Крах оборонной промышленности


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «dobriy_doktor» > Крах оборонной промышленности в свете убийства Усамы бин Ладена.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Крах оборонной промышленности в свете убийства Усамы бин Ладена.

Статья написана 1 июня 2011 г. 22:53

Не люблю конспирологию, но одна новость произвела столь неизгладимое впечатление, что решил попробовать себя в этом жанре.

В ночь с 1 на 2 мая 2011 года американские военные провели в пакистанском городе Абботтабад спецоперацию и убили «врага государства №1» лидера «Аль-Каеды» Усаму бен Ладена.

  Тело увезли, в тряпку завернули, в море утопили, на весь мир раструбили. Все прошло почти идеально, однако, при операции случайно был потерян сверхсекретный вертолет, обладающий сверхсекретной невидимостью, который бравые морпехи, для предотвращения опознавания сожгли термитными шашками. Не важно, кого и зачем ликвидировали «Морские котики». Оставим это политикам, сами же зададимся вопросом – как они это сделали. В сети имеется масса рассуждений на заданную тему, к нашему разговору они имеют самое отдаленное отношение.

Отметим лишь 2 условно «правдоподобных» факта:

1. «Ложки не существует» (с). По традиции жанра в финале каждого боевика должен взрываться вертолет, поэтому утверждать, что кусок металла за забором — это именно неизвестный стелс-вертолет стесняются даже на военных форумах. Отдельно стоит отметить, что вокруг всех испытательных полигонов в США денно и нощно дежурят журналисты и любители, поэтому разработать, обкатать, наклепать и облетать пяток экземпляров никому не известной машины проблематично. К тому же не в американской традиции скрывать столь продвинутую технику. Оставшиеся части вертолета позволяют опознать в нем вариацию «Черного ястреба» Сикорского, подтверждения использования стелс-технологий не поступало.

2. За морпехами с телом покойного прилетел дополнительный транспортный вертолет, который подобрал десантников и тело. По отдельным слухам в западной прессе, по пути домой вынужденно сел еще один десантный вертолет, и всех пассажиров вместе с грузом забирал единственный неизвестный транспортник.

С большой степенью вероятности подробностей мы не узнаем никогда, однако остается ряд вопросов, которые ответственные лица по ту сторону Атлантики должны были бы задать военным:

— Стоимость базового варианта Sikorsky UH-60 Black Hawk – 40 миллионов, сколько стоит стелс-вариант (если таковой имеется) – неизвестно. Для сравнения стоимость истребителя 5го поколения ВВС США F-22 Raptor составляет 150 миллионов долларов в базовом варианте и 450 миллионов долларов в стелс варианте. Зачем для убийства одного старика использовать 3 секретных (таких сверхсекретных, что о нем не знают даже американские военные), непроверенных и, определенно, очень дорогих вертолета?

— Что послужило причиной крушения первого вертолета, а следом за ним и второго?

— Какой транспортник увез пассажиров и пилотов двух вертолетов сразу?

и проч.

Ответить на эти вопросы не сложно:

  Вертолеты Сикорского имеют сравнительно невысокий потолок в 3 тысячи метров, что равно высоте пакистанских предгорий и ниже некоторых горных хребтов Афганистана (откуда и прилетели вертолеты). Условная технология «стелс» должна была значительно утяжелить машины, и без того работающие на предельных для себя высотах.  В результате, при резком снижении один из вертолетов упал из-за слабой силовой установки. Второй же вертолет по причине перегрузки банально не смог перелететь горные преграды по пути обратно.

Остается вопрос о транспортнике, забравшем «лишних» морпехов и тело. Можно было бы предположить, что это был транспортный вертолет Boeing CH-47 Chinook, однако последний, достаточно неуверенно проявил себя в качестве транспортника еще во время вторжения НАТО в Афганистан. С другой стороны на вооружении ВВС США, как и 80 других стран имеется бывший советский ныне российский транспортный вертолет Ми-8МТ (Ми-17 экспортный вариант), достаточно широко закупаемый НАТОвцами и представленный более чем 30 машинами в подконтрольных американцам ВВС Афганистана.

