Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Lartis в блогах (всего: 2296 шт.)
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 14:00
Сколько можно хвастаться)) Все читали. Но некоторые- сели.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 13:59
Я почему так написал: "чтение (распространение)". Все, кто попадался (обычно их закладывали их же "друзья"), естественно говорили, что они только читали. А граница зыбкая. Всё зависело от конкретных людей, ведущих следствие, и конкретных обстоятельств.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 12:36
Я потому и пишу, что этому жизнерадостному человеку просто везло.
Всякое бывало. Приведу пример из несколько другой оперы, но тем не менее... Журнал "Даугава" с главредом В. Михайловым в 1987 году уже напечатал "Время дождя" ("Гадких лебедей") братьев Стругацких (в ж-ле "Изобретатель и рационализатор" выдержки из этой повести появились ещё раньше, в 1986 году), а некоторые невезучие индивидуумы, попавшиеся на чтении (распространении) этой повести в самиздате продолжали досиживать свои сроки...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 00:04
Крупа открылась для книжников (ДК Крупской).
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2024 г. 23:45
вам лично везло, но были и другие "везунчики"...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2024 г. 23:03
При желании могли и покупающего прихватить: если у тебя несколько книг, попробуй докажи, что они только что куплены. Да и это уже нарушение — незаконное приобретение с рук. В тюрьму бы не посадили, конечно, штраф — тоже можно пережить. А вот письмо на работу, если ты на режимном предприятии, могло закончится более крупными неприятностями...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2024 г. 00:12
:)
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2024 г. 00:09
цитата
Причем тут классик! Вообще не признаю этого слова.


Как говорил Жириновский, "объясняю".
При том, что мне в глубоком детстве понравился Колпаков, но он не стал классиком. Я не могу похвастаться, что в шесть лет безошибочно полюбил классика.
А Беляев — классик. Выходят его собрания сочинений. О нём пишут книги. Произведения Беляева читают, экранизируют. Есть даже Беляевская премия. Выходит, вы-то с детства полюбили произведения классика. Хоть и не признаёте слово, а оно существует. Я в восхищении.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 21:51
цитата
А мне он нравится. Перечитывал много раз, особенно Беляева.


Примерно, как мне "Гриада" Колпакова, которую читал в шесть лет. На полке стоит. Посматриваю, но перечитывать боюсь)

Но Беляев-то — не Колпаков. Беляев — признанный классик.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 21:25
На "Трубе"? Которая была до "Крупы" в районе Ульянки? Наблюдал там облавы, да. Там и спрятаться продавцам некуда — чистое поле) До "Трубы" что-то ещё было, но я не застал.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 21:13
Сути дела не меняет. Противовес вышел раньше)
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 21:12
Конечно. Вместе с "агентами".
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 19:22
Я б мог сказать, книжка у меня есть)
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 19:21
Да. Знали, что запланировано к выходу. Планы очень заблаговременно составлялись.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 19:18
По подписанию в печать трудно судить, мог год пройти до попадания в продажу. В 59-м году много чего вышло: "Невидимый свет" , "Ночь у мазара", "Дорога в сто парсеков", два альманаха "Мир приключений" (4-й и 5-й выпуски), лениздатовская антология "В мире фантастики и приключений"...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 18:43
Про Зуева-Ордынца ты правильно подметил. Дали заработать бывшему политическому зэку, уже реабилитированному, но всё равно — благое дело.
Ну и, как я написал выше, этот кондовый сборник был для "Молодой гвардии" чем-то вроде противовеса, ею же выпущенной "Дороге в сто парсеков". Мол, смотрите — у нас и правильная фантастика есть.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 18:34
Нечто подобное было со мной сорок лет назад в ленинградском Доме книги. Там на лестничной площадке мне предложили книгу. Взяв её в руки, я тут же был задержан, жучок же успел смыться. Книжка была настолько недефицитной (лениздатовский "Князь Серебряный" 1983 года, выпущенный огромным тиражом 800 тыс. экз.), что менты меня почти сразу отпустили. Но книжку забрали.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2024 г. 11:46
До оскорблений и вправду не дошло. Но вы меня достали. Сначала несправедливыми и необоснованными подозрениями, а в процессе дальнейшего общения — придуманными версиями моего поведения и менторскими советами-указаниями, как себя вести, что делать: на Дзене, на Фантлабе.

