Cразу надо оговорить — речь идет о Первом томе, а значит, в большей степени о потенциале, завязке, и внешнем виде развешанного по интерьеру огнестрельного оружия.
Как решатся загадки и куда вывернет сюжет — неясно. Может быть, цикл целиком окажется шедевром — пока эта возможность не закрыта, но остается только возможностью.
Однако, кое-что уже можно сказать с уверенностью. Мне симпатичен стиль текста, вроде бы легкий и как-то отдающий аниме типа К`самд, но одновременно не мелкий. Обычно под "легким" текстом понимают мелкий текст, неглубокий, в нем двигаться — как плавать в детсадовском лягушатнике. Здесь можно все-таки и понырять — достаточно перекличек и с классикой, и с поп-произведениями, и попросту внутри текста. в общем, — мне читать было комфортно.
Попробую это сказать иначе. Достаточно часто, читая книгу, мне доводится думать — Ась, ну отстань от автора, человек же старался, но не мог же согласовать ну всёееооо, ну вот ты видишь какие-то нескладушки, а он не видел, ну не смотри, читай сюжет, хватит тестировать мир!
Так вот. Тут не пришлось. Это да, это нечасто.
Что же можно сказать о самой истории?
Итак, искусственно созданный юноша — умный, симпатичный и талантливый, но немного наивный (ему реально — всего 9 лет, и кроме родной лаборатории и телевизора, он ничего в жизни не видел) — отправляется в межзвездное путешествие. Один. В смятении. Он так же не понимает, что ему с собой делать, как не понимают этого и окружающие. Литературная традиция "благородного дикаря" заложена давным-давно (насколько я помню, еще Вольтером) и дает массу возможностей задаваться вопросами, которые невидимы для постоянных жителей любого общества.
Рэй/ДХ2-13-4-05 задается очень разными вопросами. Большинство их них он задает только самому себе, да и на те, что озвучивает, далеко не всегда получает ответы. Порой потому, что люди вокруг него сами не знают ответов.
Что означал бунт одного из видов андроидов, категорически не поддержанный остальными? Каковы последствия этого бунта для крайне деликатных взаимоотношений ИскИнов и человечества?
Где место самому Рэю и его выжившим "братьям" — абсолютно телесным, "мясным" — но увы, искусственно созданным людям, которых записали в андроиды просто по происхождению?
И что происходит на далекой станции, висящей над только начавшей терраформирование планетой?
Самым же большим сюрпризом оказывается для Рэя и читателя то, что не один главный герой тут мастак задаваться вопросами. На уютной и ухоженной, почти не пострадавшей (запомним это "ПОЧТИ") в бунте андроидов станции юноша встречается с теми, у кого есть вопрос поострее и поболезненнее его собственных. Правда, всей смекалки и подготовки андроида А-класса едва-едва хватит на то, чтобы понять — это вопрос. Понять в последний момент и вступить в диалог с теми, кто кажется разрушителями, арт-панками, десоциализаторами с аутичной логикой — с живыми человеческими подростками.
Которые, на самом деле, старше его.
И которые, как и Рэй, за свою короткую жизнь успели понести горькие потери, и принять непростые решения.
Лично я, как (откашливается) мать и психолог и педагог — верю в этих подростков. Где-то более взрослые, чем надо, где-то вопиюще ребячливые, отчаянно надеющиеся встретить такого взрослого, который поможет — и не доверяющие взрослым априори.
Чтобы не спойлерить, скажу только, что Рэй сумеет многое, и кое-что — только за счет виртуозного манипулирования своим невнятным статусом.
Например, когда ИскИн лифта отказывается ехать быстрее — "Это опасно, в лифте человек" — Рэй кричит — проверь статусы, в лифте нет людей, я андроид! — ИскИн удивляется, но вынужден подчиниться — и Рэй выползает, кашляя кровью от перегрузки — но Вовремя.
Что будет дальше?... Я лично буду ждать второго тома.
