Я всё меньше и меньше понимаю администрацию этого сайта. Искреннее желание помочь всякий раз упирается в "спасибо, не надо" или "у вас недостаточно прав, чтобы помогать". Уже год как я перестал сканировать картинки из старых советских фантастических книжек: оказывается, больше 12 (или сколько там) иллюстраций книга на Фантлабе технически иметь не может, и я, как мне объяснили, проделал работу зря — хотя darkseed мне потом говорил, что эта цифра на самом деле не предел, просто администраторы ленятся. С полгода где-то, как я перестал сверять выходные данные появляющихся у меня книжек — после того, как мне отклонили несколько заявок, где я заполнил не все поля. Дурацкая бюрократия, вот что это такое. Ну а теперь ещё одно "спасибо, не надо": я (и не только я) теперь не могу ставить минусы отзывам — я, кстати, в эту местную игру в "плюсы-минусы" не играю, минусовал всегда только очевидные недоотзывы вроде "Классная книжка!!!!!", "Где скачать?" или "Присоединяюсь к ..." единственно для того, чтобы очистить базу от мусора (насколько мне известно, чем быстрее отзыв набирает большой суммарный минус, тем быстрее он поступает на рассмотрение админам на предмет удалить / оставить). Теперь, чтобы делать это, оказывается, нужно иметь 300 "плюсов" за собственные отзывы. У меня, так уж сложилось, только 183. Мне говорят: иди, напиши ещё с полсотни рецензий. Спасибо, дорогая администрация, не хочу. Это не входит в мои планы, это вообще мне не интересно. Я помочь хотел, но если не надо...
В общем, как-то не получается из меня фантлабовского активиста. Остаётся быть тупо пользователем. Зачем при этом вести колонку, делать конкурсы и совершать ещё какие-то телодвижения — не знаю.
*Ушёл, обиженный на админов.*
Upd. Чтобы пояснить, из-за чего весь сыр-бор: польза, которую человек приносит сайту, отнюдь не исчисляется в "баллах", "плюсах" и т.п. цифири. Давно бы пора выделить активистов сайта, людей, которые делают для Фантлаба что-то заметное, но не спешат или не могут стать администраторами, — в отдельную категорию. И отношение к этой категории должно быть отнюдь не "вот вы тут пользуетесь нашим сайтом, и скажите спасибо, что...". Сделав для Фантлаба какой-то объём работы — не важно, это могут быть всего лишь хорошие отзывы в количестве, поправки к изданиям, картинки — человек не без оснований начинает воспринимать этот сайт как в том числе и свой.
Upd2. В общем, по итогам переговоров с кое-кем из администрации... Покуда на этом сайте что-то радикально не поменяется, я минимизирую свою деятельность здесь. В этой колонке больше не будет ничего, кроме объявлений, касающихся Петербургской фантастической ассамблеи и издательства Фантаверсум. Если кто-то её читает, например, ради мастер-классов — можете отписываться. ФантЛабораторную работу я тоже больше делать не буду.
Третьим учебным мероприятием на Ассамблее-2012 станет мастер-класс по рецензированию и эссеистике, который проведёт человек, небезызвестный в литературном мире, – критик, издатель и заслуженный деятель фэндома Сергей Бережной.
Условия приёма...
На мастер-класс принимаются рецензии и / или эссе (о том, что это такое и чем они отличаются друг от друга, можно прочитать, например, здесь и здесь). Количество – не более 2 работ от одного участника (одна рецензия, или одно эссе, или рецензия и эссе, и т.д.).
Требования к работам:
объём от 4000 до 8000 знаков по статистике Microsoft Word, считая пробелы;
рецензируемая книга должна быть издана в период с 2009 по 2012 гг. включительно (это требование не касается тематических эссе);
все рецензии / эссе должны быть написаны специально для данного мастер-класса, т.е. на момент проведения Петербургской фантастической ассамблеи на иметь публикаций, в том числе в Интернете;
материалы не должны быть анонимны – автор вправе подписаться своим настоящим именем, псевдонимом или как угодно, но при обсуждении его работы анонимности так или иначе не будет;
заголовок предоставляемого материала должен выглядеть приблизительно так:
«Гляжу на небо пристальней». (Рецензия. Роберт Уилсон. Спин. – М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2010.)
«Русское народное кицунэ». (Рецензия. Юлия Зонис. Гимн уходящим // Полдень, ХХI век, 2010, №5.)
«Дом скитальца». (Эссе.)
Требования к участникам:
личное присутствие на Ассамблее (заочного разбора и обсуждения текстов не будет);
готовность прочесть все принятые на класс рецензии и эссе.
Количество работ, которые будут разбираться на мастер-классе, ограничено – не больше 20, наиболее интересных с точки зрения ведущего. Окончательный список принятых рецензий / эссе будет опубликован на сайте Ассамблеи в начале августа. Тексты будут разосланы всем авторам, чьи материалы были приняты, а также всем желающим принять участие в качестве вольнослушателей.
Лучшие эссе мастер-класса будут рекомендованы С. Бережным для публикации в профессиональных изданиях.
Сроки приёма – до 31 июля 2012 года включительно.
Свои рецензии и эссе присылайте секретарю мастер-класса Елене Бойцовой на адрес ula.allen (сбк) yandex (тчк) ru, а в теме письма укажите: «На мастер-класс Сергея Бережного». Если в течение нескольких дней вы не получили уведомление, что ваша работа дошла, попробуйте связаться другим способом, например, через Живой журнал или Фантлаб.
П.С. Любителей фантастики прошу помочь распространить эту информацию
С сегодняшнего дня открыта регистрация на Петербургскую фантастическую ассамблею, которая будет проходить с 17 по 20 августа (три дня и три ночи). Возможно проживание в номерах различной степени комфортности, а также аккредитация без проживания, причём аккредитованные участники допускаются на все без исключения мероприятия Ассамблеи.
Стоимость участия...
Стоимость участия:
номер типа "Эконом" — 5400 рублей;
номер типа "Стандарт" — 6800 рублей;
номер типа "Комфорт" — 7700 рублей;
номер типа "Полулюкс" — 9200 рублей;
полная аккредитация — 2500 рублей;
аккредитация на 2 дня — 2000 рублей;
аккредитация на 1 день — 1000 рублей.
Для участников, готовых внести деньги сильно заранее, — скидки (на все формы участия):
до 31 мая включительно — 500 рублей;
до 30 июня включительно — 250 рублей.
Оплата непосредственно на Ассамблее (для тех, кто собирается участвовать с проживанием, к аккредитованным это не относится) будет стоить на 500 рублей дороже. Это связано с необходимостью заранее бронировать номера. Кроме того, если вы будете тянуть до последнего, свободного номера нужного вам типа банально может не оказаться.
Если вы собираетесь ехать — пожалуйста, заполните регистрационную форму заранее. Это ни к чему вас не обязывает, но поможет оргкомитету сориентироваться по числу участников.
И — следите за дальнейшими объявлениями. Программа Ассамблеи-2012 будет чрезвычайно насыщенной, и некоторые любопытные новости появятся уже в самое ближайшее время.
Одним из почётных гостей Петербургской фантастической ассамблеи станет Кори Доктороу – английский писатель-фантаст канадского (а в каком-то поколении ещё и русского) происхождения.
Доктороу начал писательскую карьеру в 2000-м и в тот же год удостоился премии имени Джона Кэмпбелла (одной из номинаций «Хьюго»), вручаемой наиболее многообещающему молодому автору. Тремя годами позже за свой дебютный роман «Down and Out in the Magic Kingdom» (ещё не издававшийся на русском языке) он был награждён престижным «Локусом» – который впоследствии получал ещё трижды. Разные произведения Кори Доктороу неоднократно номинировались на премии «Хьюго», «Небьюла», «Прометей» (а в 2008 году он получил «Прометея» за роман «Младший брат»); в 2010 году российский журнал «Мир фантастики», подводя итоги года, отдал этому же роману номинацию «Научная фантастика».
Помимо «Младшего брата» (АСТ / Астрель, 2010) – социально-психологического романа о противостоянии подростка тоталитарному обществу – на русском языке в журналах и антологиях издавалось несколько рассказов и повестей Кори Доктороу, наиболее известные из которых «Когда сисадмины правили Землёй», «Всё пройдёт…», «Я – Роби-бот» и «После осады».
Кроме литературной (и журналистской) деятельности Кори известен как специалист по авторскому праву. Интересно, что, будучи писателем, он выступает как один из самых последовательных сторонников «копилефта» – свободного распространения информации. Все произведения автора на английском языке можно свободно скачать с его официального сайта – http://craphound.com.
На Петербургской фантастической ассамблее помимо творческой встречи и автограф-сессии Кори Доктороу примет участие в ряде мероприятий, посвящённых проблемам современной фантастики.
Прочёл "Медведок" Марии Галиной. Хорошая книжка, неоднозначная. Побуждает думать в процессе чтения и после. Соберусь с мыслями, может, напишу развёрнутый отзыв, давно я что-то отзывов не писал. (Кстати, кто читал и понял, поделитесь: какое отношение к описанному или хотя бы к подразумеваемому имеют собственно медведки?)