автор |
сообщение |
lena_m
миротворец
|
5 ноября 2014 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А по-моему суть любого фэнтези с литературной точки зрения в мифологическом-магическом — как в конструировании Мира, так и в восприятии сего Мира героями...
Атрибут НЕобходимый, хотя и НЕдостаточный — на том же атрибуте строится и сказка, и маг. реализм, и хоррор...
Рационально устроенный Мир в фэнтези НЕвозможен — обязательно должно наличествовать нечто трансцендентное...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
stimoridj
философ
|
5 ноября 2014 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Рационально устроенный Мир в фэнтези НЕвозможен — обязательно должно наличествовать нечто трансцендентное...
А если и придумать мир без магии, ,просто не наш и живущий в эрзац-средневековье?Ну и добавить пару нечеловечесих раз,появление которых обьяснить с точки зрения теории эволюции. Сверхъспособности(телекинез к примеру) тоже объяснить рационально.Добавить хорошей героики или это уже не фэнтези?
|
|
|
stimoridj
философ
|
5 ноября 2014 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати , роман Львы аль-Рассана — там же нет ничего сверхъестественного-но его относят в фэнтези Он правда входит в цикл Миры Фьонавара и подцикл Мир Джада ...но если бы не входил и был самостоятельным ,отдельно стоящим ,романом-можно ли было отнести его тогда к фэнтези?
|
|
|
lena_m
миротворец
|
5 ноября 2014 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stimoridj А если и придумать мир без магии, ,просто не наш и живущий в эрзац-средневековье?Ну и добавить пару нечеловечесих раз,появление которых обьяснить с точки зрения теории эволюции. Сверхъспособности(телекинез к примеру) тоже объяснить рационально.Добавить хорошей героики или это уже не фэнтези?
Сразу вспоминается "Утеха падали" Дэна Симмонса, а также женская историческая проза Роберты Джеллис — и становится очевидно, что причисление подобных вещей к тем-иным жанрам лежит за рамками литературы...
Вопрос психологии-восприятия...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
glupec
миротворец
|
5 ноября 2014 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stimoridj Кстати , роман Львы аль-Рассана — там же нет ничего сверхъестественного-но его относят в фэнтези Он правда входит в цикл Миры Фьонавара и подцикл Мир Джада ...но если бы не входил и был самостоятельным ,отдельно стоящим ,романом-можно ли было отнести его тогда к фэнтези?
То, что там альтернативная Испания -- как бы не считается?
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
stimoridj
философ
|
5 ноября 2014 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec То, что там альтернативная Испания -- как бы не считается?
То что роман фантастический-бесспорно.А где здесь сверхъестественное,магия?всё по законам логики. Рационально устроенный мир
|
|
|
странник27
авторитет
|
9 ноября 2014 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bubacas Огромное спасибо за отзыв.
цитата bubacas Между тем множить дополнительные сущности в виде "внешних жанров" не было никакой необходимости. Достаточно вспомнить о двойственности фантастического — как жанра, и как приёма; и допустить подобное в отношении детектива и иже с ним. Таким образом классификация будет происходить по заимствованным приёмам. То есть фантастический детектив — это не сумма двух жанров (фантастики и детектива), один из которых ещё и включает в себя другой; а использование в фантастическом жанре детективного приёма (либо приёмов). Хотя трудности с формированием категорий для произведений заимствующих несколько приёмов сохраняются.
Да тут вы правы, надо было вместо термина "внешние жанры" ввести термин "внешние приемы". Тут правда насколько читатель поймет и оценить детектив как прием.
цитата bubacas Хотя трудности с формированием категорий для произведений заимствующих несколько приёмов сохраняются.
цитата bubacas Или спрашивать: куда в этой системе поместить тот же "Геном" Лукьяненко, где в фантастическом произведении присутствует детективная, шпионская, эротическая (и прочая, прочая) составляющие одновременно?
Создавать конструкции вида "фантастический жанр с использованием детективного приема, шпионского приема и любовного приема". Да выглядит плохо, но есть идеи получше? Точнее есть ли решение, упрощающее классификацию в таких гибридных сложносоставных случаях?
цитата bubacas подобное справедливо лишь для определённого типа фантастического допущения. Введя в стандартный исторический роман фант. допущение "возможность осуществления ограниченных магических воздействий"; мы гарантировано получим фэнтези, а не криптоисторию. Таким образом систематизацию следует уточнять по нескольким параметрам, что ещё более её усложняет
Да надо было уточнить, что фан.допущение именно научного, а не магического свойства.
|
|
|
странник27
авторитет
|
9 ноября 2014 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Очень интересно, но только ещё больше запутывает, Вы уже не серчайте .
А по классификации "внутренних жанров фантастики" (НФ, фэнтези и хоррора) есть замечания?
|
|
|
странник27
авторитет
|
9 ноября 2014 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Проблема не в этом. Проблема в том, что в данной системе классификации слишком много жанров. Фантастика — жанр; детектив — жанр; фэнтези — жанр; исторический роман — жанр; при этом фантастика (сама являясь жанром) включает в себя все остальные жанры, при этом некоторые жанры "не зависят от её [фантастики] внутренней структуры", при этом используясь в фантастике...
