Перекрашивание истории


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Перекрашивание истории?»

Перекрашивание истории?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2009 г. 18:48  

цитата Urania

а "В бой идут одни старики", насколько я знаю, специально был снят черно-белым, дабы в него хронику военных лет включить можно было....


Как отмечает режиссер колоризации Игорь Лопатенок, Л. Быков изначально хотел снять картину в цвете, а цветная пленка давалась только на соцреалистические фильмы. Худсовет не одобрил фильм про войну, где все поют, и не дал цветной пленки.:-(:-(((


миродержец

Ссылка на сообщение 1 мая 2009 г. 19:01  

цитата Анита

режиссер колоризации
вот и появилось новое слово: "колоризация": от англ. слова (color) причем для советских фильмов, эх, знали бы режиссеры об этом, причем в те времена, когда воспевался осветский образ жизни, что их картины будут проходить колоризацию, а не к примеру раскрашивание, или хотя бы оцветнение. Нет, только коларизация


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2009 г. 21:05  

цитата nikalexey

проходить колоризацию, а не к примеру раскрашивание, или хотя бы оцветнение. Нет, только коларизация
Даешь дальноэлектронновычислительные сети вместо интернета. а вместо фантлаба — чудоиспыталку!)) вместо форума — общальню!
оцветнение))) это хорошо придумано.
а раскрашивание это, кстати совсем не то , что колоризация.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 мая 2009 г. 16:31  
Сейчас по ОРТ, показывали рекламу, на половине экрана изображение черно-белое, на половине — "калоризовано" (от слова "кал" ).
На общих планах смотрится нормалально, зеленая листва, самолеты, голубое небо.
На крупных планах — лица как у восковых фигур разукрашены. Видели наверное, старые, раскрашенные, черно-белые фотографии? Вот примерно так и смотрится.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2009 г. 18:10  
У меня ещё предложение — раскрасить «Щит и меч» и «Живые и мёртвые»!8-) А что, тоже эпохальные фильмы.:-)
Кстати, о рекламе — видел несколько раз уже рекламу фильмов на "России" на девятое мая. Слоган, что типа "в день праздника только цветные фильмы!". Смысл для меня от этой рекламы такой: только цветные фильмы отныне правильные фильмы и достойны быть показаны по телевидению!:-) Хотя, к примеру, лично для меня — старый вариант фильма «Звезда» предпочтительнее.
Ну, и ещё маленькая ремарка про деньги8:-0
Если читали ту статью, ссылку на которую я привёл в начале темы, то стоимость колористики одной минуты (в частности "17 мгновений") не очень дорого — от полутора до трех тысяч долларов минута. Хм... "недорого":-))) А теперь посчитаем: 828 минут * 3 000 = o_O
Им бы всё только в игрушки играть...
–––
В прежнее время книги покупали читатели. Теперь покупают обложки, корешки и бумагу, а книги не читает никто


миротворец

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 08:47  
Пока не видел результата и сказать ничего не могу.
А цветная картинка и черно-белая — конечно, различаются. До сей поры есть режиссеры, предпочитающие снимать в черном-белом (Герман, например). Может и в одном фильме встречаться цветная и черно-белая сьемка. На память тут же приходит незабвенный "Романс о влюбленных" (цветной, потом черно-белый, потом снова цветной). Кончаловский делал такое совершенно осознанно.
Если кто-нибудь посмотрит из-за цветной картинки обсуждаемые фильмы — я буду за. Нынешние зрители все-таки отвыкли смотреть черно-белое изображение (все меняется...). Не всегда это хорошо, но что делать ? На фоне же старых фильмов на военную тему нынешние проигрывают.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


магистр

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 14:09  

цитата

Нет издевательству над Исаевым-Штирлицем!
Правящий режим руками своего клеврета Любимова, поднаторевшего в избиении всего советского и социалистического, изуродовал легендарный фильм «Семнадцать мгновений весны», — говорится в заявлении организации «Коммунисты Петербурга» (лидер — Сергей Малинкович). — Телекиллеры с РТР потратили огромные деньги, чтобы превратить любимый миллионами пронзительный и стильный фильм о войне, о замечательном советском разведчике, о борьбе с фашизмом в дешевую раскраску, соответствующую низкопробным стандартам современного российского телевидения.

