автор |
сообщение |
Cardinal_St
магистр
|
3 октября 2009 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последнее время при общении на форуме игр часто соскальзываем на параллели: "а вот там сюжет нелинейный", "а здесь графика лучше"... Увлекшись сравнениями, углубляемся в дебри и оффтопим А тема-то действительно довольно любопытная ! Предлагаю сопоставить разные игры между собой. Разумеется, они обязательно должны быть одного жанра. Глупо сравнивать симулятор гольфа и детективный квест
Сопоставлять можно по совершенно любым параметрам, ограничено только фантазией и здравым смыслом Сюжет, музыкальное сопровождение, графика и дизайн, самые яркие персонажи, нелинейность... Просто предлагаем интересную тему и вперёд
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
|
Cardinal_St
магистр
|
26 ноября 2009 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин То, что это редко (в начале, я сам далеко еще не продвинулся) влияет на ход истории — минус, да. На ход глобальной истории влияет действительно мало — так или иначе надо заключить союзы. А вот с кем и как... Тут выбор свободный и развилки/последствия имеются. И возможности для отыгрыша роли тоже хоть отбавляй, это чаще в доп. квестах.
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Жизнь человеческая ничего не стоит, а эльфийская — тем более. вы, похоже, недалеко прошли.
Все Начала (за эльфа-горожанина в 3 вариантах), Остаргар, Бресиланский лес, Круг магов, Редклиф, Денерим. Около 40% сюжета, под 70 часов. Ну, да сотню человек в Денериме положить мимоходом за 5 боев вчетвером — это верх совершенства ролевых игр.
цитата Hermit На самом деле довольно многих драк можно избежать за счет дипломатии. Хотя не Тормент, конечно. Другое дело что надо реально идти на компромисс, а не убеждать бросится на меч.
Ну да, захожу в три двора, а в каждом ровно по 11 разбойников. В отличии от сержанта стражи, не считающих меня крутым и не вступающих ни в какие переговоры. Выгнать наемников из трактира, а затем встретиться с ними в подворотне — огромный успех "дипломатии"? Впрочем, жизненно и прикольно. Единственная реально не состоявшаяся драка — с эльфами в лесу после квеста с оборотнями. Вот тут я роль отыграл, потому что сам за эльфа хожу. Больше пока не припомню. цитата Hermit За чем считать трупы мерзких dhoine? А собак жалко
Дык, компутер считал.
Вообще-то, я сравнивал с Драгензангом. В Балдурсе, например, сотнями можно было только кобольдов диких мочить. В Фолаутах истребление каждой банды превращалось в редкий праздник. Тем более, там имелись реальные возможности мирного решения. Да и более 15-20 человек за день убивать не приходилось. С людьми там поаккуратней было. А здесь все ж псевдо-средневековье. Плотность населения довольно низка должна быть.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
26 ноября 2009 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St Тут выбор свободный и развилки/последствия имеются. И возможности для отыгрыша роли тоже хоть отбавляй, это чаще в доп. квестах.
Дак на "глобальный сюжет" и не претендую (хотя и хотелось бы, чтоб и концовка была не одна, а несколько в зависимости от "жизненного пути" и принятых стратегических решений, а не только различались варианты с какой армией выступить в последнюю битву и в каком порядке ее собирать). Вот эту вариативность на локальном уровне и хочется увидеть (а еслиб она еще и глобально как-то влияла, потихоньку-полегоньку, то вообще сказка). Вот peterK говорит, что нету ее. Вы говорите, что есть. Кому верить? Самому себе, наверное, определюсь с выводами, когда пройду игру. Бо "моря крови" меня не очень смущают.
to peterK Кстати, по поводу Drakensang-a — а там есть эта вариативность-то "в количестве"? Я начинал проходит и увидел ее не больше, чем в Dragon Age. Квесты не менее линейные, то, что некоторых животин можно обойти, а не "рэзать" — это так, мелочь, на общую картину не очень влияет. (но ушел недалеко, остановился поле первого "большого квеста" в городе, где надо было много по подземельям бегать, а потом на встречу к властям приглашали, "быт замучал", может после DA продолжу)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
26 ноября 2009 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Кому верить? Самому себе Самое верное будет. цитата peterK Ну, да сотню человек в Денериме положить мимоходом за 5 боев вчетвером — это верх совершенства ролевых игр. Вычёркиваем из числа рпг все, где встречается нечто подобное ? ) В Дракенсанге вместо людей толпы зверушек, а боёв от этого явно не меньше.
цитата peterK Ну да, захожу в три двора, а в каждом ровно по 11 разбойников. А это уже типичное обычное поручение, с сюжетом никак не связанное. цитата peterK Единственная реально не состоявшаяся драка — с эльфами в лесу после квеста с оборотнями. У меня и с оборотнями не было драки, а конфликтов с эльфами в лесу и подавно. Вот вам и разные пути.
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St за 7 лет ?? Перебор, пожалуй. Ведьмак, NWN2, Gothic2 (Night of the Raven), Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Космические Рейнджеры 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah, первый NWN с аддонами, Morrowind... Всё это мимо
В NWN, Готику, Morrowind, Ведьмака пытался, но не понравилось. Пока. Скорее всего, в NWN и Morrrowind играть не буду вовсе — не мое, а Ведьмака и Готику попробую, буде время. Про вампиров и космос не люблю. Вообще хватает в журналах почитать про многие игры. Вот Risen с дуру купил (трогал в магазине, случайно уронил — подумал, знак?), но что-то не проштырил. Вообще, играю в 2-3 игры в год (стратегии и ролевые, в том числе и ранее "пропущенные"). Подолгу, с расстановкой, по 2-3 месяца каждую. Тот же Дрэгон Эйдж 15 дней по 5 часов — считаю многовато. Ведь есть и другие дела в жизни. Считаю, что лучше есть что-то хорошее неспеша, чем быстро проглатывать все подряд. Все равно во все игры в жизни не сыграть.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Кстати, по поводу Drakensang-a — а там есть эта вариативность-то "в количестве"?
Две весомые развилки — насчет торговых домов и ведьм/инквизиторов. Потом, разумеется, линии сходятся, но только со временем. Но квестовая линейка получается разная. Маловато, разумеется. Но все же, разве можно сравнивать возможности малоизвестной Radon Lab и супер-мега Bioware? А что в ДАО. Выбор кого мочить — эльфа или оборотня? Выбор убить тетку или дитя. Все равно линейка квестов остается прежней.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
26 ноября 2009 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Выбор кого мочить — эльфа или оборотня? Повторюсь уже, я не бил ни тех, ни других.
цитата peterK Выбор убить тетку или дитя. И тут тоже.
В обоих приведённых случаях "при съёмках этого ролика ни одного кролика не пострадало" Именно что болтологией всё разрешил.
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St А это уже типичное обычное поручение, с сюжетом никак не связанное.
А я подумал было, что это характерная особенность тамошних дворов. Ну ладно, а полсотни бойцов, включая магов, мирно ждущих в заброшенном домике, пока их прикончат — с этим-то как?
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St У меня и с оборотнями не было драки, а конфликтов с эльфами в лесу и подавно. Вот вам и разные пути.
цитата Cardinal_St Повторюсь уже, я не бил ни тех, ни других.
Надо чаще в лес ходить. Минимум дважды. А вообще-то странно. Я имею в виду Бресиланский лес. При первом заходе там оборотни по любому нападают. А при заходе в лес уже после решения основного квеста — подходит банда мутных эльфов, "с огнем в груди и жаждой мести".
цитата Cardinal_St цитата peterK Выбор убить тетку или дитя. И тут тоже.
Я так утрирую события в Рэдклифе. P.S. Ага, текст отредактирован! С демоном я тоже сражался, а тетку решил пусть убьют — ибо я довольно мстительный эльф по роли, которую с трудом приходится играть в условиях, определенных авторами.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
26 ноября 2009 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK А при заходе в лес уже после решения основного квеста — подходит банда мутных эльфов, "с огнем в груди и жаждой мести". Ко мне точно никто не подходил, ручаюсь А оборотни первоначально нападали, что вписывается в события и объясняется сюжетом.
цитата peterK Я так утрирую события в Рэдклифе. У меня был выбор между матерью и ребёнком, но пошел иным путём. Через помощь круга магов.
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Cardinal_St С учетом редакций, такое ощущение, что мы даем ответы друг другу раньше, чем прозвучали вопросы.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
26 ноября 2009 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще, недостатки конечно есть и в сюжете тоже, но это единственная хорошая партийная ролевая игра с обилием диалогов за последнее время. Чтобы выбор был с возможностью вообще не сражаться — такое редко конечно. Иначе, зачем же тогда боссы вообще придумывались ? Но то, что у нас есть развилки и выбор — точно. Как всё это скажется в дальнейшем — посмотрим когда дойду до конца.
В Дракенсанге понравилась очень необычная система развития, но в плане общения: персонажи общительны когда они в роли нпс, но стоит им только войти в твой отряд и они просто замолкают, лишь изредка бросая редкие фразы
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
26 ноября 2009 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Надо чаще в лес ходить. Минимум дважды. А вообще-то странно. Я имею в виду Бресиланский лес. При первом заходе там оборотни по любому нападают. А при заходе в лес уже после решения основного квеста — подходит банда мутных эльфов, "с огнем в груди и жаждой мести".
При первом заходе — это по сюжету, насколько я понимаю. Сам квест можно разрешить снятием заклятья и добровольной смертью главного эльфа. При втором заходе — пылающих праведным гневом эльфов также можно уболтать, сказать, что они позорят память своего вождя, отказавшегося от мести, и отправить на войну. В Рэдклифе, когда встаёшь перед выбором убивать ребёнка или мать, есть вариант "отправиться за помощью к кругу магов". Если маги согласятся обеспечить тебе коридор, то оба остаются живы. Даже демона можно уговорить оставить ребёнка добровольно (при этом даже взяв с него в качестве компенсации какой-нибудь бонус). Третий путь решения есть почти во всех квестах
|
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino При первом заходе — это по сюжету, насколько я понимаю. Сам квест можно разрешить снятием заклятья и добровольной смертью главного эльфа. При втором заходе — пылающих праведным гневом эльфов также можно уболтать, сказать, что они позорят память своего вождя, отказавшегося от мести, и отправить на войну. В Рэдклифе, когда встаёшь перед выбором убивать ребёнка или мать, есть вариант "отправиться за помощью к кругу магов". Если маги согласятся обеспечить тебе коридор, то оба остаются живы. Даже демона можно уговорить оставить ребёнка добровольно (при этом даже взяв с него в качестве компенсации какой-нибудь бонус). Третий путь решения есть почти во всех квестах
Не совсем так. Эльф добровольно не умирает, нужно в битве его фактически убить. Только после этого он якобы решит умереть добровольно. Действительно, есть третий путь — просто напасть на эльфов и заполучить армию из оборотней. Вообще-то, это второй реальный путь, потому что бить эльфа или оборотня в руинах — практически без разницы. Про эльфов в лесу — 2 пути, как я и писал. Драться или не драться. Тут я и не спорю. Реальный выбор. Про демона и мать... Идти за помощью к магам или через мать попасть в Тень — в принципе одно и тоже. Вопрос времени. Все равно в круг магов по сюжету нужно топать. Не пробовал только сразу на демона накинуться. Если там тоже в тень придется идти, то где же выбор то? Одни и те же события немного разнесены во времени.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
peterK
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Cardinal_St Да хорошая игра ДАО. В целом. Но ДАО скорее идет по ветке Балдурс Гейт — Айсвиндейл — Невервинтер, в сторону ухудшения. На мой взгляд Врата Балдура — 9 баллов, Врата Балдура 2 — 10 баллов, Долина — 8 баллов, вторая Долина — где-то тоже 8, Невервинтер — 7, во второй не играл. Дрэгон Эйдж пока выше 8, но насчет 9 еще сомневаюсь. В 10 баллов я точно не оценю. Иду дальше. Дракензанг — по моей шкале 9 с минусом (мне нравится вселенная DSA).
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Animus
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St за 7 лет ?? Перебор, пожалуй. Ведьмак, NWN2, Gothic2 (Night of the Raven), Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Космические Рейнджеры 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah, первый NWN с аддонами, Morrowind... Всё это мимо
ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah — это точно мимо цели! Космические Рейнджеры 2 — специфическая игра. первая часть понравилась, в 2-ой есть лишние элементы, а так тоже самое.
цитата peterK В NWN, Готику, Morrowind, Ведьмака пытался, но не понравилось. Пока. Скорее всего, в NWN и Morrrowind играть не буду вовсе — не мое, а Ведьмака и Готику попробую, буде время. Про вампиров и космос не люблю. Вообще хватает в журналах почитать про многие игры. Вот Risen с дуру купил (трогал в магазине, случайно уронил — подумал, знак?), но что-то не проштырил. Вообще, играю в 2-3 игры в год (стратегии и ролевые, в том числе и ранее "пропущенные"). Подолгу, с расстановкой, по 2-3 месяца каждую. Тот же Дрэгон Эйдж 15 дней по 5 часов — считаю многовато. Ведь есть и другие дела в жизни. Считаю, что лучше есть что-то хорошее неспеша, чем быстро проглатывать все подряд. Все равно во все игры в жизни не сыграть.
как я вас понимаю, 2-3 игры в год вполне достаточно. В Morrowind играть точно не стоит, т.к. время дороже и его можно потратить лучше. Ведьмак Сапковского как герой мне очень не нравится (нечисть!), но игру сделали неплохую. Про вампиров тоже не люблю игры, но Маскарад игра достойная.
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
26 ноября 2009 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Дракензанг — по моей шкале 9 с минусом (мне нравится вселенная DSA). Мне тоже нравится, примерно на 8-. Ещё бы перенести все диалоги и сопартийцев от DA туда — проходил бы Дракенсанг раза 3-4. А так — пока заморозил, в пещере с крысами забросил на неопределённое время
цитата peterK На мой взгляд Врата Балдура — 9 баллов, Врата Балдура 2 — 10 баллов, Долина — 8 баллов, вторая Долина — где-то тоже 8, Невервинтер — 7, во второй не играл С первыми двумя и у меня примерно так. Долину мучить не стал — просто не моё. Ибо упор делается на бесконечных массовых боях, а не на сюжете. Невер у меня тоже на семёрочку, но куда ни зайти в рейтинги — везде он ценится довольно высоко. Мол, самая лучшая боевая система и отличный перенос правил. Если оценивать относительно этой линии — DA для меня лучше любого NWN вместе взятых. Но наиболее похожая на него игра — SW: KoToR. Из партийных, для меня это последнее что было такого же качества.
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
Hermit
философ
|
26 ноября 2009 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Долина — 8 баллов, вторая Долина — где-то тоже 8
В первую не играл, а вторая, на мой взгляд Балдуру как РПГ проигрывает просто с разгромным счетом. Точнее это игра другого жанра, не РПГ, а фентезийная тактика с элементами РПГ.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
26 ноября 2009 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah — это точно мимо цели! DD миомо цели?? Отличная игра, полная юмора и интересных квестов.
Занзарах просто не РПГ, а Аркс Фаталис на свое время была отличная штука. квесты там разнообразные и не такие легкие в выполнении.
цитата Animus нечисть!) С чего это ведьмаки стали нечистью?
цитата Hermit на мой взгляд Балдуру как РПГ проигрывает просто с разгромным счетом. Т В плане РПГ да, но вот как ДиДовсая тактика очень и очень классно.
|
–––
|
|
|
Animus
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn С чего это ведьмаки стали нечистью?
и все же ведьмаки обладают колдовскими способностями (в меньшей степени чем ведьмы тем не менее...), а значит связаны с нечистой силой (нечистью).
цитата Dragn DD миомо цели?? Отличная игра, полная юмора и интересных квестов.
ну для меня же — да! Аркс Фаталис прошел мимо поскольку специфика не моя, не люблю бесконечно бродить по норам.
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|