Евгений Велтистов «Победитель невозможного»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Роботы | Искусственный интеллект | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Воодушевленные Электроником решили ученики доказать, что тоже кое-что могут. И принялись творить кто во что горазд. Даже гигантская корова появилась. Но и Электроник не сидит сложа руки.
Фрагмент произведения был экранизирован в 1979 году в телеспектакле из серии «Этот фантастический мир», выпуск 2.
Входит в:
- /языки:
- русский (43), украинский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (44), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Выдыш (1), Я. Стоевский (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 14 июля 2023 г.
Повесть Велтистова «Победитель невозможного» писалась уже в 70-х годах, когда от социального оптимизма времён «Электроника, мальчика из чемодана» (1964 год) не осталось даже следа. СССР окончательно превратился в сословное государство, где даже школьное обучение «чистого сословия» проводилось отдельно от «быдла». По сути своей, эта повесть — апология и реклама спецшкол и спецраспределителей, обещание, что дети из привилегированных столичных семей будут жить и работать в своеобразных оазисах, в весёлых солнечных спецгородках, не существующих на карте, в этаких закрытых от посторонних «силиконовых долинах Советского Союза». Пропагандистский вектор своей повести Велтистов, видимо, полностью разочаровавшийся в идеях «построения социализма в одной отдельно взятой стране», почти не скрывает. Его герои — мальчики и девочки из советской социальной элиты оптимистически строят своё и только своё частное будущее, не глядя по сторонам.
В литературном плане эта часть цикла про Электроника и Сыроежкина уступает и первой и второй части, но, тем не менее, это очень интересный по тенденциям текст, очень хорошо показывающий умонастроение советской интеллигенции в тот период, когда ещё не началась тотальная деградация советской науки, но с мечтами о всемирном лидерстве в области науки и техники пришлось окончательно распроститься.
K3K, 25 октября 2019 г.
Пропаганда. Но любопытная. Думаю, что многие школьники того времени про многие вещи узнали именно из этой книги. Теорема Ферма? Велтистов и Казанцев. Гениальные математики, математика — царица наук? Даже я согласен с этим) Конечно, утопия, конечно, устарела книга. Но как пособие интересующимся детям — вполне неплохо.
Sergo2, 12 апреля 2016 г.
Как я уже писал ранее, не считаю Велтистова хорошим писателем. И если первая повесть вполне сносная, то вторая лишена большей часли литературных достоинств своей предшественницы.
А вот эту повесть люблю всем сердцем. Может, потому что учился в математическом классе. И доказывал теорему Ферма, как Корольков. И изобретал вечный двигатель, как Сыроежкин. И объем бочки по методу Кеплера мог измерить. Поэтому труды юных математиков и изобретателей вызывали у меня острый интерес и сопереживание.
Но эта повесть еще раз доказывает, что Велтистов — больше научно-популярный публицист, чем писатель.
Paganist, 16 декабря 2016 г.
В этой повести Велтистов предвосхитил электронные деньги, удалённое обучение посредством медийных технологий, однако жутко просчитался с умением машины играть в шахматы, представив сие чуть ли не невозможной задачей. Понятное дело, всего предугадать писателю-фантасту не под силу. Впрочем, именно писателем здесь автора назвать трудно. Скорее пропагандистом наук, особенно тех, что теснее всего связаны с математикой. Даже музыкальные произведения у него сводятся к математическим расчётам.
Приятно, конечно, что герои повести — восьмиклассники кибернетической школы — рьяно увлечены наукой, занятно было наблюдать за их творческими буднями. Но читать как дети «уделывают» всё мировое научное сообщество своими открытиями — это фантастика фантастики. Или сказка. Вот поэтому данная повесть не очень пошла. Поэтому третью повесть об Электронике и его друзей можно смело называть пропагандой наук.