Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 сентября 2011 г. 21:13

Tony Black

Truth Lies Bleeding

Preface Publishing, 2011

Инспектор Роб Бреннан после убийства брата провел полгода в психиатрической клинике, оправляясь от шока. Вернувшись на работу, Бреннан зубами выдирает у начальника право вести расследование жестокого убийства молодой девушки, тело которой было зверски изуродовано. Тело пока не может быть опознано, но Бреннан подозревает, что девушка была местной, как и убийца, пытавшийся жестокостью замаскировать рядовое убийство после изнасилования. Параллельно местный криминальный босс Дейл Макэрдл (the Deil, как его называют) соглашается провернуть темное дело, сотрудничая с немецкими мобстерами, а Барри Тирни, мелкий уголовник, приносит в квартиру своей подруги-наркоманки младенца. Помимо расследования убийства девушки, Бреннан также должен разобраться с убийцами своего брата.

Тони Блэк, который написал четыре романа о Гасе Дьюри, на время оставил своего серийного героя и запустил новую серию «полицейских процедурников» про инспектора Бреннана. Из двух романов о Дьюри, что я читал, один был хорошим, другой плохим, и «Truth Lies Bleeding» тоже не стал успешным началом серии. Блэк пишет все такую же едкую прозу, и Бреннан здесь достойный наследник Дьюри. Он остер на язык, вечно чем-то недоволен, с неприятностями в личной жизни. Первая половина книги тем и хороша, что наслаждаешься неторопливым развитием событий, смакуя отдельные моменты: диалоги между преступниками, грубости Бреннана, внутрицеховые разборки полицейских. Чем хорош «Truth Lies Bleeding», так это тем, как Блэк рисует интриги внутри отдела по расследованию убийств. Интересно следить за тем, как инспекторы борются за то или иное расследование, как инспекторы пытаются выслужиться перед начальством, как начальство подгоняет своих подчиненных. А Бреннан, конечно, не тот, с кем легко справиться:

«Brennan hadn’t wanted the leave; the Chief Super had insisted on it. She’d wanted to put him out because he wasn’t a yes-man. Galloway was a typical careerist: she surrounded herself with the types that were no challenge to her. People like the boy, Stevie McGuire. He was a no-hoper, perfect material for promotion in Galloway’s ranks. More like McGuire beneath her and her ascent was assured, carried high on their shoulders. Providing she could keep the likes of Brennan in check, that is. She still needed to rely on someone providing the clear-up rates if she was to get the Chief Constable’s job.»

Вторая половина книги разочаровывает тем, что Бреннан почти не работает головой, а убийца сам в конце концов идет к нему в руки. Да и подоплека убийства и всех последующих событий кажется смехотворной и до нелепости недостоверной. Все слишком просто заканчивается хэппи-эндом.

Будем надеяться, в следующей книге серии Тони Блэк заставит Бреннана попотеть.


Статья написана 30 сентября 2011 г. 16:54

Tom Piccirilli

Every Shallow Cut

Chizine Publications, 2011

Безымянный рассказчик, некогда довольно известный в узком кругу писатель, даже получивший несколько литературных премий, остается без дома (забрали кредиторы), жены (сбежала к юристу), денег (книги продаются очень плохо), с одним только верным псом по имени Черчилль. Собрав пожитки в машину, писатель хочет сдать их в барахолку, выручив немного денег. Трое уличных грабителей, желающие легкой наживы, нападают на рассказчика на улице. Писатель не видит причин жить дальше, потеряв все, но что-то внутри него щелкает, и вот он уже дает отпор молодым подонкам, серьезно их избивая и отбирая деньги уже у одного из них. Сбыв пожитки и добавив сумму из кармана избитого отморозка, рассказчик покупает себе пистолет, сам еще не зная зачем: то ли для самообороны, то ли для самоубийства. Налегке, колеся по стране, писатель отправляется к своему брату в Нью-Йорк, опять же не зная зачем: то ли повидаться напоследок, то ли начать новую жизнь.

Пицирилли, до сих пор пользующийся репутацией отменного сюжетостроителя, на этот раз отбросил сюжет и вовсе в сторону, написав отличную джазовую прозу. Это в общем-то поэма в прозе, стансы об отчаянии, злобе и падении в бездну. Герой не имеет имени, лица, желания и причин жить и летит в пропасть, еще менее недели назад имея почти все, что нужно для жизни. Безымянный рассказчик не имеет лица, потому что вместо него зеркало, где каждый увидит свое отражение, когда тоже покатится в пропасть.

Что-то внутри писателя все же не дает ему попрощаться с этим светом, возможно, желание дописать последний роман. Одна из лучших сцен книги, когда писатель навещает своего агента, желая узнать ситуацию со своими не проданными рукописями, заканчивается так:

«I thought of pulling the piece and putting one in his thigh. The underworld heroes of my stories often shot each other in the thick meat of their thighs. It was a way of saying that they were bad but not too bad. That they could handle violence with ease but still kept life in some kind of high regard. I put my hand in the rucksack and got my fist around the revolver. I started to sweat. His laughter made me sick to my stomach. I glanced at the bookcase and wondered which of the names on the spines of the books he was in love with at this moment.

Toppling the bookcase across his office might make a bolder statement than shooting him in the leg, but the case was bolted to the wall.

I walked out past his girl and said goodbye. She wasn’t doing anything. She wasn’t reading or typing or texting or checking voice mail. She was just sitting there, lost inside herself. She didn’t look up. I almost kissed her.»

Эта новелла режет, как самый острый нож.


Статья написана 29 сентября 2011 г. 12:48

Варлам Шаламов

Колымские рассказы

Современник, 1991

Три сборника лагерных рассказов под одной обложкой. Лагерная проза уже сама по себе человеческий документ и должна быть прочитана вне зависимости от того, хорошо или плохо она написана. Шаламов, безусловно, писатель с большой буквы, да к тому же очень умный писатель. Его рассказы – это именно рассказы, не очерки, не полудокументальные отрывки. Но он и не пытается составить из рассказов искусственную романную конструкцию, не пытается написать роман в рассказах. Рассказы нарочито идут не в хронологическом порядке, не объединены общими персонажами. Роман и Колыма вещи мало совместимые. В лагере не строят планов на год, только на день. И выживают также, продлевая жизнь на сутки, вторые, смерть.

Шаламов не только умеет хорошо рассказать историю, а он это еще как умеет, он еще и объясняет понемногу нам, тем, кто не был там, устройство этого нечеловеческого мира, рисует карты ада. Шаламов пишет, что лагерь — это отрицательный опыт, безусловное зло, которое не пожелаешь никому; после лагеря еще никто не стал лучше. Вряд ли мы станем лучше и после прочтения книг Шаламова. Он только лишь дает нам возможность посмотреть в адскую бездну, в которой иногда отражаешься ты сам.


Статья написана 28 сентября 2011 г. 23:14

издательство росспэн, оказывается, продает свой книги через собственный интернет магазин. там можно купить почти все книги серии история сталинизма. причем цены раза в два ниже, чем на озоне или лабиринте.


Статья написана 28 сентября 2011 г. 22:35

на отличный сайт наткнулся: все о жизни в тюрьме. там на главной сразу же такой заголовок: Как выжить и провести время с пользой в тюрьме. несколько цитат:

Здравствуйте, Виталий!

Как известно, на зоне к людям с нетрадиционной ориентации относятся, мягко говоря, не очень хорошо. Особенно к лицам мужского пола. Влияние тюремной этики на "свободную" жизнь в нашей стране очень велико, учитывая огромное количество людей, которые находятся в заключении или уже отсидели. Меня интересует следующее. Неожиданно узнаю, что один из моих знакомых (мужчин) является геем. Ранее его сексуальная ориентация внешне ничем не проявлялась (мужеподобное поведение, телосложение и т.п.). Совершенно нормально с ним общались, здоровались за руку. Сам я отношусь к таким людям совершенно спокойно — нравится людям так, Бог с ними, были бы счастливы.

Как говорится, от сумы и от тюрьмы. Если вдруг возникнет ситуация, когда я окажусь (упаси Бог) на зоне, и там узнают (а из Ваших рассылок я понял, что лучше самому все рассказать), что я общался с геем (без каких либо сексуальных контактов и т.п.), каков возможен ход событий?

Я относительно либерален. К тому же, мне самому было бы неприятно вдруг отказать человеку в общении, не здороваться только из-за этого. Как все это увязать с тюремной этикой и "понятиями"?

Естественно, как вести себя с этим человеком я решу сам.

С уважением, Андрей.

***

Заходит в хату новый арестант. За обедом его решают разыграть, и кто-то вдруг говорит, указывая на его миску:

— Да ведь из этой шлемки петух ел!

— Да? А я то думаю, что это у меня хуй стоит.

***

Я работаю в милиции и постоянно читаю твои рассылки, так что мне очень помогает в моей работе. Потому что я недолго работаю в милиции (участковый милиционер) работаю в течение 1,5 года. Молодец. Хорошо читаются твои рассылки и помогают мне в работе. Нормально стал разговаривать с условниками и сидевшими....

Алексей





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх