовал на приеме, во время которого официант расстрелял перспективного кандидата в президенты. Официант сорвался с крыши. Правительственная комиссия по расследованию пришла к выводу, что действовал одинокий психопат. Все довольны и счастливы. Примерно через полгода к нему пришла бывшая жена и сообщила, что шесть человек из тех, кто был на приеме, умерли при загадочных обстоятельствах. Джозеф не обратил внимания на ее слова, но вскоре женщина скончалась. По официальной версии – от болезни. И Джозеф начнет собственное расследование, которое выведет его на след некой организации, сосредоточившей в своих лапах огромную власть. В общем, это мрачный конспирологический триллер, переходящий в паранойю. Этот жанр был популярен в 70-х годах. Фильм хорош, если не принимать во внимание, как это "Мурдер Инкорпрейтед" нанимает будущих убийц-козлов отпущения. Уоррен Битти понравился своим напором и бесстрашием (а может, безрассудством). Стоит отметить, что авторы вначале картины воспроизводят убийство Роберта Кеннеди.
|
|
|