Ах вот оно что или До жирафа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Ах вот оно что! или До жирафа дошло»

Ах вот оно что! или До жирафа дошло

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 2020 г. 18:54  
цитировать   |    [  ] 
Предлагаю создать тему для нехитрых озарений, задним умом крепостей, l'esprit d'escalier etc. Более-менее интеллектуально ориентированную. Можно обогащать ссылками на материалы форума итп.

Например, до меня недавно дошло, что имя гг у Сергиенко в " Самый счастливый день" — Леста — составлено из имен Ленин и Сталин.


магистр

Ссылка на сообщение 31 октября 17:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Почему раньше отлынивал от обязанностей

Ну, так он же не знал) От него скрывали его предназначение — это же классический сюжет (вроде Меча в камне, тут меч был скован) Некий юноша, все же знатный и благородный — нуменорец обликом и статью, тихо идет к своей судьбе и предназначению, это ведь из серии — случайности неслучайны, к тому же в фильме действительно ничего прямо не говорится о его молодости, приключениях. Ну, то есть мы знаем, что Гэндальф допустим непрост (он волшебник, о его статусе и делах тоже никто и не знал — он фейерверки пускал в основном по мнению хоббитов, да молодежь сбивал с толку) А на деле, по Рованиону и запущенным землям Королевства бродят различные слуги Саурона, которых вылавливают дунаданы (ходят всякие тут) — то есть они в принципе были партизанами там, где армий людей не было. Воинскую силу Гондора и Рохана Арагорн знал, будучи участником сражений на стороне и тех и тех, не выдавая свою личность. К тому же он блуждал (бродяжничал) везде от границ Мордора до Умбара и Харада (мы в фильме этого тоже не видим, но априори как бы догадываемся, что он не так прост). В целом, мы смотрим фильм о хоббитах (книга тоже "разговор у нас пойдет в частности о хоббитах") и мы расцениваем Арагорна по восприятию хоббитов — вот он странник смелый и отважный, вот он сражается и руководит, вот он Король. А в этой мере и Элронд (знавший его с детства) и Гэндальф, и Леголас даже (здесь ремарка к фильму "Хоббит") — знали цену и предназначение Арагорна. А хоббиты так вообще были в шоке все время (кроме пожалуй Фродо и Сэма, они в крепостях не бывали и в баталиях грандиозных не участвовали. Боромиром (который кстати у современных феминисток — показатель мерзкой маскулинности и вот он погиб — довыкабенивался мужлан) зрителя и отвлекают от грустного все время задумчивого Арагорна, о делах которого говорит в принципе сам факт его присутствия на Совете)


философ

Ссылка на сообщение 31 октября 18:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата darken88
Боромиром (который кстати у современных феминисток — показатель мерзкой маскулинности
%-\ Правда? Надо бы перечитать. Что-то ни в книге, ни в кино мне так не показалось. Где вы это взяли?
–––
В вечном стремлении к совершенству


магистр

Ссылка на сообщение 31 октября 19:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Где вы это взяли?

А вот в каких-то как-раз зарубежных статьях, написанных на волне "женского взгляда" на Толкина, но точно такая именно была формулировка. Навскидку могу предложить интересный отрывок из статьи "Женщины Толкина и определение власти" Нэнси Энрайт о Боромире.

цитата
Стереотипный и чисто маскулинный вид силы, представленный, например, Боромиром, показан слабее морально и духовно, чем его нетрадиционные аналоги, что позволяет Боромиру пасть, в то время как менее типично героические персонажи, включая всех главных женских персонажей, остаются


https://www.thefreelibrary.com/Tolkien%27...

Ниже по тексту она ссылается еще на ряд критических статей, написанных женщинами в контексте обсуждения чисто "мужского" у Толкина, но на самом деле, потом почему-то аппелирует к религиозным архетипическим корням в ВК.

Я вдруг внезапно подумал, что практически везде, даже в мультфильмах Боромир действительно "типичен" — то есть начиная от "рыцарского" образа у Гильденбрандтов, и заканчивая этаким Конаном. Возможно, по мнению исследовательниц он "образец", потому что на него нет влияния женских героинь, и он так своеволен и действует эмоционально как "герой", "мужчина". Собственно, такие исследования портят само восприятие произведения, как эпоса, сказки или эпического фэнтези. Мне кажется, это лишнее)


философ

Ссылка на сообщение 31 октября 19:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата darken88
его нетрадиционные аналоги
Вот на этой фразе я споткнулась. Нетрадиционный аналог Боромира! Как звучит-то! Это Арагорн, что ходил без штанов, что ли?
–––
В вечном стремлении к совершенству


магистр

Ссылка на сообщение 31 октября 19:15  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Вот на этой фразе я споткнулась

Ну, допустим, Фарамир или даже Арагорн — они не действуют, как эпический герой (тут нужно сделать еще ремарку, что Арагорн умеет исцелять — а это тоже королевский атрибут). Боромир пытается идти напролом, он вызывает на бой, у него есть рог, который трубит. Арагорн вот например ведет партизанскую войну, как и Фарамир, они скрытны в своих чувствах и эмоциях. Вот, скорее всего, о чем. Об архетипе Героя) А про штаны — это когда у Арагорна не описаны штаны нигде?)


философ

Ссылка на сообщение 31 октября 19:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата darken88
про штаны
Да, те самые штаны шредингера, которые вроде бы подразумеваются, но нигде про них нет.
цитата darken88
Боромир пытается идти напролом, он вызывает на бой, у него есть рог, который трубит
Просто еще один типичный герой с другим характером, не больше. При чем тут маскулинность-то? Эдак мы и Гимли тоже должны записать в типично маскулинных героев, но что-то Гимли не убит Толкином ни в первой, ни в последней книге.
–––
В вечном стремлении к совершенству


магистр

Ссылка на сообщение 31 октября 19:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Просто еще один типичный герой с другим характером, не больше.

ВК — все же эпическое произведение, поэтому по логике там должен быть Герой. И вот как раз архетипы Героя делят Арагорн и Боромир. Арагорн — в изгнании, проходит инициации, сражается с чудовищами, влюбляется в принцессу, причем нельзя не вспомнить, что у него в роду не только люди, но и даже Мелиан. Боромир — побеждает врагов, имеет все атрибуты власти, он совершает подвиги смело и открыто, трубит в рог, он хранитель цитадели.
В то же время, ВК — это не книги о Конане, и Война за Кольцо не подвиг одного героя, значит собственно этим ВК также отходит от классического эпоса, и открывает нам совершенно другое полотно, где нет оригинальной борьбы Добра и Зла. Поэтому Колцом проверяют всех Сильных от Гэндальфа до Галадриэль. И показывается пример того, что тяга к власти может сделать с некогда великим — это Саруман. А Боромир действует прямо и решительно, потому что заботится о Гондоре, в то же время Арагорн просто идет к тому итогу, что предначертан. Его имя — Эстель (Надежда) и именно благодаря надежде он идет к неизбежности своего предназначения со всеми атрибутами. Боромир же уходит в пантеон героев павших.

Кстати, есть такая книга Дж.Кэмпбелла "Тысячеликий герой", и вот там описываются все ипостаси становления героя эпического (недавно выходило в каком-то из эко-покетов психологических. у меня старенькое издание 1997 года, единственный минус, сам Кэмпбелл пишет каким-то витиеватым пафосным стилем))) Если наложить на некую "таблицу героического" Боромира и Арагорна — безусловно Боромир — это Герой, но тем интереснее его падение, вызванное коварством кольца, примером той опасности, что оно таит в себе. А Арагорн — упорно шел к испытаниям, через тропу мертвецов (тоже своего рода инициация) и стал тем. кем было суждено стать.
цитата practicANT
Гимли

Гимли, будучи гномом, все же не герой, но отличный момент, что в противоречиях рождается истина. поэтому они так комбинированно действовали с Леголасом.
Ссылка на сообщение 31 октября 20:47   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 04:41  
цитировать   |    [  ] 
Ну вот, несколько карикатурный пафосный Боромир был в финской экранизации, причем именно по ней видно, на кого равнялись, например, музыканты tolkien inspired группы Battlelore. У самурая может быть только путь.



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 07:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата darken88
видно, на кого равнялись


Неужели на Кая?:-D
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 07:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата Клован
Неужели на Кая?

8-) судя по дате выхода первого сезона "Лексса", скорее Кай равнялся)))


философ

Ссылка на сообщение 1 ноября 10:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата darken88
карикатурный пафосный Боромир
У него там карандаши в волосах что ли?
–––
В вечном стремлении к совершенству


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 10:48  
цитировать   |    [  ] 
practicANT, :-D тоже подумала, что кохинор
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 10:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
У него там карандаши в волосах что ли?


многоразовые палочки для сашими)

Ну как, достаточно ли боромиристый этот Боромир? Или, как сказал бы Шон Бин: "Нельзя просто так взять и вставить чехословацкие карандаши в волосы, чтобы протрубить в рог Гондора"


философ

Ссылка на сообщение 1 ноября 11:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата darken88
чтобы протрубить в рог Гондора
А вот этот момент до сих пор вызывает вопросы. Зачем там постоянно трубят в рог, если помогать все равно некому? Короче, надо перечитать.
–––
В вечном стремлении к совершенству


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 11:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Зачем там постоянно трубят в рог, если помогать все равно некому?

А это уже, пожалуй к образу "неистового" Роланда, который также имел рог Олифан, и трубил в него перед смертью, призывая войска Карла Великого. Боромир использовал рог в начале походов, а в ВК он вызывал страх у орков как минимум два раза, одним своим звуком остановив толпы их в Мории. даже Балрог удивился, и потом Урук-хаев, которые впрочем, быстро сообразили, что звать Боромиру, собственно некого. А звук рога Боромира был слышен при этом как Братством Кольца, так и в Минас-Тирите. Это очень трагично, на самом деле.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 ноября 16:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Зачем там постоянно трубят в рог


Старый символизм рога: власть военачальника, символ царя и смерть. Рог (предмет и материал) вообще дико древний и многозначный символ.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".
Ссылка на сообщение 2 ноября 17:01   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


магистр

Ссылка на сообщение 2 ноября 18:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата urs
Окончательно дошло, что Ершов, хотя был достаточно неплохим виршеплетом, но Конек не его рук дело. ..


Вы склонны считать, что дело рук Пушкина? Все же, предполагаю, что "Конька Горбунка" написал Ершов, на основе бытовавших в Сибири сказочных сюжетов, идущих, кстати, как и сюжеты пушкинских сказок с Русского Севера, но допускаю, что Пушкин, несомненно, правил эти стихи. Не думаю, что молодой на тот момент Ершов был бы рад тому, что кто-то будет писать за него. Сибиряк ведь.

А вот, что интересно, как это часто бывает, в Сибири, от Тюмени до Забайкалья сказка Ершова уже вторично вошла из литературы в фольклор и ее уже пересказывали потом в виде устного народного творчества.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 ноября 18:10  
цитировать   |    [  ] 
Разрешилась давняя загадка, которая мучила меня три десятка лет. Был у нас (да и сейчас стоит на полке) выпуск французских комиксов про Пифа и Эркюля; я его разглядывал и смеялся еще в детстве, не имея о французском языке ни малейшего представления, потом, когда в школе появился французский вторым иностранным языком, начал понемногу разбирать, пока не стал читать свободно. Но вот один диалог оставался для меня, несмотря ни на что, непонятным:
цитата
— Quelle épique époque!
— Et colégram!


Первая фраза переводится так: "Какая эпическая эпоха!" (читается — это важно — примерно как "кель эпик эпок"). А вот слово "colégram" не было известно никому: ни родителям, ни учительнице французского, ни словарям... В конце концов я смирился с тем, что слово это мне не разгадать, и забросил свои попытки перевести его. И вот сегодня совершенно случайно узнал о существовании французской детской считалки, в которой есть бессмысленные слова "pic et pic et colégram". А сочинители комиксов из команды Арналя вставили в диалог это самое "colégram", очевидно, только из-за созвучия "эпик эпок" и "пик э пик". Вот и вся загадка, которой не было.

Вообще говоря, пересматривая порой эти комиксы моего детства, порой удивляюсь глупости игры слов (а ее в "Пифе" полным-полно) просто ради себя самой, как самоцель, — а ведь когда-то она казалась верхом изящества и остроумия, и я радовался, что освоил французский до такой степени, что способен ее понять...
–––
Que espiche el mono calvo con su pandilla
Страницы: 123...2627282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Ах вот оно что! или До жирафа дошло»

 
  Новое сообщение по теме «Ах вот оно что! или До жирафа дошло»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх