| |
| Статья написана 28 декабря 2012 г. 13:31 |
Пожалуй, перенесу-ка я сюда свой пост из ЖЖ По содержанию там мало, но интересна реакция тех. кто читал "Великий последний шанс".
Прочитала "Великий последний шанс" (2005) Ух. как я не люблю этого макиавелли-ницшеанца. и как я его, гада. уважаю Это не дурак и не невежда — серьезный, осведомленный, умный и умелый противник. Против такого можно и с пистолетом. Как врет, сволочь. Как умело прячет ложь среди многих и многих страниц жестокой правды, как прикрывает вранье и передергивание напором эмоций, апломбом. запугиванием. И как трудно с ним бороться: потому что ложь искусно переплетена с правдой, и приходится распутывать по ходу чтения, заставлять себя ловить противоречия, затыкать крик: "Ведь правду говорит. всю правду!" Всю правду, да не всё правда, нда... надо было раньше прочитать — лучше понимала бы, откуда что берется у наших фашистиков рангом пониже. Кое с кем из близких знакомых теперь придется разбирать чуть ли не постранично. А что забавно — книга-то писана семь лет назад, и полное впечатление. что "наверху" ее в руках держали — только прочитали. как водится, по-дурацки, или вообще ограничились главой о государственной пропаганде — и давай стараться. Что ни делает дурак... Грустно. Однако, набрасывая варианты решений, которые потом сам же отвергает в пользу более ему симпатичных ницшеанских, он выдает очень недурные идеи. Да и функцию — расшевелить впадающих в спячку, выполняет в полной мере. Талантлив, подлец, никуда не денешься UPD и очень кстати — сегодняшнее интервь http://mweller.ru/politika/osoboe-mnenie-... Великолепная критика справа. Имперец во всем блеске — нельзя не восхищаться.
|
| | |
| Статья написана 21 декабря 2012 г. 13:25 |
Сумбурно — первое впечатление. Постараюсь без спойлеров. Начну с того, что книга Говарда, стала, кажется, первой. которую я не дочитала и не собиралась. Говардовский стиль меня сильно раздражает. но еще больше несимпатчны мне его герои. Поэтому восприятие книги любимых авторов, выбравших столь неприятную мне канву — специфическое. И действительно, сквозь "Говардовские" сцены мне пришлось продираться со скрежетом зубовным. Их для меня слишком много, и красота языка Олди теряется за нагромождением красивостей и ужастей. Персонажи... они, все же, Олдевские, но сдается мне, вытащитьна свет живую душу из этих магов и героев было еще труднее, чем из совершенно. на мой взгляд, негуманоидных персонажей "Махабхараты" В "Баламуте". Все же Олди это сделали. Но... зверообразный богатырь с детским разумом и душой уже играл и в "Я возьму сам", и в "Истребителе чудовищ". Маги. при всем моем сочувствии к их искалеченной маг. педагогикой психике большой симпатии не вызывают. Герой — ну, он и в Африке герой, но Вульм все же остался для меня где-то на втором плане. А вот за что спасибо авторам: они, кажется, чуть ли не впервые так тщательно занялись женскими образами. Сивилла и настройщица кристаллов очень хороши, и очень непросты. Хотя мне недостало рассказа о первой части жизни Циклопа в башне Инес — там наверняка все было сложно и мучительно, а приходится додумывать. Еще, на мой вкус, слишком мало мальчишки-короля — образ дьявольски запоминающийся, и там было, в чем покопаться. Ну. у меня тема воспитания — больная. наверно. потому и все мои "мало" сводятся к "мало о взрослении, о становлении человека". Хотя на самом деле Олди об этом пишут много — в других местах, увы. Общее впечатление — надо перечитывать. Пока: слишком много главных героев — внимание размазывается. Слишком много страшных "чудес" — опять-таки. отвлекают от главного. Для кого-то. возможно, это будет в плюс. Радостная концовка (отменный прием. не ждать. пока "все умрут, а сразу прыгнуть через полсотни лет!) Хороши стихи в эпиграфах — совершенно их не помню — не читала? Или были другие переводы? И — спасибо электронному магазину. позволившему мне прочесть книгу. не дожидаясь спада цен, но мне все же надо читать с бумаги. Буду ждать, когда "Циклоп" появится в "Букинисте" или спадут цены:) Статью копирую в "Отзывы"
|
| | |
| | |
| Статья написана 7 декабря 2012 г. 14:09 |
Очень интересная статья в "Новой газете" http://www.novayagazeta.ru/society/55684.... Размышления к съезду учителей истории. Здесь — несколько цитат. цитата Утрата смыслов неизбежно приводит к их поиску по умолчанию и в силу этого становится крайне опасной, поскольку в жизнь уже вступили те поколения, которые на своей шкуре не испытали все «прелести» тоталитаризма. Они с легкостью принимают методы Гитлера и Сталина за спасение. Добавьте к этому исламский фактор в его варваризированном проявлении, вызывающий по причине своей пассионарности смешанное чувство ужаса и зависти (нам бы так сплотиться и идти к поставленной цели), и мы получим комплекс факторов, определяющих клиническое состояние общественного сознания. Страна остро нуждается в длительной, последовательно реализуемой педагогической терапии. В противном случае ей угрожает хирургическая операция с негарантированным положительным исходом. Взрослые люди, поглощенные борьбой за существование, предпочитают отодвигать от себя «проклятые вопросы». На линии огня оказывается учитель, вынужденный в ходе преподавания в разговорах с юношеством затрагивать эти болезненные темы. Но и он сам не меньше других опален страстями века. Как вести себя (и детей за собой) в подобной ситуации? «Детям надо как можно раньше молотом вбивать в голову православие, иначе, став взрослыми, они поубивают друг друга», — заявил в приватном разговоре доктор исторических наук, заведующий кафедрой одного из вузов. Разумеется, он знаком с «Легендой о великом инквизиторе» Ф.М. Достоевского, но обстановка диктует и человек немедленно нашел простой ответ на сверхсложный вопрос. В не столь обнаженном завуалированном виде эта линия просматривается в образовательной политике государства. я мало рассчитываю на скорую помощь учителю со стороны академической науки. В лучшем случае будут предложены стертые нейтральные формулировки, призванные максимально сгладить острые углы и по возможности мягко обойти крутые повороты отечественной истории. Но подобные трактовки не дают пищу уму и сердцу ребенка, они, говоря языком подростков, ему по барабану. Но, может быть, на это и расчет? В воздухе постоянно витает идея создания единственно верного учебника, который положит конец разнобою в трактовках и оценках прошлого. Государственные мужи работают на своем поле, педагоги имеют дело совсем с другой, тонкой материей: формированием личности человека. С педагогических позиций оправдание зла, какими бы прагматическими соображениями оно ни диктовалось, губительно для становления растущего человека. чрезвычайную ценность приобретает трагический, но благотворный опыт сохранения человеческого достоинства вопреки обстоятельствам, запечатленный в духовной, мемуарной и биографической литературе. Не менее важно раскрыть входящим в жизнь поколениям причины и симптоматику разнообразных духовных срывов: Притязание на абсолютную полноту истины. Опасное знание о том, в чем состоит благо другого. Черно-белая картина мира, предполагающая деление на «своих» и «чужих». Демонизация «чужих» и идеализация «своих». Нетерпимость, агрессия как средство внутригруппового сплочения. Вера в простые, быстрые, окончательные решения сложных проблем истории и культуры. Возвышенная звонкая риторика, возбуждающая низменные инстинкты и страсти. Простите за обильное цитирование — как-то очень уместной показалась эта статья рядом с постоянными спорами в ОИ
|
| | |
| Статья написана 17 ноября 2012 г. 16:38 |
Взялась сегодня читать заметки Б. Н. Стругацкого к собранию сочинений (старые, но я их прежде пропускала). и задумалась: сколько сил было положено на войну с цензурой. И Борис Натанович всерьез думает, что сотни мелких поправок, которые их вынуждали вносить, помешали читательскому восприятию, не дали прочесть, как было задумано? Не знаю, не знаю. Помнится, в тринадцать лет я высокомерно поучала семилетнего братца, за компанию со мной прочитавшего "Обитаемый остров" и по малости лет увлекшегося суперменством Мака. Объясняла ему, что он еще маленький и ничего не понял, а книга вовсе не про то, а про нашу страну, про наши газеты, что если он хочет быть "выродком", пусть учится понимать... Запомнила потому, что чувствовала себя виноватой — уже знала, что говорить на эти темы вне семьи и дружеского круга нельзя, а брат был слишком мал, чтобы точно не проболтаться. (Странно, почему из детства ярче всего сохранились моменты, когда я чувствовала себя виноватой?). Так или иначе, когда я прочитала неподцензурный вариант ОО, мне он понравился меньше — показалось. что "гвардия", "отцы" и прочая — слишком в лоб и потому ослабляют впечатление. А вообще со Стругацкими мне повезло: в школьной библиотеке медвежьей дыры, где мы проводили каждое лето, было все, изданное "Детгизом" и еще кое-что. Лежало себе, никем не тронутое. пока не дорывалась наша компания. И глотали мы все — начав, конечно же, со "СБТ". Как же велико было искушение украсть! Но держались. Журнальные публикации приносила мама, работавшая в Публичке — но это уж только переждав длиннющую очередь. А после "За миллиард лет" мы все с тем же, но сильно подросшим братцем, вообразив, что Б.Н. поселил Малянова по собственному адресу, почти всерьез обдумывали взлом его квартиры с целью уволочь авторские экземпляры, оставив взамен деньги и благодарственное письмо. Однако опять же — удержались:)))
|
|
|