автор |
сообщение |
Cardinal_St
магистр
|
3 октября 2009 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последнее время при общении на форуме игр часто соскальзываем на параллели: "а вот там сюжет нелинейный", "а здесь графика лучше"... Увлекшись сравнениями, углубляемся в дебри и оффтопим А тема-то действительно довольно любопытная ! Предлагаю сопоставить разные игры между собой. Разумеется, они обязательно должны быть одного жанра. Глупо сравнивать симулятор гольфа и детективный квест
Сопоставлять можно по совершенно любым параметрам, ограничено только фантазией и здравым смыслом Сюжет, музыкальное сопровождение, графика и дизайн, самые яркие персонажи, нелинейность... Просто предлагаем интересную тему и вперёд
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
Nihilist
авторитет
|
24 ноября 2009 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ссылки на одинаковые списки заклинаний, если уж интересна не реализация, а количественные показатели: БГ2 vs ПС:Т
цитата Dragn В июле этого года.
*Про себя* Как можно за столь короткое время забыть сюжет и говорить что-то о вражде кланов?
цитата Dragn цитата Nihilist Так что да, все игры, основанные на Dungeons&Dragons (а то опять чего иное подумаете), имеют одинаковую боевку, аминь. Вы точно во все игры по ДиДу играли?
Странная реакция. *Придираясь к словам, снова про себя* А какова этимология "ДиД"? Вроде не аббревиатура от перевода, не транскрипция и не транслитерация... Неизвестное устойчивое выражение? Немного оффтопа
цитата Dragn Вообщем все ясно. Слив засчитан. Удаляюсь
Nuff Said. "Мы не видим иронию, мы плохо знаем язык, на котором изъясняемся, но мы проявим культуру и толерантность суждений." Школа, даже после ее завершения, оставляет неизгладимые следы. Это прискорбно.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
24 ноября 2009 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Странная реакция. *Придираясь к словам, снова про себя* А какова этимология ДиД? Вроде не аббревиатура от перевода, не транскрипция и не транслитерация... Неизвестное устойчивое выражение? Немного оффтопа Вы про игры основанные на ДиДу. Вот я и привел Knights Of Chalice, который как я понимаю вы не играли, а уже говорите про похожесть боевки во всех играх по ДиДу (настольные правила, а не по мотивам аки Demon Stone или что-то подобное)...
цитата Nihilist *Про себя* Как можно за столь короткое время забыть сюжет и говорить что-то о вражде кланов? Низкопробные игры быстро выветриваются из головы.
|
–––
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
24 ноября 2009 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Вы бы не позорились, пытаясь придираться к мелочам.
Всегда рад расширению кругозора. Можно ссылочку на игру "Годен Бок", а то я, вместе с поисковиком, не очень себе представляю, что это. Или как оно звучит на языке оригинала?
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Nihilist
авторитет
|
24 ноября 2009 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Вы "Голден Бокс" для начала найдите. Я о чём пишу — Ваш пафос неуместен в свете Вашего незнания предмета.
Я действительно не знаю упомянутой игры Годен Бок, предположил опечатку, не более того. Ссылку на мое неведение и инцидент исчерпан. Принесу публичные извинения. Почти все остальные игры мне знакомы/пройдены. "Незнание предмета" — отсутствие опыта игры в одну из нескольких игр, имеющих косвенно-ускользающее отношение к топику в реакции на объективно-ироничную ремарку? Голден/Голд?
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Nihilist
авторитет
|
24 ноября 2009 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov А я действительно не знаю игру Голден Бокс. Потому и пишу Вам — не стоит цепляться к опечаткам, не зная названий, в которых Ваш оппонент опечатался :)
цитата Nihilist Ссылку на мое неведение и инцидент исчерпан. Принесу публичные извинения.
цитата Nihilist Голден/Голд?
Простите...
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
24 ноября 2009 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последние 2 страницы бегло прочитал несколько раз. А о чём же вообще идёт спор
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
Pupsjara
миротворец
|
24 ноября 2009 г. 19:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора цитата Cardinal_St Последние 2 страницы бегло прочитал несколько раз. А о чём же вообще идёт спор
кстати да, прекращайте флудить.
|
––– Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит! |
|
|
Jackson911
философ
|
24 ноября 2009 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
эм, так а посоветовать рпг можете? как бы темы нет.
Dungeon and Dragons, лазить по подземельям. Не что-то очевидное. И не такое старое как EOB.
|
|
|
Cardinal_St
магистр
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Играю в Dragon Age и сравниваю... Так как в последние 7 лет нашел для себя лишь одну достойную игру в жанре РПГ — Drakensang, то сравниваю с ней, тем более они вышли с разрывом всего чуть более года. В Drakensang большинство боев происходят с разными мелкими и не очень животными, мертвяками, гоблинами, орками и другими нелюдьми. С людьми — десяток разрозненных бандитов в Авестрее, несколько культистов там, сям. В Кровавом лесу две банды по 5-7 человек (не считая случайных встреч), в замке — десятка два культистов на нескольких этажах. В общем, в качестве противников люди выступают довольно редко и в малых количествах. Серьезная схватка происходит лишь во дворе торгового дома — десятка полтора-два наемников и один маг — но они все подбегают постепенно, что довольно логично. В итоге выхожу к бизнес-леди, оставшейся в гордом одиночестве. Убивать ее как-то западло, но вмешиваются божественные силы. Люди, в общем-то, ценны, и расходным материалом в Drakensang не служат. Что в Dragon Age. Многие битвы происходят с нелюдьми, ладно — у них нет разума. Но, например, за один проход по замку эрла в эльфийском начале убито 28 человек и 3 собаки (наверно столько же людей максимум встречается во всем Кровавом лесу Drakensang). Проход покруче, чем знаменитый проход a la Doom Данилы Багрова в "Брате-2". Дальше, в логове магов крови в Денериме — 50 человек, включая почти десяток магов, плюс несколько собак. Засели в десяти комнатах, и то, что творится в соседней — им пофиг. И главный маг в самой последней комнате говорит аки полный кретин — "Ага, ты все-таки прорвался!" Т.е. он знал, что я прорываюсь и тупо ждал. В итоге, убиваю его как очередную крысу из туннеля под пивоварней в Фердоке. И самое интересное, за этот "квест" не дается никакой экспы, кроме как за убиенных врагов. Как-то не очень все это...
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Sanekus
философ
|
26 ноября 2009 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
буду солидеран с господином peterK'ом. Больше всего, что не понравилось в ДА:О это обилие врагов, соответственно боев, поначалу было интересно, тактика и т.д., но к середине игры это порядком поднадоедает, пришлось поставить сложность на минимум дабы быстрее проходили зачистки. Очень бы хотелось пройти игру второй раз, но как представлю что опять прийдеться крошить на куски толпы неписей, то все желание улетучивается... Эхх... может кто подскажет, какие были Отличные рпг, которые можно было бы пройти малой кровью??
|
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, еще. В то же "Дракензанге" некоторых монстров можно, в принципе, обойти: гигантских крабов на болоте, волков и медведей в лесах. Где-то "затениться" и прокрасться мимо врагов, снять часового из укрытия меткими выстрелами, разговорами избежать боестолкновения. В "Дрэгон Эйдже" все в основном завязано на мясорубку. Просто убежать или обойти невозможно. Разговоров во избежание драки — раз-два и обчелся. Высшее проявление альтернативы — ты уже фактически убил главаря врагов и тут тебе дается выбор: либо тупо добить его до конца, либо отпустить с миром. Начисление экспы тоже довольно странное. В основном не за поступки, а за убийства. Или вообще просто так. Разложил начало эльфа-горожанина. 50 очков, если выманишь деньги у пьяного эльфа — ладно, согласен, пьяных нужно разводить. Еще 50 — за то, что взял деньги у друзей матери. Хотя за благородный отказ ничего не получаешь. Где логика? А вот где — квест о помощи семье эльфов завязан как раз на деньги — если дашь им 3 монеты получишь 50 очков, если 10 — то 100. Но для меня это странная логика. Далее. Линия поведения при скандалах на площади никак не влияет на экспу. Трус ты, или задира — без разницы. Жених или невеста — тоже без разницы. Все равно каждый получит 1850 очков — невеста, захваченная в замок сладострастным эрлом, или просто ударетый по голове жених. Эти 1850 очков просто дарятся, чтобы ГГ гарантировано получил 2-й уровень и стал посильней в предстоящей зачистке замка. Апофеоз маразма — финал разборок с эрлом. Если ты всех продал и взял деньги, ты получаешь экспы больше (1750), чем если бы честно убил подлецов (1500+около 150 за трупы). В итоге, в обоих вариантах ГГ приходят в Остаргар с 3-м уровнем. Получается, что авторы просто стараются, чтобы к очередной главе ГГ набрал требуемое количество очков.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
26 ноября 2009 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Далее. Линия поведения при скандалах на площади никак не влияет на экспу. Трус ты, или задира — без разницы. Жених или невеста — тоже без разницы. Все равно каждый получит 1850 очков — невеста, захваченная в замок сладострастным эрлом, или просто ударетый по голове жених. Эти 1850 очков просто дарятся, чтобы ГГ гарантировано получил 2-й уровень и стал посильней в предстоящей зачистке замка. Апофеоз маразма — финал разборок с эрлом. Если ты всех продал и взял деньги, ты получаешь экспы больше (1750), чем если бы честно убил подлецов (1500+около 150 за трупы). В итоге, в обоих вариантах ГГ приходят в Остаргар с 3-м уровнем. Получается, что авторы просто стараются, чтобы к очередной главе ГГ набрал требуемое количество очков.
А кто сказал, что разработчики должны подталкивать к той или иной линии поведения? Или даже так — почему они должны подталкивать к той, что импонирует вам? И далее — кто сказал, что "хорошие поступки" должны вознаграждаться больше и лучше "плохих"? Эта игра, а не учебник по морали. Да и в реальной жизни — сделать "хорошо" другому не обязательно значит получить "бонус" себе ...
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
26 ноября 2009 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Так как в последние 7 лет нашел для себя лишь одну достойную игру в жанре РПГ за 7 лет ?? Перебор, пожалуй. Ведьмак, NWN2, Gothic2 (Night of the Raven), Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Космические Рейнджеры 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah, первый NWN с аддонами, Morrowind... Всё это мимо
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
Hermit
философ
|
26 ноября 2009 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK В "Дрэгон Эйдже" все в основном завязано на мясорубку. Просто убежать или обойти невозможно. Разговоров во избежание драки — раз-два и обчелся
Так воина же на дворе. Вот-вот перерастет в гражданскую. Жизнь человеческая ничего не стоит, а эльфийская — тем более. вы, похоже, недалеко прошли. На самом деле довольно многих драк можно избежать за счет дипломатии. Хотя не Тормент, конечно. Другое дело что надо реально идти на компромисс, а не убеждать бросится на меч.
цитата peterK Что в Dragon Age. Многие битвы происходят с нелюдьми, ладно — у них нет разума. Но, например, за один проход по замку эрла в эльфийском начале убито 28 человек и 3 собаки
За чем считать трупы мерзких dhoine? А собак жалко...
цитата peterK Апофеоз маразма — финал разборок с эрлом. Если ты всех продал и взял деньги, ты получаешь экспы больше (1750), чем если бы честно убил подлецов (1500+около 150 за трупы). В итоге, в обоих вариантах ГГ приходят в Остаргар с 3-м уровнем. Получается, что авторы просто стараются, чтобы к очередной главе ГГ набрал требуемое количество очков.
А меня такие вещи как раз наоборот радуют, а то ощущения как будто не доброе дело сделал, а выгодно совесть продал.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мартин Ну, а где тогда значение выбора? Что бы я не говорил, все равно получится так, а не иначе. К чему все эти разговоры, что я жениться/замуж не хочу — все равно на плаху помост идти. Зачем дерзить или трусить — все равно по башке дадут. Какую роль я играю. Болтуна, за базар не отвечающего? Слово ради слова? В чем смысл якобы "разветвленных диалогов"? Оставим в стороне даже отсутствие бонусов и штрафов.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Hermit
философ
|
26 ноября 2009 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот всегда так. В NWN2 людям не нравилось что нельзя было встать на сторону напавших на деревню, а потом сбежать куда-нибудь в Аскатлу. А в Dragon age вот почему-то нельзя не становиться серым стражем, какая досада...
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
26 ноября 2009 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Ну, а где тогда значение выбора? Что бы я не говорил, все равно получится так, а не иначе. К чему все эти разговоры, что я жениться/замуж не хочу — все равно на плаху помост идти.
А с этим я не спорил ;) Да, "коридорность" диалогов в "прологе" (да и дальше не сильно лучше в начале) напрягает, да. Как и обилие трупов и рубилова (по последнее — "это не баг, а фича").
цитата peterK Какую роль я играю.
Вы через разговор и проявляет свою роль :) Или покладистого, или агрессивного или какого еще персонажа. То, что это редко (в начале, я сам далеко еще не продвинулся) влияет на ход истории — минус, да. "Следить за базаром", чтоб добиться тех или иных результатов не нужно. Но смысл именно в том, что, не смотря на одинаковый результат, вести вы себя можете именно так, как хочется. В ролевых играх не всегда в результате дело, дело зачастую в самом процессе. Хотя, конечно, былоб безусловно лучше если-б разное поведение приводило к разным результатам.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
26 ноября 2009 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit от всегда так. В NWN2 людям не нравилось что нельзя было встать на сторону напавших на деревню, а потом сбежать куда-нибудь в Аскатлу. А в Dragon age вот почему-то нельзя не становиться серым стражем, какая досада...
Не то, чтоб я за такие глобальные изменения в сюжете, у разработчиков все же ограниченный ресурс и создать полноценную "вторичную реальность" никому не под силу, но хотелось бы, чтоб различное поведение все же как-то более четко отражалось на происходящем игре, да. А то: ты ему в лоб — он тебе в лоб; ты ему спасибо — он тебе опять в лоб... Хотя, может, Биоваровцы таким образом показывают нам филосовскую концепцию неизбежности? Что ни делай — все равно ничего не изменишь ...
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|