Лучший сюжет в RPG


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Лучший сюжет в RPG»

 

  Лучший сюжет в RPG

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2008 г. 23:09  
цитировать   |    [  ] 
Именно к жанру RPG принадлежит значительная часть тех игр, которые мы любим за увлекательные сюжеты, проработанные диалоги, запоминающихся персонажей. Особенно важно при этом, чтобы череда заданий сохраняла собственный смысл, а не была привинчена лишь для набора экспы.

В принципе, каждая игра в списке — в какой-то степени культ. Хотя в остальном некоторые из них различаются просто кардинально.

Итак, предлагаю вспомнить любимые RPG. Обсудим, где были наиболее интересные конкретно квесты, в отрыве от всего остального. А также — где были лучшие диалоги; персонажи; мир игры; и собственно сюжет. И, наконец, в какие RPG просто хотелось уйти с головой и неотрывно следить за разворачивающейся историей. :-)
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


миротворец

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 06:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата IgorLutiy

Хм, а почему же тогда в Морровинде вместо того, чтобы идти по сюжету вы предлагаете два часа сражаться с крысами для прокачки? Вы либо противоречите себе, либо у вас двойные стандарты в отношении игр.

Нет, не противоречу. Две игры — два отношения к прокачке.
К войне нужно готовиться в мирное время.
В Морре попадая по телу соперника я не попадаю по нему, хотя вижу что попадаю. Идет какой-то рандом — попаду-не попаду. Надо ли говорить, что в бою с серьезным соперником промахов не должно быть, броня не должна подвести. Могут и птеродактили заклевать, коих летучая стая. А место для восстановления можно долго не найти.

В Фаллауте 2 в отличии от Морра можно и пожить, мир изучать интересно и сюжет отличный.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 09:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Animus

В Фаллауте 2 в отличии от Морра можно и пожить, мир изучать интересно и сюжет отличный

Вы как всегда категоричны :-) Потому что вашу фразу можно изменить вот так:
В Морре в отличии от Фаллаута 2 можно и пожить, мир изучать интересно и сюжет отличный
и ценность этой фразы не поменяется :-))) Безусловное ИМХО.

цитата Animus

Нет, не противоречу. Две игры — два отношения к прокачке

цитата IgorLutiy

либо у вас двойные стандарты в отношении игр

Что и требовалось доказать. Почему то в Готике вы не ставите прокачку на первое место, хотя она там нужна намного больше.
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


активист

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 11:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Ультима, к примеру. Arcanum, в к котором лор и космология были очень классно прописаны. Wizardy, Fallout

В Аркануме lore уж точно не проработаннее. Остальные игры не знаю. То, что lore "отличные", это, конечно, замечательно. Но проработаннее ли и детальнее ли, чем в TES?

цитата Dragn

lore мало отношения имеет к сюжету

Ну, собственно, именно поэтому я и сказала про два предложения, которые не связаны между собой.

цитата Dragn

И вот сюжет в Море ужасно скучный и не живой

Вы имеете право на собственное мнение :-)

цитата Animus

Скажите сколько концовок у игры?

Конец у основной сюжетной линии один.

цитата Animus

Месячишко за ней посидел.

А это не имеет значения, сколько вы в нее играли — день или месяц. Чтобы говорить о сюжете, вы должны пройти его, выполняя все сюжетные квесты, читая все сюжетные диалоги и книги.
Играть можно по-разному: 2 часа в день или 12 часов. Я думаю, разница между месяцами в первом и во втором случае уже ощутимая. Можно тупо весь месяц бродить по пустоши, вырезая всю местную флору и ни разу не посетив ни один город, а можно за несколько часов закончить сюжетную линию.
В некоторых играх есть такой параметр как "прохождение", вычисляемое в процентах. Так вот, куда важнее, сколько процентов игры пройдено, а не какое количество реального времени вы провели за игрой.

цитата Animus

Все остальное не понятно зачем. Просто бегать мочить монстров? Выполнять тривиальные побочные квесты раскаченным ГГ)? Расскажите.
Какая она игра без сюжета (аддоны не в счет)?

Почему это ГГ вдруг раскаченный? Я вообще качалась только для того, чтобы подняться в гильдиях. Кстати, мне интересно было проходить квесты за эти самые гильдии, и я везде стала главой. Внутри каждой были свои интриги, да и нелинейность присутствовала. Основной сюжет я тоже проходить не спешила — настолько меня захватили побочные квесты :-)

цитата Sorano

это ни на йоту не влияет на сюжет. Кстати, это в свое время меня очень разочаровало, ибо, по аналогии с Визардри, расчитывала хоть на какой-то вариант "мири-мири" с глав-злодеем.

То, что сюжет линеен, не делает его плохим :-[ Для РПГ — это, может, и минус, но сам сюжет тут ни при чем. Есть много классных игр, в которых только одна сюжетная линия, тоже классная. Я уж молчу про книги и фильмы, в которых один сюжет по умолчанию :-)

цитата Sorano

Для меня сюжет — это то, что проходит герой, собственно — это основные квесты, приводящие в итоге к решению проблемы

Сюжет — это история, рассказанная игрой/в игре, главным действующим лицом которой является игрок. Бездумно проскочить его, не вникая и не силясь понять, можно в любой игре, в независимости от ее линейности.

цитата Sorano

то, что останется в голове у любого играющего

Изначальный посыл этого тезиса уже неверный. Не бывает так, что у любого... никогда. Это вообще вопрос из области психологии. Человек запоминает то, что ему интересно. А еще у него может быть просто плохая память.

цитата IgorLutiy

Да практически любую игру можно пробежать и в голове ничего не останется
"практически" можно убрать :-) Нет игры универсальной, которая понравилась бы всем без исключения. Даже шедевр (по мнению кого-то) может ничего не оставить в голове определенного человека.

цитата Sorano

но проходя игру невозможно пропустить сюжетные ходы или наплевать на них

В какой игре, например?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 11:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Arianna

Но проработаннее ли и детальнее ли, чем в TES?
Не хуже их. Для меня даже лучше, ибо большинство его органично вплетено в главную сюжетную линию. В ТЕСе лор более отдельный.

цитата Arianna

В какой игре, например?
Torment) Не вникаешь в сюжет и не думаешь, то получишь кукиш)
–––


активист

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 11:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Не хуже их.

Ну понятно :-) Хуже/лучше — это все не то. Я о другом говорила. ;-)

цитата Dragn

Torment)

В каком смысле кукиш? Механически и технически ее не пройти? Тыкать рандомно в реплики не получится? Как вникание в сюжет связано с его прохождением (хотелось бы конкретики)?
Давно хочу поиграть в эту игру.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Arianna

Механически и технически ее не пройти?
Конечно можно тыкать рандомно, но это будет актом дикого садомазо. В диалогах часто мелькают слишком много сюжетных нюансов, без которых просто не продвинутся дальше.

цитата Arianna

Как вникание в сюжет связано с его прохождением (хотелось бы конкретики)?
Экспоненциально.) Хорошая РПГ не может не быть завязана на сюжете, этим жанр и отличается. Не вникая в сюжет и его перепетии человек просто потеряется на некотором этапе. Персонаж сообщил что-то, а ты ищи это по ответам других персонажей. Это хороший модуль.

Я вот лично не ощутил этого в Море ни капли. Да надо было иногда следить за событиями, чтобы найти Дагот-Ура и его компашку... но вот я чисто случайно просто бродя по карте их поубивал(

То есть даже не вникая в сюжет... Мор проходится. Тормент нет, Арканум тоже нет.
–––


активист

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 14:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Персонаж сообщил что-то, а ты ищи это по ответам других персонажей.

Там, что, нет дневника?
А вообще мне сложно говорить об этой игре — я в нее не играла. И достоверность ваших слов проверить не могу :-)

цитата Dragn

но вот я чисто случайно просто бродя по карте их поубивал(

А как вы стали Нереварином? Нужно же было исполнять пророчества.
Поубивали, просто потому что игра открытая, все локации доступны с самого начала. Сюжет тут ни при чем :-) Вы словно считерили.

цитата Dragn

Арканум тоже нет

Вот в него я играла, правда, давно. Приведите лучше пример из этой игры, а я постараюсь вспомнить. Что там такого необычного с сюжетом, что в него обязательно нужно вникать, иначе не видать тебе финальных титров? :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 15:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Arianna

Там, что, нет дневника?
Есть, но туда вносится не каждая деталь из разговоров.

Алсо дневник в чистом Море был ужасен. Квесты выполнять по нему было каторгой.

цитата Arianna

А как вы стали Нереварином? Нужно же было исполнять пророчества.
Честно не помню. =)

цитата Arianna

Поубивали, просто потому что игра открытая, все локации доступны с самого начала. Сюжет тут ни при чем Вы словно считерили.
А таково не должно быть... Вон в Готике как бы открытый мир.. ан нет, все равно надо получать ключи к сюжетным областям, люблю я такое.

Сендбокс это пока большое зло для РПГ. Пока. )

цитата Arianna

Вот в него я играла, правда, давно. Приведите лучше пример из этой игры, а я постараюсь вспомнить. Что там такого необычного с сюжетом, что в него обязательно нужно вникать, иначе не видать тебе финальных титров?
К примеру поиск клана Колеса и создание специальных очков)

Или нельзя закончить квест в городе магов по составлению круга Школ. Конечно можно методом тыка, но будет достаточно долгий.. тык.
–––


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 18:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

но вот я чисто случайно просто бродя по карте их поубивал(

Не лукавьте. Чисто случайно это сделать невозможно.

