Язык Великий Могучий ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Язык. Великий? Могучий? Правдивый? Свободный?»

Язык. Великий? Могучий? Правдивый? Свободный?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

С чисто лингвистической точки

Остаётся признать лингвистику лженаукой. Анафематствую ея!

цитата ameshavkin

Пещерные люди не признали бы Шишкина художником.

Наверное, Вам нетрудно будет это показать во всей очевидности этого факта.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата cianid

цитата Hermit
Он прямоугольник, насколько я помню.
(Квадрат тоже)


Всякий квадрат — прямоугольник, и не всякий прямоугольник — квадрат.

цитата ameshavkin

Холст, Масло. 79,5×79,5 см

Это размер холста.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

Всякий квадрат — прямоугольник, и не всякий прямоугольник — квадрат.

^_^
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

Но при этом тоже обладает ритмом, хоть и выраженным менее ярко (то есть находиться хоть и близко к неритмизированному концу спектра, но не на самом краю).

Чтобы встать ещё ближе к краю, придётся уже прилагать специальные усилия. Как правило, любой фрагмент прозы хоть каким-то ритмом, да обладает, особенно при достаточно мелком членении. Совсем от него избавиться так же непросто, как и достичь выраженной ритмизации.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата cianid

Наверное, Вам нетрудно будет это показать во всей очевидности этого факта.

О, это ничуть не сложнее, чем представить бабушку, разговаривающую с Гоббсом.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата zarya

Как правило, любой фрагмент прозы хоть каким-то ритмом, да обладает

Почему "как"? Речь без ритма вообще невозможна. Ударения, паузы — это все элементы ритма.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

По-моему, все, что хотят.

Пожалуй, что так и есть. :-)

цитата kagerou

Но я-то приводила примеры, где ошибок нет. С целью спровоцировать именно ту реакцию, которую мы здесь и пронаблюдали — ах, как это Тургенев мог написать "черные, светлые глаза", да это же явная ошибка.

Готов руку дать на отсечение, что, встреться у кого-нибудь из Армадовских авторов такая фраза, его тут же бы запинали ногами...

цитата kagerou

Нет, господа. Ошибка — это когда человек _не знает, что делает_. Или не хочет знать.

А кто может с уверенностью сказать, что человек знает или не знает, что он делает? Может, Тургенев тоже не знал?

цитата kagerou

А троп, употребленный дважды в разных произведениях, троп нестандартный, привлекающий к себе внимание — это не ошибка.

Так почему же у одних авторов всякие корявости называют тропами, метонимиями и другими терминами, а у других — неправильно построенными фразами, глупостями и прочее, прочее? Не понимаю... ???
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата cianid

Да, это два черных равнобедренных прямоугольных треугольника с общей гипотенузой, тоже черной


Ну... где-то так.
Он неравносторонний. Его кривизна тщательно выверена и не видна простым глазом, если не мерить линейкой специально или не прикладывать транспортир или не иметь глазомер старого чертежника, видящего отклонение от угла 90 градусов без транспортира. При этом неровность все-таки фиксируется глазами, хотя и не осознается умом. Поэтому при взгляде на "Черный квадрат" все время хочется протереть глаза, кажется, что картина постоянно "ползет", смещается.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

А для научной статьи мало

Ба, да где же у него научные статьи? Это размышления и мнения о литературе, на которые любой писатель имеет право.

цитата kagerou

принимает позу "идиоты эти литературоведы".
Да и этого у него не замечал.

цитата kagerou

была большой его поклонницей и пыталась нести его пургу в массы, доказывая литературоведам, что они идиоты.

Мне кажется8:-0 что Вы его все же слишком эмоционально воспринимаете. У меня отношение к Веллеру поспокойней — не считаю его гуру, но и пурга это слишком сильно, здравые и оригинальные мысли присутствуют.

цитата Kuntc

нынешние бесконечные самоповторы.

Из последнего читал только "Махно" (самоповторов не заметил), "Перпендикуляр" (сборник лекций и речей в разных местах — отдельный жанр) и "Легенды Арбата"(если можно назвать самоповтором добавление новых рассказов в веллеровскую "ЖЗЛ", то самоповтор) поэтому ничего не могу сказать.

цитата kagerou

Веллер как раз из тех, кто не стеснялся ходить в "фантастах".

Ну, насколько я знаю, Веллера, отчаявшегося опубликовать в СССР хоть что-то взял под свое крыло Стругацкий, которому его рассказы очень понравились, а так как ряд его рассказов формально можно было назвать фантастикой, взял его в свой семинар и всячески способствовал его продвижению.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

Всякий квадрат — прямоугольник, и не всякий прямоугольник — квадрат.