А извиняются не только за оскорбления. Представьте, что вы меня толкнули. Случайно.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 18:48
Сейчас особо некогда "скрипеть", надо финальные рассказы конкурса ФЛР читать-жюрить...
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 17:58
Комментарии ханжей поддерживают мой тонус. Еду дальше. Но зачем мне тормоза с противоположной стороны?
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 17:36
цитата
раз вы на Дзене выложили эту «формулировку», то значит, заранее ожидали, что на вашу запись могут слететься хейтеры. И поэтому так осторожничали.

Я уже написал выше, что я сделал. Более того, в том месте текста, где я вспоминаю "Моих женщин" Ефремова, я специально дал ссылку: и для хейтеров, и для нехейтеров. Чтобы интересующиеся смогли уточнить моё отношение к этой книге. По которой вы сходить не удосужились, но делать мне замечания время нашли.

цитата
А для ваших читателей такая «якобы осторожность» в оценках подлинности текстов «Моих женщин» выглядит двусмысленно.


Нет никакой двусмысленности в моих словах: "Поклонение женщине и её красоте присутствует во многих произведениях Ивана Антоновича. Именно поэтому я вполне готов допустить, что книга Ефремова "Мои женщины" (я писал о ней здесь), чрезвычайно раздражающая некоторых поклонников писателя, действительно принадлежит перу Ефремова, ведь в "Моих женщинах" однозначно присутствует его жизнеутверждающий стиль".

С упорством достойным лучшего применения, вы продолжаете отнимать моё время. Как кондовый хейтер. А пора бы просто извиниться.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 15:44
На Дзене я готов к любым наездам. А вот на Фантлабе, в компетентной среде, воспринимаю несправедливые укоры болезненно.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 15:26
Надо сказать, что и на Фантлабе я сталкивался с теми ещё придурками. Однажды меня обвинили в том, что использую аннотацию к книге. А это была цитата из моего предисловия к этой книге.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 15:21
цитата
Ожегшись на молоке, дуете на воду..

Это часть записи, выложенной изначально на Дзене. Так что я дул, куда надо. В очередной раз поддразнил дзенских неадекватов, но аккуратно.
И вот — получил порицание с противоположной стороны. Вам бы, прежде чем делать мне замечание, ознакомиться с материалом. Ведь в тексте статьи есть ссылка на мою запись про книгу Ефремова "Мои женщины".
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 13:41
Один из моих "осторожных" комментариев на Дзене:
"Не брызгайте слюной, уважаемый, меня ни в чём не надо убеждать. Ерёмина — одна из редакторов книги Ефремова "Мои женщины", она писала к этой книге предисловие. И мне этого достаточно, чтобы не считать книгу фальсификатом. Ещё раз — если б книга была фальсифицированной, уже давно бы были предъявлены серьёзные претензии историками фантастики, а не ханжами-энтузиастами. По большому счёту, всё это меня мало волнует. Я вообще не понимаю, что вам надо? Я лично убеждён, что книга "Мои женщины" написана Ефремовым. Стиль и биографические подробности — ефремовские. Нравственный облик издателей — это не ко мне вопрос. Подайте на издателей книги в суд, а меня оставьте в покое."
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 13:35
Я не жалуюсь на Дзен.
Мне смешно, что на меня тут наехали.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 13:28
Когда я написал об этой книге на Дзене, набежала куча ханжей, я уж как мог отбивался. Сходите посмотрите комментарии, кое-что осталось, остальное я просто убрал, мерзко читать.
https://dzen.ru/a/YichCDbA3hDO1N6h
И я там ханжам отвечал. Почитайте. Можете там выступить. А не упрекать меня здесь.

Да. Я не хотел, чтобы эти уроды набежали и в запись о сборнике "Дорога в сто парсеков".
У меня нет особого желания ежедневно отвечать придуркам.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 00:13
На это время нужно.
Но иногда можно, если какая-то вещь особенно интересует.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 30 октября 2024 г. 20:42
Да. Все произведения сборника сначала вышли в журналах: от "Юности" до "Молодой гвардии", от "Вокруг света" до "Знание — сила".
Я, кстати, люблю отыскивать первую публикацию рассказа из какого-нибудь старого сборника в журнале и смотреть там иллюстрации к нему. Занятно.
Уральский фантаст Исай Давыдов. Повести "Девушка из Пантикапея" и "Он любил вас" > к сообщению
Отправлено 30 октября 2024 г. 18:26
Да, редкость. Но я нашёл)
"Дорога богатырей": о коллективных сборниках советской фантастики пятидесятых > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 18:36
Да, я так и подумал.
А Ляпунова "В мире мечты" у меня на бумаге нет.
"Дорога богатырей": о коллективных сборниках советской фантастики пятидесятых > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 15:30
цитата
каким образом в этот сборник затесался среди рассказов наших тогдашних авторов отрывок из кларковских «Островов в небе»...