Как именно морпехи выбрались из пакистанских гор, мы вряд ли узнаем. Зато достоверно известно следующее. Силы НАТО в Афганистане широко используют вертолеты советского/российского производства, так как в отличие от вертолетов НАТО они были построены с учетом условий Афганистана и способны летать на высоте более 5 тысяч метров.  С прошлого года шли переговоры о дозакупке Ми-17, однако в связи с началом Ливийской компании НАТО отказалось выделять деньги на усиление Афганской группировки.

Спустя несколько недель с момента убийства Усамы бин Ладена, после скоротечных переговоров 30 мая 2011 года  США в срочном порядке закупает для Афганистана 21 военно-транспортный вертолет Ми-17, при сумме контракта более 350 миллионов долларов. Внезапно.

Странная ситуация. Со всех сторон, в том числе и от высших армейских чинов приходится слышать, точнее, выслушивать, что армия необороноспособна, что техника – сплошь ржавый металлолом, что украдено все до колченогих табуреток.  И тут же «гегемон всея планеты» отдает сотни миллионов своих денег за разработанный 1960х и модернизированный в 1980х «ржавый металлолом», попутно обеспечивая оборонную промышленность многолетними заказами на поставку техники, ремонт и модернизацию вооружения. Тогда как типа современная авиация «гегемона» либо (F-22 Raptor) не участвует в боевых действиях, либо (стелс версия «Ночного ястреба») падает подобно кульку с использованными памперсами, что на фоне многомиллиардных распилов Пентагона ( http://lenta.ru/news/2011/05/31/wasted/ ) чем-то напоминает японских роботов — красивых, умных, но бесполезных на АЭС «Фукусима-1».

Сообщение ( http://lenta.ru/news/2011/05/30/helos/ ) об очередной закупке Штатами б/ушных военных вертолетов в новостных лентах задвинули куда подальше и тихо обходят стороной. Новость какая-то просто неприлично патриотичная, не находите?





148
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 июня 2011 г. 23:00
Коллега, приведённые Вами факты интересны, но я что-то не понял сути вопроса. В чём проблема-то?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июня 2011 г. 20:11
Наверное, у меня это с перечитки новостей, где с утра до вечера либерасты любят ругать наших военных.
В то время оружие потенциального противника слеплено чуть ли не из бумаги. Практически ежедневно в афганских горах падают, притом часто сами по себе вертолеты НАТО, например, за сутки в 2009 году НАТО потеряло 4 вертолета, из них только один был сбит. Вот и вчера, 5 июня, очередной американский «Блак Хавк» Сикорского свалился в Афганских горах.   Русские же снова открывают в Афгане свои центры http://lenta.ru/news/2011/06/02/mi/ .
В свете последних выступлений доблестных генералов российской армии (например, когда генерал сухопутных войск зявляет, что техника не пригодна к ведению боевых действий), дружно тиражируемых дерьмократами всех мастей, возникает вопрос — зачем внутри страны очернять то, чем можно и нужно гордится? Особенно учитывая владельцев — то же «Эхо Москвы» на 60% принадлежит «Газпрому». Зачем это власти?
 


Ссылка на сообщение6 июня 2011 г. 22:37
1. Не для протокола (а иногда и официально, если надо выбить денег на новые проекты) американцы ВСЕГДА признавали, что надёжность — одно из важнейших качеств нашей авиационной и наземной техники, стрелкового вооружения. Но они НИКОГДА не откажутся от производства своих образцов ВиВТ — ВПК надо поддерживать любой ценой, плюс вопрос независимости=нац. безопасности. При этом кое что у союзников всё таки купить могут (пистолеты «Беретта», ракеты «Пингвин», а один из «Еврокоптеров» даже войдёт в эскадрилью ВВС №1).

2. Понять что и зачем говорят генералы непросто, но почти всегда за этим стоят бабки или разборки http://www.argumenti.ru/print...
Да и адмиралы от них не отстают http://www.newsru.com/russia/...

Но это всё крайне сложно и в одном посте всего не расскажешь.
 


Ссылка на сообщение6 июня 2011 г. 23:18
Желание заработать денег на распиле крайне похвально и может только приветствоваться. Как и то, что всей правды никто никогда не узнает. Опыт показывает, что все намного проще и намного страшнее, чем может представить посторонний делу человек. Поэтому я и не люблю конспирологию. Однако новости из Пакистана следующих пару лет буду читать с особым вниманием. Как никак Пакистан назначен атомным террористом, так что ждем.


⇑ Наверх