цитата Dragn

А таково не должно быть... Вон в Готике как бы открытый мир.. ан нет, все равно надо получать ключи к сюжетным областям, люблю я такое

Псевдо открытый. До открытого ему далековато... Не люблю я такого :-)))

цитата Dragn

Не вникая в сюжет и его перепетии человек просто потеряется на некотором этапе

Вы считаете, что в Морровинде вы не потеряетесь??? Омг... вы точно в его играли? Или если играли — точно не лукавите ;-)? Потерятся там можно запросто.
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 18:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата IgorLutiy

Чисто случайно это сделать невозможно.
Разве? Я убрал двоих, которых дальше надо было по сюжету найти. Точно помню, что долго их искал, а оказалось, что они давно пали от моей руки =/

цитата IgorLutiy

Вы считаете, что в Морровинде вы не потеряетесь???
Да как-то не доводилось. Все же мир сделал достаточно уникально, плюс карта, плюс дневник, плюс у меня хорошая память)

Ни разу я не терялся.
–––


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 18:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Все же мир сделал достаточно уникально, плюс карта, плюс дневник, плюс у меня хорошая память)

В таком случае естественно сложно потерятся, но тогда при чем здесь слова:

цитата Dragn

Не вникая в сюжет и его перепетии человек просто потеряется на некотором этапе

ведь, если в игре есть карта, дневник и у человека хорошая память, то он в любой игре не потеряется. Но для этого придется вникать и в карту и в дневник и что-то запоминать — то есть вникать в сюжет. Так что вы противоречите себе.

цитата Dragn

Разве? Я убрал двоих, которых дальше надо было по сюжету найти.

Это кого вы интересно убрали? Да еще случайно? Дагота Ура?
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 18:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата IgorLutiy

ведь, если в игре есть карта, дневник и у человека хорошая память, то он в любой игре не потеряется. Но для этого придется вникать и в карту и в дневник и что-то запоминать — то есть вникать в сюжет. Так что вы противоречите себе.
Не вижу противоречия. Я про ориентацию на местности не более.

Сюжет не заостряет детали на каких-то аспектах которые особо нужны для прохождения дальше. Ну кроме некоторых тригеров.

цитата IgorLutiy

Это кого вы интересно убрали? Да еще случайно? Дагота Ура?
Дагот Утол и Дагот Эндус, и мне было достаточно долго еще идти к этапу их экзекуции...
–––


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 18:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Я вот лично не ощутил этого в Море ни капли. Да надо было иногда следить за событиями, чтобы найти Дагот-Ура и его компашку... но вот я чисто случайно просто бродя по карте их поубивал(

Вот что вы написали изначально. Центральная фигура Дагот Ур. Его вы убили случайно? Если нет, тогда это разговор не о чем. Ну убили вы кого-то случайно, и что?

цитата Dragn

Не вижу противоречия. Я про ориентацию на местности не более

Хм... вот что вы писали:

цитата Dragn

Не вникая в сюжет и его перепетии человек просто потеряется на некотором этапе. Персонаж сообщил что-то, а ты ищи это по ответам других персонажей

вы здесь имели ввиду потерятся на местности?
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


активист

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 19:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

но туда вносится не каждая деталь из разговоров

Для чего нужна каждая деталь?

цитата Dragn

дневник в чистом Море был ужасен

А вот с этим согласна, дневник действительно тупой.

цитата Dragn

Честно не помню.

Вы, наверно, даже игру не прошли :-)

цитата Dragn

Сендбокс это пока большое зло для РПГ

Да не зло, просто нужно добавлять ключевых персонажей после определенных поворотов в сюжете.

цитата Dragn

К примеру поиск клана Колеса и создание специальных очков)

А зачем их создавать? Убиваешь гнома на острове — забираешь очки. Следить за сюжетом не обязательно.

Квест со школами магии — это обычная головоломка.


активист

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 19:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Сюжет не заостряет детали на каких-то аспектах которые особо нужны для прохождения дальше.

Как вы вообще игру проходили? Для того чтобы знать, что делать дальше, среди прочего нужно читать квестовые книги, записи.


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 19:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Arianna

но проходя игру невозможно пропустить сюжетные ходы или наплевать на них

О_о... в любой. Основные квесты, которые собственно и ведут к развитию сюжета разве пропустишь?

