| |
| Статья написана 11 декабря 2018 г. 09:05 |
США, 1939, 79 мин. Реж. Льюис Сейлер В ролях Хемфри Богарт, Генри Треверс, Гэйл Пейдж, Билли Хэлоп, Джон Лител, Харви Стивенс, Харольд Хубер, Джо Сойер, Джо Доунинг, Джордж Э. Стоун, Джо Кинг, Джозеф Крехан, Джон Риджели, Герберт Роулинсон Криминальная драма Оценка 6.4 (700) Моя оценка 6.5 (неплохо) Иллюстрированный обзор фильма Экранизация пьесы Льюиса Лоуза, начальника тюрьмы Синг-Синг. Его пьесы охотно экранизировались в 30-х. Молодой полудурок Джонни Стоун считает мелкого подонка (специализация — грабежи заправок) Френка Уилсона своим другом. Тот использует парня и все. У подонков не бывает друзей. Однажды Джонни спер пистолет жениха своей сестры Фреда (тот работает охранником). А Френк убил из пистолета владельца ломбарда. Фред приговорен к смертной казни, а он только с молодой женой и ее братом собрался переехать в более приятное место. Джонни и Фрэнк попали в тюрьму за очередной грабеж. Парень попал под влияние старого тюремного библиотекаря, у него заговорила совесть, но Френк хоть бандит мелкий, но подонок большой и опасный, он запугивает парня и пытается его контролировать. Актерский состав. Льюис Сейлер снял немало картин, по большей части класса В, среди которых "Адская кухня", "Чарли Чен в Париже". Это один из тех фильмов, в которых Хемфри Богарт играет всякую мразь — до больших ролей оставалось еще несколько лет.В фильме снялись известные актеры Гейл Пейдж ("Четыре дочери", "Они Ехали ночью", "Криминальная школа"), Билли Хэлоп ("Ангелы с грязными лицами", "Они делают меня преступником", "Молодой агент"), Джон Лител ("Черный легион", "Жизнь Эмиля Золя", "Иезавель"), британец Генри Траверс ("Эта прекрасная жизнь", "Семь ключей к "Лысой башке"", "Обвиняемая"), Харви Стивенс ("Бэби Фэйс Харрингтон", " К северу через северо-запад"), сын еврейских эмигрантов из России Гарольд Хубер (сыграл Чарли Чена в нескольких фильмах), канадец Джо Сойер ("Осведомитель", "Гроздья гнева"), Сын еврейских эмигрантов из Польши Джордж Стоун ("Маленький Цезарь", "Пулями или голосами", "Паук"), Джо Кинг ("Дестини снова в седле", "Трубы Пана", "Пулями или голосами", "Лицо в тумане"), Джозеф Крехан (он дважды играл Улисса Гранта), Джон Риджели ("Большой сон"), Герберт Роулинсон ("Швейцарская семья Робинзонов", "Семь грешников", "Сан-Квентин"). Почему смотреть стоит (плюсы). Ранний фильм Хемфри Богарта — шедевров среди них почти не было, но интересные ленты были нередки. Напряженный сюжет, тяжелый нравственный выбор героя (он по тупости почти до конца мнит Френка своим другом). Хорошая актерская игра. Билли Хэлоп, Гэйл Пейдж и Хемфри Богарт сыграли вместе в "Криминальной школе". Почему смотреть не стоит (минусы). Это криминальная драма категории В конца 30-х. Нужно понимать условности жанра и возраст ленты (многих он отпугнет). Фильм вторичен относительно многих гангстерских и тюремных лент 30-х. Критика негативно встретила фильм, назвав его одним из многих. Действительно, если бы не Хемфри Богарт (на мой взгляд, и Генри Траверс в роли старого библиотекаря) об этой картине было бы крайне трудно что-либо вспомнить. Итог. Ранний фильм Богарта, которому до его звездных ролей оставалось еще два года.
