Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Din Tomas» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 сентября 2008 г. 10:26

Обычно я не дублирую в блоге новости, но это случай настолько вопиющий в своей глупости, что я не могу не написать о нем.

Вот сегодняшняя заметка из "Российской газеты". Пометки мои:

"Вчера Генеральная прокуратура России внесла представление Россвязькомнадзору в связи с демонстрацией мультсериалов на телеканале "2х2". По мнению прокуроров, ряд мультфильмов нарушает право ребенка на счастливое детство.

[вот это изощренная формулировочка... — прим. Din Tomas]

— Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, осуществляющей контроль в сфере телевизионного вещания, предложено принять меры по устранению нарушений и недопущению злоупотребления ЗАО "Телерадиокомпания "2х2" свободой массовой информации при демонстрации мультфильмов для детей, — сообщила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.

По ее словам, по поручению прокуратуры Москвы эксперты просмотрели двенадцать мультфильмов, которые идут на телеканале "2х2", и решили, что все это не для детских глаз. В нехороший список попали в том числе "Симпсоны", "Гриффины", Metalocalypse, "Ленор — маленькая мертвая девочка", "Злобный мальчик" и другие.

— По результатам исследования экспертами установлено, что содержание мультфильмов не соответствует требованиям законодательства о защите нравственного и психического развития детей, об охране их здоровья. Мультфильмы, выпускаемые в эфир телекомпанией "2х2", пропагандируют насилие и жестокость, порнографию, антиобщественное поведение,- отметила Марина Гриднева.

По мнению экспертов, практически во всех мультфильмах эксплуатируется тема суицида, персонажи готовы рисковать жизнью ради экстремальных ощущений. Такое "кино", полагают эксперты, калечит психику детей, искажает их ценностные ориентации. Хуже того, создается опасность возникновения панических состояний и невротических расстройств. Поэтому прокуратура решила, что трансляция данных фильмов нарушает закон.

— Демонстрация мультфильмов в доступное для детей время вещания противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, направленным на приоритетную охрану прав и законных интересов детей, их защиту от информации и материалов, наносящих вред их благополучию, здоровью, нравственному и духовному развитию, — сообщили в Генпрокуратуре.

Чуть ранее прокурор Басманной межрайонной прокуратуры Москвы объявил предупреждение телеканалу "2х2". На тот раз речь шла о трансляции в эфире телеканала "2х2" серии мультфильма "Южный парк". Басманной межрайонной прокуратурой г. Москвы была проведена проверка по факту этого показа. Согласно заключению исследования эксперта Центра судебных экспертиз Северо-Западного административного округа г. Москвы в представленных видеоматериалах имеются признаки экстремизма. По мнению экспертов, мультфильм может вызвать негативную реакцию у подавляющего числа зрителей, так как уничижает честь и достоинство христиан и мусульман, оскорбляет чувства верующих независимо от конфессий, а также спровоцировать межнациональный конфликт и способствовать возбуждению межрелигиозной розни.

Прокурор обратился в Басманный районный суд столицы с заявлением о признании содержания одной из серий "Южного парка" экстремистской. На самом же телеканале не согласились с претензиями прокуратуры. По словам представителей телеканала, они готовы отстаивать свою точку зрения в суде, тем более что и указанные мультфильмы демонстрировались не в детское время."

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ---------------------

Самое интересное, что и "Симпсоны", и "Гриффины", и "Южный парк" уже показывались по другим телеканалам — РенТВ, МТВ.... Причем Симпсоны по РенТВ беспрепятственно шли каждый день днем, в течение многих лет. Тогда претензий почему-то не возникало.

А тут, когда 2х2 фактически повторяет те же серии, прокуратура сразу заинтересовывается... не странно ли? Налицо предвзятое отношение именно к "Дважды два". Особенно если вспомнить, что на этом телеканеле уже были запрещены 2 мультфильма.

Но это еще полбеды. Дело-то в том, что 2х2 отнюдь не позиционируется как телеканал для детей!Наоборот, они постоянно твердят, что их канал — "единственный в мире анимационный канал ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ". И те же "Симпсоны", а особенно "Гриффины", "Южный парк" и т.д. для детей предназначены в последнюю очередь. И если какие-то чиновники не желают понимать, что анимация — это НЕ ЖАНР (для детей), а отдельный вид искусства, то это их проблемы.

Куда же они в таком случае смотрят, когда по общедоступным каналам со серьезной миной крутят кровавые боевики с расчлененкой, и документалистику про маньяков? И те же дети спокойно могут смотреть все это. Это, что ли, не влияет на психику детей?

При этом тот же "Южный Парк", как и Металлокалипс, предусмотрительно крутятся ТОЛЬКО в недетское время, после 23-х часов (а по МТВ "Южный Парк" шел и в 21!). Какие тогда вообще могут быть претензии?

Короче, полная бюрократическая глупость и ерунда. Кому-то из власть предержащих сильно насолил "Дважды два"... Или кто-то решил раскрутиться за счет мнимой заботы о детях. Хотя кокретных имен пока не слышно.

И все-таки надеюсь, что канал сумеет защититься от этих нападок, и сохранить в эфире все мультфильмы. Я лично с большим удовольствием смотрю по 2х2 Симпсонов, Южный Парк и все остальное. Кстати, Симпсонов вообще смотрю с 10 лет. И с психикой у меня все в порядке.


Тэги: бред
Статья написана 5 сентября 2008 г. 23:52

Жанр: драма / триллер

Режиссер: Дэвид Финчер

В главных ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм Картер

США, 1999 г.

IMDB: 8.70 (23-е место в Top250)

Кинопоиск: 9.008 (5-е место в Top250)

***

Люди все время спрашивают меня…

…Знаю ли я Тайлера Дердена? И я могу ответить – конечно, я знаю Тайлера. Иногда мне трудно предугадать его намерения, и то, когда он вновь появится в моей жизни. И все же он мой друг… опасный друг.

Так или иначе, Тайлера знают все, кто-то лучше, кто-то хуже. Впускать его в свою жизнь или нет – каждый решает сам. А «Бойцовский клуб» поможет сделать правильный выбор.

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!




Статья написана 30 августа 2008 г. 17:44

ФАНТАЗИОН ЧАЙНЫ МЬЕВИЛЯ


«Река виляет и изгибается навстречу городу, который внезапно возникает передо мной, тяжело врезаясь в пейзаж. Свет его огней растекается по каменистым холмам окрестностей, как кровоподтек от удара. Его отвратительные башни горят во тьме. Он давит. Я вынужден слепо преклониться перед этим гигантским наростом, образовавшимся в излучине двух рек. Огромная клоака, смрад, гул…»

Что это? Лондон, Пекин, или, возможно, какой-то промышленный городок в сердце России? Нет. Это Нью-Кробюзон. Добро пожаловать, хотя правильнее будет сказать – входите на свой страх и риск.

Приведенный выше отрывок – из пролога. Уже в нем, с первых же страниц «Вокзала…», Мьевиль начинает рисовать мрачные пасторали Нью-Кробюзона, трущобно-технологичного мегаполиса в околостимпанковском мире под названием Бас-Лаг. Автор сразу дает понять, что этот город – не просто арена сюжетных событий. Нет, в течение всего романа мы всестороннее познаем мрачную сущность таинственного и опасного Нью-Кробюзона. Автор беспощадно свел воедино все зловещие черты и типичные пороки разросшегося города. Бюрократия, коррупция, произвол милиции, нищета, разгул разномастного криминала, от всеохватного спрута организованной преступности до жестоких маньяков-убийц. Плюс вопиющий промышленно-буржуазный беспредел, со всеми вытекающими последствиями: плохой экологией и эксплуатацией рабочего класса. Примерно как у нас в XIX веке.

Чувствуется, Мьевиль знает, о чем пишет – он отлично разбирается в темной стороне городов, и каждый нюанс у него усугубляет общее угнетающее воздействие. А для наибольшей выпуклости Чайна еще и активно пользуется фантастическими элементами. Так, в его мире существует «переделка», позволяющая успешно вживить в человеческое тело различные инородные элементы, от звериных конечностей до стальных пластин. В результате на сцену выходят люди, переделанные для конкретных задач – тяжелой работы, войны, проституции. Опять-таки, скрытая аллюзия на земные реалии, а именно на притеснения социальных низов, вылепливаемых властями черт-знает-во-что.

Невооруженным взглядом заметна приверженность автора левым политическим взглядам, гипотетически роман мог бы быть издан у нас в советские ортодоксальные времена, за идеологическую составляющую. Хотя вряд ли бы цензура дала бы добро многообразной жуткой небывальщине, которой до краев наполнен «Вокзал…».

Кстати о небывальщине. Хотелось бы привести любопытную цитату из интервью Мьевиля: «…Я всего лишь хотел сеттинг, который я мог бы использовать как вместилище всякой всячины, в которое мог бы бросить все, что мной придумано... «Нью-Кробюзон» не был спланирован, он сгустился из беспорядка в моей голове». И действительно, роман чрезвычайно насыщен всевозможными идеями. Сумрачный, безнадежно больной город в фэнтэзийной окантовке – это только одна из них, пусть и основополагающая. Из беспорядка в авторской голове смешалась удивительная субстанция, в которой нашлось место магии, науке и квазинауке, технике, эзотерике… этцетра, этцетра, этцетра. В общем, есть на что посмотреть.

Еще Мьевиль вывел в книге несколько невиданных рас, с пылу с жару из воспаленного воображения. Тут и люди-кактусы, и люди-птицы, и жукоглавы. Обращают на себя внимание водяные, позаимствованные из русского фольклора. Полным-полно всяко-разных ненормальных гибридов, в том числе уже упомянутых «переделанных». Человек с крабьей клешней вместо руки – это еще самый безобидный пример. Видимо, Чайна неравнодушен к вивисекции, настолько обширно разрабатывается данная тема. Чистый остров доктора Моро. Но, как ни странно, все это безумие не кажется смешным. Уверяю, при чтении «Вокзала…» содрогнется даже видавший виды поклонник хоррора.

От начала и почти до конца автор бесперебойно плодит новые сущности, не давая угаснуть алчному огню читательского интереса. Искусственный разум, параллельные измерения, магическая радиация; экстрасенсы, гигантские пауки, демоны… не всё описывается в подробностях, но и пары фраз Мьевилю достаточно, чтобы разжечь любопытство. Он взывает к воображению, к старым детским вопросам вроде «А что было бы, если бы у человека вместо руки был пистолет?» или «Кто победит: гигантский паук или робот?». Раньше ответы можно было найти лишь в своих фантазиях, теперь же можно обратиться к услужливому фантазиону Чайны. Он словно фокусник, достающий из своей шляпы все новых и новых кроликов. И очевидно, что запаса этих «кроликов» ему хватит еще на много книг вперед.

Однако Мьевиль не только выдумщик, но еще и умелый стилизатор. В чужих руках весь богатый паноптикум фантазий мог бы зачахнуть, у Чайны же он расцветает, будучи облеченным в изысканные словоформы. Нестандартные идеи и подаются нестандартно, не в банальных формулировках, а в избыточно-подробных, изощренных, пространных и оригинальных словоизлияниях. Автор крайне изобретателен в описании грязи и болезней большого города; его неиссякаемый словарный запас кишит свежими метафорами, позволяющими найти наименование даже для еле заметных токов в окружающем пространстве, вырисовать мельчайшие оттенки черного на босхическом полотне. На каждой странице — пыль, гул, слякоть, ветхость, вонь, гниль... Мьевиль беспрестанно сгущает краски, методично создавая атмосферу старого города, где каждый сантиметр пропитан пороками, равнодушием и дряхлостью. С непривычки можно просто захлебнуться в этом вязком зловещем вареве; да и иногда Чайна чрезмерно увлекается подобным эстетством. И все же его блестящий стиль и слог заслуживает только высшей оценки.