Коммунисты Петербурга и Ленобласти заявляют о своем категорическом несогласии с подобными экспериментами, являющимися чудовищным насилием над советской культурой, над великой эпохой и ее эстетикой. Наглая антиисторичная безкультурная выходка РТР — лишь пробный шаг. Если не будет ее решительного осуждения и неприятия со стороны общества, следующим этапом надругательства над советским кинематографом будет страшная и грубая компьютеризация персонажей, введение в фильм о Штирлице или «Адъютанте его превосходительства» порнографических сцен, надуманных эпизодов антисталинской тематики, пошлая аранжировка песни-лейтмотива. Все на продажу, все позволено, все ради роста рейтинга и кассового успеха – так можно зайти слишком далеко!

Коммунисты Петербурга и Ленобласти призывают всех патриотов, всех людей русской и многонациональной советской культуры сказать громкое НЕТ издевательству над Исаевым-Штирлицем, над любимым фильмом, над выхолащиванием идейно-политического смысла киноленты путем раскрашивания. Как телезрители, коммунисты Петербурга подадут в суд на авторов теледиверсии, отстаивая свое право смотреть фильм в первозданном виде.

Комментарий «АПН-Северо-Запад»: В данном случае Малинкович и Ко, в общем-то, правы. Раскраска советской киноклассики выглядит бессмысленно и вряд ли преследует какие-то цели, кроме грандиозного распила бабла.


Ну, понеслась!
–––
Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 14:12  
eladislao,кого ж ето так разобрало???
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


авторитет

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 15:00  

цитата eladislao

введение в фильм о Штирлице или «Адъютанте его превосходительства» порнографических сцен

какая извращенная фантазия нынче у коммунистов :-D
–––
я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал!


миротворец

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 15:03  
Libanius как говорится, у кого что болит...
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


миротворец

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 15:19  
Здесь

цитата

идея раскрасить культовую картину родилась еще 2,5 года назад у заместителя гендиректора "России" Александра Любимова, который сразу же заручился поддержкой режиссера фильма Татьяны Лиозновой, которая специально снимала именно на ч/б.

"На первой встрече с Татьяной Михайловной я объяснил ей свои мотивы. "Семнадцать мгновений" — национальное достояние. Но с 1970-х годов технические стандарты качества изменились, и фильм стал потихоньку уходить на дециметровые каналы. Большие вещатели не могут позволить себе поставить его в прайм-тайм, — рассказал "Труду" Александр Любимов. — Премьера цветной версии — это открытие картины для тех, кто знает Штирлица из анекдотов и диджейских треков с темой из фильма, но никогда не прикасался к этому продукту, потому что фильм выглядит несовременно".

По мнению продюсера, дело тут не столько в цвете, сколько в полной реставрации ленты. "Семнадцать мгновений" сканировали, перевели "картинку" в современное качество 2К, полностью вычистили от полос, волосков, царапин и т.п., довели звук, колоризировали кадр за кадром и получили "абсолютно новый продукт, по сути, современный сериал".

Татьяна Лиознова принимала непосредственное участие в процессе. Ей предлагали множество разных вариантов — от сепии до яркой и контрастной картинки современных блокбастеров, и она выбирала нужный.

"Для нас главным было сохранить эстетику. Если бы перед нами стояла задача просто сделать фильм цветным, он бы, скорее всего, превратился в мультфильм "Белоснежка и семь гномов".

Восстанавливали и колоризировали "Семнадцать мгновений весны" в Москве на студии "Первое поле", но реально в работе были задействованы несколько мировых студий дизайна.

В ответ на гневную реакцию великих режиссеров на колоризацию Александр Любимов замечает: "Мы говорим о разном кинематографе. Есть кино, которое делалось черно-белым для придания авторскости, кино "нуар", а "Семнадцать мгновений весны" снимались для массового зрителя, но тогда никто не мог поверить, что телевидение будет цветным.

Кстати, в США телемагнат Тед Тернер в свое время выступил с инициативой колоризировать 100 фильмов из золотого фонда Голливуда".

"Леонид Быков хотел снять картину в цвете"

Продюсер цветной версии фильма "В бой идут одни старики" Игорь Лопатенюк отмечает, что им двигали другие мотивы. Изучая историю фильма, он выяснил, что Леонид Быков хотел снять картину в цвете, но цветную пленку тогда давали только на соцреалистические фильмы про трактористов.

"Я считаю, что нашей работой мы исполнили желание режиссера", — говорит Лопатенюк.

К работе над цветной версией была привлечена целая группа консультантов — военные летчики, специалисты по военно-историческим костюмам, по наградам, операторы и актеры, снимавшиеся в фильме.

Главной задачей было "не свалиться в Голливуд", поэтому новые цвета фильма были максимально приближены к тому, что мы можем наблюдать на цветной советской пленке 1970-х годов.

Правда, колоризировали "В бой идут одни старики" все равно в Америке на студии Legends Film. Также продюсеры поработали и над качеством изображения, и над звуком. Знаменитая песня "Смуглянка" теперь звучит в формате Dolby 5.1.

Не в последнюю очередь на телеканале думали и о расширении аудитории.

"Самому фильму уже больше 30 лет, я думаю, отреставрированная и ставшая цветной картина будет лучшим подарком ветеранам в День Победы. А молодое поколение сможет открыть для себя этот замечательный фильм", — говорит Игорь Лопатенюк.


Т.е. идею "раскрасить" "Семнадцать мгновений..." согласовали с самим режиссером фильма.
Про второй фильм можно только догадываться, что хотел сам Быков.
А в общем — посмотрим. Лишний интерес к этим лентам (хоть и на фоне поднявшихся споров) мне кажется неплохо. Те, кому нравится старый черно-белый вариант, будут могут и не смотреть цветную версию. Зато у тех, кто не смотрел эту классику, увидят фильмы хоть так.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


философ

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 20:26  
Только что посмотрел первую серию "Семнадцати мгновений весны". Честно говоря, удручающе. Нормальная колеровка только на крупных планах. На общих — тушите свет. Особенно ужасно смотряться коридоры гестапо: яркие красные ковры, охранники в черных мундирах, серые стены (их, видимо, не касалась рука раскрасчиков). А чего стОит свет от ламп — прекрасно видно где красили, а где нет, очень явно видны границы окрашенных частей. По-моему, халтура. Еще, кажется, что черный и белый цвет не раскрашивали вообще: создается ощущение, что по цветной улице движется черно-белая фигура.
Сюрреалистично! Хотя, я надеялся, что из этого что-нибудь выйдет. Видать, ошибся. :-(
–––
Мои сообщения на форуме написанные по вечерам в пятницу и субботу, а также в понедельник утром, прошу считать недействительными


магистр

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 21:26  
Действительно как-то странно смотрится... как будто пародия... я все-таки надеялась на лучшее... но надежды мои рассеялись :-(((
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


магистр

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 21:36  
а его еще и переозвучили что ли?!?! o_O отвратительно! Звук с губами не совпадает, местами даже очень... да чтож все у нас не Слава Богу? :-(((
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 21:42  
;) Смотрю первую серию 17 мгновений... А не трогает!!! Что-то не так.???


магистр

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 21:53  
Так я и думала, что не все так просто... Они, блин, еще и продолжение, то есть наоборот "начинание" (читай предысторию) сняли... А это типо такая реклама... Вот гады! Ну ничего у людей святого!
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 22:11  

цитата sergeigk

серые стены (их, видимо, не касалась рука раскрасчиков)

Касалась. Об этом отдельно в "Вестях" перед выходом фильма сказали. ;-)

цитата LENA56

А не трогает!!! Что-то не так

Вот именно, что не трогает. Когда ч/б версию смотришь — затягивает, а тут — полное равнодушие. Совсем не интересно.
К тому же картинка как-то мерцает местами, смотреть просто неприятно.

Вообщем, полчаса посмотрел и ушел книжку обратно читать. :-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миродержец

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 22:42  
а я вот смотрю, и пока нравиццо:-)
справедливости ради могу сказать. что старый фильм практически не помню, смотрел очень давно8-]
–––
Veritas vincit


авторитет

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 23:23  
Я за. В случае "17 мгновений" режиссер не против да и "первоначально Леонид Быков планировал снять фильм в цвете, но худсовет не дал согласия и фильм был снят на черно-белую пленку". Нам ли спорить с авторами?


авторитет

Ссылка на сообщение 4 мая 2009 г. 23:31  

цитата ivanov

Что касается цифровой фотографии, то тут ситуация похожая — если Вы в курсе, как устроена матрица подавляющего большинства современных цифровиков, Вы поймёте, что будет, если убрать с неё цветные фильтры.
Да ну останутся в конце все равно 8 бит черного хоть так режь хоть эдак
или специальный комп и специальный тв придется покупать для просмотра? С чб экраном?
Страницы: 12345...789    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Перекрашивание истории?»

 
  Новое сообщение по теме «Перекрашивание истории?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх