Появятся ли в России авторы ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Появятся ли в России авторы ужасов/триллера/мистики уровня Кинга, Баркера, Страуба, Кэмпбелла и т.п.?»

 

  Появятся ли в России авторы ужасов/триллера/мистики уровня Кинга, Баркера, Страуба, Кэмпбелла и т.п.?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 2009 г. 16:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата хан Наджер

Разве кто-нибудь может поднять руку и сказать — я читаю только мистические триллеры
А почему бы и нет? Я отдаю предпочтение этому жанру и делаю шаги на "чужую территорию" других жанров не так часто. У жанра ужасов есть свой читатель и таких много
–––
Проходите мимо открытых окон


новичок

Ссылка на сообщение 5 апреля 2009 г. 16:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата TOD

А почему бы и нет? Я отдаю предпочтение этому жанру и делаю шаги на "чужую территорию" других жанров не так часто. У жанра ужасов есть свой читатель и таких много


Это хорошо, но, по всей видимости, читателей все же недостаточно. Пока что, насколько известно мне, большинство крупных отечественных издательств достаточно прохладно относятся к произведениям подобного рода и отбраковывают большую часть.
С чем это связано — с тем, что продажи переводных ужастиков пока на порядок ниже чем, скажем, переводного фэнтези, с ужасающим качеством рукописей или еще с чем-то — судить не берусь. Но факт остается фактом.
Именно в издательствах весь затык.
А коли будет, скажем, в "Армаде", серия для наших родных — появятся и авторы. И будут у нас творцы серьезного триллера, философской мистики и, даже, женского иронического хоррора .)


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 2009 г. 17:15  
цитировать   |    [  ] 
хан Наджер да, фэнтези популярнее мистики/триллера, но сколько откровенной графомании "по мотивам" кого угодно, начиная Толкином, сейчас выходит. Не дай Бог такое случится и с хоррором, массовость — зло.
–––
Проходите мимо открытых окон


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 2009 г. 17:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата TOD

Не дай Бог такое случится и с хоррором, массовость — зло.
А у вас нет ощущения что это уже случилось? Яркий тому пример серия "Холод страха", издательства АСТ. Большинство, если не все из того что выходит на сегодняшний день в этой серии, или откровенно графоманская писанина, или набившие оскомину истории про вампиров, вурдалаков, и тыды... Это скорее уже даже не хоррор, а темное фэнтези в городском антураже. И что особенно удручает, низкого качества.


новичок

Ссылка на сообщение 5 апреля 2009 г. 19:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата TOD

хан Наджер да, фэнтези популярнее мистики/триллера, но сколько откровенной графомании "по мотивам" кого угодно, начиная Толкином, сейчас выходит. Не дай Бог такое случится и с хоррором, массовость — зло.


Не такое уж зло, если вспомнить про другой конец палки — мэйнстрим .)

Вообще, я могу ошибаться, но по-моему Харрис и, кажется, Баркер начинали именно в таких сериях — в мягкой обложке, среди сотен авторов-однодневок.
Девяностно восемь процентов из них, конечно, так и будут писать ерунду, но не стоит забывать и о быстрочитающих людях, которым только хороших книг попросту мало, и на одну хорошую книгу у них приходится две дюжины проглоченных пустышек "в том же стиле".


магистр

Ссылка на сообщение 6 апреля 2009 г. 04:31  
цитировать   |    [  ] 
Oswald, "Холод страха" это отдельный разговор. АСТ любую удачную идею приводит к провалу, вспомним ту же "Альтернативу", пусть земля ей будет пухом...
–––
Проходите мимо открытых окон


миродержец

Ссылка на сообщение 6 апреля 2009 г. 10:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oswald

а вот у Маккаммона я решительно никакой из ряду вон выходящей чернухи не обнаружил. Не знаю где, там сплаттерпанк. Подскажите...

Я же написал, что его иногда причисляют. Сам-то я не согласен с этим :-), но раз есть такое мнение от уважаемых людей:
McCammon, Robert. Mine. 1990. из Spratford & Clausen — Horror Readers' Advisory

цитата valkov

сплаттерпанк — это городские ужасы с маргиналами\нелюдями в роли героя\антигероя, и эстетизированием и гипертрофированием кровавого насилия и зла.

Да, в общем-то так и есть.

цитата

Where King had taken horror to the very edge of the unspeakable, Barker and Somtow had taken it over. Where King had flinched away at the final moment (the ritual infanticide in Salem’s Lot, for example, or utocannibalism in Survivor Type) Barker showed it in cold, clinical detail, peeling back the flesh to give you a better look at the bloody interior.
Lawrence Pearson, “The Splatterpunk Files”

Коротко говоря — В то время как Кинг уклоняется от описания финального эпизода (детоубийства в "Жребии", окончательного акта самопоедания в "Тот, кто хочет выжить"), Баркер показывает все это с холодной медицинской точностью, раскрывая плоть и давая читателю лучший взгляд на кровавые внутренности.

цитата

A genre that alternately craves and shuns acceptance, Splatterpunk is . . . an amalgam of slasher films, brooding metal/Goth-inspired rock, and basic naughtiness disguised as nihilism.
Review of Splatterpunks II: Over the Edge, edited by Paul Sammon, Kirkus Reviews

цитата

The newest of the horror subgenres, splatterpunk, or extreme horror, made its appearance in the late 1980s. Often sexually explicit, these are intense and graphically violent stories that evoke strong emotional responses. Breaking social and literary conventions, this subgenre uses excess to enhance the effect of monstrous acts and heighten the story’s impact. The authors of splatterpunk horror don’t leave you at the door to imagine the horrors beyond; they throw open the door, give you a little shove, and in raw surgical detail describe the horrors within. You don’t leave without a little blood on your own hands and a sense that you saw more than you intended.
Spratford & Clausen — Horror Readers' Advisory

В целом (не в порядке важности):
1. Реалистичные (иногда даже гипер-) и циничные сцены насилия, описываемые с медицинской точностью и во всех подробностях. Причем совсем необязательно, чтобы они были на каждой странице в огромном количестве — важно их наличие, например, Кетчам "The Lost" (2 сцены), Лэнсдейл роман о Коллинс-Пайн №1 и т.д.
2. Наличие персонажей с девиантным поведением (в широком значении психологического термина), у которых нет ничего святого. В отличие от более традиционных романов, в которых даже образ маньяков стандартен, например, Дж. Сол, Кинг, Мартин (не который фэнтезист) и т.д.
3. Нарушение социальных условностей и литературных рамок (хоррора), для прозы характерен цинизм, жесткость стиля, нередко агерессивность (например, Р. Миллер, Скипп+Спектор).
4. Место действия: обычно крупные города. Просто так сложилось изначально.:-) Но только этим не ограничиваются: это могут быть и дикая природа и пещеры (как у Лаймона), маленький городок (как у Уэггонера, Б. Смита) и т.д.

цитата valkov

Формулировка Шоу достаточно точна и исключает возможность подгонки под нее Кинга, Страуба и всех хоррор-авторов подряд.

Не все авторы влезут однозначно только в эту формулировку.:-)
Например, Лэнсдейл Freezer Burn или Savage Season. Можно назвать и СП, и texas country noir, и триллер.
Или роман о Берке №1 Ваксса не публиковали да конца 1980гг, т.к. называли его слишком жестоким и циничным хоррор-романом, а потом он вышел как отличный нуар.:-)


активист

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 10:40  
цитировать   |    [  ] 
Практически все активно пишущие авторы, входящие в состав литературного общества "Тьма", могут со временем претендовать на звание "надежды и опоры" русского хоррора. Главное, чтобы на этом пути у них не опустились руки.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 11:03  
цитировать   |    [  ] 
Мне нравятся: Точинов, Сафонов, Дашков.
–––
Уже:Р. Ремендер "Дно. Отчаянная надежда", П. Бачигалупи "Затонувшие города"
Читаю:Н.Новик "Смертельное образование"


философ

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 11:12  
цитировать   |    [  ] 
Мне кажется , этот жанр-увы, не наш.. Почему- сама не понимаю , но не хватает нашим писателям эдакой изюминки именно в "ужастиках" , создания особой атмосферы. То скатываются до уровня "описания бытовухи" , в которую потом втиснутые элементы ужасов выглядят как явно притянутые за уши , то с самого начала перенасыщают книгу угловатой "мистикой " и таким же "хоррором" , что , увы, напоминает мне какое-то подобие народных сказок.
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


активист

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 11:13  
цитировать   |    [  ] 
Лауэр, а вы читали прозу Анаит Григорян?


философ

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 11:33  
цитировать   |    [  ] 
Александр Щёголев вполне подходит. Дашков опять таки.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


активист

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 11:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Цефтриаксон

Александр Щёголев вполне подходит

Он, кстати, является участником "Тьмы". Говорю же, к этому конгломерату стоит приглядеться попристальнее. Насколько можно понять, большинство его авторов — сами большие ценители хоррора, а не исполнители "соцзаказов" по типу А. Варго.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 11:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лауэр

Мне кажется , этот жанр-увы, не наш..

Мы ничуть не хуже чем весь остальной свет.:-)

цитата Лауэр

Почему- сама не понимаю , но не хватает нашим писателям эдакой изюминки именно в "ужастиках" , создания особой атмосферы.

Да, во многих русских ужасах такое есть. НО ведь это те книги, которые напечатали издатели. А вот кто им мешает напечатать того же Парфенова, Галиновского, Женевского и др. писателей Тьмы; или переиздать того же Сербина романы "Гилгул", "Собачий рай", "Сердце дьявола". Я не верю в то, что нет достойных писателей в СНГ. (Я имею ввиду не только хоррор, а все жанры).
Проблема кроется в издательствах в первую очередь. Что на рынке представлено? В основном крупные имена: Лукьяненко, Донцова, или всякие армады ФБ, РуссоФантаБоевика и подобные книги. Видно они более успешны? Ну и зачем бизнесменам париться ради какой-то умозрительной маленькой прибыли? Что переводить Рэмси Кэмпбелла, Этчисона, Лаймона, Кетчама... Или искать русский аналог... Нафиг надо. Лучше и проще (а еще прибыльнее) забить мозги С. Мейер, клонами урбанистической фэнтези (причем почему-то выбираются самые посредственные серии, не понимаю почему?), и всяческими переизданиями махрового старья. Нафиг надо что-то делать новое? Когда вот вроде на старом и готовом можно выехать. И это не потому что читатели пошли ныне глупые и неразборчивые. А потому что выбора-то как такового нет. Либо читаешь, что печатают, либо гуляй тропою славы своих предков. А еще как вариант: учи иностранный язык.


активист

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата JuicyJ

А еще как вариант: учи иностранный язык.


Что, в общем-то многими уже и делается, именно с целью больше читать. Того же Баркера предпочитаю в оригинале.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 12:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Phingolphin

Что, в общем-то многими уже и делается, именно с целью больше читать.

А самое смешное, что, во-первых, такое положение с переводной литературой толкает на развитие (эдакий бесплатный (!!!) пинок от Бизнеса (!!!!) Цените!!!:-D). Ну а, во-вторых, как бы потом вдруг не оказалась серьезная потеря читательской аудитории реальностью. Вроде того, что уже готовы печатать Сакральных Авторов, а вроде уже как мало вообще кому надо, ибо прочитано.:-)


активист

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 12:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата JuicyJ

Вроде того, что уже готовы печатать Сакральных Авторов, а вроде уже как мало вообще кому надо, ибо прочитано


Ну почему же? Родное слово всё-таки ближе. Хоть Баркер читан был в первоисточнике, хорошими переводами не побрезгую. И то, как были переведены "Книги Крови" или "Книги Искусства", меня вполне устраивает. Жду, вот, новый перевод "Восставшего из Ада". Да, думаю, вряд ли дождусь:-(


философ

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 12:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Phingolphin

Лауэр, а вы читали прозу Анаит Григорян?

К сожалению, нет. Может быть, кто посоветует из наших авторов что-то, действительно сравнимое с тем же Кингом, к примеру? С удовольствием прочту .Каюсь , разочарование в российских авторах именно в мистике и хорроре давно толкнуло меня на прочтение книг только известных и любимых иностранных ..
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


активист

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 12:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лауэр

сравнимое с тем же Кингом

А зачем обязательно с Кингом? Он уже далеко не так актуален, как когда-то.
Посмотрите, к примеру, здесь: http://allhorrors.com/viewforum.php?f=10&...


авторитет

Ссылка на сообщение 6 мая 2010 г. 18:20  
цитировать   |    [  ] 
Ну, есть такой автор как Александр Варго, Не выдающийся, но некоторым нравится. Еще Виктория Борисова..8-)))
–––
К чёрту клей, траву, гашиш, водку и хим средства! Нас и так по жизни прёт, МЫ такие с детства!
Страницы: 123...910111213...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Появятся ли в России авторы ужасов/триллера/мистики уровня Кинга, Баркера, Страуба, Кэмпбелла и т.п.?»

 
  Новое сообщение по теме «Появятся ли в России авторы ужасов/триллера/мистики уровня Кинга, Баркера, Страуба, Кэмпбелла и т.п.?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх