Не люблю конспирологию, но одна новость произвела столь неизгладимое впечатление, что решил попробовать себя в этом жанре.
В ночь с 1 на 2 мая 2011 года американские военные провели в пакистанском городе Абботтабад спецоперацию и убили «врага государства №1» лидера «Аль-Каеды» Усаму бен Ладена.
Тело увезли, в тряпку завернули, в море утопили, на весь мир раструбили. Все прошло почти идеально, однако, при операции случайно был потерян сверхсекретный вертолет, обладающий сверхсекретной невидимостью, который бравые морпехи, для предотвращения опознавания сожгли термитными шашками. Не важно, кого и зачем ликвидировали «Морские котики». Оставим это политикам, сами же зададимся вопросом – как они это сделали. В сети имеется масса рассуждений на заданную тему, к нашему разговору они имеют самое отдаленное отношение.
Отметим лишь 2 условно «правдоподобных» факта:
1. «Ложки не существует» (с). По традиции жанра в финале каждого боевика должен взрываться вертолет, поэтому утверждать, что кусок металла за забором — это именно неизвестный стелс-вертолет стесняются даже на военных форумах. Отдельно стоит отметить, что вокруг всех испытательных полигонов в США денно и нощно дежурят журналисты и любители, поэтому разработать, обкатать, наклепать и облетать пяток экземпляров никому не известной машины проблематично. К тому же не в американской традиции скрывать столь продвинутую технику. Оставшиеся части вертолета позволяют опознать в нем вариацию «Черного ястреба» Сикорского, подтверждения использования стелс-технологий не поступало.
2. За морпехами с телом покойного прилетел дополнительный транспортный вертолет, который подобрал десантников и тело. По отдельным слухам в западной прессе, по пути домой вынужденно сел еще один десантный вертолет, и всех пассажиров вместе с грузом забирал единственный неизвестный транспортник.
С большой степенью вероятности подробностей мы не узнаем никогда, однако остается ряд вопросов, которые ответственные лица по ту сторону Атлантики должны были бы задать военным:
— Стоимость базового варианта Sikorsky UH-60 Black Hawk – 40 миллионов, сколько стоит стелс-вариант (если таковой имеется) – неизвестно. Для сравнения стоимость истребителя 5го поколения ВВС США F-22 Raptor составляет 150 миллионов долларов в базовом варианте и 450 миллионов долларов в стелс варианте. Зачем для убийства одного старика использовать 3 секретных (таких сверхсекретных, что о нем не знают даже американские военные), непроверенных и, определенно, очень дорогих вертолета?
— Что послужило причиной крушения первого вертолета, а следом за ним и второго?
— Какой транспортник увез пассажиров и пилотов двух вертолетов сразу?
и проч.
Ответить на эти вопросы не сложно:
Вертолеты Сикорского имеют сравнительно невысокий потолок в 3 тысячи метров, что равно высоте пакистанских предгорий и ниже некоторых горных хребтов Афганистана (откуда и прилетели вертолеты). Условная технология «стелс» должна была значительно утяжелить машины, и без того работающие на предельных для себя высотах. В результате, при резком снижении один из вертолетов упал из-за слабой силовой установки. Второй же вертолет по причине перегрузки банально не смог перелететь горные преграды по пути обратно.
Остается вопрос о транспортнике, забравшем «лишних» морпехов и тело. Можно было бы предположить, что это был транспортный вертолет Boeing CH-47 Chinook, однако последний, достаточно неуверенно проявил себя в качестве транспортника еще во время вторжения НАТО в Афганистан. С другой стороны на вооружении ВВС США, как и 80 других стран имеется бывший советский ныне российский транспортный вертолет Ми-8МТ (Ми-17 экспортный вариант), достаточно широко закупаемый НАТОвцами и представленный более чем 30 машинами в подконтрольных американцам ВВС Афганистана.
Как именно морпехи выбрались из пакистанских гор, мы вряд ли узнаем. Зато достоверно известно следующее. Силы НАТО в Афганистане широко используют вертолеты советского/российского производства, так как в отличие от вертолетов НАТО они были построены с учетом условий Афганистана и способны летать на высоте более 5 тысяч метров. С прошлого года шли переговоры о дозакупке Ми-17, однако в связи с началом Ливийской компании НАТО отказалось выделять деньги на усиление Афганской группировки.
Спустя несколько недель с момента убийства Усамы бин Ладена, после скоротечных переговоров 30 мая 2011 года США в срочном порядке закупает для Афганистана 21 военно-транспортный вертолет Ми-17, при сумме контракта более 350 миллионов долларов. Внезапно.
Странная ситуация. Со всех сторон, в том числе и от высших армейских чинов приходится слышать, точнее, выслушивать, что армия необороноспособна, что техника – сплошь ржавый металлолом, что украдено все до колченогих табуреток. И тут же «гегемон всея планеты» отдает сотни миллионов своих денег за разработанный 1960х и модернизированный в 1980х «ржавый металлолом», попутно обеспечивая оборонную промышленность многолетними заказами на поставку техники, ремонт и модернизацию вооружения. Тогда как типа современная авиация «гегемона» либо (F-22 Raptor) не участвует в боевых действиях, либо (стелс версия «Ночного ястреба») падает подобно кульку с использованными памперсами, что на фоне многомиллиардных распилов Пентагона ( http://lenta.ru/news/2011/05/31/wasted/ ) чем-то напоминает японских роботов — красивых, умных, но бесполезных на АЭС «Фукусима-1».
Сообщение ( http://lenta.ru/news/2011/05/30/helos/ ) об очередной закупке Штатами б/ушных военных вертолетов в новостных лентах задвинули куда подальше и тихо обходят стороной. Новость какая-то просто неприлично патриотичная, не находите?