Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ruddy» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 мая 2009 г. 14:18

Если брать глубину, насколько это возможно, то весь роман со всеми потрохами, исключая фантастические моменты, растёт из сердцевины восточной философии буддизма и конфуцианства, где главный аспект — просветление (пробуждение, воскрешение, самореализация, слов достаточно). Что я увидел? Средний человек, абсолютно средний с точки зрения автора житель Солнечной Системы попал в крайне неприятную для него ситуацию, в которой два выхода — жить или умереть. И выбор стоит больше в пользу второго, чего, естественно, средний человек не хочет совершенно. И вот страх этого настолько подстёгивает его искать способы выжить, что он делает всё от него зависящее, чтобы избежать участи уничтожения. Потом этот страх уходит, когда сделать более нечего, и случается духовный кризис, тупик, когда уже надежды на спасение нет. И кризис у этого Среднего человека случился не в тот момент, о котором подумали читающие, а куда ранее и куда позже. Вернее, он был всегда, только он, Фойл, этого не осознавал. Но умудрился получить удар по лбу и увидеть, что это такое. И первая идея, которая произошла, сотворилась в его голове, неверная, но вполне предсказуемая, стала его манией, смыслом жизни. Идея мести... И после такого, якобы, пробуждения он умирает снова в конце, когда понимает тщетность мести. Он гонялся всю дорогу за самим собой, путь, который он сотворил, никогда не существовал. Понял это, осознал, когда все его чувства перевернулись. Он лишь больше увязал в манию своего нового рождения — и уже умер окончательно, как сама личность, чтобы возродиться Горящим Человеком. Чем не концепция пробуждения по-восточному? Именно так, но автор смог подать эту концепцию настолько прямо, аппелируя уже фантастическим антуражем, что диву даёшься, как вообще можно впихнуть такую глыбу философии в такой маленький роман. Можно сказать, что автор тоже ударил по лбу, но уже читателя, навроде: «Откройте глаза! Проснитесь!» Как правило, такой метод не срабатывает никогда, но это уже отдельная тема для разговора.

Не проходите мимо этого произведения и обязательно вчитывайтесь между строк. При нарочитой простоте и даже кажущейся до предела небрежности «Тигр! Тигр!» несёт куда более глубокие знания и впечатления.

Может быть, я слегка односторонен в оценке этого романа, но после финального аккорда моё желание написать отзыв именно таким очень даже утвердилось. И не зря. 9/10


Статья написана 22 мая 2009 г. 01:33

Если говорить честно и искренне, то мои впечатления от любой книги невозможно объяснить с точки зрения логики, разума, причинно-следственных связей. Мне тяжело вычленять какие-то повороты сюжета, численность сюжетных линий, доводы персонажей, логичность и целесообразность, трудно анализировать и соотносить, и труднее всего — сравнивать. Скорее любое впечатление для меня — это клубок эмоций, некий напиток из сотен привкусов и ароматов, которые порой не передать. И любое объяснение и попытка выделить что-то может пагубно отразиться на послевкусии. И на примере этого романа я убедился, что, в целом, мой подход имеет право на жизнь.

Это произведение прежде всего о любви. Большой, непонятной, искренней, страстной, желанной, всепоглащающей и бесцеременно фанатичной любви. Но во что можно это всё объединить? Слить? В одно — это любовь вечная. Любовь трёх человек каждого друг к другу — да, и вы в этом убедитесь, прочитав эти страницы, — проносимая через века, перемежаемая и злостью, и ненавистью, подспудными стереотипами, уничтожаемыми в каждом перерождении, невыносимой тоской. И каждый раз любовь воскресает, сбрасывая всё ненужное. И приходит эта любовь такой, какая она есть — вечной.

Но в этом ли вся суть романа? Нет. Вечная любовь может быть изменяемой, может получить новый аромат, новый оттенок более яркий и тёплый. Так и получилось с Недом, отголоском будущего, который идеально влился в этот танец столетий, который, как часть чувств, пронесён через все перепетии схваток, терзаний и иллюзорных противоборств, пронесён, чтобы войти и стать целым, узнав себя с новых сторон.

И этим произведение подкупает, просто забирает и не отпускает, заставляет растягивать прочтение на дни. И даже переводчик, кажется, впечатлился романом, когда работал с ним, и перевод под середину и конец стал чище и лучше, потому что невозможно не получить тот заряд жизни, который льётся настолько бурно.

Пускай отзыв небольшой и здесь не найдётся места анализу и неким логичным рассуждения, но только так я могу выразить своё почтение роману о Любви, которая в вечности своей каждый раз блистает новым и лучшим. 9/10


Тэги: Отзывы
Статья написана 15 мая 2009 г. 00:17

Видишь, Жизнь, как сгорают немые кресты?

Эти чёрные-чёрные знамени смерти?

Не метайся, не буйствуй, а лишь подожди -

И у Вечности часики сверьте.

***

У Фортуны не ангельский нимб за спиной,

Предрассудки сплелись зачарованным пледом.

Кубок мрачного золота с мглистой Виной

Отражается плачущим Светом.

***

Путь базальтовый мёртвый, не нужен мне он,

Как не нужен ни рок, ни желанье, ни счастье.

Шёпот запертый звонок, он чествует сон

И триаду безумную власти.

***

Вырван слух, чтоб не слышать, и очи слепы.

...Сердцу радужно вверил я свет провиденья.

И не слышать лёд криков, не видеть судьбы,

Лишь душа поведёт без смятенья.

***

Чудо, Жизнь, как взрываются слёзы Мечтой?

Эти белые-белые искорки смеха?

Нарисуй, исполняйся бесценной Собой!

... Будет вечной и яркой потеха...

---

(С) Рудди, 15.05.09


Статья написана 14 мая 2009 г. 17:14

Оказывается, я не обделён талантом рисовать. Развить его попробовать? 8:-0

Качество так себе, но лучше что-то, чем Ничего.


Статья написана 6 мая 2009 г. 21:37

Стараюсь следовать следующим собственным установкам, вызванными из сердца, которые на первый взгляд могут показаться нарочито небрежными или же показательными. У каждого своё виденье, но отрицать то, что идёт изнутри, для меня невозможно:

— Я — Актёр, но я никогда не играю, потому что любая Роль даёт ограничения в пьесе, Сцена задаёт границы условностей, которые могут лгать и говорить правду, а Постановка может быть конечной и неизбежной.

Я — Писатель, но я никогда не придумываю, потому что Слова невозможно создать, Произведение — "выломать" из существующих образов, а удовлетворение от созданного не идёт ни в какое сравнение с тем, чтобы просто Писать.

Я — Художник, но я никогда не увлекался рисованием, потому что любая Картинка — это набор штрихов, мазков на холсте, цельная мешанина красок и пергаментов, а я... просто рисую Мир своим Сердцем.

Я — Мечтатель, но я никогда не мечтаю о том, что сбудется, потому что Мечта должна летать в Вышине, как Чайка, смотришь туда и видишь лазурное небо с яркокрылой Мечтой, которая зовёт к ней, и ты взлетаешь, зная, что достигнуть эту Мечту ты не в силе. Но ты взлетаешь, взлетаешь всегда, преодолевая новые Высоты.

Я — Романтик, но я никогда не идеализирую этот мир, потому что невозможно сказать, что Улыбка — это мой идеал, а я просто люблю улыбаться всему на свете, зная, что Свет есть во всём и всегда, и такая Светлая Улыбка может сделать Мир лучше.

Я — Человек, но я никогда не считаю, что Человек должен быть всегда выше, потому что не умею противопоставлять себя Миру, а стараюсь жить с ним в Гармонии, чувствовать Блаженство от каждого Мига и не ждать, что тёмная хмарь плохого или переживаний меня захватит с головой.

Актёр, Писатель, Художник, Мечтатель, Романтик и Человек... Казалось бы, всё просто. Но что вносишь в эти Слова Ты?





  Подписка

Количество подписчиков: 76

⇑ Наверх