Сравнение компьютерных игр


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Сравнение компьютерных игр»

Сравнение компьютерных игр

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 октября 2009 г. 17:46  
цитировать   |    [  ] 
    В последнее время при общении на форуме игр часто соскальзываем на параллели: "а вот там сюжет нелинейный", "а здесь графика лучше"... Увлекшись сравнениями, углубляемся в дебри и оффтопим 8:-0 А тема-то действительно довольно любопытная ! Предлагаю сопоставить разные игры между собой. Разумеется, они обязательно должны быть одного жанра. Глупо сравнивать симулятор гольфа и детективный квест :-D

Сопоставлять можно по совершенно любым параметрам, ограничено только фантазией и здравым смыслом ;-) Сюжет, музыкальное сопровождение, графика и дизайн, самые яркие персонажи, нелинейность... Просто предлагаем интересную тему и вперёд :-)
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

То, что это редко (в начале, я сам далеко еще не продвинулся) влияет на ход истории — минус, да.
На ход глобальной истории влияет действительно мало — так или иначе надо заключить союзы. А вот с кем и как... Тут выбор свободный и развилки/последствия имеются. И возможности для отыгрыша роли тоже хоть отбавляй, это чаще в доп. квестах.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Жизнь человеческая ничего не стоит, а эльфийская — тем более. вы, похоже, недалеко прошли.

Все Начала (за эльфа-горожанина в 3 вариантах), Остаргар, Бресиланский лес, Круг магов, Редклиф, Денерим. Около 40% сюжета, под 70 часов.
Ну, да сотню человек в Денериме положить мимоходом за 5 боев вчетвером — это верх совершенства ролевых игр.

цитата Hermit

На самом деле довольно многих драк можно избежать за счет дипломатии. Хотя не Тормент, конечно. Другое дело что надо реально идти на компромисс, а не убеждать бросится на меч.

Ну да, захожу в три двора, а в каждом ровно по 11 разбойников. В отличии от сержанта стражи, не считающих меня крутым и не вступающих ни в какие переговоры.
Выгнать наемников из трактира, а затем встретиться с ними в подворотне — огромный успех "дипломатии"? Впрочем, жизненно и прикольно. Единственная реально не состоявшаяся драка — с эльфами в лесу после квеста с оборотнями. Вот тут я роль отыграл, потому что сам за эльфа хожу. Больше пока не припомню.

цитата Hermit

За чем считать трупы мерзких dhoine? А собак жалко

Дык, компутер считал.

Вообще-то, я сравнивал с Драгензангом. В Балдурсе, например, сотнями можно было только кобольдов диких мочить. В Фолаутах истребление каждой банды превращалось в редкий праздник. Тем более, там имелись реальные возможности мирного решения. Да и более 15-20 человек за день убивать не приходилось. С людьми там поаккуратней было.
А здесь все ж псевдо-средневековье. Плотность населения довольно низка должна быть.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Тут выбор свободный и развилки/последствия имеются. И возможности для отыгрыша роли тоже хоть отбавляй, это чаще в доп. квестах.


Дак на "глобальный сюжет" и не претендую (хотя и хотелось бы, чтоб и концовка была не одна, а несколько в зависимости от "жизненного пути" и принятых стратегических решений, а не только различались варианты с какой армией выступить в последнюю битву и в каком порядке ее собирать). Вот эту вариативность на локальном уровне и хочется увидеть (а еслиб она еще и глобально как-то влияла, потихоньку-полегоньку, то вообще сказка). Вот peterK говорит, что нету ее. Вы говорите, что есть. Кому верить? Самому себе, наверное, определюсь с выводами, когда пройду игру. Бо "моря крови" меня не очень смущают.

to peterK
Кстати, по поводу Drakensang-a — а там есть эта вариативность-то "в количестве"? Я начинал проходит и увидел ее не больше, чем в Dragon Age. Квесты не менее линейные, то, что некоторых животин можно обойти, а не "рэзать" — это так, мелочь, на общую картину не очень влияет. (но ушел недалеко, остановился поле первого "большого квеста" в городе, где надо было много по подземельям бегать, а потом на встречу к властям приглашали, "быт замучал", может после DA продолжу)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

Кому верить? Самому себе
Самое верное будет.

цитата peterK

Ну, да сотню человек в Денериме положить мимоходом за 5 боев вчетвером — это верх совершенства ролевых игр.
Вычёркиваем из числа рпг все, где встречается нечто подобное ? ) В Дракенсанге вместо людей толпы зверушек, а боёв от этого явно не меньше.

цитата peterK

Ну да, захожу в три двора, а в каждом ровно по 11 разбойников.
А это уже типичное обычное поручение, с сюжетом никак не связанное.

цитата peterK

Единственная реально не состоявшаяся драка — с эльфами в лесу после квеста с оборотнями.
У меня и с оборотнями не было драки, а конфликтов с эльфами в лесу и подавно. Вот вам и разные пути.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

за 7 лет ?? Перебор, пожалуй. Ведьмак, NWN2, Gothic2 (Night of the Raven), Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Космические Рейнджеры 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah, первый NWN с аддонами, Morrowind... Всё это мимо

В NWN, Готику, Morrowind, Ведьмака пытался, но не понравилось. Пока. Скорее всего, в NWN и Morrrowind играть не буду вовсе — не мое, а Ведьмака и Готику попробую, буде время. Про вампиров и космос не люблю. Вообще хватает в журналах почитать про многие игры. Вот Risen с дуру купил (трогал в магазине, случайно уронил — подумал, знак?), но что-то не проштырил. Вообще, играю в 2-3 игры в год (стратегии и ролевые, в том числе и ранее "пропущенные"). Подолгу, с расстановкой, по 2-3 месяца каждую. Тот же Дрэгон Эйдж 15 дней по 5 часов — считаю многовато. Ведь есть и другие дела в жизни.:-D Считаю, что лучше есть что-то хорошее неспеша, чем быстро проглатывать все подряд. Все равно во все игры в жизни не сыграть.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

Кстати, по поводу Drakensang-a — а там есть эта вариативность-то "в количестве"?

Две весомые развилки — насчет торговых домов и ведьм/инквизиторов. Потом, разумеется, линии сходятся, но только со временем. Но квестовая линейка получается разная. Маловато, разумеется. Но все же, разве можно сравнивать возможности малоизвестной Radon Lab и супер-мега Bioware?
А что в ДАО. Выбор кого мочить — эльфа или оборотня? Выбор убить тетку или дитя. Все равно линейка квестов остается прежней.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

Выбор кого мочить — эльфа или оборотня?
Повторюсь уже, я не бил ни тех, ни других.

цитата peterK

Выбор убить тетку или дитя.
И тут тоже.

В обоих приведённых случаях "при съёмках этого ролика ни одного кролика не пострадало" :-) Именно что болтологией всё разрешил.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

А это уже типичное обычное поручение, с сюжетом никак не связанное.

А я подумал было, что это характерная особенность тамошних дворов. Ну ладно, а полсотни бойцов, включая магов, мирно ждущих в заброшенном домике, пока их прикончат — с этим-то как?
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

У меня и с оборотнями не было драки, а конфликтов с эльфами в лесу и подавно. Вот вам и разные пути.

цитата Cardinal_St

Повторюсь уже, я не бил ни тех, ни других.

Надо чаще в лес ходить.:-D Минимум дважды. А вообще-то странно. Я имею в виду Бресиланский лес. При первом заходе там оборотни по любому нападают. А при заходе в лес уже после решения основного квеста — подходит банда мутных эльфов, "с огнем в груди и жаждой мести".

цитата Cardinal_St

цитата peterK
Выбор убить тетку или дитя.
И тут тоже.

Я так утрирую события в Рэдклифе.
P.S. Ага, текст отредактирован!
С демоном я тоже сражался, а тетку решил пусть убьют — ибо я довольно мстительный эльф по роли, которую с трудом приходится играть в условиях, определенных авторами.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

А при заходе в лес уже после решения основного квеста — подходит банда мутных эльфов, "с огнем в груди и жаждой мести".
Ко мне точно никто не подходил, ручаюсь 8-) А оборотни первоначально нападали, что вписывается в события и объясняется сюжетом.

цитата peterK

Я так утрирую события в Рэдклифе.
У меня был выбор между матерью и ребёнком, но пошел иным путём. Через помощь круга магов.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:53  
цитировать   |    [  ] 
Cardinal_St
С учетом редакций, такое ощущение, что мы даем ответы друг другу раньше, чем прозвучали вопросы.:-))):-)))
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 15:00  
цитировать   |    [  ] 
Вообще, недостатки конечно есть и в сюжете тоже, но это единственная хорошая партийная ролевая игра с обилием диалогов за последнее время. Чтобы выбор был с возможностью вообще не сражаться — такое редко конечно. Иначе, зачем же тогда боссы вообще придумывались ? :-))) Но то, что у нас есть развилки и выбор — точно. Как всё это скажется в дальнейшем — посмотрим когда дойду до конца.

В Дракенсанге понравилась очень необычная система развития, но в плане общения: персонажи общительны когда они в роли нпс, но стоит им только войти в твой отряд и они просто замолкают, лишь изредка бросая редкие фразы :-(
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 15:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

Надо чаще в лес ходить. Минимум дважды. А вообще-то странно. Я имею в виду Бресиланский лес. При первом заходе там оборотни по любому нападают. А при заходе в лес уже после решения основного квеста — подходит банда мутных эльфов, "с огнем в груди и жаждой мести".

При первом заходе — это по сюжету, насколько я понимаю. Сам квест можно разрешить снятием заклятья и добровольной смертью главного эльфа. При втором заходе — пылающих праведным гневом эльфов также можно уболтать, сказать, что они позорят память своего вождя, отказавшегося от мести, и отправить на войну.
В Рэдклифе, когда встаёшь перед выбором убивать ребёнка или мать, есть вариант "отправиться за помощью к кругу магов". Если маги согласятся обеспечить тебе коридор, то оба остаются живы. Даже демона можно уговорить оставить ребёнка добровольно (при этом даже взяв с него в качестве компенсации какой-нибудь бонус).
Третий путь решения есть почти во всех квестах :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 17:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jozef Nerino

При первом заходе — это по сюжету, насколько я понимаю. Сам квест можно разрешить снятием заклятья и добровольной смертью главного эльфа. При втором заходе — пылающих праведным гневом эльфов также можно уболтать, сказать, что они позорят память своего вождя, отказавшегося от мести, и отправить на войну.
В Рэдклифе, когда встаёшь перед выбором убивать ребёнка или мать, есть вариант "отправиться за помощью к кругу магов". Если маги согласятся обеспечить тебе коридор, то оба остаются живы. Даже демона можно уговорить оставить ребёнка добровольно (при этом даже взяв с него в качестве компенсации какой-нибудь бонус).
Третий путь решения есть почти во всех квестах

Не совсем так. Эльф добровольно не умирает, нужно в битве его фактически убить. Только после этого он якобы решит умереть добровольно. Действительно, есть третий путь — просто напасть на эльфов и заполучить армию из оборотней. Вообще-то, это второй реальный путь, потому что бить эльфа или оборотня в руинах — практически без разницы.
Про эльфов в лесу — 2 пути, как я и писал. Драться или не драться. Тут я и не спорю. Реальный выбор.
Про демона и мать... Идти за помощью к магам или через мать попасть в Тень — в принципе одно и тоже. Вопрос времени. Все равно в круг магов по сюжету нужно топать. Не пробовал только сразу на демона накинуться. Если там тоже в тень придется идти, то где же выбор то? Одни и те же события немного разнесены во времени.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 
Cardinal_St
Да хорошая игра ДАО. В целом. Но ДАО скорее идет по ветке Балдурс Гейт — Айсвиндейл — Невервинтер, в сторону ухудшения.
На мой взгляд Врата Балдура — 9 баллов, Врата Балдура 2 — 10 баллов, Долина — 8 баллов, вторая Долина — где-то тоже 8, Невервинтер — 7, во второй не играл. Дрэгон Эйдж пока выше 8, но насчет 9 еще сомневаюсь. В 10 баллов я точно не оценю. Иду дальше.
Дракензанг — по моей шкале 9 с минусом (мне нравится вселенная DSA).
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 18:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

за 7 лет ?? Перебор, пожалуй. Ведьмак, NWN2, Gothic2 (Night of the Raven), Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Космические Рейнджеры 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah, первый NWN с аддонами, Morrowind... Всё это мимо

ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah — это точно мимо цели!
Космические Рейнджеры 2 — специфическая игра. первая часть понравилась, в 2-ой есть лишние элементы, а так тоже самое.

цитата peterK

В NWN, Готику, Morrowind, Ведьмака пытался, но не понравилось. Пока. Скорее всего, в NWN и Morrrowind играть не буду вовсе — не мое, а Ведьмака и Готику попробую, буде время. Про вампиров и космос не люблю. Вообще хватает в журналах почитать про многие игры. Вот Risen с дуру купил (трогал в магазине, случайно уронил — подумал, знак?), но что-то не проштырил. Вообще, играю в 2-3 игры в год (стратегии и ролевые, в том числе и ранее "пропущенные"). Подолгу, с расстановкой, по 2-3 месяца каждую. Тот же Дрэгон Эйдж 15 дней по 5 часов — считаю многовато. Ведь есть и другие дела в жизни. Считаю, что лучше есть что-то хорошее неспеша, чем быстро проглатывать все подряд. Все равно во все игры в жизни не сыграть.

как я вас понимаю, 2-3 игры в год вполне достаточно. В Morrowind играть точно не стоит, т.к. время дороже и его можно потратить лучше. Ведьмак Сапковского как герой мне очень не нравится (нечисть!), но игру сделали неплохую. Про вампиров тоже не люблю игры, но Маскарад игра достойная.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

Дракензанг — по моей шкале 9 с минусом (мне нравится вселенная DSA).
Мне тоже нравится, примерно на 8-. Ещё бы перенести все диалоги и сопартийцев от DA туда — проходил бы Дракенсанг раза 3-4. А так — пока заморозил, в пещере с крысами забросил на неопределённое время 8:-0

цитата peterK

На мой взгляд Врата Балдура — 9 баллов, Врата Балдура 2 — 10 баллов, Долина — 8 баллов, вторая Долина — где-то тоже 8, Невервинтер — 7, во второй не играл
С первыми двумя и у меня примерно так. Долину мучить не стал — просто не моё. Ибо упор делается на бесконечных массовых боях, а не на сюжете. Невер у меня тоже на семёрочку, но куда ни зайти в рейтинги — везде он ценится довольно высоко. Мол, самая лучшая боевая система и отличный перенос правил. Если оценивать относительно этой линии — DA для меня лучше любого NWN вместе взятых. Но наиболее похожая на него игра — SW: KoToR. Из партийных, для меня это последнее что было такого же качества.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 18:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

Долина — 8 баллов, вторая Долина — где-то тоже 8

В первую не играл, а вторая, на мой взгляд Балдуру как РПГ проигрывает просто с разгромным счетом. Точнее это игра другого жанра, не РПГ, а фентезийная тактика с элементами РПГ.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Animus

ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah — это точно мимо цели!
DD миомо цели?? Отличная игра, полная юмора и интересных квестов.

Занзарах просто не РПГ, а Аркс Фаталис на свое время была отличная штука. квесты там разнообразные и не такие легкие в выполнении.

цитата Animus

нечисть!)
С чего это ведьмаки стали нечистью?

цитата Hermit

на мой взгляд Балдуру как РПГ проигрывает просто с разгромным счетом. Т
В плане РПГ да, но вот как ДиДовсая тактика очень и очень классно.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 19:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

С чего это ведьмаки стали нечистью?

и все же ведьмаки обладают колдовскими способностями (в меньшей степени чем ведьмы тем не менее...), а значит связаны с нечистой силой (нечистью).

цитата Dragn

DD миомо цели?? Отличная игра, полная юмора и интересных квестов.

ну для меня же — да! :-) Аркс Фаталис прошел мимо поскольку специфика не моя, не люблю бесконечно бродить по норам.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Сравнение компьютерных игр»

 
  Новое сообщение по теме «Сравнение компьютерных игр»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх