Большой список отзывов на фильмы, которые я просмотрел в течение месяца и по той или иной причине не выложил/не написал:
"Имя Розы".
Как я смог догадаться, то этот фильм — экранизация произведения Умберто Эко. Мне не приводилось читать, лишь только пролистывать, поэтому мне было весьма интересно просмотреть эту ленту и на основе впечатлений сделать вывод о том, что стоит читать роман или нет.
Стоит, потому что фильм необычный и привлекательный. Прежде всего главных плюсов в фильме два — это актёрский состав и мистический сюжет, основанный на средневековых преданиях. Коннери и Слэйтер, на которых и идёт акцентирование всего действия, убедительны, сыграли на должном уровне и полностью слились со своими персонажами, мудрым францисканцем, которым недовольна церковь в лице инквизиции, и его учеником, терзаемым муками смертной плоти. Персонажи противоречивые, харимзатичные и прекрасно показывают всю эпоху, эпоху тех же самых духовных противоречий, неверия, страха перед совсем иным знанием, "ересью" и чувсвенным развитием; эпохой, готовой кинуть на алтарь жертвоприношения всё, что невозможно понять или, что принять сложно в силу укоренившихся верования.
Интересная лента, поднимающая множество философских и теологических проблем. 8/10
"Тени прошлого".
Мистическое часто притягивает нас, завораживает тайной, узкими переулками заговоров, вуалью шёпотов и шорохов сверхъественного.
Девочка-экстрасенс, которая через свои видения распознаёт прошлую реинкарнацию — жизнь девушки, убитой в самом расцвете сил. Мистика прочно связывается с детективом, которому, собственно, и отдаётся большинство времени фильма. Но здесь мистика — приправа к тонкому детективному блюду, которое хочется откушать. Актриса, исполнившая главную роль девочки, сыграла отменно: очень живая мимика, жестикуляция и чёткость игры создаёт самое благоприятное впечатление. Не в пример лучше матери, к слову, которая во многом отодвигается на второй план. Удивительно? Нет, предсказуемо, стоит только вглядеться повниманительнее.
Мне фильм чем-то напомнил "Молчание ягнят", даже не скажу толком, чем именно. Чувствуется стиль и вкус, только недоделки уж больно бросаются в глаза. 7/10
"Планета страха".
Жуткий и "неаппетитный" (но с долей уважения) трэш-боевик от мировых "знаменитостей" Родригеса и Тарантино.
Скажу, что это фильм — один из кровавейших и жесточайших стилизаций современности, чувствуешься неопределённый для меня культ "выпущенных кишков и фонтанов крови". Не очень приветствую подобные крайности, но надо признать, что фильм сделан искусно, словно за дело взялись ремесленники и оттачивали свой шедевр миг за мигом.
Стёб? О да...
Глумление над идиотизмом людей? Бесспорно!
Издевательство над циниками и мизантропами? Да, и ещё много-много над кем. Много-много-много.
Звёздная плеяда актёров будоражит. Сам Уиллис отменно показал солдафона-рубаку, за что вот лично ему крепкая пятёрочка. И Тарантино не подкачал. Он вносит некую "элегантность" в сцены, чувственность игры, невозможную не заметить и не воспринять даже среди кровавой вакханалии.
... Протез-автомат, крошащий врагов, одиозно плящущий с ножами герой-убийца, чертовски убедительные зомби аля 80-ые, чёрный юмор на грани — многое и многое шокирует до предела и удивляет, заставляет отвернуться.
Вообще, фильм не для всех. Может вывернуть реализм основательно и отослать в "аут" на долгие часы. 8/10
"Антидурь".
Фильм не сказать, что плохой, но и буйных "ох" и "ах" не дождёшься, потому что скучно. Пикантно, злободневного, актуально, даже содержательно, но... скучно.
В первые десять минут я искренне настроился к внимательному просмотру, потому что главные герои "давали перцу" аля Джеймс Бонд, но вдруг всё это пропало. Видать, что была подготовка зрителя к шоку смены обстановки, по замыслу создателей — положительному шоку. Только вот лично я ничего положительного в этом моменте увидеть не смог: шутки банальны, поведеие героев прямолинейно, атмосфера угнетащая. Если бы не известные актёры, то фильм провалился окончательно, без шансов на реанимацию. Только за них таков балл.
Будет "Антидурь 2", я слышал. А зачем? 6/10
"Кунг-Фу Панда".
Очень смешно, занимательно и реалистично-интересно. Что же ещё, впрочем, ожидать от анималистической анимации от таких мэтров-создателей! Попробуют только "скостить" и принизить планку — и ввек не поднимешься. А здесь всё шикарно без пафоса: и радующий глаз красочный мир-ощущение Древнего Китая, и яркие персонажи с уникальными характерами, и мелодраматичный сюжет с экскурсами в историю. Конечно, главный акцент всего мультфильма смещн в сторону панды По и развития именно этого персонажа, но "никто не забыт, ничто не забыто". И видится контраст, насколько создатели по-разному подошли к осмыслению этого простоватого героя. Сравните сцены боёв, поведения и просто атмосферы вокруг По и его главного соперника, барса: шутки, веселье — и жестокость, холодный расчёт; удача и прозорливость — и бездушность, эксцентричность; лишняя неуверенность — и излишняя уверенность. Разное представление о мире и тех силах, которые проистекают и заполняют жизнь. Есть о чём подумать, мультфильм очень философичен.
Сцена с пельмешками же очень запомнилась. Попробую повторить. 9/10
"Мумия 3: Гробница императора драконов ".
Первый фильм всегда хорош, если удачно воспринят зрителем и если решили снять сиквел.
Сиквел может стать лучше первого. Так случилось здесь — "Мумия 2" по многим параметрам побила первую ленту и качеством сюжета, и проработанностью всех сторон фильма, не забывая при этом про персонажей и их взаимодействие.
Этот фильм, третий по счёту, отличает глобальность. Он очень масштабен, глобален и по-эпически захватывающ. Поистине не видел таких своеобразных битв — я не про массовость, — здесь создатели удивили, но... Но... Пострадало другое. Пострадала душевность между героями, душевность разговоров, которая была прежде и которой так многие зрители дорожили. Герой Фрейзера сух и меньше улыбается, как раньше, меньше иронизирует. Не хочет? Отнюдь, просто не получается. Его жена стала заносчивой, неинтересной и самовлюблённой. Алекс огорчил сильнее всего, но... С такими-то родителями. И только Джонатан искренне порадовал, потому что все затянутости и паузы вытаскивал своими шутками и ироничными замечания "прямо в точку" именно он. Про Джета ли мало можно сказать. Его герой сильно отодвинут на задний план, он попросту не раскрыт.
Тем не менее я поставил относительно высокий балл. Есть на что посмотреть и на что полюбовать, пережить. Есть замечательные моменты, особенно начальная история, но этого мало. Серия фильмов про Мумию пыталась отжить своё. Не прожить — отжить. Выдохлась, конечно, вытянула до последнего все соки идей, и теперь, я думаю, пора "Мумии" идти на покой. 8/10
Просмотрел ещё следующие ленты, но без написания отзывов:
Плюс сериалы, которые мне полюбились, а именно — "Звёздные Врата" с полнометражной лентой "Ковчег Правды" (9 баллов), "Звездные врата. Атлантида" и "За гранью возможного".
Отзыв: < Роман, который так и зовёт читать, читать и читать с упоением, с восхищением, с любовью и восторгом, с искренней детской непосредственностью, граничащей с умопомешательством. Произведение, возвеличивающее статус «Читателя» и «Писателя» к божественному идеалу, который никогда не забудет Творить и Созидать. Вместе с этим «Город Мечтающих Книг» может стать предостережением, настойчивым указателем на дороге жизни к целям поистине высшим и истинным, которые могут открыться или же скрываться где-то в тени.
Автор сумел создать Книгу-Игру, Книгу-Загадку, которая пронизывает насквозь идеями, таинственностью и желанием искать. Чувствуешь себя путешественником, который только-только узнал, что не он выбрал путь, а путь выбрал его. Ты не испугался, а идёшь, пробираешься через сонму приключений, интересных открытий и шокирующих обстоятельств. Тебе это нравится.
Этот «путеводитель в мире книг» является и притчей, и сказкой, и «литературной игрой», милой потехой над читателем. Я уверен, что Вальтер Моэрс сумел создать своеобразную и уникальную Книгу-Миф, которую с каждым разом, с каждым прочтением увидишь по-иному и будешь предавать новый самый Сокровенный Смысл.
Отзыв: < Завершение космической симфонии, оригинального романа-эпопеи порадовало и восхитило.
Поращительной ровности повествование увлекает и будоражит даже сильнее, чем в начале, когда привыкаешь читать любимых авторов в новом для них жанре. Именно в "Кукольных дел мастере" лучше всего видно и ощутимо "замечание", что к данной работе Олди готовились несколько лет. Прежде всего это заметно в эпилоге, к которому — браво, маэстро! — авторы шли от первейшего же пролога. Видна подготовка, видна структура сюжета от главы к главе. Финальный аккорд поставлен безупречно, юмор как всегда блестящ и неповторим (шутку про "клизму поставят" я запомню надолго"), герои относительно повествования выписаны и горят страстями и жизнью. Тарталья же может предстать больне не героем без страха и упрёка, а чудаковатым самодуром и баловнем судьбы, которому сам чёрт не брат и у которого самосознание может проснуться лишь в моменты наивысшей опасности... И, это видно, нисколечко не омрачает впечатления, а лишь добавляет смаку к общему "блюду" Ойкумены.
Книга, которую я ждал, оставила замечательные ощущения и чувство удовлетворённости. > 9 баллов.
Отзыв на эпопею, в который входит этот роман, в соответствующем месте.
______________________________________
Наталья Осояну "Невеста ветра".
______________________________________
Отзыв: < Изысканный, нежный и легкий роман.
И здесь главное слово — изысканный: мелодичность, безупречность постановки фраз, как будто автор долго и с терпением искал нужные слова; лиричность описаний, слегка идеализированные образы. Интересная сюжетная драма, навеянная романтикой морских приключений.
"Алые паруса", "Дети капитана Гранта", "Моби Дик", "Таинственный остров" — причудливое ассорти в магическом антураже ничуть не портит, "не горчит". Так и хочется "добавки". Автору удаётся держать накал страстей и не свалииться в никому не нужные излишки описаний ни мира, ни героев, делая это между слов, по ходу истории. Несомненно для дебюта это отличный выбор, это подкупает, ровно как подкупают живыеи красочно выписанные и главные, и второстепенные персонажи, начиная с Кристобаля и Эсме и заканчивая Вороном и Велином.
В дополнение ко всему очень занимательны и интересны экскурсы истории в будущее и прошлое героев, не важно какую роль они играют в романе. Без всего этого получился бы сухое и пригорклое произведение, но автор смог выдержать взятый с самого начала динамичный "шаг" сюжета, выдержать и связать нить судеб и историй, довести до финального красивого итога.
Создателю также моё отдельное почтение за живые корабли, а именно "Невесту ветра", и красочный мир с оригинальной летописью. Буду надеяться на выход в печать продолжения, потому что оно того достойно. > 8 баллов.
______________________________________
Роберт Льюис Стивенсон "Владетель Баллантрэ".
______________________________________
Отзыв: < Сильно перекликается с "Островом сокровищ" и далеко не в худшую сторону: морские приключения, дерзкие и запоминающиеся герои, окружающий жестокий мир — всё при месте и всё вызывает священный трепет и ощущение праздного наслаждения.
Произведение получилось бы не столь интересным, если не отличный главный герой — владетель Баллантрэ, который своим характером и умением влезать в передряг вытягивает весь сюжет. Удивительный персонаж, мало на кого похожий. Я могу в пример лишь назвать Воланда Булгакова, Немо Верна, Ришелье Дюма. Да, он может показаться отрицательным персонажем, но таким его сделала сама жизнь и семеное окружение. Но он до последнего борется сколько со своими страстями, столько и с опасностями, угрожающими его свободе и жизни. По сравнению со своим братом Гени, которые плывёт по течению жизни, Баллантрэ сильнее вызывает и сочувствие, и жалость, и восхищение, и лёгкую антипатию с примесью восторша
Забавно, лично я редко восторгаюсь отрицательными героями, а тут этого не сделать просто невозможно.
Концовка отличная. Мистика, страх и изумление, как и должно быть у Стивенсона. > 10 баллов.
______________________________________
Дин Кунц "Шорохи".
______________________________________
Отзыв: < Первый из прочитанных романов у автора, который, теперь и по-моему скромному мнени., может потягаться со Стивеном Кингом.
В произведении почти нет ничего сверхестественного. Есть упоминания о вампирах, зомби, оживших мертвецах, они мастерски вписаны нотами страха и нагнетающего переживания, но эти упоминания не влияют на ход истории, но потрясающе разрисовывают антураж и окружение, как кучевые облака — синее-синее, готовящееся к грому небо. Особая примета — обилие диалогов, которые сперва кажутся излишними и вяжущими повествование, но через пятьдесят страниц осознаёшь, что каждая реплика подтягивает очередную, создаёт универсальный способ воздействия на читателя — способ увеличения изумления с помощью ломаности или же, наоборот, приемственности фраз в диалогах. Монологи-размышления Бруно — интереснейшие части книги, которые открывают сначала незначительные, а потом и основные прорехи в сюжете, помогают понять мотивы больного и жалкого человека, который стал жертвой воспитания, узнико совести, губителем надежд на выздоровление в попытке спастись от кошмаров и прошлых лет.
Если сказанное в аннотации, что, начиная с этой книги все последующие романы и произведения Дина Кунца становятся бестселлерами, — это правда, то я буду с нетерпением ждать, когда в мои руки попадётся очередная книга, которая может вызвать если не большие, то и не меньшие впечатления. > 8 баллов.
______________________________________
Михаил Булгаков "Собачье сердце".
______________________________________
Отзыв: < Поражают потрясающей реалистичности описания операций профессором Филиппом Филипповичем: образность с кипящими словами-эмоциями, трепыхающиеся на губах невысказанные сомнения, — именно такими предстают перед читателем и события, связанные с действиями врача (много схожестей с "Записками врача"), и история с очеловечиванием пса, захватывающая с первого абзаца. Перечитайте, убедитесь, насколько "частное" может перелиться в "общее", а именно: квартира, её образ, в портрет Москвы, москвич, его портрет, в сам образ московской действительности. Пролетариата ли, бомонда — не суть важно.
Булгаков жесток и циничен. Он обличает и вытягивает грязь, сбивает наносную пыль и черноту, чем показывает всю грубую или несчастную истину жизни. > 9 баллов.
Также были прочитаны три сборника: сборник рассказов ужасов "Одержимость", сборник юмористических произведений о привидениях "Привет с того света" и сборник произведений немецких фантастов "Параллели". Первые два сборника намерен внести в раздел "Антологии" сайта.