Вообще фэнтези ИМХО надо бы назвать поджанром фантастики наряду с НФ (ибо НФ и фэнтези это более низкий уровень по сравнению с фантастикой). Да вы правы использование термина прием к детективу и историческому роману упростило бы ситуацию.
цитата bubacas Окончательно моя логика сломалась на моменте: эротическая фантастика = любовный роман (жанр) + фантастическое допущение; фантастический детектив = детектив (жанр) + фантастика (жанр); и цитирую цитата шпионская фантастика — шпионский роман в фантастике. Эти определения — абсолютно разные по принципу формирования — подаются как примеры построения категорий в пределах единой системы. Кроме того
Я просто пропустил слова и в данном отрывке под фан. допущением и фантастикой имелся в виду именно жанр фантастики.
|
|
|
странник27
авторитет
|
9 ноября 2014 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stimoridj А если и придумать мир без магии, ,просто не наш и живущий в эрзац-средневековье?Ну и добавить пару нечеловечесих раз,появление которых обьяснить с точки зрения теории эволюции. Сверхъспособности(телекинез к примеру) тоже объяснить рационально.Добавить хорошей героики или это уже не фэнтези?
ИМХО получится НФ в стиле планетарной фантастики.
|
|
|
странник27
авторитет
|
9 ноября 2014 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Очень интересно, но только ещё больше запутывает, Вы уже не серчайте .
Все нормально — критика полезна для любой статьи. Я не мог эту статью до публикации здесь показать.
|
|
|
странник27
авторитет
|
9 ноября 2014 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати появилась сейчас мысль. Если создать таблицу со столбцами в виде заимствованного литературного приема (детектив, исторический роман, эротика) и строками в виде поджанров, видов и стилей фантастики (ну там НФ, фэнтези и хоррор), то их пересечение теоретически осветит всю классификацию фантастики. Если приемов много, то объединить ячейки.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
9 ноября 2014 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Если создать таблицу со столбцами в виде...
Мне кажется, что здесь скорее граф строить придется.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
bubacas
философ
|
10 ноября 2014 г. 10:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Если создать таблицу со столбцами в виде заимствованного литературного приема
цитата _Y_ Мне кажется, что здесь скорее граф строить придется.
Мне, скорее, представляется объёмная ветвящаяся структура... Основная сложность в том, что пересечения с осью "заимствованных приёмов" должно происходить одновременно на подкатегориях разного порядка. К примеру: "Юмористическая фантастика" — пересечение на уровне высшей категории; но! "юмористическая фэнтези" — пересечение на подкатегории I порядка. Далее на подкатегориях II (как минимум) порядка — "юмористического Дарк фэнтези" не бывает; но "юмористическое научное фэнтези" вполне. При этом "юмористическая фантастика" включает в себя "юмористическое фэнтези", которое включает в себя "юмористическое научное фэнтези и так далее. Отобразить такую структуру графически по-моему очень сложно...
|
|
|
странник27
авторитет
|
10 ноября 2014 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Мне, скорее, представляется объёмная ветвящаяся структура... Основная сложность в том, что пересечения с осью "заимствованных приёмов" должно происходить одновременно на подкатегориях разного порядка. К примеру: "Юмористическая фантастика" — пересечение на уровне высшей категории; но! "юмористическая фэнтези" — пересечение на подкатегории I порядка. Далее на подкатегориях II (как минимум) порядка — "юмористического Дарк фэнтези" не бывает; но "юмористическое научное фэнтези" вполне. При этом "юмористическая фантастика" включает в себя "юмористическое фэнтези", которое включает в себя "юмористическое научное фэнтези и так далее. Отобразить такую структуру графически по-моему очень сложно...
Эту проблему можно решить поставим заимствованные приемы в строки, а жанры и виды фантастики в столбцы. Т.е. берем фантастику и выделяем в ней поджанры типа фэнтези и НФ. Внутри НФ и фэнтези тоже выделяем все виды типа дарк-фэнтези и научного фэнтези. И тогда столбцы у нас будут включать все такие разновидности. Тогда допустим в пересечении столбца дарк-фэнтези и строки прием "юмор" ставим крестик (нет такого), а пересечение столбца "научное фэнтези" и строки прием "юмор" ставим нолик (есть такой). Плюс перед столбцами с видами фэнтези ставим корневой столбец фэнтези, а перед НФ и фэнтези корневой столбец фантастика.
|
|
|
странник27
авторитет
|
15 ноября 2014 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Не буду заниматься софистикой в плане: в чём разница между детективной фантастикой и фантастическим детективом, и есть ли таковая вообще?
теоретически детективная фантастика — это фантастика с использование детективных приемов, а фантастический детектив — детектив с использованием фантастических приемов. На практике видимо надо смотреть чего в произведении больше и какая у него основа — фантастическая или детективная.
|
|
|
странник27
авторитет
|
|
lena_m
миротворец
|
|
странник27
авторитет
|
|
странник27
авторитет
|
9 июня 2015 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Вы бы лучше привели точную библилографическую ссылку на свою работу...
Ну я думал, что прямая ссылка лучше для ознакомления и да если что это официальный сайт журнала.
|
|
|