|
| | |
| Статья написана 10 декабря 2018 г. 21:14 |
Россия, 2003, 134 мин. Реж. Сергей Ломкин В ролях Яков Ломкин, Екатерина Климова, Юрий Соломин, Евгения Глушенко, Максим Литовченко, Ольга Левитина, Александр Гришаев, Сергей Фролов, Александр Пашутин, Дмитрий Новицкий, Алексей Жарков, Михаил Полицеймако , Сергей Тезов Мелодрама Оценка 5.9 (15) Моя оценка 6.5 (неплохо) Иллюстрированный обзор фильма Экранизация пьесы Александра Вампилова, правда действие перенесено в 90-е годы, что на пользу материалу не пошло. Колесов — студент-дипломник, гений, разрабатывающий очень важную тему, которая может привести к победе над раком. Практически кандидат в Нобелевские лауреаты, но веселый и напористый. Он пообещал привести на свадьбу ("Барабаны женятся на клавишных") самую красивую девушку города и повстречал на остановке Таню, дочь ректора (о чем он не знал). Та отказала и посоветовала позвать певицу. Так как тормозов у гения нет, он решил так и сделать, что вылилось в драку с продюсером, побегом от ментов и посадкой на 15 суток. Ректор юного гения решил выпереть, ведь университету может дать грант иностранный фонд, представитель которого Юджин сейчас ошивается в ВУЗе. Он сын давнего товарища ректора, и у господина Репникова есть определенные планы на совместное будущее Юджина и Тани. Ну а дальше массовые протесты, выбор между любовью и большой наукой, много метаний. Актерский состав. Снял картину Сергей Ломкин, о котором я знаю немного — он снял не сильно понравившиеся мне "Роковые яйца" по Булгакову и работал над некоторыми эпизодами "Ералаша". Здесь он также не впечатлил. В главной роли, по всей видимости сын режиссера, Яков Ломкин. Персонаж у него получился веселый, жизнерадостный, но, с моей точки зрения, мимо кассы. Таню играет красивая Екатерина Климова. Ректора играет Юрий Соломин, его жену — Евгения Глушенко ("Впервые замужем", "Влюблен по собственному желанию"). Дмитрий Новицкий в роли Юджина неплох, но напоминает одичавшего Дюжева и, соответственно, бандита, спешно сменившего "адидас" на костюм и ищущего, чтобы отжать по-быстрому. В картине также снялись известные актеры Максим Литовченко ("Дальнобойщики", "Бой с тенью", "Стилет", "Штрафбат"), дочь Ольги Остроумовой Ольга Левитина, Сергей Фролов ("Азазель", "Замыслил я побег", "Ключ от спальни"), Александр Гришаев, Анна Уколова (громадная баскетболистка-киллер в "Каменской"), Александр Пашутин (здесь он хорош), Алексей Жарков (от его судьи молоко даже через экран киснет), Михаил Полицеймако (хорош в роли телеведущего, первобытного шоумена). Почему смотреть стоит (плюсы). Милый фильм. Красивая Екатерина Климова. Понравилась песня "Вдоль по улице прочь". Почему смотреть не стоит (минусы). Создается ощущение спектакля, к тому же чуть затянутого. Как-то искусственно получилось. На мой взгляд фильм слишком легковесен. В пьесе все же речь шла о жертве, выборе одного либо другого, здесь победитель получает все (хотя отношение Тани ко всей этой ситуации, где герой ее сменял "на что-нибудь" (прямо как Мордан в "Не бойся, я с тобой". Цитаты: "Что важнее для университета, Колесов или грант?" "Если водка в одиночестве — туда-сюда, то шашлык в одиночестве — последнее дело". Итог. Легкое приятное кино, на глубокие мысли и тяжелый нравственный выбор не замахиющееся.