наверное, потому, что его Лев Рубинштейн проиллюстрировал (см. мою статью полностью по ссылке внизу)
"Дорога богатырей": о коллективных сборниках советской фантастики пятидесятых > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 15:26
Обратите внимание на то, что сказано в конце этой записи.
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 12:51
вы ко мне, что ли, обращаетесь? идите к Будде.
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 26 октября 2024 г. 15:56
См. выше в комментариях:
"А что тут неприятного? Нормальная позиция христианского святого (да и не только христианского: Будда в одной из своих реинкарнаций отдал своих детей каким-то проходимцам, который их начали избивать, но Будда не заступился)".
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 16:51
понятно, рекомендации Лёвы сработали в обратную сторону)
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 16:44
Спасибо, так и буду отвечать непримиримым комментаторам!
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 12:14
Он же пишет — не печатали.

Думаю, что ещё одна проблема — Давыдов много внимания уделял обычным, земным чувствам. Чувствам зрелых людей. Подросткам это просто скучно.

К тому же, до сих пор у многих вызывает крайнее неприятие позиция главного героя Исая Давыдова: беременную жену Сандро убивают отравленной стрелой в глаз (и герой слышит, как затихает в её чреве сердце его сына), а он не сжигает туземцев напалмом с вертолёта (на Дзене этого почему-то у меня комментаторы требуют), а идёт в одиночку дикие племена просвещать.
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 24 октября 2024 г. 12:01
Давыдов — хороший. У него повесть "Девушка из Пантикапея" — хорошая. Давыдову просто не повезло (читай всю мою статью, она значительно больше этого куска) с публикациями и другими делами. Да и мощных конкурентов — фантастов в шестидесятые добавилось. А потенциал у Давыдова был. Я его роман пересматривал сейчас, читается даже лучше, чем некоторые его современники, тогда гремевшие.
Уральский фантаст Исай Давыдов. Повести "Девушка из Пантикапея" и "Он любил вас" > к сообщению
Отправлено 24 октября 2024 г. 00:20
:beer:
Уральский фантаст Исай Давыдов. Повести "Девушка из Пантикапея" и "Он любил вас" > к сообщению
Отправлено 23 октября 2024 г. 17:00
Да, тут не поспоришь. И я их нежно люблю.
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 17 октября 2024 г. 15:35
Кстати, 16 октября — 102 года со дня рождения художника Льва Рубинштейна!
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 23:38
Да. Верно! Документ.
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 15:01
Им никто не предлагает...
Может, и читали бы некоторые.
Кстати, не все романы Мартынова были рассчитаны на подростков. Например, "Гость из бездны".
Но ситуация, конечно, изменилась: нет того восторженного отношения к космическим полётам и ощущения, что в грядущем всё будет хорошо и всё человеку подвластно. Да и сам Мартынов в своих последних произведениях другой.
См.: https://dzen.ru/a/ZwgXMbAiwgYpT2wU
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 14:55
Да. Особенно плотно на протяжении своей творческой жизни Рубинштейн работал над оформлением книг Георгия Мартынова, начав ещё в 1957 году с оформления его романа «Каллисто». В дальнейшем художник стал практически неотъемлемым и постоянным «соавтором» этого ленинградского фантаста почти во всех его произведениях.
Про Льва Рубинштейна — "соавтора" Георгия Мартынова я писал здесь: https://dzen.ru/a/Y9ZFKIWF5V2WkDb3
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:28
Я вот только что перелистывал. Что-то читается, что-то — уже не очень...
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:27
:beer:
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:26
Конечно, братья Стругацкие не могли не читать «220 на звездолёте».
Кстати, если сходите по 1-й ссылке под записью — там есть немножко о том, как в 1953 году Мартынов принёс свою первую рукопись в редакцию ленинградского Детлита.
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:21
Спасибо, что читаете!
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:20
Да, первые восемь выпусков — это нечто фантастическое!
⇑ Наверх