Барон Олшеври «Вампиры. Фантастический роман барона Олшеври из семейной хроники графов Дракула-Карди»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Готика (Классическая )) | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа | Центральная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
История о новых наследниках всемирно известного графа, «детях ночи», безнаказанно орудующих в темной, почти первобытной в те времена Трансильвании. История, искривившая множество судеб. История, дошедшая до потомков лишь по разрозненным письмам да пометкам на полях дневников...
Барон Олшеври — псевдоним неизвестного русского автора начала прошлого века. Наиболее вероятной представляется версия, что под псевдонимом скрывалась писательница Екатерина Молчанова-Хомзе. По другим версиям автором мог быть писатель Сергей Стечкин или переводчица Нина Сандрова. Предполагают, что роман впервые мог быть издан за рубежом в пределах 1908-12 гг.
Вопрос авторства окончательно подтверждён Дмитрием Кобозевым.
Входит в:
— цикл «Дракула. Свободные продолжения» > цикл «Вампиры Дракула-Карди»
— антологию «Вампиры», 1991 г.
— антологию «Мистический роман», 1991 г.
— антологию «Антология ужасов. Том 3», 1992 г.
— антологию «Вампиры», 1992 г.
— антологию «Влюблённый дьявол», 1992 г.
— антологию «Таинственный незнакомец», 1993 г.
— антологию «Граф Дракула», 1996 г.
— антологию «Семья вампиров», 2000 г.
— антологию «В гостях у Дракулы», 2008 г.
— антологию «Красная книга вампиров», 2009 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 196
Активный словарный запас: низкий (2490 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (33), болгарский (1)
- /тип:
- книги (33), аудиокниги (1)
- /перевод:
- П. Асенова (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ravenside, 20 мая 2019 г.
Классический вампирский роман, который отличается, казалось бы, парадоксальным, но на самом деле важнейшим качеством для этого жанра – обаянием. Термин этот малообъясним, его можно только почувствовать, а препарировать бессмысленно. Тема книги предполагает мракоту и бесовщину, но на выходе мы видим уют и романтическую атмосферу, скользящую со строчек и между строчек.
Простой и бесхитростный язык без ненужных лингвистических ухабов и словесных колдобин, стилизация под перевод, поэтому описание местами схематично и кратко, чувство меры и вкуса, собирательные и универсальные имена героев, создающие впечатление какого-то приятного дежавю: Гарри, Карл Иванович, Райт, Джеймс; стокеровские референсы, история про богиню Бовами, словно сошедшая со страниц Абрахама Мерритта. Принимая на веру 1912 год оригинального издания, ждешь от книги архивной литературы, содержащей тонны банальщины и базовых шаблонов для современного читателя. Но книга построена так, что ты закрываешь глаза на пошлость, которая не кажется пошлостью, на простоту и наивность, которая создает ощущение ретро-сказочности. Жанровые клише работают и выглядят как нестареющая классика, а про невыстрелянные ружья с легким сердцем забываешь. Интригует (особенно если читал в детстве), романтизирует, окутывает туманом и посыпает ненюфарами.
Думается, что основной негатив достаётся книге из-за конфликта ожидания, поскольку многие ждут кровавого экшена, а получают немодную и среднетемповую книгу, в которой нет жести и глубокого психологизма, зато много декоративности и колорита. Это некая игра в ужастик, вечерняя история, хорошо звучащая в кругу друзей, под треск камина.
Old_Gonsalez, 24 января 2024 г.
Знаком я с этим романом давно, и он не перестает меня восхищать! Готика восточной Европы, деревеньки, озерца с ненюфарами, и... внешне прекрасные, но абсолютно злобные и мертвые внутри упыри. Стокеровский Дракула по сравнению с ними — конформист и приспособленец :). Тем не менее, они вхожи в высший свет, выглядят как люди, и кажется, даже способны испытывать эмоции. Но эмоции эти настолько отличны от человеческих, что аж жуть берет. В таком ключе кровососов никто не описывал ни до, не после!
Отдельной атмосферности роману придают две сюжетные линии. Одна происходит на наших глазах, в начале ХХ века, когда богатый американец заселяется в родовой замок и нечаянно выпускает запертых в нем вампиров. Вторую мы узнаем по письмам, дневникам и заметкам, найденным героями в этом замке. Они освещают события прошлого, рассказывают нам все подробности о местных упырях, не говорят только одного — как их убить.
Роман написан без излишней велеречивости, чувствуется, что на смену классическому девятнадцатому пришел практичный двадцатый век. Но это не портит книгу — каждое слово удивительно к месту, а небольшие предложения незаметно превращаются в интереснейший текст, куда хочется погружаться еще и еще.
Вывод — отличный готический вампирский роман, как бы сейчас сказали, из «Вселенной Дракулы Брэма Стокера». Его никак нельзя назвать ни пародией, ни эпигонством, ни продолжением. Просто взяты традиционные для вампирской культуры того времени имена и местность. Сюжет — на отлично, стиль и способы изложения тоже, и даже скомканная концовка и обрыв некоторых сюжетных линий не портит эту прекрасную книгу.
SeverianX, 12 ноября 2024 г.
Помимо сюжета роман интересен историей своего создания, а точнее загадочной личностью автора. Барон Олшеври – псевдоним некоего русского автора, написавшего в начале прошлого века готический роман «Вампиры». Существует как минимум три версии того, кто скрывается за псевдонимом. По первой версии, это Екатерина Николаевна Хомзе, происходившая из семьи богатых купцов Молчановых, сделавших состояние на торговле чаем. Женщина имела прекрасное образование и увлекалась литературой. По второй версии, авторство принадлежит Нине Сандровой, переводившей «Дракулу» Брэма Стокера. По третьей версии, автором мог быть писатель мистических рассказов Сергей Соломин. У каждой из версий есть своя аргументация, но какая же из них верна, мы, вероятно, так и не узнаем.
Теперь о сюжете. Молодой американский миллионер Гарри Карди получает в наследство мрачный замок в Карпатских горах. Это родовое поместье семейства Дракула-Карди, о котором в народе ходят нехорошие слухи. Говорят, что в Долине Ведьм в полнолуние часто пропадают мужчины. Из окутанного туманом озера выходят прекрасные девушки с мётрвыми ненюфарами в волосах и пьют кровь незадачливых путников. Гарри и его спутникам все это кажется пережитками прошлого и глупыми суевериями. Но что, если в легендах есть доля правды?
Прибыв в замок, молодые люди развлекают себя охотой и балами. Чтобы вступить в полное владение замком, Гарри нужно найти некоторые документы, и один из его спутников, Карл Иванович, занимается поиском нужных бумаг. Совершенно случайно он натыкается на несколько писем и дневников весьма странного содержания. В качестве развлечения Карл Иванович вслух зачитывает эти бумаги перед остальными. Поначалу эти новые сведения не вызывают у молодых людей никаких негативных эмоций и воспринимаются просто как записки сумасшедшего. Ну не верить же столь просвещенному обществу в каких-то вампиров! Только позже, когда в окрестностях начинают происходить загадочные смерти, они начинают относиться к запискам и дневникам всерьез. Полную серьезность ситуации они осознают лишь тогда, когда мистика начинает твориться уже с ними. Оказывается, что все прочитанное – это не просто вымысел, а реальные случаи из прошлого. Новые злоключения начинаются после того, как при осмотре склепа хозяева замка случайно выпускают на свет древнее зло. Со временем загадочных смертей становится все больше, и тогда Гарри и его спутники решают разобраться в чем же тут дело. Главным скептиком мистической теории смертей является доктор. При вскрытии тел погибших он обнаруживает, что тела обескровлены, а на шее жертв заметны две маленькие ранки с побелевшими краями.
К плюсам романа я бы отнес превосходно выверенный язык автора. Есть тут и описания прекрасной природы, и отличные диалоги. Несмотря на формат повествования, «Вампиры» получились довольно динамичными. Герои постоянно узнают что-то новое, посещают разные локации и распутывают клубок мистических тайн. Добавляет удовольствия при прочтении и отлично созданная мрачная атмосфера. С каждой новой страницей напряжение все больше нарастает, и нам хочется знать, что же будет дальше.
Итог: «Вампиры» – отличный готический роман, как нельзя лучше подходящий для осеннего чтения. В нем хорошо прописанные герои, логичный сюжет и прекрасный язык. Стоит отметить, что это именно классический хоррор, и в нем нет присущего современным ужастикам обилия крови и насилия, что может не понравиться любителям подобного. На мой взгляд, «Вампиры» получились ничем не хуже своего вдохновителя – «Дракулы».
Deliann, 2 мая 2023 г.
«Вампиры» Барона Олшеври вдохновлены «Дракулой» Брэма Стокера, однако эти романы мало что роднит: несколько общих имён (только имён, сами персонажи не имеют ничего общего), место действия (однако события «Вампиров» разворачиваются позже), использование эпистолярной формы (у Олшеври, в отличие от Стокера, она не является преобладающей), да наличие в сюжете кровопийц. При этом «Вампиры» нравятся мне больше. В романе Олшеври мистика удачно сочетается с детективом, а вампиры представлены действительно сверхъестественными кровожадными созданиями, с которыми бесполезно вступать в какой-либо диалог.
В центре сюжета история Гарри – американца, унаследовавшего замок Дракулы. Он приезжает в Трансильванию, чтобы разобраться с новообретённой собственностью, не ожидая, что кроме юридических проблем ему предстоит решать ещё и проблемы с вампирами. Попутно, по ходу сюжета Гарри и его друзья обнаруживают множество писем и дневников, способных пролить свет на тёмные тайны замка Дракулы.
Перечитывая «Вампиров» сейчас я всё ещё вижу перед собой роман ужасов, пускай ему и не удалось пощекотать мне нервы. Однако читать книгу было интересно, а персонажи вызывали сочувствие. А вот с «Дракулой» ситуация сложилась иная. Перечитывая роман Брэма Стокера сейчас, я обнаружил, что читаю скорее комедию, нежели хоррор. Было забавно представлять, как граф Дракула лично накрывает для Джонатана стол и подаёт еду, причём старается сделать это незаметно для своего гостя. Как граф сам моет, протирает и убирает в замке, и это наводит на предположение, что некоторые комнаты потому и были заперты, что Дракула устал отмывать весь замок и решил просто закрыть те места, где осталась пыль. Да и его злодейства... Сожрал экипаж Деметры, после чего еле-еле смог самостоятельно привести корабль в порт, не затонув. Пить кровь Люси при Мине он стеснялся, из-за чего несколько раз убегал от надкушенной девушки, едва её подруга появлялась в поле видимости. Украл из зоопарка волка, чтобы кинуть бедолагу в окно Люси. Но мой любимый момент, который позабавил меня больше всего – это когда Джонатан, не выдержав ироничной улыбки спящего Дракулы, врезал ему по лицу лопатой и убежал. Короче, комедия.
Я не отрицаю величие романа Стокера, его влияние на мировую литературу сложно недооценивать, но в качестве вампирского романа произведение Олшеври оставляет более приятные впечатление. Тем интереснее осознавать, что «Вампиры» – мало того, что своеобразный фанфик, так ещё и написанный российской женщиной в начале прошлого века.
MaxRetz, 2 декабря 2024 г.
Очень атмосферная книга, но секрет её очарования в том, что она написана более ста лет назад. Если бы такая книга появилась сейчас, её назвали бы удачной стилизацией под «Дракулу» Б. Стокера, но обругали бы за предсказуемый сюжет и глупое поведение персонажей. Как может человек, укушенный вампиром, отрицать существование вампиров? А представьте, что в ваш дом приходит незнакомец «с красноватыми глазами и пунцовыми губами на бледном лице». Вы догадались, кто это? А персонажи не догадываются.
Однако те литературные приёмы и сюжетные повороты, которые не работают сейчас, прекрасно работали сто лет назад. И если сказать себе «это же старая книга», происходит волшебство. В историю, целиком составленную из штампов вампирского романа, начинаешь верить и сопереживать героям, которые пытаются сопротивляться древнему злу. Или начинаешь воспринимать всё как пародию и искренне веселиться от каждой строчки. (Споры о том, является ли эта книга пародией или её следует воспринимать серьёзно, продолжаются до сих пор.)
Как бы то ни было, перед нами классика жанра, которая стоит в одном ряду с Толстовским «Упырём», а классику надо знать.
Нескорений, 4 декабря 2017 г.
Признанной классикой вампирского жанра считается «Дракула» Б. Стокера, однако и отечественные авторы работали в данном направлении, причем довольно неплохо. Роман анонимного автора, скрывшегося под псевдонимом Б. Олшеври (явная отсылка к другому вымышленному барону — Мюнхгаузену), вышел в начале прошлого века, но до сих пор эта классика читается живо и увлекательно. У Стокера Олшеври заимствовал эпистолярную манеру подачи сюжета, место действия — Карпатские горы, древний замок с прилегающим селением, да и само имя ужасного графа-вампира Дракулы говорит само за себя. При желании можно разглядеть и сходство с «Упырем» А.К. Толстого, здесь также ряд эпизодов происходит в Италии. И всё же это не плагиат, а скорее дань уважения предшественникам, собственная индивидуальность автора прослеживается, он не только обобщил сказанное до него, но и добавил новые интересные элементы, обогатив жанр, об этом я ещё расскажу впоследствии, но всему свое время.
Действие романа начинается с приезда в Карпаты молодого американского миллионера Гарри Карди, который готовится вступить в права наследования старым замком. Гарри приехал не один, а с компанией друзей — авантюристов, прирожденных искателей приключений. Роман состоит из двух частей и эпилога. В первой части проводится реконструкция замка, а во второй фамильное гнездо заселяется и старый кошмар оживает вновь. Сюжет состоит из трех параллельных линий, разделенных временным промежутком, в каждой линии рассказывается история очередного поколения семейства Дракула-Карди. Воскресить события прошлого помогают дневники, записки и письма, которые в изобилии находятся в архивах и комнатах охотничьего домика. Задача персонажей заключается в том, чтобы рассортировать записи в правильном порядке и восстановить общую картину событий, а по ходу отбросить врожденный скептицизм и поверить в реальность сверхъестественного.
Квестовая линейка по сбору улик выглядит слишком упрощенной, автор выдает необходимую информацию героям на блюдечке, а ведь можно было разнообразить процесс поиска — в замке и его окрестностях масса мест для тайников, спрятанных комнат, этот потенциал автор использует легкомысленно, ломать голову над тем, где взять очередной кирпичик паззла не придется ни героям, ни читателю. Сюжет развивается достаточно неспешно, осложняет положение и то, что автору приходится одновременно тянуть три сюжетные линии, которые по фабуле развития драмы почти идентичны. Читатель слишком рано понимает суть происходящего, поэтому довольно часто приходится откровенно скучать, в ожидании когда же до не слишком сообразительных персонажей дойдёт очевидное. Баланс между преодолением скепсиса и неожиданными прозрениями явно страдает, в одних эпизодах герои закрывают глаза на детали, лежащие на поверхности и не могут связать простые причины и следствия, а ближе к кульминации вдруг начинают делать далеко идущие выводы без достаточных оснований. Психологизм неубедителен, персонажи играют отведенные роли, а не предстают в качестве реальных людей, им не веришь.
Заметную роль в сюжете играют приятели богатого наследника — бесстрашный капитан Райт и его проницательный товарищ Джеймс Лерой, которого в шутку именуют Шерлоком Холмсом. Такое ощущение, что эта парочка сошла со страниц приключенческих произведений Киплинга, Хаггарда и Купера. Ещё вчера они охотились на бизонов, сражались с индейцами, исследовали подземные храмы и запретные святилища, и вот оказались на страницах готического хоррора. Очень интересными получились авторские отсылки к культам богини Кали и ацтекского Уицилопочтли. Цитируя отрывки из древнего трактата о ламиях, автор упоминает о некой вампирской иерархии, дохристианских кровавых культах, существовавших в разных уголках Земли. Очень жаль, что дальше туманных намеков автор не пошёл, не дал читателю стройную концепцию взаимосвязи вампиров и культов крови. Эх, вот если бы Олшеври работал над романом в эпоху Лавкрафта, вдохновляясь прозрениями визионера из Новой Англии, это было бы чудесно.
Тем не менее, образ вампира автору раскрыть удалось хорошо. Он собрал воедино весь ворох средневековых легенд об упырях и оборотнях и вставил всё это в изысканную рамку из лунного света, тумана и мертвых озерных роз-ненюфаров. Вампиры Олшеври — это довольно могущественные создания, обладающие целым арсеналом разнообразных сверхспособностей, от обычного гипноза до управления стихиями. Привычная схема охотников за вампирами — нашел гроб и воткнул в сердце кол — здесь не работает. Чтобы извести нечисть нужно приложить все силы и мужество, собрать нужную экипировку, знать древние заклятия, и то это ещё далеко не гарантирует победы. Часть информации герои получают из реалистичных снов-наваждений, опять же интеренсый элемент, связанный с тайной сильного артефакта, но автор просто не довел этот аспект до ума. Подлинное значение артефакта так и не раскрывается, источник наваждения — об этом тоже можно только строить предположения, в общем опять недоработка.
Несмотря на несколько архаичный стиль и слабую динамику развития сюжета роман читается легко. Потенциал у произведения изначально был очень хороший, однако целый ряд недоработок и просчетов — всё это портит итоговое впечатление. Хотя, признаться, я не ожидал встретить у отечественного автора довольно качественную готическую прозу, не избежавшую ряда влияний, но при том вполне самобытную и интересную. Здесь раскрывается классическая трактовка образа вампира, как воплощения зла. Мне не нравится современная тенденция, когда этих монстров выставляют в образе страдающих, непонятых обществом и отторгнутых личностей. В биологическом смысле вампир являет собой пример паразита, который живёт за счёт других, продляет свою жизнь ценой чужой крови. Естественным побуждением любого здорового человека является преодоление и искоренение этого зла за какой бы личиной оно не скрывалось, какими бы иллюзиями не владело, Олшеври показал драму и необходимость этой борьбы, это важно.
Cerber21, 25 июля 2018 г.
Самый лучший комментарий к этому произведению написал сам автор в эпиграфе: «Не любо, не слушай, а врать не мешай». Роман отличный, необычный, с подробным описанием ламий (вампиров). Ненавязчиво (и в этом прелесть) ретроспектива о вампирах (чтение писем и дневников) переходит в основное время действия романа. Жаль, что мы, возможно, никогда не узнаем настоящего автора романа. А ведь это вполне мог бы быть довольно известный автор. Такое случается повсеместно, когда издательства отказывают автору печатать произведение под собственным именем ввиду того, что, по мнению издательства, оно «слабое». На самом деле, это одно из лучших произведений, которые мне доводилось читать. Я редко ставлю «двеятки». Добротным произведениям я ставлю «восьмёрки». 9 и 10 могут заслужить только произведения исключительные, к которым и относятся «Вампиры». 10 баллов.
KatrinBelous, 30 октября 2016 г.
«С этой ночи никто из жителей не видел его...Что это, случайность или новая жертва?
Я сказал жертва, но жертва чего?..» (с)
Сюжет: Молодой американец, богатый, веселый и страстный охотник Гарри Карди приезжает с друзьями в Карпаты вступать во владение, пустующим вот уже 40 лет, замком графов Дракул. Случайно в руки им попадают дневники и письма, в которых рассказываются жуткие истории о вампирах и о таинственных смертях. Приняв их сначала за сказки, которые не имеют никакого отношения к этой местности, главные герои очень скоро понимают, что рассказанные там истории снова ожили.
Впечатления: Древний покинутый замок, стоящий в окружении величественных Карпатских гор. Лежащая у его подножия Долина Ведьм, где каждое полнолуние пропадают мужчины. Озеро, покрытое мертвыми, но прекрасными розами-ненюфарами, скрытое туманом, при свете Луны, принимающим облик чарующих дев. Заброшенный склеп замка и заколоченный вход в капеллу, украшенный засохшими цветами. Как история с такими завораживающими декорациями может не понравиться?:)
Роман структурно поделен на 2 части. В первой автор знакомит читателя через дневники и письма, найденные библиотекарем Карлом Ивановичем в церковном архиве, с давней историей: в окрестной деревне, а затем и в самом замке начали пропадать и умирать люди. Сельский учитель сошел с ума и исчез, но в своих записях писал о прекрасной деве, которая посещала его в лунные ночи. Таинственный молодой человек писал письма своему другу о трагических происшествиях, произошедших в его семье, с тех пор как в сторожке замка поселился слуга, привезший гроб его умершего на чужбине деда. Во второй части: этот же молодой человек рассказывает о том как привез домой молодую невесту и о резкой перемене, которая с ней произошла. Находят главные герои и дневник самой невесты. Читателя вместе с Гарри и его друзьями ждут жуткие истории, легенды о вампирах, осмотр склепа и закрытой много лет назад комнаты в охотничем домике. Будет о чем и задуматься, например: стоит ли жалеть две, загубленные вампиром души, или же они достойны лишь осинового кола в сердце?
Мне признаться было очень жаль Маргариту, после того как я прочитала ее дневник и узнала какой она была раньше. И Альфа жаль, и Карло. Эти два дурака: его отец и Петро, если бы все рассказали Карло заранее, не вызвали бы такого трагического поворота в судьбах многих людей. Вообще, если бы авторы выбрали для этого произведения не развлекательный ключ повествования, то из судеб героев и всего ужаса, который они пережили, при другой подаче, получилась бы та еще трагедия! А так вышла просто очень интересная история, за развитием которой следишь, и не можешь оторваться:)
»- А вы верите в существование вампиров?
- Я не имею обычая отрицать то, чего не знаю вполне. Наука говорит: «их нет», а народное верование: «да»...Кто прав?» (с)
Итого: Для меня этот роман, после незабвенного «Дракулы» Брэма Стокера, является излюбленнейшим произведением о вампирах, да и вообще самым любимым в готическом жанре. Вот вроде и незамысловатая, а где-то и чересчур наивная история, да и конец еще какой-то неполный, но настолько увлекательно написанная, что получаешь удовольствие от чтения «Вампиров» даже при многократном перечитывании:)
Фалкон, 2 октября 2017 г.
Роман, безусловно, тяготеет к вампирской классике (хотя бы местом действия и наличием самого Дракулы). Однако предаться безумным восторгам по его поводу не могу, по нескольким причинам:
1. Нестандартные (в дополнение к стандартным) способности вампиров — типа путешествия по «лучам света Луны», обращение не только в летучих мышей, но и в котов и змей (!), управление стихиями и т.д.
2. Оборванная сюжетная линия (вообще никакого объяснения не дается) относительно участия Райса и Уата в церемонии жертвоприношения Дурге/Кали, в бытность последних в Индии, вследствие которой, будучи помечены, герои некоторым образом защищены от «засасывания» вампирами. Во-первых, самые взаимоотношения Кали и вампиров достаточно нестандартны и причудливы. А, во-вторых, эту защищенность я домыслил сам, так как автор на эту тему особо не распространяется.
3. Наивность героев, граничащая с их инфантилизмом или (кому как) тупостью. Читателю все очевидно; очевидно должно быть и героям. Но последние долгое время ничего не понимают, прямо как малые дети.
Композицию читаю удачной — сочетание эпизодов чтения различных древних документов с событиями, происходящими с героями hic et nunc.
Сами герои — недостаточно глубоки, но и не поверхностны, какие-то психологические отличия между ними имеются.
Атмосферу повествования, к сожалению, интригующе-мистической назвать не могу; частично — из-за скудности описаний.
Роман достаточно древний, в связи с чем (неизбитость темы) заслуживает дополнительных плюсов.
Оценка — 7.
sergej210477, 19 ноября 2015 г.
Очень приличный, как мне кажется, классический вампирский роман.
Хотя и написан он в 1912 году, читается очень свежо. По стилю — готический хоррор. Очень напоминает «Дракулу» Б. Стокера. Так же, как и там, несколько временных линий, часть книги написана в виде писем, часть в виде дневников. Древний замок в Карпатских горах, таинственно умирающие крестьяне, несколько поколений хозяев замка, подверженных таинственной болезни. И конечно, не обошлось без доктора, охотника-англичанина ( у Стокера, правда, американца), умершей невесты. Несомненно, роман написан после прочтения «Дракулы», но продолжением он не является, хотя и очень близок по стилю. Может быть, он написан несколько наивно, читатель с первых строк догадывается, в чем дело, конец немного скомкан. Но, все равно, это очень красивый, интересный и качественный ужастик.
Asiatic, 13 марта 2014 г.
Наткнулся на эту книжку в раннем детстве. Случайно выбрал на лотке в 90х г., среди массы книг в аляповатых обложках. И до сих пор считаю этот роман образцом мистического романа. Изящный роман в письмах и дневниках, с тремя сюжетными линиями. Красивая и романтичная атмосфера, временами доводящая до ужаса. Описания очень наглядны, но сам роман лишен традиционной для этого жанра современной «кровищи» и натурализма. Хотя есть определенные аналогии с Стокером, они, скорее, дань первоисточнику чем прямые заимствования. Конечно, теперь, при нынешнем изобилии книг вампирской тематики, едва ли роман произведет очень сильное впечатление. Краткость, отсутствие традиционной любовной интриги и главного героя как такового, несколько тяжеловесный слог — все это делает книгу непривычной для современного ценителя жанра. Тем не менее на фоне типичных тематических штамповок, книга вполне конкурентна и интересна. Своего рода «классика».
narsyy, 26 августа 2015 г.
Мне понравилась атмосфера романа. Она хорошо ощущалась в начале.
Мне не понравился жидкий стиль повествования с диалогами, занимающими, наверное, процентов 70 всего текста, если не больше. Одинаковые описания каждый раз тоже не позволяют похвалить автора. Характеры героев в начале были созданы, читателя со всеми познакомили, но потом все герои представляются одинаковыми.
Мне не понравилась наигранная наивность героев- несколько ночей читать про вампиров в том замке, где они находились, слышать, как один за другим умирают люди без всякой причины, замечать каждый раз ранки на шее (каждый герой романа считал своим долгом упомянуть о них, всякий раз объясняя их появление нелепее прежнего) и, мать их, никак не соотносить их с вампирами, до последнего не понимать, с чем и кем имеют дело. Зато герой, который услышал, как девушка сказала «как прекрасно пить кровь», моментально определил ее как вампира и даже не подумал, что она просто сошла с ума.
Смешанные ощущения.
ФанКниг, 10 апреля 2014 г.
Эту книгу я много раз перечитывала, вот уж действительно замечательное произведение, даже по-своему жуткое. Представьте себе: старый замок, куда собираются гости наследника, такой таинственный, пугающий и одновременно прекрасный и охотничий домик. Гости и хозяин с любопытством осматривают каждый уголок, находят старые письма и дневники и в качестве развлечения начинают вместе их читать по вечерам. События, описываемые в них, сначала всем кажутся занимательными. Но когда то один, то другой гость начинает находить подтверждения этим записям, да ещё описанные там события начинают продолжаться в реальном времени, поскольку похороненное в этом доме ужасное зло было опять выпущено из-за неосторожного любопытства... Причём всё описано с большой тщательностью: и комнаты замка, и как каждый из гостей участвовал в этой жуткой истории. В этой небольшой по объёму книге уместилось и описание истории всей семьи, и очень трогательная история любви. Вот те, кто захотят это прочесть, действительно не пожалеют!
spartanec300, 7 июня 2015 г.
Книга понравилась в целом, выдержано в лучших традициях готического хоррора, не знаю, но даже известный всем Дракула Брэма Стокера не так завораживал!! Единственное, что не очень понравилось это концовка, которая оказалась неожиданной, вроде бы главные герои обо всем уже начали догадываться, и тут бац они уже уплывают на корабле! Такое ощущение, что автору надоело вести повествование и он взял и вырезал кусок! Ну, а так конечно замечательный роман ничем не уступающий Дракуле Стокера ИМХО!
ibel, 11 января 2013 г.
Псевдоним автора мог бы заставить предположить, что книга — забавная пародия на вампирские романы, но это не так.
На самом деле это добротный, классический роман о вампирах. Есть всё, что нужно по канону жанра. Есть компания современников (современников автора, то есть примерно начала двадцатого века), ни в каких вампиров, конечно же, не верящие и случайно пробуждающие этих милых созданий. Есть найденный дневник с аналогичной историей из прошлого. В общем, это действительно классика жанра. Лично мне в подростковом возрасте казалась даже более захватывающей, чем «Дракула» Стокера.