| |
| Статья написана 24 декабря 2010 г. 12:47 |
Солнцеворот -- солнце воротилось. Дни пошли в рост. Завтра будет уже на целую минуту светлее. Поздравляю всех, кто живет далеко от экватора!
|
| | |
| Статья написана 23 декабря 2010 г. 13:26 |
Я люблю обоих (или всех троих? — да ладно, какая разница). Но я люблю многих, хороших и разных, а вот Олди с Гумилевым люблю как-то "сообща". Почему, что общего? Любовь к слову, откровенная и пылкая. Только Гумилев слову поклоняется, а Олди растворяются в море слов. И потому язык Гумилева тяжеловесен и пророй неуклюж, как молитва, а язык Олди — это непрерывающееся цирковое представление, блестящие трюки, жонглирование строками и фразами. Они насквозь пропитаны прочитанными словами, уверена, половина цитат, вплавленных в текст, выскакивает у них непроизвольно. Это цитаты освоенные, чужие слова, ставшие своими. Но при всей несхожести стиля причина общая: слово для них самоценно. Оно не только средство, инструмент — оно само — произведение искусства. Еще- жесткая романтика ( В киплинговском понимании: "Романтика меж тем водила поезд номер семь..."). У Гумилева: "я учу их, как не бояться\ не бояться и делать, что надо". У Олди, насквозь и повсюду: любое чудо или подвиг — это годы пота и крови, жестокого ученья. Еще: твердая мораль: и в "Серебряном веке" Гумилева, и в наши раздерганные времена, это не так уж обычно. А еще необычнее — при четком разделении добра и зла — неосуждение конкретного человека,умение принимать его целиком и понимать, на выставляя оценок по поведению. А в остальном, очень разные, конечно. Да и можно ли сравнивать стихи и прозу, даже если проза эта до краев насыщена стихами? Под конец мелькнула мысль: У Олди, среди моря цитат, не припомню ни одной из Гумилева. Не любят они его, что ли?
|
| | |
| Статья написана 21 декабря 2010 г. 23:29 |
Для того,кто любит одиночество, многолюдный город ничем не хуже глухого леса. Кругом дома, машины, лица, но тебя не замечают, ты невидима и свободна. Случайные стокновения только согревают город,как согревают лес знакомый муравейник и добрая ель. В лесу погладишь шелковисто-шершавую кору, осторожно перешагнешь через муравьиную дорожку, обойдешь высокую траву на солнечной прогалине — владения почти неуловимого травяного народа, шепнешь ехидным болотникам с мягкими моховыми лапками: "не шутите, ребята, я спешу", поклонишься на прощанье строгому лешему. В городе спросишь время и попросишь огня, потолкуешь пару минут со скучающим стариком, угостишь сигаретой и подскажешь дорогу, улыбнешься в ответ на случайную улыбку и подмигнешь расшалившемуся ребятенку. Случайные столкновения, мгновенные искорки, мелькнули и погасли. Больше не увидимся, никто никому ничего не должен, забудьте обо мне. Но ты бродишь изо дня в день, и на любимых улицах начинаешь замечать знакомые лица. И уже не знаешь:кивнуть, улыбнуться, или пройти , не озадачивая человека вопросом, с чего эта тетка со мной раскланивается? Может, мы знакомы? Может,надо было поздороваться? И не знаешь, не надоело ли людям видеть на своей улице мою не местную физиономию. И тогда начинаешь мечтать о своей норке, куда придут только те, кому ты нужна, кто хочет тебя видеть и слышать. Здесь можно говорить, что думаешь, смело ляпать глупости, откровенно признаваться в любви. Кому ты не по душе, тот просто пройдет мимо и откроет другую дверь. А кто захочет, придет, и посмеется над тобой и затеет такой спор, что только искры полетят, и все это в радость тебе, потому что ты знаешь: ему это нужно, иначе бы его здесь не было. Все это словоблудие для того,чтобы объяснить, зачем я вздумала обзавестись своей колонкой. Сайт для новичка очень похож на город. Здесь будет моя норка, ладно? Заходите в гости, буду рада всем
|
|
|