автор |
сообщение |
Din Tomas
философ
|
18 октября 2008 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Именно к жанру RPG принадлежит значительная часть тех игр, которые мы любим за увлекательные сюжеты, проработанные диалоги, запоминающихся персонажей. Особенно важно при этом, чтобы череда заданий сохраняла собственный смысл, а не была привинчена лишь для набора экспы.
В принципе, каждая игра в списке — в какой-то степени культ. Хотя в остальном некоторые из них различаются просто кардинально.
Итак, предлагаю вспомнить любимые RPG. Обсудим, где были наиболее интересные конкретно квесты, в отрыве от всего остального. А также — где были лучшие диалоги; персонажи; мир игры; и собственно сюжет. И, наконец, в какие RPG просто хотелось уйти с головой и неотрывно следить за разворачивающейся историей.
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
|
Arianna
активист
|
20 октября 2009 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus Planescape: Torment.
Вы меня не поняли Под чистым CRPG-проектом я имела в виду проект, заточенный и созданный изначально для ПК. Это всего лишь компьютерная игра. Была и есть. Lore названной вами игры — это lore сеттинга Planescape, днд-шного мультипроекта. И сравнивать его с TES некорректно, поскольку находятся они в разной весовой категории. Миры ДнД в любом их воплощении (будь то книга, комп. игра, настолка, рулбук) всегда будут проработаннее из-за своей специфики.
цитата Квесты выполнимы только одним-единственным способом.
Зачем же столь категорично. Есть такие квесты, которые решаются разными способами.
цитата Торговец не помнит своего отношения к персонажу.
У меня они помнили. Может, у вас баг?
цитата Мало ярких персонажей!!!
Мне так не показалось.
цитата Подача сюжета это не только книжки.
Ну там не только в книжках о сюжете читаешь, ты принимаешь в нем непосредственное участие.
цитата Какие?
Гм, вообще-то я уже говорила об этом... Информативность. Нет отыгрыша? Возможно. Но что поделаешь, такова диалоговая система. Она не идеальна, но меня устраивает. Я просто принимаю ее как данность, как особенность этой игры.
цитата Я заблудился в пустошах.
Ну тогда о чем я с вами разговариваю? Вы же не знаете эту игру.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
20 октября 2009 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Arianna Под чистым CRPG-проектом я имела в виду проект, заточенный и созданный изначально для ПК. Ну вон серия Ультима, к примеру. Arcanum, в к котором лор и космология были очень классно прописаны. Wizardy, Fallout имет тоже отличные lore. Но как по мне, lore мало отношения имеет к сюжету. Это фишка и не более. И вот сюжет в Море ужасно скучный и не живой. Дагерфолд как-то более меня радовал.
цитата Arianna Зачем же столь категорично. Есть такие квесты, которые решаются разными способами. Их не так и много. Я сколько не играл, но в большинстве на стандартные квесты и натыкался.
|
–––
|
|
|
Animus
миротворец
|
20 октября 2009 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Arianna У меня они помнили. Может, у вас баг?
Может быть.
цитата Arianna Но что поделаешь, такова диалоговая система. Она не идеальна, но меня устраивает. Я просто принимаю ее как данность, как особенность этой игры.
И у меня так же. Если игра увлекает, то недостатки остро не воспринимаешь. Они как будто мимо проходят.
цитата Arianna Ну тогда о чем я с вами разговариваю? Вы же не знаете эту игру.
Ну я же в нее играл. Знаю не все, но все же... Месячишко за ней посидел. До концовки не дошел. Скажите сколько концовок у игры?
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
IgorLutiy
философ
|
20 октября 2009 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я уже писал о многих моментах Морры, но не поленюсь это сделать еще раз (не нашел способа давать ссылки на конкретный пост в теме).
цитата Animus Увлекательность сюжета Морровинда достигается лишь за счёт достаточно грамотного построения повествования. И то все впечатление портит диалоговая система. Без интриг получится прямая, как стрела, история. Герой приходит к главному злодею и спасает Морровинд. Концовка уже понятна после нескольких сюжетных квестов. Путь Нереварина очень прямолинеен.