поток примерно на 70 человек будущих программеров поинтересовался у меня, что я считаю им по профессиии художественного нужно прочитать. "Трилогию Нейроманта Гибсона" — автоматически ответила я. А потом задумалась. Ну, "Гиперион", очевидно. Ну, для совсем нечитающих можно "Лабиринт отражений" Лукьяненкский.
Вот, кстати, жил да был такой конкурс. Надо сказать, что и народу в нем участвовало довольно много; уж я не говорю, что в финал прошла целая толпа, включая вашу покорную слугу.
Кому-то дали премию, насколько припоминается, книгами. Мне прислали очень симпатичный дипломчик на голубенькой бумаге.
Но. Имхо самое главное, а именно разбор или хотя бы отзывы о хотя бы финальных работах (которые были обещаны от всех членов жюри) — сюрприз!!! — по сей день отсутствуют. Один из членов жюри, видимо самый добросовестный, выложил у себя в жж. И всё. Более полугода прошло, мне кажется в концепцию "выложим через несколько дней" это не укладывается?
Или я ошибаюсь, и все есть?
На форуме Крупы даже темы-то такой нет, Фанткритик-2013. Как будто все в 12 году заглохло.
С другой стороны, почему бы и нет. Если у меня хватило тяму издать "подарочное издание, 1 экземпляр" — почему бы не попробовать электронное? А уж о качестве пусть читатель судит.
Возник вопрос — цветная или ч\б обложка лучше? Я полистала, какие обложки народ делает. Коллажи из фотографий не люблю. Резкая гранжевая графика совершенно не годится для детской книги. Заказывать, как Нестеров, у серьезного художника 30 тысяч — пока как-то не хочется (Этот виноград — зеленый. Зеленый, я сказала, и кислый. Кислющий.). Подумала, и решила, что семейные обложка и иллюстрации — тоже по-своему прикольно. Совместный проект, три Михеевых: Ася, Инна, Рута. Опять же если у кого будут возражения — наверное, скажут.
Почему Литмаркет, а не Букшоп, как тот же Лазарчук или Зонис? Во-первых, мне его рекомендовал их постоянный покупатель. Во-вторых, уже в процессе работы оказалось, что они ребята довольно-таки обязательные, как только возникла сложность, со мной тут же связались по всем каналам, все уточнили. У одного из покупателей что-то не ладилось со скачиванием — решили в течение суток.
На самом деле как-то страшновато))) Мое до сегодняшнего дня выходило только в журналах, и уже была всегда, ну некоторая защита, что ли — редактор отбирал, значит не такая уж и ерунда. А тут — только я и вы, дорогие читатели, и никаких экспертов между.
Другой вопрос, что я пока не очень понимаю, где, на каких площадках пиарить подростковую на грани детской (или детскую на грани подростковой) книгу.
Что новое произойдет — расскажу.
А пока — затраты на верстку отбились на 70%))) Что уже неплохо.
Честно говоря, я тут на ФЛ чего только не видала, но вот этакое впервые. "Что сломало Евгения Сыча и многих ему подобных, удравших из России в ту самую минуту, когда здесь стало можно жить и работать? Неужто только мечта об американском пироге, мечта бескрылая, приземлённая?"
Комментатор искренне считает, что работа водителя — только для сломленных людей. Несломленные работают московскими менеджерами, ага. Что здесь (нет-нет, я не ржу) стало можно жить и работать. Комментатор богато иллюстрирует собой феномен бытовой телепатии (или ему Сыч в ушко нашептал, мечта о чем именно дернула его в дорогу?)
Но если мы начнем осуждать автора статьи за то, что он похвалил автора текстов, невзирая на то, что тот живет в Америке... Чего вы к Шмакову прикопались? Пойдите в форумы про Перумова, мечите свои перуны там. Его там многие хвалят. Невзирая. Или Шмакова пнуть не страшно, а перумистов как-то робко?
из какого пыльного ящика с материалами политинформаций забайкальских частей стройбата достали этот комментарий? не, мне интересно.