| |
| Статья написана 4 мая 2021 г. 15:09 |
СССР, 1990, 95 мин. Реж. Игорь Шевченко В ролях Михаил Пахоменко, Александр Балуев, Марина Старых, Сергей Быстрицкий, Лариса Бородина, Вячеслав Гуренков, Юрий Ноздрин, Александр Симонов, Сергей Четвертков, Юрий Вотяков, Владимир Карасёв (III), Тамила Комиссарова, Андрей Фильков Ужасы Детектив Оценка 6.6 (5) Моя оценка 7 (хорошо) Производство Тонис Советский телефильм про оборотня снимался в Одессе. Немолодой журналист Григорий Максимович живет одиноко ("Ни семьи, ни забот, одна работа" — так говорит сам о себе). Конец 80-х, развал. Но герой оптимистичен "Пройдет год, другой, все наладится". В его газете, поселковой и одновременно заводской, должны назначить нового главреда (прежний эмигрировал — "Что ему тут не хватало?"). Поэтому поехал он к нужному человеку интриги поинтриговать, засиделись допоздна. А тут какой-то странный вой доносится. Ему нужный человек и говорит "появилась какая-то собака, нечистая сила. оборотень, говорят". На что советский социалистический журналист отвечает "Темный у нас все-таки народ. Утром про перестройку слушает, а вечером про нечистую силу рассказывает". Пришел трамвай и огромная черная собака укусила журналиста за ногу. И стал советский журналист терять человеческий и моральный облик и превращаться в оборотня. А заодно прибрал тех, кто мешал ему жить либо чем-то обидел. Старлей (молодой еще Александр Балуев), ведущий следствие, — сын журналиста. Актерский состав. Снял картину будущий руководитель и основатель Экспериментального творческого объединения «Одесская альтернативА». В фильме снялись звезды и известные актеры Михаил Пахоменко (журналист, оборотень) ("Око за око", "Вы чье старичье"), Александр Балуев (озверевший мент, сын главного героя), Марина Старых (Тая) (невеста главного героя в "Соломенной шляпке", судя по эротической сцене, она хорошо научилась, что делать), Сергей Быстрицкий (молодой кандидат в редактора) ("Пока не выпал снег", "Даниил, князь Галицкий", "Охота на единорога"), Основатель одесского конкурса красоты "Мисс Черное море", диктор на одесских парадах Юрий Вотяков (любовник Таи). Почему смотреть стоит (плюсы). Фильм был чрезвычайно редким. Он был снят по заказу кабельного телеканала "Тонис". Фильм показывался по первому всесоюзному кабельному телевидению. Позже права были куплены неизвестной многопрофильной московской фирмой для проката в Москве и Ленинграде. После фильм нигде не транслировался повторно и не выпускался ни на VHS, ни на DVD. В конце апреля 2021 года он был выложен в Youtube и соцсети "В контакте" (в отличном качестве). Мне помнится, я его видел где-то в начале 90-х ночью по какому-то каналу в не слишком хорошем качестве. Теперь собственно о фильме Фильм хороший и про оборотня, но это не фильм ужасов. Странно, но фильм про оборотня сняли абсолютно в духе соцреализма. Это скорее социальная драма. Неплохо передано бытовое озверение, появившееся тогда ("Злость на злость — солнце о людей обожглось" — из слов очень популярной тогда металл-группы). Очередь в мебельный — вот где настоящие ужасы. Александр Шпагин писал в журнале "Искусство кино" в 1992 «Час оборотня» — характернейший пример русского «хоррора». Почти документально воссозданная среда маленького захолустного городка, где вроде бы жизнь как жизнь. Но мало-помалу тебя захватывает состояние тревоги, сотканное из распавшегося уклада жизни, всеобщей озлобленности, тотальной никомуненужности. В результате герой превращается в зловещую собаку-оборотня, как бы сублимируя этим жестом всю гадость тутошнего бытия". Эротическая сцена. Интересно, в "Соломенной шляпке" героиня Марины Старых неоднократно спрашивает папу (Стржельчика) "Папа, что он со мной будет делать?" Цитата. "Бог живет только там, где в него верят. Ну какие тут могут быть оборотни?" Итог. Интересный образец позднеперестроечного кино. Качественный, что в то время было редкостью. Странности хватало, а вот с качеством были проблемы.
|
| | |
| Статья написана 3 мая 2021 г. 20:25 |
США, 1990, 112 мин. Реж. Джеймс Фоули В ролях Джейсон Патрик, Рокки Джордани, Рэйчел Уорд, Брюс Дерн, Том Вагнер, Джордж Дикерсон, Майкл Дж. Хэгерти, Джеймс Э. Бауэн мл., Наполеон Уоллс, Кори Кэрриэр Криминальная драма Оценка 6.6 (3 059) Моя оценка 6.5 (неплохо) Другие названия: "Доминирующее желание" (Бразилия), "Опасные дела" (Дания), "До конца" (Финляндия), "Смерть будет такой сладкой" (Франция) Производство Avenue Pictures (компания Кэри Брокоу). Экранизация романа Джима Томпсона. Кевин Коллинз бывший боксер, у которого серьезные проблемы с психикой. Они начались после того, как боксер убил соперника на ринге. Фэй — сексуальная вдова пригрела бродягу. Но не просто так. Она с еще одним ублюдком, бывшим полицейским планируют похитить сына местного воротилы. И Кевин им нужен для этого грязного дела. Актерский состав. Снял картину Джеймс Фоули ("Американцы", "Бесстрашный", "Твин Пикс", "Ганнибал", два фильма франшизы "50 оттенков..."), которого считают одним из самых недооцененных режиссеров своего поколения. В фильме снялись звезды и известные актеры Джейсон Патрик (Кевин) ("Пропавшие ребята", "Зверь", "Франкенштейн освобожденный", "Джеронимо. Американская легенда", "Дьявол и Дэниэл Уэбстер"), австралийка Рейчел Уорд (Фэй) ("Династия", "Поющие в терновнике", "Мертвые пледов не носят", "Последний ужас"), Брюс Дерн (дядюшка Бад, детектив расстрига), Майк Хагерти (дальнобойщик) ("Миллионы Брюстера", "Красная жара", "В. И. Вршавски"), Джордж Дикерсон (док Гольдман) ("Психо 2", "Жажда смерти 4"), Кори Кэрриер (Джек, мальчишка, которого похищают) (ему в фильме 10 лет)("Иствикские ведьмы", "Хроники молодогоь Индианы Джонса", "Никсон"). Почему смотреть стоит (плюсы). Музыку написал Морис Жарр. Типичная нуарная история — герой-бродяга встречает роковую красотку и вляпывается в ситуацию, из которой ему уже не выбраться. Неплохие актеры. Достойная литературная основа. Ведущее трио разыгрывает очень мрачное действо, в котором зритель, знакомый с законами жанра, легко разберется. Хотя фильм непрост, нелегок и мрачен. Как в песне "Чудится мне, что не кончится это добром". Выдающийся кинокритик Роджер Эберт включил ленту в список "Великих фильмов" и написал, что хотя фильм и "ускользнул от внимания зрителей", он является одним из самых "чистых и бескомпромиссных образцов нового нуара". " Он запечатлел, прежде всего, одинокую, измученную жизнь своих персонажей". Прям великих я не согласен, но неплохой и качественный нуар — тут не поспоришь, хотя книги Томпсона мне нравятся больше. Почему смотреть не стоит (минусы). На мой взгляд, фильм временами затянут. И авторы не сумели передать напряженности прозы Джима Томпсона. Итог. Неплохой неонуар О книге и ее авторе. Джим Томпсон (James Myers «Jim» Thompson) (27 сентября 1906, Анадарко, Оклахома — 7 апреля 1977, Лос-Анджелес) — американский писатель, один из классиков американского криминального романа, Один из лучших авторов саспенса, как его представляют в аннотациях "признанный исследователь темных сторон человеческой натуры". Сам он главный творческий принцип примерно так"вещи совсем не то, чем кажутся на первый взгляд". Он был знаком с работой правоохранительных органов не понаслышке — его отец был шерифом небольшого городка в Оклахоме. Потерял работу журналиста — во времена маккартизма попал в черные списки. Позже работал в Голливуде, куда его пригласил Стенли Кубрик. При жизни не был признан великим писателем, большинство его романов выходили в мягких обложках. Признание пришло уже после смерти (хотя в 70-е были экранизированый несколько его романов). В 1980-х его книги переиздавались в популярной серии The Black Lizard. After Dark, My Sweet (После наступления темноты, моя дорогая) Роман опубликован в 1955 году в издательстве Lion Books. Несколько раз переиздавался. Этот неонуар не относится к самым известным книгам писателя.
|
| | |
| Статья написана 2 мая 2021 г. 21:53 |
Германия, 1920, 78 мин Реж. Роберт Вине В ролях Вернер Краусс, Конрад Фейдт, Фридрих Фехер, Лил Даговер, Ханс Хайнрих фон Твардовски, Рудольф Леттингер, Рудольф Кляйн-Рогге, Ганс Лансер-Рудольф, Генри Питерс-Арнольдс, Людвиг Рекс Ужасы Оценка 8.1 (58 291) Моя оценка 9 (шедевр) Производство Decla-Bioscop AG (as Decla Film-Gesellschaft — Berlin) "Призраки существуют. Они окружают нас. Они отняли у меня дом, жену и ребенка". Молодой человек Фрэнсис рассказывает собеседнику странную историю. На ярмарке в маленьком городке Хольстенвалле появился необычный аттракцион — "Кабинет доктора Калигари". В нем доктор показывает Чезаре, сомнабулу. А в городе происходит череда таинственных преступлений. Первым был убит городской секретарь, не проявивший должного уважения к доктору Калигари при выдаче разрешения на аттракцион. Франсис со своим другом пошел посмотреть сомнабулу. Алан задал вопрос "А долго ли мне жить осталось?" и получил ответ "До рассвета", а ночью его убили. Тут речь пойдет об ученом, который слишком увлекся предметом своих исследований (сомнабулизма) и перешел тонкую грань Актерский состав. Снял картину великий немецкий кинорежиссер Роберт Вине ("Руки Орлака", "Иисус Назаретянин. Царь иудейский") В фильме снялись звезды и известные актеры австрийский еврей Фридрих Фейер (Фрэнсис)("Три танца Мари Уиттфорд", "Сказки Гоффмана"), Вернер Краус (доктор Калигари) ("Дантон", "Братья Карамазовы", "Иисус Назаретянин, Царь Иудейский", "Кабинет восковых фигур"), Конрад Фейдт (Чезаре), уроженка Явы Лиль Даговер (невеста Фрэнсиса) ("Усталая смерть", "Доктор Мабюзе, игрок", "Белый Дьявол"), Ханс Хейнрих фон Твардовски (Алан)( "Генуина", "Ночь королевы Изабо", "Поющий город"), Рудольф Леттингер (доктор Ольсен)("Барабаны Азии", ""Волга Волга", "Самые красивые ноги в Берлине"), уроженка Ревеля (Таллинна) Эльза Вагнер (хозяйка дома) ("Жена фараона", "Иисус Назаретянин, Царь Иудейский", "Лондонское чудовище", "Пражский студент"). Почему смотреть стоит (плюсы). Это шедевр мирового кино, первая картина киноэкспрессионизма. Картина отличается потрясающим оригинальным художественным решением. Декорации нарисованы гениально (не удивлюсь, если Лавкрафт почерпнул идею неправильных углов, через которые можно проникнуть в другие измерения отсюда). Декорации создали художники-экспрессионисты из группы «Der Sturm» — Герман Варм, Вальтер Рёриг и Вальтер Райман, которые предложили новаторскую идею, что фильмы должны смотреться как «ожившие рисунки». Гениально передано состояние психически больного человека, и все при помощи довольно простых визуальных образов. Фильм пользовался большим успехом. Интересно. Фильм должен был снимать Фриц Ланг, но он оказался занят в другом проекте. Сергей Эйзенштейн о фильме " Все эти тенденции собрались в клубок в знаменитом «Докторе Калигари» (1920), в этом варварском празднике самоуничтожения здорового человеческого начала в искусстве, в этой братской могиле здоровых кинематографических начал, в этом сочетании немой истории действия, ассортименте раскрашенных холстов, намалёванных декораций, расписанных улиц, противоестественных изломов и поступков, чудовищных химер." Выдающийся критик Роджер Эберт о фильме "Он снимает фильм об иллюзиях и обманчивой внешности, о безумцах и убийствах, а его персонажи существуют под прямым углом к реальности. Ни одному из них нельзя полностью поверить, и они не могут поверить друг другу".. Итог. Фильм стал этапным явлением, недаром одна из самых знаменитых книг о немецком кино того периода названа "От Калигари до Гитлера". Финальные сцены дают закольцованность и полностью меняют восприятие всей истории. Прошло сто лет со дня его созданияЮ, а лент по прежнему удивляет, и главное может здорово напугать, хотя вв ней нет "крови мяса", на что нередко сетуют современные любители ужаса. Это стоит посмотреть из-за необычности, как квинтэссенцию немецкого экспрессионизма, и еще потому, что с него начался современный кинематограф ужасов. Можно сказать, веха в истории мирового кино (не только кинематографа ужасов).
|
| | |
| Статья написана 2 мая 2021 г. 12:32 |
США, 1989, 113 мин. Реж. Харольд Беккер В ролях Аль Пачино, Эллен Баркин, Джон Гудмен, Майкл Рукер, Уильям Хикки, Ричард Дженкинс, Пол Кэлдерон, Джин Кэнфилд, Ларри Джошуа, Джон Спенсер Триллер Оценка 6,8 (27 148) Моя оценка 7 (хорошо) Другие названия "Запрещенная страсть" (Аргентина, Колумбия, Мексика, Перу, Уругвай), "Жертвы страсти" (Бразилия), "Роковая встреча" (Канада), "Мелодия для убийства" (Франция), "Море любви — Мелодия смерти" (Германия), "Эротический объект преступления" (Греция), "Опасное соблазнение" (Италия, Португалия), "Когда любовь убивает" (Румыния) Производство Юниверсал Маньяк убивает мужчин, которые давали стихотворные объявления о свиданиях в определенном издании. Расследование ведет детектив Фрэнк Келлер (20 лет в полиции, крут, разведен — его жена ушла к другому полицейскому, с которым Фрэнк работает в одном отделе). Вскоре он выходит на след подозреваемой, на которую указывают все улики. Однако, не все оказывается так просто. Актерский состав. Гарольд Беккер известная личность в остросюжетном кино ("Меркурий в опасности", "Готова на все", "Скрытая угроза") В фильме снялись звезды и известные актеры Аль ПАчино (Фрэнк Келлер), Эллен Баркин (Хелен, это ее первая звездная роль), Джон Гудман (детектив Герман Туи), Майкл Рукер (Тэрри), Ричард Дженкинс (Грубер, муж бывшей жены Келлера)("Клиент всегда мертв", "Посетитель", "Форма воды", "Костяной томагавк"), Уильям Хикки (отец главного героя), Пол Кальдерон (Серафино)("Четыре комнаты", "Криминальное чтиво", "Темный ангел"), Патриция Барри (старушка) ("Альфред Хичкок представляет", "Сумеречная зона"). Интересно. Сценарий писался "под Дастина Хоффмана", но он захотел внести в сценарий слишком много исправлений. В итоге роль досталась Аль Пачино, прервав четырехлетний перерыв в его карьере (после "Революции" (1985)). Почему смотреть стоит (плюсы). Отличный актерский состав. Аль Пачино отлично сыграл полицейского. Джон Гудман хорош. Его персонаж юмором и добродушием уравновешивает резкого и нервного Келлера. Отличный сценарий, умело поддерживающий напряжение Итог. Удачное сплетение триллера о маньяке и мелодрамы о "встретились два одиночества", а также драмы о доверии к человеку, которого любишь. Отличная мелодия "Море любви", которая является неотъемлемой частью действия. Любовная интрижка с маньяком-убийцей щекочет нервы (тут, конечно, напрашивается аналогия с "Основным инстинктом", но тот был снят позже).
|
| | |
| Статья написана 30 апреля 2021 г. 14:44 |
Франция, 1951, 86 мин. Реж. Жан Гремийон В ролях Мишель Морган, Анри Видаль, Арлетт Томас, Луиз Конте, Роберт Ватье, Поль Барж, Роланд Александр, Фернан Жильбер, Рафаэль Паторни, Ивонн Клеш, Морис Эсканде Драма Оценка 7 (145) Моя оценка 6.5 Другие названия "Греховная любовь" (Австрия, Германия), "Неверная женщина" (Финляндия), "Запрещенное материнство" (Италия) Производство Codo Cinéma, S. G. G. C. Они встретились на стадионе. Краснодеревщик Этьен и Ирен, горничная мадам Вуазен-Ларив, жены известного и богатого издателя (на самом деле она жена издателя и его бывшая секретарша). Поизображав простушку, вечером Ирен отправляется на бал, устроенный ее мужем. Ирен обманывает и мужа, и любовника — Этьен — парень простодушный и искренне примеряет фату с деревенской свадьбы своей спутнице, не зная, что она уже давно замужем. Ирен какое-то время успешно живет двойной жизнью. У Ирен и Этьена родился ребенок, которого они отдали на воспитание родственникам. Однако всегда и всех обманывать нельзя, тем более что любовников разделила не только ложь, но и страшная трагедия. Актерский состав. Снял картину любимец французских интеллектуалов Жан Гремийон ("Смотрители маяка", "Мулатка Дайна", "Буксиры"). В фильме снялись звезды и известные актеры Мишель Морган (Ирен), Анри Видаль (Этьен), Морис Эсканде (муж) ("Три мушкетера" (1932), "Золушка", "Наполеон" (1955)), Робер Ваттье (Мойсак)("Письма с моей мельницы", "Школа кокеток"), Арлетт Тома (Жанетт)("За запертой дверью", "Большие маневры", "Пиковая дама"), Поль Барж (хозяин загородной гостиницы) ("Волчья ферма", "Граф Монте-Кристо"). Почему смотреть стоит (плюсы). Замечательные актеры в главных ролях (в то время Мишель Морган и Анри Видаль были мужем и женой). Фильмы Жан Гремийона непростые, он все время пытается как-то по особенному развернуть ситуацию, не всегда удобно для зрителя. И актеры у него оживают, играют новыми красками (если так можно выразиться). Хорошая операторская работа Луи Паже, умело подчеркнувшего красоту Мишель Морган. Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм довольно интересен, хотя и считается знатоками творчества Гремийона одним из худших его фильмов. При этом французские критики называют ленту "лебединой песней" Гремийона. Мне история показалась странной т неправдоподобной, с искусственным противопоставлением простого и наивного рабочего парня и пристойным, но очень фальшивым нравам среднего класса. Итог. Мелодрама со страшным финалом.
|
|
|