Фантазии человека, который так и не вник (или не захотел вникнуть) ни в диалоги, ни в сюжет. История вовсе не такая уж прямая (совсем не прямую сделать в игре практически не возможно, по крайней мере в игре такого масштаба). диалоги весьма разветлены и в них можно узнать много интересного, и подается информация вовсе не линейно. Другой вопрос, что любители остальных "типа РПГ", где все диалоги умещаются в репликах из одной-двух строчек (максимум абзац) почему то устают читать и просто их проскакивают. А текста там много. Но если его не читать — то конечно все линейно и неинтересно
Концовка понятна? Не смешите меня. Я играл почти год, но о концовке имел смутные представления, узнал о ней лишь позже, читая об игре в инете. И я не настолько тупой, что бы ее не предугадать , просто история так подается. И злодей то, вовсе и не злодей, но куда вам знать, если игру вы не прошли, диалоги не осилили, а концовку "предугадали". Не обижайтесь, но выглядит это именно так. Большая часть, того, что вы пишите об Морре — невпопад. Вы пытаетесь выдать за данность то, что является лишь вашим скромным мнением, мнением человека, который игру не осилил но судит о ее "недостатках" слишком категорично.
цитата Animus Квесты выполнимы только одним-единственным способом. Нет многовариантности в их выполнении. (да еще и 80% из них убей-принеси, заколдуй-расколдуй. Мотивации на выполнении побочных квестов — ноль)
Сколько из более чем полутысячи квестов вы прошли? Сколько гильдий прошли? Откуда такая уверенность? Я могу вас заверить, что множество квестов имеют разные варианты прохождения, вплоть до разного развития гильдий (как минимум одной, о чем просто очень хорошо помню). Про 80% ну откуда такая уверенность? Вы их прошли? Хотя бы половину? Четверть? Уверен, что нет. и множество квестов весьма и весьма интересны.
цитата Animus Нельзя присоединять к себе команды спутников
Это не партийная игра, что здесь удивительного? Это РПГ от первого лица, где на первое место ставится личность главного героя. Да и плагинами этот вопрос давно решен
цитата Animus Диалоговая система организована плохо
Это ваше личное мнение. Большинство людей почему-то наоборот было бы радо, чтобы в Обливионе оставили старую систему диалогов ибо она лучше и информативнее.
цитата Animus Нельзя попросить персонажа отойти от двери. ГГ вечно застревает
Может конечно такое и бывает, но подобные проблемы бывают во всех играх.
цитата Animus Плохо проработаны личности – они типичны. Мало ярких персонажей!!!
цитата Animus Статичность и мнотонность, нудноватость. Отсутствие юмора
Вы видимо совсем мало играли ибо персонажей там с избытком, а юмора более чем достаточно.
цитата Animus И какая тут чистая CRPG? Эмоций ноль
Не забывайте ставить ИМХО, ибо это лишь ваше скромное мнение. Мнение человека лишь поверхностно знакомого с игрой. Человека который любит задротствовать при прокачке, предугадывать концовки и все в таком духе — о каких эмоциях речь?
цитата Animus Где отыгрыш роли?
Весь Морровинд — это один большой отыграш роли. Если вы этого не заметили — мне вас искренне жаль, ибо вы очень много упустили...
цитата Dragn Их не так и много.
Их достаточно много.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Animus
миротворец
|
20 октября 2009 г. 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy который любит задротствовать при прокачке
С чего вы решили? Сейчас играя в Г3 у меня подкопилось более 100 очков опыта... я их не распределяю потому как прокачка для меня не главное. Мне просто интересно двигаться по игре. Интересно приключение, сюжет.
Для того чтобы составить впечатление об игре и решить играть дальше или нет вполне достаточно месяца игры. У Морра есть большие достоинства, могу их назвать. Но они для меня малозначимые или даже являются недостатками.
Конечно это игра на год, а может и больше. За какое время игру можно пройти по основному сюжету? (точно меньше чем за год) Сколько концовок? Все остальное не понятно зачем. Просто бегать мочить монстров? Выполнять тривиальные побочные квесты раскаченным ГГ)? Расскажите. Какая она игра без сюжета (аддоны не в счет)?
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
20 октября 2009 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus За какое время игру можно пройти по основному сюжету? (точно меньше чем за год) О___о Часов 15-20.
Вообще и за 14-17 минут люди справлялись
|
–––
|
|
|
Animus
миротворец
|
20 октября 2009 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn О___о Часов 15-20.
Вообще и за 14-17 минут люди справлялись
Ого! надо же было мне столько времени бродить по Морровинду. Мог бы уже игру пройти пару раз.