|
| | |
| Статья написана 8 декабря 2018 г. 18:58 |
США, 1950, 83 мин. Реж. Уильям Кили В ролях Эрролл Флинн, Патриция Уаймор, Скотт Форбс, Гвинн Уильямс. Дикки Джонс, Слим Пикенс, Говард Петри, Чабби Джонсон, Раш Уильямс Вестерн Оценка 6,7 (233) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор фильма Экранизация рассказа известного писателя и сценариста (по его сценариям сняты почти 30 фильмов) Алана ле Мея. Отряд конфедератов – человек 8-10 – под командованием бывшего плантатора капитана Лейфа Барстоу движется в Калифорнию. Они надеются подбить местный сброд на восстание, чтобы организовать армии США второй фронт и внести перелом в войну. Барстоу не нравится идея общения с бандитами и сбродом, но ради перелома в войне он готов на многое. План провалился из-за мелочи – конфедераты отбили у шошонов дилижанс и спасли Джоанну Картер, невесту лейтенанта армии северян. Актерский состав. Снял картину режиссер-ветеран Уильям Кили ("Секретный агент", "Владетель Баллантре", "Принц и нищий", "Пулями или голосами"). Он может и не достигал больших высот, но умел делать крепкие и интересные картины. В главной роли суперзвезда приключенческого кино Эррол Флинн. В фильме снялись известные актеры жена Эррола Флинна Патриция Уаймор, Скотт Форбс ("Роммель, Лис пустыни", "Ночная лодка в Дублин"), снимавшийся во многих вестернах, в том числе и с Джоном Уэйном, Гуинн Уильямс младший по кличке "Громадина", певец Дикки Джонс, практически звезда вторых планов в вестернах Слим Пикенс, еще один видный актер жанра Чабби Джонсон, снявшийся во многих значимых вестернах Шеб Вули. Почему смотреть стоит (плюсы). Интересный вестерн. Эррол Флинн уже не красавец Робин Гуд, но все еще не плох в роли благородного аристократа (интересно, что он обошел в борьбе за эту роль Рональда Рейгана). Впечатляют кадры последнего боя и последующего отдания воинских почестей северянами диверсионному отряду врага. Ну и порадовало еще одно: собачек одного из героев остался жив и нашел себе новый дом. Итог. Напряженный вестерн с хорошими актерами и мощным финалом.
|
| | |
| Статья написана 8 декабря 2018 г. 00:42 |
Италия, Франция, 1971, 104 мин. Реж. Дарио Ардженто В ролях Майкл Брэндон, Мимзи Фармер, Жан-Пьер Мариэль, Бад Спенсер, Альдо Буфи Ланди, Калисто Калисти, Мариса Фаббри, Оресте Лионнелло, Фабрицио Морони, Коррадо Ольми, Стефано Сатта Флорес Джиалло Оценка 6,7 (2555) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор фильма Роберто Тобиас – музыкант рок-группы, женатый на богатой девице Нине (довольно странноватой). С некоторых пор он заметил за собой слежку, а по почте супругам стали приходить странные посылки, которые никто не заказывал и никто из знакомых не отправлял. Однажды Роберто столкнулся со следившим за ним типом и убил его. И это стало началом неприятностей – кто-то подбросил в его квартиру фотографии, на которых запечатлено убийство. Но шантажист ведет себя странно. А дело постепенно обрастает трупами. Актерский состав. Третий джиалло в творчестве Дарио Адженто добавляет к детективным триллерам мотивы психопатологии. Кому-то это понравится больше, кому-то меньше. В главной роли Майкл Брэндон (Демпси в британсколм сериале "Демпси и Мэйкпис"). Его жен сыграла Мимси Фармер, которой не впервой изображать очень странных особ. В картине снялись француз Жан-Пьер Мариэль (отличная роль неудачливого частного детектива, провалившего 84 расследования, а в последнем во всем разобравшемся), суперзвезда Бад Спенсер, Альдо Буфи Ланди ("Клан марсельцев", "Триумфатор"), Оресте Лионелло (бесподобный профессор, особенно в сцене с нервным почтальном), Коррадо Ольми ("Безумно влюбленный", "Кошка о девяти хвостах"), Стефано Сатта Флорес ("Салон Китти", "100 дней в Палермо", "Железный префект")), певица Лаура Трошель, жена Дональда Сазерленда канадка Франсин Расетт (с ней есть эротическая сцена). Почему смотреть стоит (плюсы).Завершающий фильм "звериной трилогии" мне понравился гораздо меньше "Птицы" и "Кошки". Интересный сюжет о погоне за ускользающим злом с неожиданными поворотами и трюками. Отличный актерский состав. Картина красиво снята (виден комар, сидящий между тарелками ударной установки), в некоторых местах действительно довольно сильно давит на психику, но почему то я ожидал большего и был немного разочарован. Музыка Эннио Морриконе. В картине расскажут, что на сетчатке глаза жертвы запечатлевается убийца. И это обстоятельство становится очень важным в картине, оно имеет отношение и к названию фильма. Довольно пугающая сцена убийства начинающей шантажистки в пустом парке. Тут много кинонамеков. Бад Спенсер играет Богарта, а Мариэль продирует детективов в исполнении Богарта. Фирменный стиль Дарио Ардженто, уже включающий самоповторы. В финале, например, есть сцена, напоминающая знаменитое убийство в галерее из "Птицы с хрустальным оперением", погоня за человеком в черном временами напоминает выслеживание убийцы из той же "Птицы" При всей напряженности происходящего, не забыли о юморе — сцена с нервным почтальоном. Это тот самый фильм: в котором одну из жертв убивают уколом в сердце, в котором Бад Спенсер играет уличного философа Бога, в котором герои отправляются на выставку гробов, Почему смотреть не стоит (минусы). Мне картина понравилась меньше первых двух. Может быть потому, что принадлежность к джиалло начинает прослеживаться ближе к финалу, а до этого – довольно странный фильм, нашпигованный чудаковатыми персонажами (особенно порадовали Бад Спенсер и Жан-Пьер Мариэль) и загадочными (и вместе с тем забавными) сценами. Например, прогулка по выставке гробов или повторяющийся кошмар героя, где ему араб отрубает кривым мечом голову. Ну и в основе лежит довольно примитивный фрейдизм: жила одна упрямая сволочь, хотевшая ребенка другого пола. С этого и его дикой упрямой тупости вся трагедия и началась. Итог. Хороший психопатологический триллер. Ранний Ардженто великолепен даже в своих не самых известных творениях.
|
| | |
| Статья написана 6 декабря 2018 г. 20:08 |
СССР, 1977, 88 мин. Реж. Анатолий Эфрос В ролях Любовь Добржанская, Олег Даль, Иннокентий Смоктуновский, Вера Глаголева, Александр Ожигин, Михаил Жигалов, Валерий Плотников, Виктор Карлов, Гражина Байкштите, Марина Короткова, Ирина Короткова Психологическая драма Оценка 7.2 (112) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор фильма Это один день из жизни столичного врача Сергея, отправившегося в глушь — в заповедник, куда можно добраться лишь на лодке. Навестить мать. Что из этого получилось покажут в фильме. В общем, кажется ничего необычного, да и примечательного. Но не в этом случае. Поначалу я подумал, что это странный фильм о месте, из которого ушло счастье. Но потом понял (мне подсказали намеками), что это фильм о человеке, изгнавшем это самое счастье. Сжегшим себя и все хорошее, к чему мог дотянуться (этим Сергей и схож с героем Даля из "Отпуска в сентябре"). Герой не негодяй, но он осознанно противопоставляет себя всему, что есть хорошего вокруг — своей матери, людям, обитающим в этом заповедном месте. Зачем? Не знаю. Мне непонятная линия его отчима. Герой Смоктуновского сделал ему что-то? Тогда, почему так искренне обрадовался приезду пасынка. Актерский состав. Картину поставил великий театральный режиссер Анатолий Эфрос. В фильме снялись Любовь Добржанская (мама героя из "Иронии судьбы, или С легким паром") (здесь она тоже произносит фразу "Бедный, бедный мой сын"), Олег Даль (здесь он несомненно на своем месте, попадание в образ) (на эту роль претендовали Олег Янковский и Сергей Шакуров, но думаю именно Даль то, что нужно в данном случае), великий из великих Иннокентий Смоктуновский, Вера Глаголева (молодая и красивая, глаза ее героини напоминают глаза убитой героем прирученной косули), Михаил Жигалов ("Похищение "Савойи"", "Приступить к ликвидации", "Оленья Охота"), Гражина Байкштите ("Миллионы Ферфакса", "День гнева", "Сказка о Звездном мальчике"), известный фотограф Валерий Плотников. Почему смотреть стоит (плюсы). Великолепный актерский состав. Фильм какой-то не советский. Не сказать, чтобы упаднический или диссидентский, но показывающий червоточину в душе советского человека. Не фарцовщика, не преступника из тех, "где-то у нас порой", а вполне преуспевающего, но и потерянного человека, на пути к успеху упустившего что-то очень важное. Гениальная роль Даля. Странная музыка Дмитрия Шостаковича. Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм не был выпущен в широкий прокат. Его не поставили на полку, но пустили в ограниченный прокат. Не всем понравилось то, что сумели отловть в потемках чужих душ Анатолий Эфрос и Андрей Битов (автор сценария). Фильм оставляет тягостное послевкусие — ведь герой, сжигающий все живое, приближается и к зрителю. Мне лично ближе "романтический Даль" — "Старая, старая сказка", "Приключения коронованной особы", "Земля Санникова". Итог. Возможность посмотреть советский арт-хаус от великого театрального режиссера.
|
|
|