автор |
сообщение |
Petro Gulak
миродержец
|
3 июня 2010 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Вся филология держиться на том, что кому-то в голову взбрело, что вот так писать — это правильно, а вот так — плохо. Этому и следуют.
Филология оценками не занимается вообще. Учите матчасть, что ли. "Девочка моя, никогда не употребляй слова, значения которых не знаешь!" (с) "Алиса"
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
ameshavkin
философ
|
3 июня 2010 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid естественная или ближайшая к ней форма, которую способен наблюдать и ребёнок без примешивания сторонней интерпретации
В изобразительной форме нет ничего естественного. Это условная конструкция, все элементы которой тоже условны. Линия, цвет, тень, перспектива — ничего этого в природе нет. Есть рассказ, который приводят в учебниках по искусствоведению, как белый путешественник показал неграм в Африке картинку из журнала — они не понимали, что это такое вообще.
цитата cianid фундаментальное ограничение лежит на том, кто порождает первый сигнал
Язык — всеобщая собственность, а не того, кто первый сказал. Сообщения порождаются снова и снова, но на общем языке и по общим правилам. "Испорченный телефон" ничего не иллюстрирует. В такой системе искажается любое сообщение, простое или сложное.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
kagerou
философ
|
3 июня 2010 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico В свое время Градский сказал, что потрясающие песни Башлачева — результат кропотливой и филигранной работы со словом (кто слышал — поймет) и был очень удивлен, когда узнал, что Сашбаш писал их с лету.
Бывает и такой талант. Бальзак писал как на швейной машинке строчил, а Флобер был мучеником слова. Пушкин мог сымпровизировать эпиграмму за пять минут, а мог неделю думать, какой именно толпою кочуют по Бессарабии цыгане. И цыгане они или цыганы.
|
|
|
Hermit
философ
|
3 июня 2010 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Есть, если в этих картинах нет грубой символики, а передана естественная или ближайшая к ней форма, которую способен наблюдать и ребёнок, без примешивания сторонней интерпретации.
Если я не ошибаюсь, представители диких племен, чья культура застыла в зачаточном состоянии, вообще не воспринимают плоских изображений. Алсо, "реалистичный" рисунок ребенка также далек от того, что мы сейчас зовем "реализмом", как реализм далек от иконы. То же понятие перспективы, например — продукт долгого развития искусства, и в детских головах укладывается как норма довольно поздно. Работы Шишкина и Айвазовского нам просты и понятны только потому, что мы с детва выросли и привыкли к нашей культуре.
цитата cianid Простая передача информации от одного субъекта к другому всегда идёт в ущерб(или без изменений) исходному и зависит оно от того, насколько богата/ущербна языковая система каждого звена передачи, но фундаментальное ограничение лежит на том, кто порождает первый сигнал.
Это правило сохраняется только для технических систем. Если мы говорим об общении, то услышавший/прочитавший может получить больше информации, чем отправлял говоривший/писавший.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
kagerou
философ
|
3 июня 2010 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg И написал, что для филолога может быть удобнее не признать ошибку гения, но интерпретировать ее как прорыв в творчестве.
Понимаете, когда филолог начинает исходить из того, что ему удобнее — лучше бы ему покончить с этим родом занятий.
|
|
|
kagerou
философ
|
3 июня 2010 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico а)что филология (в той части, которая касается анализа языка художественных произведений) — это зачастую попытка сделать субъективное объективным?
Как много вы знаете о современной филологии — помимо того, что о ней было сказано здесь?
|
|
|
ameshavkin
философ
|
3 июня 2010 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Хотелось бы, чтобы Вы были немного приземлённее в изложении для меня, возможно, и некоторые другие читатели темы хотят того же.
Ладно, у нас же тема про язык. Если упрощенно, то был когда-то индоевропейский язык, который потом разделился на славянский, германский, индоарийский, греческий и т.д. Так вот, индоевропейские звонкие смычные (б, д, г) в германских перешли в глухие (п, т, к). Это закон.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
kagerou
философ
|
3 июня 2010 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Я бы сказала, что "черный квадрат" — это не эстетическое соврешенство, а эстетический манифест. Декларация позиции: все, дорисовались! Бог умер!
Если еще и учесть, что это никакой не квадрат :)))
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Понимаете, когда филолог начинает исходить из того, что ему удобнее — лучше бы ему покончить с этим родом занятий.
Это справедливо для любой науки ...
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg
миротворец
|
3 июня 2010 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou когда филолог начинает исходить из того, что ему удобнее — лучше бы ему покончить с этим родом занятий.
Это касается любого ученого, но такой соблазн всегда есть.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Филология оценками не занимается вообще.
Ну, а здесь, что делают?
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
ameshavkin
философ
|
|
cianid
философ
|
3 июня 2010 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Язык — всеобщая собственность, а не того, кто первый сказал.
Ога, объясните это моей прабабушке с 3 классами сельской бани, что у неё-де неверное понимание философии Гоббса, причём в терминах присущих философии или едва говорящему по-русски корейцу с рынка.
цитата ameshavkin В изобразительной форме нет ничего естественного. Это условная конструкция, все элементы которой тоже условны. Линия, цвет, тень, перспектива — ничего этого в природе нет. Есть рассказ, который приводят в учебниках по искусствоведению, как белый путешественник показал неграм в Африке картинку из журнала — они не понимали, что это такое вообще.
Вам бы Годфруа, основы психологии почитать. Разумеется это символы, иначе бы я не писал
цитата cianid Есть, если в этих картинах нет грубой символики, а передана естественная или ближайшая к ней форма, которую способен наблюдать и ребёнок, без примешивания сторонней интерпретации.
"Нет грубой символики" -- это как раз о том, что вообще символика мной признаётся.
Но вот и древние люди понимали символы (наскальные рисунки неолита), и мы с Вами их понимаем с младенчества, и недоведенные линии у нас смыкаются в единую границу предмета, лица — такова загадка мозга, фундаменты перцепции. Не можете же Вы этого не знать, если уж берётесь объяснять куда более сложные вещи? Это всё студенческо-профессорская страсть к фундаментализации, я понял. Хочется всем объяснить элементарное, которое хоть самому понятно.
Не забываем так же, что поверхность сетчатки глаза двумерна и все изображения планиметричны, однако это не мешает нам ощущать объём, ну и многое другое.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
kagerou
философ
|
3 июня 2010 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc И все больше убеждаюсь, что, если кто-нибудь из классиков допустил грубую ошибку, то ее называют каким-нибудь мудреным термином, который и не выговоришь-то. Мол, все правильно, так и надо.
Видите ли, там, где у классика ошибка — скажем, тот же Сервантес забывает иногда, что написал в предыдущих главах, и разбитый шлем дона Кихота у него вдруг сам собой делается цел и невредим — там, как правило, никто и не спорит с тем, что это ошибка.
Но я-то приводила примеры, где ошибок нет. С целью спровоцировать именно ту реакцию, которую мы здесь и пронаблюдали — ах, как это Тургенев мог написать "черные, светлые глаза", да это же явная ошибка.
Нет, господа. Ошибка — это когда человек _не знает, что делает_. Или не хочет знать. А троп, употребленный дважды в разных произведениях, троп нестандартный, привлекающий к себе внимание — это не ошибка. Вы можете считаь его неудачным — ваше право. Но и не всякая неудача ошибка. Дай Бог всем вам таких успехов, какие у иных был неудачи.
|
|
|
cianid
философ
|
3 июня 2010 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Если еще и учесть, что это никакой не квадрат :)))
Да, это два черных равнобедренных прямоугольных треугольника с общей гипотенузой, тоже черной.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
ameshavkin
философ
|
3 июня 2010 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Ога, объясните это моей прабабушке с 3 классами сельской бани, что у неё-де неверное понимание философии Гоббса, причём в терминах присущих философии или едва говорящему по-русски корейцу с рынка.
С чисто лингвистической точки зрения язык Гоббса устроен не сложнее, чем язык сельской бабушки. Понятийный аппарат философии — это феномен философии, а не языка.
цитата cianid Но вот и древние люди понимали символы (наскальные рисунки неолита), и мы с Вами их понимаем с младенчества, и недоведенные линии у нас смыкаются в единую границу предмета
От наскальных рисунков до Шишкина ведет длинная дорога, отнюдь не прямая... скорее это даже сад расходящихся тропок. Пещерные люди не признали бы Шишкина художником.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Hermit
философ
|
3 июня 2010 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Да, это два черных равнобедренных прямоугольных треугольника с общей гипотенузой, тоже черной.
Он прямоугольник, насколько я помню.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
cianid
философ
|
3 июня 2010 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Он прямоугольник, насколько я помню.
(Квадрат тоже) А я не мерил, вот в чём дело. Остаётся поверить тебе или какому-нить авторитетному источнику, что опять же суггестия, о которой мы говорили с ameshavkin.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
ameshavkin
философ
|
3 июня 2010 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Он прямоугольник, насколько я помню.
в описании картины сказано
цитата Холст, Масло. 79,5×79,5 см
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата В процессе работы художник столкнулся со сложностью, которая требует энциклопедических знаний и индивидуального профессионализма. В геометрически правильном квадрате изображенном на плоскости человек видит горизонтально вытянутый прямоугольник. Это обусловлено несовершенством (особенностями), человеческого зрения. Так как человек не имеет возможности воспринять прямоугольник, с равными сторонами как квадрат, Малевичу пришлось изменить пропорции геометрически правильного квадрата так, чтобы визуально воспринимаемый квадрат выглядел как «квадрат». Заслуга Малевича заключается в том, что путем визуального обмана, увеличив вертикальные стороны квадрат и изобразив их вогнутыми, заставил зрителя видеть в прямоугольнике – квадрат, а не горизонтально вытянутую «бочку». Сложность заключается в том, что эти изменения ничем кроме индивидуального ощущения не определяется. Основной поток очевидцев, кому повезло видеть это произведение, утверждают, что видели квадрат. Для большей убедительности, на этот образ, срабатывает название картины — "Черный квадрат". В психологическом плане Малевич не позволяет усомниться в элементарных математических возможностях автора, и заставляет зрителя видеть в прямоугольнике, геометрически правильный квадрат.
От сюда (может и брехня, но внушает, более внушаюших источников с наскока не нашел )
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|