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
Sorano
философ
|
20 октября 2009 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хоть и являюсь ярой поклонницей Моровинда, в данном вопросе поддержу Animus . Мор может похвастаться очень многим, но только не классным сюжетом. Ибо он, увы, действительно прямолинеен, абсолютно предсказуем и совершенно лишен какой-либо вариативности. Но на этом согласие заканчивается . Диалоги меня абсолютно не напрягали, а колоритные персонажи, огромнейшее количество интересных (имхо) квестов и множество вариантов разработки роли в мире дают море эмоций.
цитата Dragn О___о Часов 15-20. Вообще и за 14-17 минут люди справлялись
Где-то упоминалось, что рекорд — 7 минут .
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
IgorLutiy
философ
|
20 октября 2009 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus С чего вы решили?
А это как называется:
цитата Animus я в морровинде замучался прыгать чтобы прокачать акробатику...
цитата Animus добавлю: не прыгать не мог, т.к знал что это дает кач... этот мегакач меня измотал вконец
цитата Animus В Морре можно взять мага без навыков брони. Пойти в вИвек стырить в доме Редоран дорогие тяжелые доспехи, затем спуститься в подвалы дома Хлаалу к двум крысенышам. И на пару часов засесть, периодически лечась. К концу этого времени вы наберете 25 пунктов панциря от 5 что было.
? Уж точно зацикливание на прокачке, не находите? По крайней мере это не нормально.
цитата Animus Сейчас играя в Г3 у меня подкопилось более 100 очков опыта... я их не распределяю потому как прокачка для меня не главное. Мне просто интересно двигаться по игре. Интересно приключение, сюжет.
Хм, а почему же тогда в Морровинде вместо того, чтобы идти по сюжету вы предлагаете два часа сражаться с крысами для прокачки? Вы либо противоречите себе, либо у вас двойные стандарты в отношении игр.
цитата Animus Для того чтобы составить впечатление об игре и решить играть дальше или нет вполне достаточно месяца игры
Чтобы составить ваше личное впечатление, но не для того, чтобы с безусловной уверенностью утверждать что есть, а чего нет в этой игре.
цитата Animus Конечно это игра на год, а может и больше. За какое время игру можно пройти по основному сюжету? (точно меньше чем за год) Сколько концовок? Все остальное не понятно зачем. Просто бегать мочить монстров? Выполнять тривиальные побочные квесты раскаченным ГГ)? Расскажите. Какая она игра без сюжета (аддоны не в счет)?
Я пару месяцев вообще не мог добраться до основного сюжета, в том смысле, что и так было чем заняться Не помню другой такой игры, которая бы позволяла наслаждатся миром игры и не тянула бы за хвост основного сюжета. А если вам интересен лишь основной сюжет, тогда не пойму, чем вам вообще интересен жанр РПГ? Концовок не знаю. За почти год так и не прошел основной квест (и насколько знаю еще оставалось где-то четверть продолжительности этого самого основного сюжета). И все это время я жил в мире игры. Изучал его, выполнял задания. И монстров мочил, куда ж без этого И повторю в который раз — в этой игре более полутысячи квестов, среди которых много интересных, есть и простые, но все они удачно вплетены в канву мира игры, и поэтому даже их выполянть интересно. Например, банальный квест, по которому нужно было принести 10 бутылок флинта в одну из шахт. Он детально описывался, зачем мне нужно нести этот флинт и все такое. Мне дали эти 10 бутылок, но я паралельно взял еще пару квестов. Про бутылки забыл. Когда вспомнил — оказалось, что этих бутылок у меня уже нет. Пришлось пробежаться по магазинам и затарится новыми. После чего я долго искал эту шахту, ведь никаких маркеров и указателей типа Обливиона там не было. Только описание, где находится шахта. И уж как я был рад, когда все-таки доставил этот флинт Это пример банального квеста, но выполнять который было интересно. А если учесть, что выполнялось паралельно несколько квестов, да еще всегда хотелось посмотреть, а что там в развалинах, а что это за группа бандитов или что это за поместье — все это составляло не просто игру. Это была жизнь в игре. Это не передать словами. Это нужно прочувствовать.
И вот вы говорите -
цитата Animus Выполнять тривиальные побочные квесты раскаченным ГГ)?
Если как вы не зацикливаться на прокачке, то она не такая уж и быстрая. За время игры (в первый раз) я прокачался где-то до 40 уровня (+-5 уж не помню точно). Это был крутой герой, хотя и не Бог.
цитата Animus Какая она игра без сюжета (аддоны не в счет)?
Это не игра — это мир. Какой вам реальный мир без сюжета? Или у вас есть какой-то особенный сюжет в нашем мире? Это просто жизнь.
цитата Dragn Часов 15-20
Если бежать по основному квесту — возможно. Хотя в Морровинде вряд ли. Скоростные спецзабеги не в счет. Это уже не игра. А самоцель. До маразма можно все довести Да и играл я естественно не каждый день и не по 10 часов в день. Надеюсь это очевидно. Я не игроман с красными глазами , хотя тогда меня Морра и сильно зацепила...
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
20 октября 2009 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sorano Где-то упоминалось, что рекорд — 7 минут . Еще лучше))
цитата IgorLutiy Если бежать по основному квесту — возможно. Хотя в Морровинде вряд ли. Скоростные спецзабеги не в счет. Это уже не игра. А самоцель. До маразма можно все довести Я про основной только. У меня игра заняла где-то 50-60 часов, мне вначале очень нравилось бродить и выполнять квесты, но потом это быстро скатилось в рутину и я добил основной сюжет. И это было 6-7 лет назад, когда я наслаждался каждой игрой!))
|
–––
|
|
|
IgorLutiy
философ
|
20 октября 2009 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sorano Ибо он, увы, действительно прямолинеен, абсолютно предсказуем и совершенно лишен какой-либо вариативности
Прямолинеен — возможно. Предсказуем — нет. Кто для вас Дагот Ур? Кто для вас Вивек? Кто для вас Неревар? Когда и как вы решили что они те, кто они есть для вас? В начале игры? В середине? В конце?
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Sorano
философ
|
20 октября 2009 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Кто для вас Дагот Ур? Кто для вас Вивек? Кто для вас Неревар? Когда и как вы решили что они те, кто они есть для вас? В начале игры? В середине? В конце?
Как бы Вы не решили, что бы ни прочитали, кем бы ни считали в конце Догота это ни на йоту не влияет на сюжет. Кстати, это в свое время меня очень разочаровало, ибо, по аналогии с Визардри, расчитывала хоть на какой-то вариант "мири-мири" с глав-злодеем. И еще одно вытекающее отсюда: чел может читать и вникать в мир и во все роли, а может просто качать и манчкинить, плюя на книги и истории, не вникая в роли упомянутых вами персонажей — итог будет один.
ЗЫ. Я в игре сидела первый раз 2 года... до сих пор все сохранки с первым (и, соответственно, самым любимым) персом лежат .
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
IgorLutiy
философ
|
20 октября 2009 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sorano Как бы Вы не решили, что бы ни прочитали, кем бы ни считали в конце Догота это ни на йоту не влияет на сюжет
Эм... а при чем здесь влияет на сюжет, если мы говорим о предсказуемости? Неужели вы когда начали играть, сразу могли все просчитать, что и как будет? Все повороты сюжета? Вот не поверю... Хотя может вы гений...
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Sorano
философ
|
20 октября 2009 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Эм... а при чем здесь влияет на сюжет, если мы говорим о предсказуемости? Неужели вы когда начали играть, сразу могли все просчитать, что и как будет? Все повороты сюжета? Вот не поверю... Хотя может вы гений...
Вух...кажется, под сюжетом мы разное понимаем. Для меня сюжет — это то, что проходит герой, собственно — это основные квесты, приводящие в итоге к решению проблемы; то, что останется в голове у любого играющего. А в Море, как я уже указала, можно и не вникать в нюансы и перепитии отношений прошлого, на настоящее то все равно отражения никакого.
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
IgorLutiy
философ
|
20 октября 2009 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sorano Для меня сюжет — это то, что проходит герой, собственно — это основные квесты, приводящие в итоге к решению проблемы; то, что останется в голове у любого играющего
Не соглашусь. Второй Халф можно пробежать как обычный шутер и в голове вообще ничего не останется. Хотя сюжет там очень крепкий. Да практически любую игру можно пробежать и в голове ничего не останется, это значит что в них нет сюжета? Похоже мы действительно о разном.
Дабы не говорить о разном, почитайте: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сюжет
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Sorano
философ
|
20 октября 2009 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Второй Халф можно пробежать как обычный шутер и в голове вообще ничего не останется.
В шутерах полный 0. Ничего сказать не могу
цитата IgorLutiy Да практически любую игру можно пробежать и в голове ничего не останется, это значит что в них нет сюжета?
Нет, всегда остается основное прохождение (в РПГ), квесты связанные непосредственно с Глобальной Проблемой Мира, которую и решает ГГ. Многим может и не интересно вчитываться в те большие монологи, выдаваемые квестовыми персонажами Мора для понимания "сути происходящего", тем более когда понимают, что это все впустую и останется лишь в воображении, а не в непосредственном отыгрыше.
Собственно, в вики как раз разные точки зрения на "сюжет" и рассматриваются
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
IgorLutiy
философ
|
20 октября 2009 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ок. В НВН думаю играли? Вот честно говоря — ничего не помню из сюжета. Вообще. Тем не менее, не считаю, что он там плохой или хороший. Просто он меня не заинтересовал. В КОТОРе тоже самое. Играть было интересно, но чтобы что-то запомнилось из основной ветки — так нет. Хотя игра нравилась. И там получается плохой сюжет?
цитата Sorano Нет, всегда остается основное прохождение (в РПГ), квесты связанные непосредственно с Глобальной Проблемой Мира, которую и решает ГГ. Многим может и не интересно вчитываться в те большие монологи, выдаваемые квестовыми персонажами Мора для понимания "сути происходящего", тем более когда понимают, что это все впустую и останется лишь в воображении, а не в непосредственном отыгрыше
Ну и что, у вас не осталось воспоминаний об сюжете? Квестах? О глобальной проблеме, которую решал Неревар? История Красной горы? Болезнь ГГ, эшленжеры, маги-телвани и многое другое? Не представляю, как можно пройти игру чтобы это все не запомнилось. Я играл последний раз где-то 3-4 года назад. При этом помню очень многое. Такое нельзя забыть. Притупиться в памяти может, но забыться — нет.
В конце концов перечитайте, что писал топикстартер:
цитата Din Tomas Итак, предлагаю вспомнить любимые RPG. Обсудим, где были наиболее интересные конкретно квесты, в отрыве от всего остального. А также — где были лучшие диалоги; персонажи; мир игры; и собственно сюжет. И, наконец, в какие RPG просто хотелось уйти с головой и неотрывно следить за разворачивающейся историей.
В Морре неинтересные квесты? Плохие и неинтересные диалоги? Персонажи, мир игры? Сюжет, который все это вместе и еще многое? Или в этот мир не хотелось уйти с головой?
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Sorano
философ
|
20 октября 2009 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy В НВН думаю играли? Вот честно говоря — ничего не помню из сюжета. Вообще. Тем не менее, не считаю, что он там плохой или хороший. Просто он меня не заинтересовал. В КОТОРе тоже самое. Играть было интересно, но чтобы что-то запомнилось из основной ветки — так нет. Хотя игра нравилась. И там получается плохой сюжет?
Брр. Это совсем другое. Тут уж от вашей памяти зависит или от "заинтересованности" вообще слежения за происходящим, но проходя игру невозможно пропустить сюжетные ходы или наплевать на них.
цитата IgorLutiy О глобальной проблеме, которую решал Неревар? История Красной горы? ...
Конечно осталось , особенно если учесть сколько раз я лазила в Море. Но мы снова вернемся тому, что основной сюжет прост (я его собственно до конца добила только 2 раза, больше интересовали побочные квесты и отыгрыш новой роли), а вот мир превосходен.
цитата IgorLutiy В Морре неинтересные квесты? Плохие и неинтересные диалоги? Персонажи, мир игры? Сюжет, который все это вместе и еще многое? Или в этот мир не хотелось уйти с головой?
ГДЕ Вы у меня такое прочитали . Кажется, по поводу диалогов, персонажей и квестов я сказала довольно четко: просто супер. Добавим еще интереснейшие книги (которые я реально читала, затрачивая множество времени, разыскивала редкие тома, чтобы прочесть продолжение истории). Именно это все я включаю в пониятие "мир" или как сказано в вики "фабулу".
цитата IgorLutiy В конце концов перечитайте, что писал топикстартер
А вот тут я признаюсь...... голосовала то за Мор, Фол, Невер и БГ (в Ведьмака тогда еще не успела, сейчас бы еще его добавила)
ЗЫ. Мне сюжет в аддоне Трибунал реально понравился...он посильнее будет.
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
IgorLutiy
философ
|
20 октября 2009 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sorano ГДЕ Вы у меня такое прочитали
Так это все и еще чуть-чуть и есть сюжет Делаем вывод, что сюжет:
цитата Sorano просто супер
Просто то, что вы понимаете под сюжетом (по вашим же словам) — это не совсем то.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Sorano
философ
|
20 октября 2009 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Просто то, что вы понимаете под сюжетом (по вашим же словам) — это не совсем то.
Ладно, останемся каждый при своем понимании. Все равно ведь Мор одна из лучших игр в истории.
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|