Я еще ни слова не сказал о сюжете и героях «Вокзала…». И неспроста, ведь эти элементы Мьевиль не ставит во главу угла. От персонажей не стоит ждать глубин психологии, им не слишком-то сопереживаешь. Это переменные, это жалкие рабы Обезличенного Города, тяжко нависающего над всем. Впрочем, картонных образов в романе тоже не встретишь. У каждого – своя убедительная мотивация, под все действия подведена логическая подоснова. И сюжет, следовательно, выглядит вполне стройно, без роялей в кустах и прочих глупостей. За развитием весьма увлекательной истории следишь с интересом, напряжение к финалу возрастает, злоключения основных героев все-таки вызывают сочувствие.

Автор безжалостен к своим подопечным, он словно отстраненно наблюдает за возней жуков в стеклянной банке, с холодным любопытством гадая, кто победит. Лишь к финалу в тоне Чайны появляются грустные нотки с примесью безнадежности. Вообще, развязка оставляет тягостно-меланхоличное послевкусие, совершенно особенное, не похожее ни на какие другие литературные переживания. «Я думаю, что лучшая фэнтэзи говорит о неприятии утешения», — сказал Мьевиль в одном из интервью. И действительно, утешения в «Вокзале потерянных снов» не найти. Скорее уж он способен вогнать в легкий депресняк.

Следует отметить, что роман открывает «Нью-Кробюзонский» цикл, но при этом не обрывается на полуслове, зазывая читателей на покупку продолжения, нет, это абсолютно цельное и законченное произведение.

***

Подведем итоги. Итак:

«ВПС» стоит читать, если:

  1. Вы хотите убедиться, что в фэнтэзи можно избежать штампов, и прочитать что-то по-настоящему оригинальное

  2. Вы хотите узнать, что значит по-настоящему богатое воображение, и увидеть, как в одной книге мастерски совмещаются магия, наука, техника и эзотерика

  3. Вы хотите побывать в одном из самых колоритных фэнтэзийных городов – Нью-Кробюзоне

  4. Вы любите разнообразных монстров и чудищ, необычные расы и т.д.

  5. Вы разделяете левые политические убеждения Мьевиля

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ --------------------

«ВПС» не стоит читать, если:

  1. Вы хотите прочесть что-то жизнеутверждающее, утешающее

  2. Вы не переносите жестокие и отталкивающие сцены

  3. Вы ждете от книги прежде всего погружения во внутренний мир, психологию героев

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ --------------------

Ну а я свой выбор сделал. И иду в книжный магазин за «Шрамом».


Статья написана 27 августа 2008 г. 20:25

Завершились 29-е Олимпийские игры в Пекине, и настало время подвести итоги. Я попробовал выделить 29 самых ярких впечатлений от прошедших Игр. Они расположены в произвольном порядке, без какого-либо ранжира по значимости.

Итак…

1. ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ

2. СТРАСТИ ПО ДОПИНГУ

3. ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ

4. НЕ БЛАГОДАРЯ, А ВОПРЕКИ

5. СКРУПУЛЕЗНЫЕ КИТАЙЦЫ

6. ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА КИТАЙЦЕВ

7. СЕМЬДЕСЯТ ДВЕ ТРУДОВЫЕ МЕДАЛИ

8. ЗА МЕССИ – СИЛА!

9. ТУТ ВАМ НЕ ИГРЫ

10. БАСКЕТБОЛ

11. МЫ ВСЕ БОЛЬНЫ ГАНДБОЛОМ

12. ВОЛЕЙБОЛ

13. НА ПЛЯЖ КАК НА РАБОТУ

14. УЧИМСЯ ПЛАВАТЬ

15. СПАСАЯСЬ ОТ МЕДУЗ И ПОБОЕВ

16. ПОД ГРИГА ДРЫГАЯ НОГАМИ

17. НЕЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

18. ЕСЛИ ИСИНБАЕВА – БУБКА В ЮБКЕ, ТО БУБКА – ИСИНБАЕВА В ШТАНАХ?...

19. ПРОСТО БОЛТ НА ВСЁ…

20. ЭСТАФЕТНЫЙ БУМ

21. ТРИУМФ В ТЕННИСЕ

22. ЖИЗНЬ – БОРЬБА

23. BOX

24. ПЯТЬ ДЕЛ ОДНОВРЕМЕННО

25. ТЯЖЕЛАЯ ДОЛЯ

26. КИТАЙСКИЕ ДЕВОЧКИ НА КОНЕ

27. ЗОЛОТОЙ ЗАПАС

28. ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ

29. СПУСКАЯСЬ С ОЛИМПА




Статья написана 17 августа 2008 г. 21:18

Сегодня двадцатитрехлетний американский пловец Майкл Фелпс стал 14-кратным олимпийским чемпионом. Это величайшее достижение в истории Олимпиад, до Фелпса рекордсменами по числу золота были четыре 9-кратных чемпиона (среди которых и советская гимнастка Лариса Латынина). Более того, американец превзошел и рекорд некоего древнегреческого олимпийца, победившего 12 раз и вошедшего в легенды. Легендарным теперь можно по праву назвать Фелпса.

Я видел все его заплывы на Олимпийских играх. И в большинстве из них он выглядел на голову сильнее всех оппонентов, плавал так, словно знает какой-то особый секрет, недоступный остальным. Хотя, одну из медалей ему очень помог завоевать партнер по эстафете, а еще одно золото Фелпс вырвал в ожесточеннейшей борьбе с Милорадом Чавичем, опередив серба на одну сотую секунды! То есть еще и удача была на стороне Фелпса. Но, конечно, совсем не в везении дело... А в чем же все-таки секрет Фелпса?

Родился Майкл Фред Фелпс Третий в Балтиморе, штат Мэрилэнд, в семье полицейского и школьной учительницы. О плавательной династии говорить не приходится, впрочем, две старшие сестры Фелпса все же занимались плаванием на профессиональном уровне. Видимо, они и привели Майкла в этот спорт. Хотя была и другая причина: в раннем детстве Фелпсу поставили диагноз "синдром дефицита внимания и гиперактивности". Не то чтобы страшное заболевание, но все же небольшая проблема. И вот, чтобы направить энергию мальчика в мирное русло, в семилетнем возрасте его отдают в плавание. Уже в 10 лет он показал лучшие в Америке результаты в своей возрастной группе. В 13 лет — побил все юношеские рекорды.

В 2000 году на XXVII Летних Олимпийских играх в Сиднее он впервые появился в составе своей сборной, став самым молодым американским пловцом с 1932 года, который принимал участие в главных играх четырёхлетия. На этих играх он остался без медалей, а его лучшим результатом стало пятое место на дистанции 200 метров баттерфляем. На следующий год на этой же дистанции он установил мировой рекорд, став самым молодым пловцом-рекордсменом. На тот момент Майклу было всего лишь 15 лет и 9 месяцев. Основным тренером Фелпса был уже тогда и остается сейчас Боб Боумэн. И по всей видимости, тренер он хороший.

В 2001 году Фелпс выиграл свой первый чемпионат мира, установив еще один мировой рекорд все на той же дистанции. О том, что 18-летний американец станет главным героем чемпионата мира по водным видам спорта в Барселоне, многие говорили заранее. Чемпион мира-2001 приехал не просто отстаивать свой титул, но с явным намерением увезти как можно больше наград высшего достоинства. Он не только заработал четыре золотые медали и две серебряные, но и поставил четыре мировых рекорда.

По настоящему блеснул Фелпс на Олимпийских играх в Афинах, где выиграл 8 медалей, из которых 6 были золотыми и 2 бронзовыми, установив при этом 3 олимпийских и 1 мировой рекорд.

В том же 2004-м в жизни Фелпса произошел и неприятный инцидент — он был арестован за вождение автомобиля в нетрезвом виде. В наказание он читал лекции в университете о вреде употребления алкоголя за рулем. Позже в интервью Фелпс назвал произошедшее "единичным случаем", с сожалением сказал, что подвел себя, семью и всех людей в стране, и что это больше не повторится. Вообще, Фелпс известен как добросердечный человек и любящий сын.

С 2004 по 2008 годы Фелпс учился в Университете Мичигана на спортивного менеджера. Живет он по-прежнему в Балтиморе. Увлечения: кино, музыка (рэп) и покер. Девиз: Actions speak louder than words (Не по словам судят, а по делам). Личные герои: Майкл Джордан и мама. :-)

Итак, еще раз окинем взглядом достижения Фелпса, уже с учетом Олимпиады в Пекине. Кто же Майкл Фелпс на сегодняшний день?

  1. четырнадцатикратный олимпийский чемпион, единственный в истории спорта

  2. двукратный бронзовый олимпийский призер

  3. 17-кратный чемпион мира

  4. 38-кратный чемпион США

  5. лучший пловец года в мире (2003, 2004, 2006, 2007);

  6. лучший пловец года в США (2001, 2002, 2003, 2004, 206, 2007).

  7. многократный рекордсмен мира (32 мировых рекорда, из них 7 действующих). По этому показателю он почти догнал Марка Спитца, у которого было 33 мировых рекорда.

Кроме того, выиграв в Пекине 8 раз, Фелпс превзошел другое достижение Спитца — 7 золотых медалей на одной Олимпиаде. Наконец, он дважды повторил рекорд 1980 года советского гимнаста Александра Дитятина — 8 любых медалей на одной Олимпиаде.

И все же, благодаря чему Фелпс достиг таких высот? Думаю, на это сыграла вся совокупность внешних и внутренних условий и обстоятельств. Это и природный талант, и хороший тренер, и подходящие черты характера Фелпса: энергичность, динамичность, особая нацеленность на победу, твердая убежденность в достижении поставленной задачи.

Также очень примечательны физические характеристики американского пловца. Длинный стройный корпус, не вызывающий сильного сопротивления воды. Широкий размах рук, позволяющий загребать воду словно веслами. Короткие ноги, улучшающие аквадинамику и скорость. Большие ступни, похожие на ласты. Подвижные лодыжки, дающие Фелпсу возможность маневрировать и мощно отталкиваться.

Ну и конечно, Фелпс активно пользуется всеми плодами американской спортивной науки: с помощью тренерского штаба применяет самые современные подготовительные и восстановительные методики; профессионально относится к каждому нюансу, включая питание. Согласно статье в газете "The Guardian", Фелпс ежедневно потребляет около 12 000 килокалорий, что почти в пять раз больше нормы для обычного взрослого мужчины.

Таков портрет 14-кратного олимпийского чемпиона. И кстати говоря, ничто мешает Фелпсу поучаствовать и в Играх 2012 года в Лондоне. Достигнет ли он невероятного рубежа в 20 золотых медалей? Со временем узнаем. В любом случае, уже сегодня парень из Балтимора занимает на спортивном Олимпе одно из самых значительных мест.

В статье использованы отрывки из биографии Фелпса на sports.ru — http://www.sports.ru/tags/1684995.html?ty...





  Подписка

Количество подписчиков: 80

⇑ Наверх