спасибо, капитан.^_^

цитата Kuntc

Готов руку дать на отсечение, что, встреться у кого-нибудь из Армадовских авторов такая фраза, его тут же бы запинали ногами...

На это бы вообще не обратили внимание.
После фраз вроде "ею двигало чувство парадокса" как-то уже не до светлых черных глаз.

цитата Kuntc

Так почему же у одних авторов всякие корявости называют тропами, метонимиями и другими терминами, а у других — неправильно построенными фразами, глупостями и прочее, прочее? Не понимаю...

Дык сказано уже было, если автор делает такое сознательно — значит не ляп, а хитрый прием.8-)
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Его кривизна тщательно выверена и не видна простым глазом, если не мерить линейкой специально или не прикладывать транспортир или не иметь глазомер старого чертежника, видящего отклонение от угла 90 градусов без транспортира. При этом неровность все-таки фиксируется глазами, хотя и не осознается умом.

Воооот, мы и говорим о восприятии. Воспринимается он, как квадрат и у меня ничего не "ползёт".

цитата kagerou

Поэтому при взгляде на "Черный квадрат" все время хочется протереть глаза, кажется, что картина постоянно "ползет", смещается.

Я Вас уверяю, это будет происходить и при долгом созерцании идеального квадрата в большом контрасте с полем. А Ваше восприятие ещё и усилено знанием неидеальности, так что неудивительно.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

много вы знаете о современной филологии

Современная чем-то отличается от филологии вообще?
Если Вы о том, изучаю ли я последние научные работы, то нет. Несмотря на образование прямо по этой специальности не работаю.
Но, видно, современная филология сделала какие-то революционные открытия, судя по Вашему снисходительно-покровительственному тону.
Вообще, Вам не кажется, что довольно интересная поначалу тема превратилась в какой-то узкоспециальный филологический междусобойчик?
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 17:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Готов руку дать на отсечение, что, встреться у кого-нибудь из Армадовских авторов такая фраза, его тут же бы запинали ногами...


Если бы он не дал запинать себя ногами, а смог обосновать — был бы Тургеневым, а не "Армадовским" автором.

цитата Kuntc

А кто может с уверенностью сказать, что человек знает или не знает, что он делает? Может, Тургенев тоже не знал?


А вот для этого и существует текстологический анализ.
Скажем, если бы этот троп попадался только в "Асе", вопрос еще мог бы стоять так — занесло Тургенева, а редактор пропустил это, сочтя за поэтическую вольность? Но мы его видим еще и в "Посещении", что исключает вариант "занесло".

цитата Kuntc

Так почему же у одних авторов всякие корявости называют тропами, метонимиями и другими терминами, а у других — неправильно построенными фразами, глупостями и прочее, прочее? Не понимаю...


Поясняю. Во-первых, как я уже говорила, нужно видеть body of the text.
Троп _усиливает_ выразительность речи, детали, образа. Просто корявое словоупотребление — ослабляет либо вообще извращает.
Далее. Нарочно это сделано или бесцельно, ненамеренно, само собой. Зощенко насилует и ломает язык всеми возможными способами — нарочно, чтобы показать убогое и извращенное нутро нового постреволюционного мещанства. Они сами внутри все ломаные и корявые — и язык у них такой же.
Но пока ты не видишь контекста — ничего сказать нельзя. "Червячки чирикают" — это ошибка автора или нет? Вопрос на засыпку и догадливость.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 18:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Дык сказано уже было, если автор делает такое сознательно — значит не ляп, а хитрый прием.

А кто скажет, сознательно или не сознательно автор такое делает? А? Сознательно ли Тургенев писал о "черных, светлых глазах"?

цитата Hermit

После фраз вроде "ею двигало чувство парадокса" как-то уже не до светлых черных глаз.

А эта фраза — сознательно или нет?
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 18:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Frigorifico


Современная чем-то отличается от филологии вообще?


Оф корс, Христофор Бонифатьевич.

цитата Frigorifico

Да и этого у него не замечал.


Извините, но это прямая цитата из него.

цитата Frigorifico

Ба, да где же у него научные статьи? Это размышления и мнения о литературе, на которые любой писатель имеет право.


Именно. Он выбирает формат салонного трепа, а в этом формате даже самая остроумная догадка немногого стоит.

цитата Frigorifico

У меня отношение к Веллеру поспокойней — не считаю его гуру, но и пурга это слишком сильно, здравые и оригинальные мысли присутствуют.


Понимаете, мне очень жалко алмаза, который перевели на уголь.
Если бы в исходнике не было алмаза — может, не так жалко было бы.
Очень неприятно думать, что человек, написавший это
http://lib.ru/WELLER/spider.txt
скатился до "Не-ножика Не-Сережи Не-Довлатова".

цитата Frigorifico

Ну, насколько я знаю, Веллера, отчаявшегося опубликовать в СССР хоть что-то взял под свое крыло Стругацкий, которому его рассказы очень понравились, а так как ряд его рассказов формально можно было назвать фантастикой, взял его в свой семинар и всячески способствовал его продвижению.


Ну, АФАИК не первый случай, когда Стругацкие делали доброе дело.
Нет, как раз эта черта мне в Веллере очень нравится — он не морщит нос на "низкие жанры", а ведть именно в период своего "фантаст-ства" он написал лучшие вещи.

цитата Frigorifico

Но, видно, современная филология сделала какие-то революционные открытия, судя по Вашему снисходительно-покровительственному тону.


Мне просто интересно, насколько вы владеете предметом, о котором судите.
Понимаете, я решила это сделать свое профессией. Постигала основы ремесла. Сделала в нем, так сказать, первые шаги. Есть у меня причины обижаться, когда нас обзывают цехом карточных шулеров? По-моему, есть.

цитата cianid

Воооот, мы и говорим о восприятии. Воспринимается он как квадрат и у меня ничего не "ползёт".


Простите за нескромный вопрос — вы его в натуре видели?
Потому что в репродукциях этот эффект часто незаметен по одной простой причине — верстальщики его "поправить" норовят или заверстывают не тем боком.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 18:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

А кто скажет, сознательно или не сознательно автор такое делает? А? Сознательно ли Тургенев писал о "черных, светлых глазах"?

Как уже сказано выше, это должно быть видно из текста в целом. На кряйняк — из всего творчества автора.

цитата Kuntc

А эта фраза — сознательно или нет?

Нет. Из текста видно что автор чужд всяким языковым фокусам равно как чужд логике и знанию психолии
Алсо это косяк другого уровня — неправильное использование термина. Тоже может быть приемом, но тогда он был бы обоснован так, что это было бы видно и без знания филологии.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 18:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

После фраз вроде "ею двигало чувство парадокса" как-то уже не до светлых черных глаз.

А эта фраза — сознательно или нет?


Вы забыли "всегда".
Ею ВСЕГДА двигало чувство парадокса.
Контекст, уважаемый Kuntc, смотрите в контекст, в котором сказана эта фраза.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 18:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Простите за нескромный вопрос — вы его в натуре видели?

Да почему ж нескромный? Нормальный.
Нет, не видел.

цитата kagerou

Потому что в репродукциях этот эффект часто незаметен по одной простой причине — верстальщики его "поправить" норовят или заверстывают не тем боком.

У меня нет причин не доверять Вам.
Однако, право, эта неидеальность не стоит производимого эффекта, который, как я уже отмечал, Вы сможете наблюдать при созерцании самого обычного черного квадрата.

Кстати, а какую копию Вы наблюдали? На них на всех повторён тот же эффект?
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


магистр

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Frigorifico

Вообще, Вам не кажется, что довольно интересная поначалу тема превратилась в какой-то узкоспециальный филологический междусобойчик?

Несмотря на постоянные перегибы, я слежу за темой с интересом. Пожалуй, если бы разговор продолжался в русле — первичен язык или не первичен для произведения, тема уже давно бы заглохла. А так — вот ежли б еще градус чуть понизить — узнал уже довольно много нового для себя8-)
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 18:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата cianid

Да почему ж нескромный? Нормальный.
Нет, не видел.


А-а. То-то
В натуре он производит именно такой эффект — "...ля-я-я-я, у меня что-то с глазами!!!"

цитата cianid

У меня нет причин не доверять Вам


Мне это все разъяснил Дивов. Сын реставраторов Третьяковки.

цитата cianid

Кстати, а какую копию Вы наблюдали? На них на всех повторён тот же эффект?


Откуда я знаю, какую — Малевич их штук семь сделал, что ли. Да, эффект повторен на всех.
В "Красном квадрате" он сделан напоказ — типа, смотрите, кто с первого раза не понял.
Страницы: 123...1415161718...484950    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Язык. Великий? Могучий? Правдивый? Свободный?»

 
  Новое сообщение по теме «Язык. Великий? Могучий? Правдивый? Свободный?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх