Виталий Зыков «Дорога домой»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Пророчество | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В силу обстоятельств группа землян попадает в загадочный мир Торна, где магия занимает такое же место, как плоды науки в нашем мире. Пути выходцев из нашего мира расходятся, один становятся бродягой, другой поступает в магическую школу, третья выходит замуж за посла самого сильного в этом мире государства.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Аудиокниги:
Рецензии
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ubloobok, 30 августа 2024 г.
Много всего сказано про этот цикл, но всё же хочу добавить пару мыслей в защиту.
Лично для меня этот цикл отличается от типичного фэнтези попыткой описать механизм работы магии, пусть и довольно в общих чертах.
Это мне импонирует всяко больше чем вручение герою волшебной палочки или посоха-вундервафли, с которыми можно творить что угодно независимо от твоего уровня. В тему же, мне нравятся отсылки к роду занятий главного героя — программиста — наверняка потому что я занимаюсь тем же, и я вполне считаю это просто попаданием в аудитории, да и отсылки лёгкие буквально.
С моей точки зрения, настоящих «роялей» в цикле ровно два и возникают они в самом начале:
2) у Ярика появляется очень талантливый учитель в лице Щипящего, который вот тысячи лет никого не учил (судя по всему), а его решил научить Истинному Алфавиту.
Но это своего рода лишь инструментарий, а дальше, главный герой старается анализировать и развивать свои способности с использованием этих инструментов.
В дальнейшем ему ещё не раз сильно повезет, бесспорно, но как по мне, всякое везение его связано так или иначе с его действиями.
Поэтому, за магию, её применение в жизни и бою, хочется сказать огромное спасибо Виталию Зыкову.
Здесь возникает второй любимый мною момент этого цикла — герой развивается, он постоянно подчеркивает стремление к самосовершенствованию. И он подталкивает своё окружение к тому же, тех кому везёт выжить рядом с ним. Рост вроде и быстрый, но и не мгновенный.
За что также спасибо автору, это я вижу важным.
Единственная претензия у меня ко всем подобным произведениям, скорее даже придирка, это временная шкала — не понимаю как с таким количеством взаимной ненависти и разрушительных сил подобные миры умудряются вообще существовать столетиями-тысячелетиями, до описанных событий. Причем существовать в законсервированном средневековом состоянии, на стыке эпох, когда уже есть научно-магический-технический прогресс, но он всё никак-никак не пробьет себе дорогу в массы.
lorddrem, 13 февраля 2024 г.
А я считаю одним из лучших русских циклов фэнтэзи, наравне с Пеховым и т.д. Да не ровный цикл, первый том надо просто преодолеть, идет стандартный Попаданец, и рояли, последний том почти на отъя- ись, но остальное конфетка. И главный посыл через весь цикл . не стой на месте, развивайся, через кровь пот и слезы, через не могу и на фиг это нужно, мне и так не плохо. Если бы ГГ не пытался постоянно расти , не на халяву, не рояли и т.д. а именно через труд , пот и слезы, то его прибили бы уже во втором томе, первый я считаю пробой. Для меня — это главный посыл цикла. Развивайся, расти над собой, а то умрёшь. Вот с такого героя имеет смысл брать пример. Извиняюсь за слог. Читать однозначно. Автору огромное спасибо за труд
n_ool, 6 ноября 2020 г.
Случилось так, что пришлось таки дочитать серию, заброшенную несколько лет назад (причем писателем, судя по всему, тоже) и я решил написать курс молодого бойца по прочтению сего эпического творения.
Так вот, существует два варианта:
Первый (для обычных людей) — качаете (упаси Двуединый купить это) три первые книги и две последние главы/эпилог из последней — и получаете шанс убить немного времени в поездках, либо когда у вас отключили свет, либо на дежурстве в тайном бункере рядом с красной кнопкой.
Второй (для людей, у которых есть личный раб, желательно с ошейником, если вы понимаете о чем я) — берете все книги и приказываете рабу:
Удалить все описания плетения заклинаний «Сосредоточив внутренний взор, К'ирсан усилием воли потянулся к зеленой точке, которая была расположена перпендикулярно параллелепипеду его силы, его энергоканалы жгло огнем из-за прокачиваемой силы, но он превзнемог это, потому шо очень крутой мужик».
Удалить линию Лакристы, Авраса, Маркуса, семейную линию Олега, да и кучу всего прочего.
Удалить подробные описания драк и битв (у меня тут в голове крутятся строки как Владыка в туалет ходил, но «жгло огнем из-за прокачиваемой силы» уже было на пару строки выше)
Все. Выходит вполне себе обычный рассказ про задрота-попаданца, который получает силу и становится местным ̶С̶т̶а̶л̶и̶н̶ы̶м̶ императором.
Вы восхитительны и можете приступать к чтению.
P.S. Кто не скачет — тот Зыков)
ageevasofia, 15 сентября 2016 г.
Уважаемые посетители и участники сайта, ставя минус на како-либо отзыв, вы тем самым не выражаете несогласие с мнением автора этого отзыва, а способствуете его (отзыва) удалению, если кто не знает, то 5 минусов удаляет отзыв с сайта. Дошло до того, что лично я, наученная горьким опытом, видя одни положительные отзывы лезу искать отзывы на других сайтах. Давайте все-же исходить из древней истины, что о вкусах не спорят и, что все люди разные! Так вот, возвращаясь к циклу «Дорога домой» (к сожалению больше двух книг прочитать не смогла, не стала себя насиловать), это книги не для всех и поэтому чтобы вы не теряли время и деньги я пишу этот отзыв! Если вам нравится мягкая гуманитарная фантастика, то это не для вас, даже не начинайте, потеряете время! Если вам по душе боевики, где герой не супермен, а просто хороший человек, может со своими тараканами, но такие понятия как честь и совесть, ему совсем не чужды, это тоже не ваше! И да, если у вас самих слова: добро и зло, честь и советь, не вызывают презрительную гримасу на лице, а находят отклик хотя бы в глубине души и вы ждете от фэнтезийной литературы доброй и светлой сказки, где добро побеждает зло, то это произведение категорически не ваше!
куку ца поль, 29 июня 2016 г.
Итак. Я осилила. Читала очень долго, потому что книга давалась тяжело, и желания особого не было дочитывать до конца «Дорогу домой» Признаться честно, серию хотела забросить после «Безымянного раба», но узнав, что товарищ Зыков в фэнтезийный мир засунул Михаила Саакашвили и скачущих москалей-кайенцев, решила дойти до последней книги. Начну свой большой трактат по порядку:
Перед нами история о попаданцах, которые магическим образом оказались в параллельном мире. Книжек с попаданцами видимо-невидимо. Обычно, героев встречают с распростёртыми объятиями либо устраивают жестокую охоту, но они отважно проходят все испытания, получают супер-силу, становятся королями и женятся/ выходят замуж за местных аристократов. У Зыкова в этом плане шаблон на шаблоне, однако прописаны шаблоны умело (ну до поры до времени, об этом позже). Люди Торна принимают пришельцев с распростёртыми объятиями: Олега устраивают в академию магии, девчонок выдают по-быстрому замуж. Но в радушной встрече иномирян заключен хитрый замысел, от иномирян нужна их кровь и способности. Так что светлой и счастливой жизни новый «дружелюбный» мир не несёт землянам. С Ярославом всё гораздо хуже. Что может ждать заблудившегося одинокого иномирянина? Его продают в рабство, а дальше подчинение системе и наконец борьба со всем миром.
Мир Торна прописан хорошо и красочно. Благодаря путешествиям Ярика в первой книге знакомишься со многими странами, их обычаями, а заодно с магией. Мне понравилось, что новый мир наполнен своими уникальными животными: тиры, шестилапы, кайфаты. Однако тут автор совершает непростительную ошибку. Мир другой, животные тоже другие, даже наших кошек и собак нет. Зато есть лошади, на которых удобно сражаться воинам. Спрашивается, чего мешало привычных лошадей заменить другими существами, на которых тоже удобно ездить и воевать? Впрочем, это не единственное слияние нашего мира и Торна не к месту. Но чуть позже.
Путь на Землю закрыт. Персонажи вынуждены жить до конца своих дней на Торне, и поэтому начинается их история, а заодно знакомство со множеством обитателей Торна. Я читала много отзывов, что зыковские персонажи картонные и плоские ребята. С этим я не соглашусь. В книжных персонажах видно реально живущих людей (ну или эльфов, гномов и др.). Они хорошо возникают перед глазами, в их речах, поступках чувствуется жизнь и свой собственный характер. Однако в чём беда — эти персонажи не цепляют! Ну вот никак. По мере прочтения хороших книг у меня возникает симпатия к протагонистам и антипатия к мерзавцам. Читатель должен переживать, болеть в душе за героя, злодея он должен презирать. Почему зыковские персонажи не вызывают эмоции? Наверное, потому что они являются рупором идеи автора. До третьей книги меня ещё заставлял волноваться Ярослав-К`ирсан. Я негодовала от его эгоизма, от его жестокости по отношении к людям, а потом всё сошло на нет. Убил человека? Пусть и дальше убивает, не жалко никого.
На примере Ярослава мог бы получиться очень хороший персонаж. Могла быть показана история о превращении человека в зверя. Ярослав жил обычным программистом, но в одночасье поменялась судьба. Сначала рабство у жестокого вождя гвонков, катакомбы, банды, где ему приходилось превращаться в убийцу, потом долгожданная свобода и… живое мясо в армии короля Ранса. Убийства, подчинения, предательства, побеги и наконец своя страна, где ты царь и бог. Но, даже став правителем Сардоура, персонаж «Дороги домой» не находит дома, он остаётся одиноким странником в по-прежнему чужом мире. Что же мы видим вместо этой волнующей истории? Марти-Сью собственной персоной. Ярослав бешено прокачивает свои силы как в фанфике «йунного аффтара» или же в компьютерной игре под предводительством опытного игрока. Он не ошибается, он не проигрывает. И все персонажи вертятся вокруг него. Любит или ненавидят – неважно, Ярослав – пуп Торна. При этом Зыков сам забывает характер своего персонажа. В первой книге Ярослав раболепствует перед Даргом, корчиться, без отвращения зовёт «моим господином». Я даже сначала думала, это у него хитрый план такой – завлечь доверие Дарга, притвориться преданной собакой и освободиться в конце. Нет, Ярик просто любит вилять хвостиком. Однако потом Зыков быстро забывает недостаток ГГ, и с его лёгкой руки Ярик умело отстаивает свою честь перед задирами в армии.
Чем мне нравились первые 2 книги, так это тем, что марти-сьюшности было мало. На неё ещё можно закрыть глаза, но потом она начинает ядовито скакать по страницам книги. Линия К`ирсана становится самой неинтересной и скучной. Вот к примеру такой нюанс. Казалось бы, во второй книги у Ярослава появились друзья, союзники. Но вместо дружбы мы видим подчинение ГГ. Кто друзья К`ирсана? Недальновидный Тёрн, ург Гхол, который то ли раб, то ли слуга ГГ, мальчишка Канд и т.д. Дружба К`ирсана строиться на подчинении и обожании «владыки». Его друзья – напарники, призванные помогать прокачке ГГ.
Приведу фразу из книги.
В этой сцене ГГ узнаёт, что местные жители стали считать его богом. Приплыли. Марти-Сью в десятой степени.
Остальные персонажи намного интереснее и живее Ярослава. Мне больше всего понравился Олег, адепт магии Земли. Не супермен, не борец со всем миром, а обычным парень. К слову сказать, единственный из пятёрки попаданцев, сохранивший земное имя. Впрочем, линия Олега сведена к прокачиванию сил и бесконечной учёбе магии. Зыкова можно поблагодарить, что он любит четверостепенных незаметных, уже забытых, персонажей резко выводить в строй. Гхол не исчез после встречи в лесу с Яриком, а Мелисандра после поездки на пузыре, вылез наружу даже пророк и его повзрослевший внук. Но, как легко Зыков пробуждает персонажей, так же легко он бросает на них болт. Интересная линия Лакристы скатилась до второй подушки в постели Дарга, Олеся и Наташа вообще были бесполезны. Восставший из забытья Дарг нужен только для войны Светлых эльфов, Дарг в «Безымянном рабе» был самым реалистичным персонажем, человеком своего времени и мира. Теперь же его удел нянькаться с чужим ребёнком и время от времени мелькать на страницах книги. Про короля Ранса все дружно забыли.
В заключении (к сожалению, длинном и нудном) я поговорю об идеи книги и философии мира. Мир Зыкова – жесток и неумолим. Этим он реален. Мне нравится, что нет борьбы «добра со злом», обязательной победы хорошеньких над плохишами. Есть сила, власть, ярость – это и движет миром и людьми. Мир реалистичен и этим прекрасен. Но реальность порой выбешивает ох как сильно. Начать с того, что персонажи из другого мира говорят нашими словами. Аналитика, премьера, агитация, пропаганда – ну нельзя ли было более простых найти слов, это же не Земля, это же другой мир. Самое забавное, что люди, знающие нашу «пропаганду» не знают слова «геноцид».
И это в мире, где живут сотни рас, которые в свою очередь делятся на под-расы (белокожие, чернокожие и желтокожие люди, Светлые и Тёмные эльфы), а войны по национальным признакам не затихают ни на час! Да у вас слово «геноцид» должен знать ребёнок пяти лет!
Книга носит символичное название «Дорога домой». Путь на Землю закрыт, нужно искать дом на Торне и это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Но вместо поиска дома нам с 4 книги показана земная история. Нолд – местные США, Мишико Свили, пожиратель платков – Михаил Саакашвили, в Торне заскакали кайенцы. Я люблю читать о политике в фэнтезийных мирах, но только тогда, когда это совершенно уникальные миры и их политика никак не перекрещивается с нашей. Если Зыков хочет показать своё отношение к сегодняшним политическим событиям, то почему бы ему не заняться документалистикой, а не смешивать москалей с кайенцами?
К слову о доме, за всё время (а это пятнадцать лет минимум) персонажи ни разу не вспоминали о родной Земле, отцах и матерях, братьях и сёстрах. Помниться, что в «Наёмнике» К`ирсан ещё думал о семье, но потом перестал. Скажете, К`ирсан настолько проникся Торном, что просто не мог не забыть о семье. Но почему он тогда помнит Пугачёва и Степана Разина?
Фууух, я подошла к концу. Про Язык Зыкова говорить не буду уже, без меня его люди раскритиковали. Добавлю, что после 3 книги стало жутко бесить замена матов на мурхуза, бездну и т.д. Через каждый абзац персонажи всё и вспоминали проклятых богов.
Моя итоговая оценка циклу: 5 из 10. Книга неплохая, но ужасно превращённая в компьютерную игру. Впрочем, игру в последствии вытесняют скачущие кайенцы и политика.
perom, 21 июля 2015 г.
Сделал второй подход к этому произведению. Первый раз пробовал слушать в аудио варианте и дальше 3 главы не продвинулся. Думал, может « в живую» легче пойдёт. Ан нет, добрался на сей раз до 10-й и снова бросил, теперь окончательно. Хотя, отдам должное, такОго количества фентезийных штампов в их чистейшем виде я не встречал нигде. «Пустой» , тяжелый на слух язык изложения довершил дело. Книги этого автора для меня закрыты.
PCYCHOCAT, 20 июня 2015 г.
Загадка невероятных рейтингов и невероятной популярности книг Виталия Зыкова среди любителей отечественного фентези — это тема для очень серьезного литературоведческого анализа. Но я попробую обрисовать свое понимание этого феномена.
Серия «Дорога домой» по-своему талантливейшее произведение. Да,да, именно так. Автору удалось — намеренно ли, интуитивно ли, — вобрать в своей серии все те штампы и клише, которые гуляли в нашем культурном пространстве со второй половины 80-х годов и расцвели так пышно и ярко в 90-ые бесчисленным количеством популярных сериалов, фильмов и книг. В первую очередь — это бандитский сериал или, если хотите, бандитская драма. Во вторую — спецназовский эпос. В третью — молодежно-ниферский. И в четвертую — традиционалистский.
Итак, молодежное клише. Кого хочет видеть молодой человек лет эдак 15-17 (а это, судя по комментариям, основная аудитория уважаемого автора) в качестве героя книги? Правильно, он хочет видеть себя, но идеального. Компьютерного гения, стритрейсера, ямакаси, экстремала, чемипиона области по таеквондо, любимца всех девушек «на раене» и так далее. Зыков поступает умнее — наш суперидеальный герой Ярослав поначалу как бы и не идеальный: гражданин Сосновска (а где это?), из простой, но интеллигентной семьи (с которой кстати в раздоре). Обычный мальчик-батан, ни накачанных ручищ, ни разряда по карате, ни «боевых историй» о сексе с красивыми сотрудницами. Простой и неромантичный, Ярик. Более того он еще и рассуждает в начале книги. Но этот простой парень из офиса очень быстро набирает экспу, и вот он уже парит в восходящих потоках фантазийного мира, будто всегда тут был. К его услугам — широчайший выбор средств прокачки скиллов и навыков, от крови мархуза, до флюидов ящеростатуи и т.п. Все понятно, ясно, прогресс героя не вызывает никаких сомнений у юного читателя, ибо сам он так прогрессирует в компьютерных играх, набирая эту самую экспу и обучаясь у разных учителей. Причем реалистической прокачки мы не наблюдаем — Ярик не качает тяжелые гири, не учится фехтовать, не постигает мудрые тома заклинаний часами, не учит языков Торна, не торгуется из-за каждой монеты, не терпит поражений в беспроигрышных ситуациях. И учить ему ничего по сути не надо, никакого труда, все на халяву! В плен к эльфам он попадает только для того, чтобы сдать экзамен, как в школе, на звание Самого-Самого — и сдает. А кто бы сомневался, что сдаст? Отсюда неподдельный восторг — Ярик наш, он узнаваем, он похож на меня, и я бы так смог! Герой состоялся.
Теперь бандитское клише. Ярик и Олег. Обретая суперсилу, они просто обязаны по законам жанра конкурировать, а именно валить друг друга по заказу какого-нибудь авторитета или олигарха. Ну, в нашем случае, магов. Однако же узнаваемое клише сразу придает интереса всему сюжету. Оно узнаваемо и отработано на десятках популярных сериалов и книг, от «Бандитского Петербурга» до «Бригады»
Спецназовское клише — это суперспособности персонажа и его шизофреническая устойчивость к внешним раздражителям. Ярик в первой книге выносит тучи живых существ, и при этом не рефлексирует, не оценивает свои действия, он спокоен, как и полагается быть профессионалу-спецназовцу. Роль совести при нем выполняет говорящий зверек, а так Ярик, как истинный самурай, не придает значения своим переживаниям. Он не ставит себе долгосрочных целей, У него одна цель — выжить в новом мире. И уже это олимпийское спокойствие, которое пришелец из Сосновска сохраняет в чужом и враждебном мире должно наполнять сердце юного читателя неизмеримым восторгом. Да-да, кричит себе читатель, я тоже хочу быть таким! Я хочу стоять над всем и одним словом повергать големов, драконов и самых страшных тварей! Я хочу быть Первым, и я буду Первым.
Ну, и как ни странно, во всей серии явный книксен в адрес корифеев — братьев Стругацких. Мир Торна — это плохой мир. Он плох во всем, люди в нем сволочи, и потому наши герои, какие бы мерзости они не совершали, все равно будут оправданы читателем, потому что на фоне тамошней мерзости они молодцы и няшки. Но вот глубочайших социально-философских размышлений по образцу братьев Стругацких вы тут не найдете. А почему — выше все сказано.
Прежде чем писать этот комментарий, пробежалась по отзывам о серии моих коллег-комментаторов, и поняла, что во многом мои предположения получились совершенно обоснованными.
Вот такие мысли приходят в голову по прочтении. Добавить сюда явное влияние Перумова, который весьма уважаем юными любителями фентези, и компьютерных сеттингов — и мы получаем культовую сагу Виталия Зыкова. Уж не знаю, о чем будет последняя книга, которая якобы уже в редакции...
Лично мне серия не по вкусу, но в каком-то смысле, это действительно эпохальная вещь — не в смысле качества, а в смысле отражения состояния дел в нашей фантастике.
Демагог, 7 апреля 2013 г.
Я до сих пор не перестаю удивляться столь высоким оценкам «Дороги домой». Такое впечатление, что голосовавшее большинство просто не знакомо с творчеством западных фантастов, да и многих наших тоже.
Главная проблема автора в ПОЛНОМ отсутствии собственных идей. Что касается темы «попаданцев» ... ЭТО УЖЕ СОВСЕМ НЕ СМЕШНО. Герои — шаблонные, бездушные, безликие супермены. Идеи или даже простенькой морали нет.
Пара цитат с луркоморья :
Еще: ...в силу элитности своей профессии ставшем лучшим магом чужого мира, охуенным мечником и просто хорошим парнем, после изнурительных тренировок (данное словосочетание обязано присутствовать в любой попаданческой книге) пиздующим крошить врагов в капусту, чтобы в конце концов воткнуть свою жопу в королевский трон.
The End.
TRILLER, 22 июня 2012 г.
НА МОЙ ВЗГЛЯД, это лучший фэнтезийный цикл, который я читал.
Не без шероховатостей в языке поначалу, но это быстро проходит. А в целом — великолепно.
Касательно совершенно негативных и хамских отзывов — это либо совсем слабые конкуренты автора, либо глупцы. Если «не впечатлило» — понятная позиция, вкус у каждого свой. Однако — «хуже не читал никогда», так полный бред и ложь.
Рекомендую к прочтению — не пожалеете!
10 баллов.
BromDumhammer, 12 апреля 2012 г.
Сумбурно. Отзывы разнятся от «божественный нектар» до «бестолковый горячечный бред», что по моему скромному мнению не может не печалить. «Плюсы» в обсуждении этого «топика» ставил преимущественно «умеренным» комментаторам и вот почему:
- «завязка» действительно примитивная (ну а, пардон, какого начала Вы ждали от книги в жанре «попаданцев» — это раз; в случае все-таки использования данного аргумента, было бы уместно указывать «удачные», с точки зрения того кто пишет хулу, примеры в этом же жанре и в РУССКОЙ (украинской, беларусской, казахской и т.д.) литературе — это два);
- сюжет действительно захватывающий (ну смешно доказывать, что он «типичный», «заезженный», «ничего нового»);
- расы «спионерены» и не несут ничего принципиально нового — шаблонность и вторичность «на лицо» (тоже в общем-то нечего возразить — ГнУм есть ГнУм, ЕЛЬф есть ЕЛЬф...Кому хочется чего-то ПРИНЦИПИАЛЬНО нового — читайте других авторов);
- мотивация персонажей если не интригует, то как минимум не заставляет перелистывать по несколько страниц к ряду;
- не Бог весть какие способности автора в плане художественной ценности произведения (ну о чем спор — действительно, некоторые описания особенно — в первой книге, откровенно примитивны. Но не стоит упускать и тот факт, что в третьей-четвертой книгах дело обстоит намного лучше).
Кроме того, хотелось бы выказать свое недоумение по поводу следующих комментариев:
1. К denis1992 | 2011-04-27 :
«Книга не порадует вас ни возвышенным литературным слогом, ни юмором. Впрочем, вру — юмор есть пару раз что-то было» — то есть, Вы, уважаемый, судите книгу в жанре фентези в первую очередь по тому, насколько хорошо там с юмором?Ну тогда, по Вашей логике, «Война и Мир» вообще безвкусный и безполезный мусор (там, вот удивительно, вообще с юмором туго);
«Частая проблема многосерийиков — по прочтении энного количества книг становится не так интересно (сколько именно зависит от мастерства писателя). Бывает даже так что писатель просто не знает как закончить свой цыкл, а Санта Барбара тянется, тянется...» — позвольте, лично я все (пока) четыре книги прочитал взахлеб и если бы продолжение было достойным, был бы согласен прочитать столько же. Ваш аргумент состоит в том, что объем произведения влияет на его качество? Вы просто плюнули в лицо Мартину;
«Прочитал уже четыре книги а предназначение Кирсена-Ярика не проглядывается. Все куда-то бегут, дерутся. Прям ну о-о-очень приключенческое фэнтези» — ......мало что можно возразить. Наверное, всем персонажам книги, чтобы Вам понравится, стоило сесть за лавочкой и кушая семечки играть в домино с конца первой и до четвертой части книги;
«А кто говорил, что летература которая является прежде всего РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ будет радовать глубоким межстрочным смыслом и философскими мыслями» — хм, Вы, видимо ожидали чего-то этакого «про смысл жизни» в приключенческом, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ как Вы сами выражались, ФЕНТЕЗИ?
2. LiSuperman | 2011-04-27 :
«Ощущение становится тем более тягостным, когда ознакомишься с творчеством Пехова (хорошо что он у нас есть), Р. Хобб, П. Ротфусса, Дж. Мартина и др.» — тут поддержу.
«Вместе с тем, у меня есть теория все-таки почему большое количество людей восторгается творчеством современных российских авторов. Возможно как раз потому, что ничего другого купить и нельзя, а также с буквальным бумом написания = клепания книг в жанре фэнтези» — Вы же только что про Мартина писали...Ну лично мне кажется, что проблем в 2012 году с тем,чтобы достать книгу зарубежного автора...вообще нет;
«Совершенно очевидно, что издательские дома не хотят иметь дело с качественной, умной, интересной, переводной литературой: это дорого, долго и непредсказуемо» — то есть, это Вы претензию сдесь Зыкову и его книге предъявили или просто о наболевшем?
3. Medwwed | 2009-09-30:
«Прямо скажем, сюжет отсутствует. Пятерка молодых людей, попарно связанных любовными отношениями, — не напоминает дешевые ужастики? — попадает в другой мир» — извольте. Вы читали вообще то, о чем пишите? Кто с кем «попарно» был там связан? Олег и Настя вроди-как...и все, собственно. Дешевые ужастики? Нет, не напоминает;
«Причем первые пятьдесят страниц посвящены описанию какой-то деревни в нашем мире, где и проживают эти несчастные. Зачем?» — действительно. Нужно было начать книгу, по сюжету, с второй главы третьей книги, второго абзаца с верху;
«Причем, как уже было сказано, написано таким языком, что уххх...» — тут да. Согласен с Вами;
«Не правда ли построение сюжетной линии на уровне школьника??» — ну такое. Я прошу прощения, а Вы под каким псевдонимом печатаетесь? Как Ваши книги называются? Что? Роман-эпопея близится к завершению? Готов прочитать;
«Идея: Я не нашел. Вообще. Напоминает книгу по второсортной игре. Морали или литературного конфликта нет.» — печально, что не нашли. Мне показалось, что книга о росте человека...трудностях с которыми сталкивается мальчишка по сути, превращаясь в мужчину, в пусть и выдуманом мире;
«Персонажи:Персонажи пусты или избиты штампами до банальности. Мир не создан.» — ничегосе...блин, нет слов.
Остальное — не принципиально, с моей точки зрения.
Короче: качественный, добротный продукт коим русским — можно гордится, украинским читателям (коим является и Ваш покорный слуга) — кусать локти, американцам (Кинг, Толкиен, Мартин...и пр.) снисходительно признать — «имеет место быть».
ChieF_Of_ReD, 27 февраля 2012 г.
Занятно, но похоже Виталий зыков — единственный автор о ком хочется сказать пару слов, точнее о его произведениях. Два цикла «Война за выживание» и «Дорога домой». Именно в таком порядке я прочитал их. Точнее то что пока вышло в печать. Но если по сути прочитанного, два абсолютно разных цикла, переплетение мыслей есть (куда без них) но в целом они самостоятельные. Очень порадовало начало обоих творений. Может быть я надеюсь, что в итоге переплетение сюжетов из разных циклов всё будет... Не я автор, так что решать ему))
Если отойти от разглагольствованиях о штампах, и прочей шушеры то я выделил бы пару моментов .
Раз — детально проработанный мир!!! Со своей историей мифами, географией, картой, политическим устройством того же мира — в общем всё проработано на славу!
Два — объём одной книги. Не знаю как у вас, но те пять сотен страниц каждой книги, мне читать было только за радость.
Три — персонажи. Автор не тянет каждого героя к концу книги, делая из них практически бессмертных. У всех своя роль, которая порой заканчивается и в середине пьесы.
Четыре — Ярослав, точнее Ярик, а в последствии Кирсан Кайфат — ЖИВОЙ! Он истинно отражает суть человека, даже человеческой породы. Если тебя кидают в Ад то, если хочет выжить он приспосабливается, рвёт свою «человечность», ту мораль, совесть, которая не даёт выжить в мире отличным от нашего. Он пример того что в борьбе за Жизнь порой нужно становиться зверем.
Тысячу хаффов в глотку, если вы ещё не начали читать!!!
Ginom, 25 декабря 2011 г.
Это цикл пожалуй одно из лучших в русском фэнтези. Я знаю недоброжелателей у В. Зыкова много, причем они просто исходят желчью и ядом обливая грязью творчество Виталия. Спору нет, недочетов много, автор молод, опыта не так много, но при всех этих недочетах он на голову выше других. Прочитав в свое время первые 2 книги я поставил 8 балов, когда вышла третья книга я перечел весь цикл и поставил 9 балов, когда вышла 4 книга, я снова перечел весь цикл и задал себе вопрос, если я с радостью в который раз перечитываю, разве не это показатель качества? Этот цикл точно можно купить, потому что знаешь его не раз еще прочтешь, эти книги не стыдно подарить и посоветовать почитать. Твердые 10 баллов.
А хаяльщикам, которых душит жаба, советую просто посмотреть на рейтинг, причем не только на баллы, но и на количество проголосовавших за книги, таким количеством оценок и отзывов могут похвастать редкие авторы на этом сайте, главное мерило творчества любого писателя, это количество читателей. Вы хоть за критикуйтесь ваши низкие оценки на фоне успеха цикла вызывают только смех и жалость по отношению к вам )
LiSuperman, 27 апреля 2011 г.
Хотел написать свой отзыв, но прочитал отзыв Medwwedа и решил, что от себя можно только добавить следующее.
Удивляет убогость фантазии многих российских авторов. И Зыков в их числе. Может она у них просто отсутствует???
Ведь чего проще: взять людей из нашего мира, перекинуть их (часто по надуманным поводам) в любой другой мир. При этом обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! в процессе транспортировки, вдруг они получают какие-то способности, либо сверхспособности, делающие их супер-пупер героями. При этом, по непонятным причинам, пришлые герои, превосходят в волшебстве, владению оружием аборигенов, у которых это умение в крови, которые просто всю жизнь тренировались своему умению. Но нет наши супер-пупер-герои просто круче. Круче и все!!! И не надо спорить с автором произведения. Ему лучше известно.
К сожалению, по подобному принципу (транспортировки из нашего мира в волшебный и приданию герою практически сразу же каких-то суперспособностей) строится значительное количество российского фэнтези.
Когда берешь в руки книгу из жанра фэнтези хочется открыть для себя другой — волшебный мир. Но когда значительная их часть строится по одному и тому же принципу, это волшебство исчезает.
При этом обязательным конструктом книги является возможность ее продолжения. НЕТ ощущения цельности и завершенности от прочтения книги/саги/эпопеи. Подспудно ты понимаешь — захочется автору бабла срубить и он обязательно склепает продолжение.
Ощущение становится тем более тягостным, когда ознакомишься с творчеством Пехова (хорошо что он у нас есть), Р. Хобб, П. Ротфусса, Дж. Мартина и др.
Вместе с тем, у меня есть теория все-таки почему большое количество людей восторгается творчеством современных российских авторов. Возможно как раз потому, что ничего другого купить и нельзя, а также с буквальным бумом написания = клепания книг в жанре фэнтези.
Достаточно сравнить тиражи переводной литературы указанных иностранных авторов и наших авторов.
Например, тираж первой книги Зыкова составил 6000 экземпляров, третьей — 50 000 экземпляров: (насчет четвертой сказать не могу — понял, что ждать чего-то хорошего бессмысленно и бесполезно, аналогии с Фессом Перумова совсем картину испортили).
В то время как тираж П.Ротфусса «Имя ветра» составил ВСЕГО ЛИШЬ 3000 экземпляров:, а ведь это книга года в том числе и по версии Фантлаба.???((( КАК ТАКОЕ ВООБЩЕ возможно мне категорически непонятно. Очевидно, что кто не успел купить сие творение опоздал, возможно очень надолго(((.
Тираж Р. Хобб из серий «Сын солдата», «Сага о Шуте и Убийце», «Сага о видящих» также в среднем составляет около 3000 экз. каждой книги???.
Даже великий и ужасный Дж. Мартин имел тираж своих первых трех книг из цикла «Песнь льда и огня» от 10000 до 15 000 экз. И только тираж последней составил 40 000 экз., что все равно МЕНЬШЕ.
Нет, ну вы сравните: по тиражу Зыков круче Дж. Мартина??? Ужас!!!
Даже последняя книга В.Камша несмотря на то, что ее цикл«Отблески Этерны» превратился в очевидное для всех мыло, имеет тираж в 17100 экз.
Совершенно очевидно, что издательские дома не хотят иметь дело с качественной, умной, интересной, переводной литературой: это дорого, долго и непредсказуемо.
В результате этой непредсказуемости читатель часто боится купить хорошего иностранного автора, так как не знает: переведут ли и издадут ли продолжение. Печальный пример с Т. Уильямсом очевиден (4-я часть иноземья так и не вышла; можно купить «Игра теней»( 2-я часть цикла) и при этом невозможно найти 1-ую часть — «Марш теней» и т.д. ).
Итог сей рецензии грустен: очевидно, что какую бы дрянь не подсунули издательские дома читателям — пипл все равно хавает (главное, чтобы все хвалили и обертка была красивая).
Шанс на то, что читатель случайно наткнется на качественную переводную литературу крайне мал как видно из тиража книг даже великих и признанных мастеров жанра.
Jylia, 22 февраля 2010 г.
Пишу отзыв под впечатлением дискусси, разгоревшейся в ветке автора. Поэтому не буду повторять характеристики, данные Sttascha, кириллычем, nibbles, я с ними совершенно согласна. Из набора довольно шаблонных элементов автор создал свой неповторимый мир. Да, комплект конструктора стандартен. Вернее привычен для миров фэнтези. А вот компановка элементов оригинальна, за что автору несомненный плюс.
Но сейчас я бы хотела порассуждать о другом. О развитии «картонного», по мнению критиков, героя. Если взять только одну линию, а именно линию Ярослава, то книги цикла очень четко делятся именно на вехи становления его характера и его взаимоотношений с миром.
1. Безымянный раб.
Все, чем жил герой осталось в пошлом. Личность практически стерта, новый человек начинается с нуля. И оказывается один против всего мира: лакомая пища для тварей мертвого леса, безымянный и бессловесный раб, удобный и безотказный инструмент, интересный объект для опытов магов и т.д. Заканчивается все это кошмарной казнью в лесу эльфов, жутким наказанием за незнание законов неизвестного мира. Единственная цель героя — выжить и вернуть свободу. Удалось. Слава богам. А вот куда дальше податься — вопрос открытый.
2. Наемник его величества.
Куда идти человеку без прошлого, с изуродованным лицом, не имеющим навыков жизни в данном мире? Прятаться в темных углах? Но ведь это не жизнь. Герой выбирает довольно стандартный путь — стать наемником. У наемника не интересуются прошлым, жизнь в казарме подчиняется простым и понятным законам, внешность тут не важна. Да и навыки полезные получить можно, например научиться сражаться. Увы, не смотря на все усилия и явные достижения путь не привел никуда. Вернее сначала все было неплохо, подъем по карьерной лестнице, благосклонность короля и прочее. А в результате полный провал, нормальный путь социализации оказался закрыт по независящим от героя причинам. Хотя есть несколько плюсов — стал великолепным бойцом и приобрел друга. А это уже немало.
3. Под знаменем поророчества.
Жизнь «по закону» не удалась. Что еще остается? Попробовать другую сторону, жизнь «по понятиям». И снова сначала все складывается очень неплохо. К тому же удается наконец-то заняться второй стороной своей силы и развивать магические возможности. Даже получилось поиграть в пророчество, которого все так боятся. Результат впечатляет, но снова вмешиваются «высшие» силы. Вернее те, кто может позволить себе командовать практически всеми в мире Торна, и кто сделал героя своим главным врагом. И опять путь привел в никуда. Герой снова беглец, но уже с дополнительными бонусами. А именно: радом с ним уже не один друг, а команда. Да и материально они себя не плохо обеспечили. Но путь надо выбирать заново.
4. Владыка Сардуора.
А вот теперь начинается самое интересное. Раз не получилось жить так, как живут другие люди в этом мире, значит будем прогибать мир под себя. Сила есть, команда есть, знания уже тоже кое-какие имеются, навыки постоянно совершенствуются. Значит можно и нужно начать свою собственную игру. Вы так боитесь врага из пророчества — значит мы идем к вам!:wink:
Это просто схема. Причем очень грубая схема только одной сюжетной линии. А их в книгах много, линии постоянно пересекаются, взаимодействуют, интерферрируют друг с другом. И пророчество — это не просто набор слов на старой бумажке, это реальная угроза миру. Только пока еще остается открытым вопрос, кто же на самом деле Враг?
Это не чисто героическое фэнтези, и уж однозначно не квест. Огромный мир, множество очень разноплановых героев, различные сюжетные коллизии — все это приближает книги к эпику. Дай бог автору удержаться на достигнутой высоте. А лучше — подняться еще выше. Главное — не свалиться в тупое развлекалово на уровне игрушки-бродилки.
У книг есть недостатки, не без этого, но в целом за цикл — твердая 10.
nibbles, 30 сентября 2009 г.
Книги цикла «Дорога домой» Виталия Зыкова тяжелы для усвоения в условиях электричек, метро и приемных врачей-стоматологов аудиторией младше 20 лет (из-за малого жизненного опыта) и старше 50 (из-за полной или частичной атрофии органов, отвечающих за романтику и фантазию вследствие психологической инвалидности после битвы с жизнью). Разумеется, имеется ввиду психологический возраст, а не биологический.
Причины:
Это все-таки «взрослое» произведение. Не из-за «сцен жестокости, насилия, эротики и секса», а потому что поведение персонажей, положение вещей и исторические параллели сможет увидеть и понять только достаточно взрослый и образованный человек. Взрослый, однако не циничный — т.к. в «Дороге...» есть место и мужеству, и самопожертвованию, и любви, и дружбе (и это «плюс» для художественного произведения). Читатель должен быть образованным... и в тоже время не быть снобом, ханжой и циником.
Автор «Дороги...» рассчитывает на хорошую память и сообразительность читателя и не терпит суеты во время «употребления». Так что любители «юзать» книги «наискосок» (например, уважаемый Medwwed так торопился раскритиковать «Дорогу домой», что половина текста была им попросту пропущена — иначе не допустил бы он таких ляпов при описании сюжета) если «прошляпят» что-либо в тексте, то дальнейшее покажется им нелогичным, абсурдным, неправдоподобным. «Дорога домой» даже близко не стоит к американским боевикам, которые можно без ущерба для «въезда в сюжет» смотреть хоть с середины.
Развитие главного героя — достоверно. Не сразу таким уродился, а пройдя через огонь и воду (чудом избежав жертвоприношения, пройдя жестокое, практически насильное, обучение у своего первого «сенсея»-ящера, пройдя голышом через гиблые земли, оказавшись в рабстве) — таки заслужено получил необходимые способности. Что и позволило ему ПОТОМ «выносить» даже эльфов и драконов — местных магических «авторитетов». Любители Нарутто и Блича, естественно, возмущены и утверждают, что так не бывает. Ню-ню... Внимательнее надо читать — стало бы понятно, ПОЧЕМУ и КАК главный герой стал таким крутым.
«Дорога домой» ни в коем случае не похожа на квест — это произведение со сложной параллельностью сюжета. И это — еще одна причина, по которой она вызывает критику публики, по младости лет своих привыкшей к тупо-прямолинейному повествованию, похожему на пикник толкиенистов-ролевиков в подмосковном леспарке с шашлыками и пивом.
Как-то мне на глаза попалась замечательная фраза: «Это произведение, в котором штампы можно назвать канонами». Суть проста — без некоторых штампов не обойтись — сейчас написать что-то ПО-НАСТОЯЩЕМУ оригинальное нештампованное уже ПРАКТИЧЕСКИ невозможно. Однако, грамотное использование штампов — один из параметров успеха. И в этом смысле «Дорога домой» может являться образцом правильного их использования.
У Зыкова (но уже в другом произведении) попалась другое отличное замечание: «Там, дома, полно глупцов, мечтающих попасть в новый мир. Новые возможности, новые горизонты... А правда ведь очевидна. В чужой земле успеха добьётся лишь тот, кто чего-то стоил у себя дома. Вот так и никак иначе»...
Впрочем, есть и недостатки. Например, излишняя скрупулезность и многословность в описании всех этих «низвержений в астрал», «магических супер-пупер-ударов» и прочих мистических переживаний персонажей. Главный герой где-то в течение пары страниц строит свою супер-пупер защиту, в течение одной страницы — наносит «ответный неотвратимый супер-удар» и тому подобное. С другой стороны — глаза, увлекшись чтением, на этих местах не спотыкаются. И — еще одно — все сильнее и сильнее начинает раздражать душок сериальности и некоторой натужности повествования... Посмотрим, что будет дальше.