цитата Arianna

Сюжет — это история, рассказанная игрой/в игре, главным действующим лицом которой является игрок. Бездумно проскочить его, не вникая и не силясь понять, можно в любой игре, в независимости от ее линейности.

Опять 25... Можно вообще все бездумно проходить и делать даже в жизни, речь не об этом. В том же Невере или БГ, даже не вникая в детали и не распыляясь не дополнительные квесты (хотя в БГ кажется это невозможно), все равно основная история будет внятной и достаточно интересной. Если же не вникать в Море, то мы получаем довольно примитивный сюжетик, сравнимый с экшеноподобными играми и не более.

цитата Arianna

А вот с этим согласна, дневник действительно тупой.

Странно, у меня сие никогда нареканий не вызывало.

цитата Animus

В Фаллауте 2 в отличии от Морра можно и пожить, мир изучать интересно и сюжет отличный.

Думаю это все-таки ваше имхо :-). При всем моей уважении к Фолу, Моровин ставлю выше. Фол может и классика, но сердце мое не там :-)
–––
— Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 19:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sorano

При всем моей уважении к Фолу, Моровин ставлю выше. Фол может и классика, но сердце мое не там

Понимаю. Уважение и любовь разные вещи. :-) и Морр великая игра.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 19:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sorano

В том же Невере или БГ, даже не вникая в детали и не распыляясь не дополнительные квесты (хотя в БГ кажется это невозможно), все равно основная история будет внятной и достаточно интересной

Кому как. Сюжет Невера мне не запомнился ничем. Вообще впечатление было, будто проходишь слешер... ИМХО

цитата Sorano

Странно, у меня сие никогда нареканий не вызывало

Если не ошибаюсь, Бладмун исправлял косяки с дневником. До этого дневник был построен очень неудобно.
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 23:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата IgorLutiy

Вот что вы написали изначально. Центральная фигура Дагот Ур. Его вы убили случайно? Если нет, тогда это разговор не о чем. Ну убили вы кого-то случайно, и что?
Финальный босс и все.. ? А те из 7ки главных гадов. Случайно хи убить? о__О

цитата IgorLutiy

вы здесь имели ввиду потерятся на местности?
Угу

цитата Arianna

Для чего нужна каждая деталь?
Ох! Ну, к примеру, что ты упустишь, что бы попасть через телепорт (вселенная Пласнка помешана на ключах) надо бросить горстку мусора. Это упоминается в диалогах, но нигде не фиксируется. Это мини деталь. количество таких плюшек в Торменте огромно, что главных сюжетных, что второстепенных...

цитата Arianna

Вы, наверно, даже игру не прошли
=/ Прошел. В 2002 году еще...

цитата Arianna

Да не зло, просто нужно добавлять ключевых персонажей после определенных поворотов в сюжете.
Пока не видел ничего хорошего в сендбоксовосте РПГ. =) Хотя и РПГ с такой фишкой не много.

цитата Arianna

А зачем их создавать? Убиваешь гнома на острове — забираешь очки. Следить за сюжетом не обязательно.
А как ты узнаешь на какой остров надо ехать и что надо искать?

цитата Arianna

Квест со школами магии — это обычная головоломка.
Ну так. И что это меняет? Головоломки разной степени сложности важная часть РПГ.

цитата Arianna

Как вы вообще игру проходили? Для того чтобы знать, что делать дальше, среди прочего нужно читать квестовые книги, записи.
Спокойно проходил. С такой диалоговой системой это не проблема.


Вообщем ИМХО конечно про сюжет Мора) Вон Невер первый кому-то не запомнился. Мне вот Мор, я вообще холоден к ТЕСовской серии. После Багерфолда)
–––


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Финальный босс и все..

Не просто финальный босс.

цитата Dragn

Угу

Тогда я вообще не могу понять ваших слов про возможность потерятся в игре. Как в игре можно потерятся на местности при наличии хоть какой-нибудь карты? Про дневник и все остальное я вообще молчу? к чему были ваши изначальные слова? Если бы вы имели ввиду потерятся по сюжету не вникая в него — тогда да, такое возможно. А на местности... Даже не могу себе этого представить.

цитата Dragn

Пока не видел ничего хорошего в сендбоксовосте РПГ.

Полная свобода и возможность жить в мире игры.

цитата Dragn

Спокойно проходил. С такой диалоговой системой это не проблема

Опять же противоречит вашим словам, что сюжет не заостраяет внимание на важных вещах. Если не заостряет, зачем диалоги читали? Наверно все-таки, чтобы не заблудится по сюжету игры ;-)
–––
Мир друзьям - смерть врагам!
Страницы: 123...7891011...161718    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Лучший сюжет в RPG»

 
  Новое сообщение по теме «Лучший сюжет в RPG»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх