| |
| Статья написана 28 августа 2020 г. 19:46 |
СССР, 1967, 73 мин. Реж. Александр Иванов, Евгений Шифферс В ролях Владимир Честноков, Владимир Заманский, Лариса Данилина, Инна Кондратьева, Геннадий Нилов, Юлиан Панич, Иван Краско, Александр Бондаренко, Наталья Климова, Ольга Волкова, Володя Ананьев, В. Смирнов, Валентин Маслов, Лена Папп, Павел Первушин, Юрий Дедович, Вера Липсток, Николай Муравьёв, Игорь Боголюбов, Николай Кузьмин, Сергей Юртайкин, Жанна Сухопольская, Галина Теплинская, К. Малахов Оптимистическая драма Оценка 7.5 (39) Моя оценка 8 (отлично) Иллюстрированный обзор фильма По поэме Ольги Берггольц "Первороссийск", получившей Сталинскую премию. Она же автор сценария О первых российских коммунарах. Сначала показывают лица (под бой барабанов). Торжественные и вдохновенные, но без фальши, которая часто сопровождает героический пафос в кино, да и не только. Группа рабочих из Петрограда решает создать коммуну в местах ссылки и каторги — где-то на Алтае. Ленин называет это "крестовым походом рабочих" и считает эту идею "прекрасной". Местный казак говорит: "С утра убирайтесь. Мы вам тут жить не дадим" Поселенцам противостоят старообрядцы. Попытка создать коммуну обернулась жуткой трагедией. Актерский состав. Фильм отличный, но из-за происков бдительных товарищей стоил карьеры его создателям. Это последний фильм в режиссерской фильмографии старейшего режиссера "Ленфильма" (на тот момент) Александра Иванова("Звезда", "Михаил Ломоносов", "Поднятая целина"). И этот фильм сломал карьеру Евгения Шифферса, которому больше в кино работать не дали. только на рубеже 80-90-х он смог снова работать в кино. В фильме снялись звезды и известные актеры Владимир Честноков (Ленин)*в кино он сыграл Некрасова, Чернышевского, Моцарта, Менделеева, Ленина в картине "Дни Октября". Пишут, что из-за его участия фильм не смогли совсем запретить — а выпустили очень ограниченным прокатом), Владимир Заманский (глава коммуны), Лариса Данилина (его жена) ("Тихий Дон", "Заговор послов", "Адъютант его превосходительства"), Геннадий Нилов (Мирон Клинкович) ("Поднятая целина", "Продавец воздуха", "Снегурочка", "Три плюс два"), Инна Кондратьева (тетя Катя)("Два капитана", "Дикая собака Динго"), будущий сотрудник радио "Свобода" (эмигрировал в 1972) ЮлианПанич (атаман), Иван Краско (Феодосий, старейшина старообрядцев), жена Владимира Заманского Наталья Климова (Ефимия, дочь Феодосия)("Гиперболоид инженера Гарина", "Снегурочка"), известный художник Михаил Щеглов (настройщик), Владимир Смирнов (Алеша) (в конце 60-х уехал в Болгарию, где стал популярных актером) (Жюль Верн в "В поисках капитана Гранта"). известный режиссер и сценарист Владимир Маслов (Иоанн Богоявленский). Интересно. История создания данного фильма не менее интересна, чем сама картина. Ольга Берггольц еще до войны написала сценарий о "Первороссийске", но в 1941 году его отклонили. В 1949 году она написала поэму, получившую Сталинскую премию. Эту поэму считают программной в творчестве поэтессы. Ее даже называли "Красным Евангелие". Александр Иванов несколько раз перерабатывал сценарий. Но толькко при участии театрального режиссера Евгения Шифферса дело сдвинулось с мертвой точки и превратилось в авангардную кинопоэму необычайной мощи. Чиновники вольнодумства и экспериментаторства не оценили и "Первороссияне" вышли в очень ограниченный прокат (32 копии), а затем ушли в забвение (фильм даже считался утраченным) до 2009 года (когда вышла реставрированная версия). Нельзя сказать, что это уникальный опыт — непросто и долго шли к зрителю "Комиссар", "Интервенция", "В огне брода нет" да и много чего еще. Почему смотреть стоит (плюсы). Это мощно, это необычно и местами очень страшно. Говорят мало, частично стихами (Некоторые сцены напоминают древнегреческую трагедию, особенно хор на заднем плане). Но все очень по делу. Визуальный ряд потрясает. Некоторые кадры (особенно красно-черных похорон) прямо ожившие картины кубистов, напоминает работы конструктивистов, а некоторые кадры — готовые потрясающие пейзажи. Временами кажется, что на площадку пробрались страшные враги и шпиены — немецкие экспрессионисты, запятнавшие себя сотрудничеством с Мурнау и Лангом. Таких мест немного, но они мощно врезаются в сознание. Здесь потрясающе сняты лица. Эти актеры снимались много и во многих картинах, но только здесь лица похожи на лики икон. По сути, из обычного эпизода Гражданской войны — мало ли таких небольших коммун было уничтожено различными противоборствующими сторонами — создали величественную трагедию. Каждая глава фильма выдержана в своей цветовой гамме. К сожалению, а вторы забыли, что киноавангард задушили еще в 20-х, чиновникам буйные и непонятные шедевры не нужны, нужно просто и понятно, а вот этого здесь нет. Почему смотреть не стоит (минусы). В данном случае речь пойдет не о причинах, чтобы не смотреть (здесь она одна — кино совершенно и категорически не для всех), а скорее о странностях, ведь картину снимали к 50-летию Великого Октября, а такие фильмы партия доверяла далеко не каждому встречному-поперечному. Так вот, в этом революционном эпосе меня поразило обилие христианской и даже раннехристианской символики. Например, перед трагедией Коммунары изображены как христианские мученики. Итог. Критик и литературовед Лев Аннинский так написал о фильме: " Ощущение такое, что перед нами какое-то нарочитое «антикино»: отрицание движения, отрицание киномонтажа, отрицание всякой иллюзии реальности. «Первороссияне» — коллекция композиций и портретов. Это и впрямь не «кино», это скорее — альбом цветных фотоиллюстраций к поэме Ольги Берггольц, почему-то показанных через кинопроектор". С моей точки зрения это очень странно, но также очень красиво и мощно. Всем не посоветуешь, но это один из самых необычных фильмов, которые я видел. Картину можно назвать "неканонической", даже "маргинальной", хуже она от этого не станет. Дать ей какую-то взвешенную оценку трудно, почти невозможно — ее просто-напросто не с чем сравнивать. В советском кино 60-х эксперименты были не так уж редки, как принято считать, но этот стоит особняком даже в их ряду.
|
| | |
| Статья написана 27 августа 2020 г. 20:15 |
США, Франция, Германия, Венгрия, 1995, 78 мин. Реж. Альберт Ханан Камински Сказка Мультфильм Оценка 5.2 (111) Моя оценка 6.5 (неплохо) Иллюстрированный обзор фильма Другие названия: "Давид и каменный великан" (Испания) Производство Les Films de l'Arlequin, TMO-Loonland, Project Images Films, Videovox Stúdió, C2A, Club d'Investissement Média, Eurimages, Canal+, Centre National du Cinéma et de l'Image Animée, Bayerische Film- und Fernsehförderung, Telepool, Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF), Cartoon Экранизация сказок Исаака Башевиса Зингера "Коза Злата", "Дураки Хелма и самый глупый карп", "Как Шлемиль ездил в Варшаву", "Лантух". Когда Бог раздавал мудрость и дурость, Он хотел всем раздать поровну, но реальность внесла коррективы даже в Божественный помысел. Ангел, несший дурость, порвал мешок и высыпал все содержимое на деревеньку Хелм. С тех пор там обитают закоренелые идиоты. И вот к служке в синагоге приезжает его племянник Шлемиль со своей козой Златой. Им предстоит сразиться со злым колдуном, желающим разрушить Хелм при помощи Голема (переводчик его упорно именовал Горлумом) и сделать непременно до Хануки (по мнению переводчика, Хеникейна). Актерский состав. Фильм снял Альберт Ханан Камински, автор мультсериала о Петтсоне и Финдусе. В озвучивании принимали участие известные актеры нью-йоркская еврейка Това Фельдшу ("Холокост", "Закон и порядок", "Закон Лос-Анджелеса"), Гарри Гец ("Скрипач на крыше", "Марафонец", "Закон и порядок"), Стивен Ньюман ("Выбор Софи"). Почему смотреть стоит (плюсы). Милая сказка, с забавными персонажами и находчивым пареньком Аароном. Самый умный персонаж — коза Злата. Ну и конечно запоминается лантух, который вечно наколдовывает совсем не то, что собирался. Приятная музыка Мишеля Леграна. Почему смотреть не стоит (минусы). Вместо милой ироничности произведений Исаака Башенвича Зингера авторы применили юмор другого толка — фарсовый. Он временами забавен, но это уже кое-что иное. Итог. Милый мультфильм, не передающий всю прелесть произведений Исаака Башевиса Зингера.
|
| | |
| Статья написана 27 августа 2020 г. 18:20 |
США, 1990, 99 мин Реж. Роберт Резникофф В ролях Лу Даймонд Филлипс, Трэйси Гриффит, Джефф Кобер, Майкелти Уильямсон, Элизабет Арлен, Деннис Липском, Кармен Ардженциано, Джулианна МакКарти, Нада Деспотович, Клэйтон Ланди, Хансфорд Роу, Филип Эбботт, Дэвид Гэйл, Дж. Патрик МакНамара, Лиза Спечт, Марк Бринглсон, Уильям Фэйр, Брайан Либби, Майкл МакНаб Мистический триллер Оценка 5.7 (3536) Оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор фильма Фильм выпускался в повторный прокат на Филиппинах в 2003 и 2006 годах. Другие названия: "Пентаграмма" (Дания, Финляндия, Венгрия, Италия, Сербия, Швеция, ФРГ), "Ад на улицах" (Мексика), "Одержимый злом" (Филиппины"), "Ночь Дтявола" (Испания). Производство Interscope Communications, Nelson Entertainment Монашка пересказывает кардиналу пророчество о Великом Звере и битве с ним на улицах великого города. Кардинал говорит: "Сестра, нам известно "Откровение Иоанна", его можно трактовать как угодно". В Лос-Анджелесе произошло 15 культовых убийств. Монахиня говорит, что готовится приход Сатаны. Но кардинал и его окружение ей не верят и советуют усмирить гордыню. Детектив Рассел Логан сумел поймать маньяка Патрика Ченнинга, но сам был тяжело ранен. Его предупредил женский голос по телефону, но странная женщина потребовала "Никакого смертного приговора" По месту работы Ченнинга характеризовали как тихого человека и хорошего работника. Ченнинга приговорили к смерти. Самое странное — кажется маньяк именно этого и добивался. После приговора звонит та самая женщина и говорит "Только не смертный приговор. Остановите их пока не поздно". Но казненный на том свете не задержался и продолжил свои злодеяния. Как сказала девушка-экстрассенс (она и предупредила о маньяке): "Его не убили, просто освободили от телесной оболочки". Актерский состав. Это второй и последний фильм Роберта Резникоффа в качестве режиссера. В фильме снялись звезды и известные актеры Лу Даймонд Филлипс (Рассел Логан), Майкелти Уильямсон (Оливер Франклин, напарник главного героя) ("Улицы в огне", "Форрест Гамп", "Особь 2"), Джефф Кобер (маньяк) ("Нация пришельцев", "Инферно", "Одиночка"), Деннис Липскомб (командер Перкинс) ("Военные игры", "Огненные глаза"), Кармен Аргенциано (лейтенант Грайвз) ("Крестный отец 2", "Когда звонит незнакомец", "Команда А", "Вавилон 5", "Убийца ворон"), Клейтон Лэнди (Мацца) ("Кошмар на улице Вязов 3", "Слепое правосудие"), сестра Мелани Гриффит Трэйси Гриффит (Тэсс, ясновидящая) ("Спящий лагерь 3"). Почему смотреть стоит (плюсы). Неплохой мистический триллер с хорошими актерами и каскадерами. Некоторые трюки (если знать, что их выполняли без спецэффектов) потрясают. Музыку написал Стюарт Коупленд, ударник знаменитой группы Police. В фильме мог сыграть Ник Кейв, он даже прошел прослушивание, но гастрольный график не позволил ему сняться. Джефф Кобер после этого фильма нередко играл демонических маньяков — роль ему удалась. Почему смотреть не стоит (минусы). Критики от души потоптались на фильме, но зрители убедительно на них плюнули — "проголосовали рублем". Чувствуется неопытность режиссера. Во второй половине фильма неуловимость — неубиваемость главгада здорово достает. Итог. Мистический триллер среднего уровня, внесший Кобера в список маньячных маньяков высокой пробы. Лу Даймонд Филлипс хорош.
|
| | |
| Статья написана 26 августа 2020 г. 18:18 |
США, Канада, Новая Зеландия, Франция, 1988, 26 мин. Реж. Бред Тернер В ролях Сол Рубинек, Кэйт Линч, Джеймс Кидни Четвертая серия второго сезона "Театра Рея Бредбери" Оценка 6.3 (124) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор фильма Экранизация рассказа Рэя Бредбери. Они встретились на скучной костюмированной вечеринке. Они были в костюмах Лорела и Харди. Они фанаты этой старой комедийной серии. У них была Большая Любовь. И вот она предлагает сыграть в игру "Попался", которую она сама придумала. Они сняли комнату в каком клоповнике в стремной части города. Она говорит странный тост "За последнюю ночь в твоей жизни". Совершенно дурацкая игра сломала жизнь супругов. Актерский состав. Снял серию канадский режиссер Брэд Тернер ("Особь 3", "Кости"). Мужа играет замечательный актер Сол Рубинек., жену — канадка Кэйт Линч ("Фрикадельки", "Ничего личного"). Итог. Хороший эпизод с хорошими актерами, показывающий как непрочно счастья, и глупость может убить любовь, впустив в жизнь страх и опустошение.
|
| | |
| Статья написана 25 августа 2020 г. 21:41 |
Италия, Испания, 1966, 98 мин. Реж. Марио Кайано В ролях Энтони Стеффен, Фрэнк Воллф, Армандо Кальво, Эдуардо Фахардо, Алехандра Нило, Альфонсо Года, Амедео Трилли Вестерн Оценка 6.1 (177) Моя оценка 6.5 (неплохо) Иллюстрированный обзор фильма Другие названия: "Месть Ринго" (Австралия, Бразилия, Франция), "Кольт у затылка" (Германия), "Форма возмездия" (Греция), "Ринго — лицо мести" (Италия), "Это за тобой, амиго" (Германия). Производство Cinematografica EmmeCi, Estela Films Два авантюриста Ринго и Тим заночевали в пустыне и увидели, как трое мексиканцев загоняют одинокого всадника. Убили они бандюг. Спасенный Фидель сказал, что мексиканцы хотели получить у него какие-то сведения. У него на спине вытатуирована карта (точнее, часть карты). Есть вторая половина. Одна без другой карты бесполезны. А вторая часть вытатуирована на спине совсем не безобидного человека. Актерский состав. Снял картину неплохой итальянский режиссер Марио Кайано ("Поезд из Дуранго", "Меня зовут Шанхайский Джо", "Всем полицейским экипажам", "Любовники из могилы"). В фильме снялись звезды и известные актеры Энтони Штеффен (Ринго), Фрэнк Вольф (Фергюсон), Эдуардо Фахардо (Тим), величайший актер Латинской Америки Армандо Кальво (Фидель), Амедео Трилли (староста мексиканской деревни)("Княжна Тараканова", "Два тигра", "Восстание преторианцев", "Восстание наемников"). Почему смотреть стоит (плюсы). Крепко сделанный спагетти-вестерн среднего уровня с отличным актерским составом. Штеффен в своем малоэмоциональном стиле. Если он вам нравится, то фильм стоит смотреть. Здесь хорош Эдуардо Фахардо. Почему смотреть не стоит (минусы). Это средний спагетти-вестерн, где замечательные сцены чередуются с провальными. Марио Кайано всегда чутко улавливал тенденции в жанровом кино — от фильмов про гладиаторов к спагетти-вестернам, дальше к еврокраймам и ужасам — но он не из плеяды великих (или великих жанровых) — поэтому продукция неплохо смотрится, но это ремесленная штамповка, не более. Но при этом вполне качественная. Итог. Крепкий вестерн с юмором и хорошими актерами.
|
|
|