автор |
сообщение |
cianid
философ
|
3 июня 2010 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin С чисто лингвистической точки
Остаётся признать лингвистику лженаукой. Анафематствую ея!
цитата ameshavkin Пещерные люди не признали бы Шишкина художником.
Наверное, Вам нетрудно будет это показать во всей очевидности этого факта.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid цитата Hermit Он прямоугольник, насколько я помню. (Квадрат тоже)
Всякий квадрат — прямоугольник, и не всякий прямоугольник — квадрат.
цитата ameshavkin Холст, Масло. 79,5×79,5 см
Это размер холста.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
cianid
философ
|
3 июня 2010 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Всякий квадрат — прямоугольник, и не всякий прямоугольник — квадрат.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
zarya
миротворец
|
3 июня 2010 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Но при этом тоже обладает ритмом, хоть и выраженным менее ярко (то есть находиться хоть и близко к неритмизированному концу спектра, но не на самом краю).
Чтобы встать ещё ближе к краю, придётся уже прилагать специальные усилия. Как правило, любой фрагмент прозы хоть каким-то ритмом, да обладает, особенно при достаточно мелком членении. Совсем от него избавиться так же непросто, как и достичь выраженной ритмизации.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
3 июня 2010 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Наверное, Вам нетрудно будет это показать во всей очевидности этого факта.
О, это ничуть не сложнее, чем представить бабушку, разговаривающую с Гоббсом.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ameshavkin
философ
|
3 июня 2010 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Как правило, любой фрагмент прозы хоть каким-то ритмом, да обладает
Почему "как"? Речь без ритма вообще невозможна. Ударения, паузы — это все элементы ритма.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin По-моему, все, что хотят.
Пожалуй, что так и есть.
цитата kagerou Но я-то приводила примеры, где ошибок нет. С целью спровоцировать именно ту реакцию, которую мы здесь и пронаблюдали — ах, как это Тургенев мог написать "черные, светлые глаза", да это же явная ошибка.
Готов руку дать на отсечение, что, встреться у кого-нибудь из Армадовских авторов такая фраза, его тут же бы запинали ногами...
цитата kagerou Нет, господа. Ошибка — это когда человек _не знает, что делает_. Или не хочет знать.
А кто может с уверенностью сказать, что человек знает или не знает, что он делает? Может, Тургенев тоже не знал?
цитата kagerou А троп, употребленный дважды в разных произведениях, троп нестандартный, привлекающий к себе внимание — это не ошибка.
Так почему же у одних авторов всякие корявости называют тропами, метонимиями и другими терминами, а у других — неправильно построенными фразами, глупостями и прочее, прочее? Не понимаю...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
kagerou
философ
|
3 июня 2010 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Да, это два черных равнобедренных прямоугольных треугольника с общей гипотенузой, тоже черной
Ну... где-то так. Он неравносторонний. Его кривизна тщательно выверена и не видна простым глазом, если не мерить линейкой специально или не прикладывать транспортир или не иметь глазомер старого чертежника, видящего отклонение от угла 90 градусов без транспортира. При этом неровность все-таки фиксируется глазами, хотя и не осознается умом. Поэтому при взгляде на "Черный квадрат" все время хочется протереть глаза, кажется, что картина постоянно "ползет", смещается.
|
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou А для научной статьи мало
Ба, да где же у него научные статьи? Это размышления и мнения о литературе, на которые любой писатель имеет право.
цитата kagerou принимает позу "идиоты эти литературоведы".
Да и этого у него не замечал.
цитата kagerou была большой его поклонницей и пыталась нести его пургу в массы, доказывая литературоведам, что они идиоты.
Мне кажется что Вы его все же слишком эмоционально воспринимаете. У меня отношение к Веллеру поспокойней — не считаю его гуру, но и пурга это слишком сильно, здравые и оригинальные мысли присутствуют.
цитата Kuntc нынешние бесконечные самоповторы.
Из последнего читал только "Махно" (самоповторов не заметил), "Перпендикуляр" (сборник лекций и речей в разных местах — отдельный жанр) и "Легенды Арбата"(если можно назвать самоповтором добавление новых рассказов в веллеровскую "ЖЗЛ", то самоповтор) поэтому ничего не могу сказать.
цитата kagerou Веллер как раз из тех, кто не стеснялся ходить в "фантастах".
Ну, насколько я знаю, Веллера, отчаявшегося опубликовать в СССР хоть что-то взял под свое крыло Стругацкий, которому его рассказы очень понравились, а так как ряд его рассказов формально можно было назвать фантастикой, взял его в свой семинар и всячески способствовал его продвижению.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Hermit
философ
|
3 июня 2010 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Всякий квадрат — прямоугольник, и не всякий прямоугольник — квадрат.
спасибо, капитан.
цитата Kuntc Готов руку дать на отсечение, что, встреться у кого-нибудь из Армадовских авторов такая фраза, его тут же бы запинали ногами...
На это бы вообще не обратили внимание. После фраз вроде "ею двигало чувство парадокса" как-то уже не до светлых черных глаз.
цитата Kuntc Так почему же у одних авторов всякие корявости называют тропами, метонимиями и другими терминами, а у других — неправильно построенными фразами, глупостями и прочее, прочее? Не понимаю...
Дык сказано уже было, если автор делает такое сознательно — значит не ляп, а хитрый прием.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
cianid
философ
|
3 июня 2010 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Его кривизна тщательно выверена и не видна простым глазом, если не мерить линейкой специально или не прикладывать транспортир или не иметь глазомер старого чертежника, видящего отклонение от угла 90 градусов без транспортира. При этом неровность все-таки фиксируется глазами, хотя и не осознается умом.
Воооот, мы и говорим о восприятии. Воспринимается он, как квадрат и у меня ничего не "ползёт".
цитата kagerou Поэтому при взгляде на "Черный квадрат" все время хочется протереть глаза, кажется, что картина постоянно "ползет", смещается.
Я Вас уверяю, это будет происходить и при долгом созерцании идеального квадрата в большом контрасте с полем. А Ваше восприятие ещё и усилено знанием неидеальности, так что неудивительно.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou много вы знаете о современной филологии
Современная чем-то отличается от филологии вообще? Если Вы о том, изучаю ли я последние научные работы, то нет. Несмотря на образование прямо по этой специальности не работаю. Но, видно, современная филология сделала какие-то революционные открытия, судя по Вашему снисходительно-покровительственному тону. Вообще, Вам не кажется, что довольно интересная поначалу тема превратилась в какой-то узкоспециальный филологический междусобойчик?
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
kagerou
философ
|
3 июня 2010 г. 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Готов руку дать на отсечение, что, встреться у кого-нибудь из Армадовских авторов такая фраза, его тут же бы запинали ногами...
Если бы он не дал запинать себя ногами, а смог обосновать — был бы Тургеневым, а не "Армадовским" автором.
цитата Kuntc А кто может с уверенностью сказать, что человек знает или не знает, что он делает? Может, Тургенев тоже не знал?
А вот для этого и существует текстологический анализ. Скажем, если бы этот троп попадался только в "Асе", вопрос еще мог бы стоять так — занесло Тургенева, а редактор пропустил это, сочтя за поэтическую вольность? Но мы его видим еще и в "Посещении", что исключает вариант "занесло".
цитата Kuntc Так почему же у одних авторов всякие корявости называют тропами, метонимиями и другими терминами, а у других — неправильно построенными фразами, глупостями и прочее, прочее? Не понимаю...
Поясняю. Во-первых, как я уже говорила, нужно видеть body of the text. Троп _усиливает_ выразительность речи, детали, образа. Просто корявое словоупотребление — ослабляет либо вообще извращает. Далее. Нарочно это сделано или бесцельно, ненамеренно, само собой. Зощенко насилует и ломает язык всеми возможными способами — нарочно, чтобы показать убогое и извращенное нутро нового постреволюционного мещанства. Они сами внутри все ломаные и корявые — и язык у них такой же. Но пока ты не видишь контекста — ничего сказать нельзя. "Червячки чирикают" — это ошибка автора или нет? Вопрос на засыпку и догадливость.
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Дык сказано уже было, если автор делает такое сознательно — значит не ляп, а хитрый прием.
А кто скажет, сознательно или не сознательно автор такое делает? А? Сознательно ли Тургенев писал о "черных, светлых глазах"?
цитата Hermit После фраз вроде "ею двигало чувство парадокса" как-то уже не до светлых черных глаз.
А эта фраза — сознательно или нет?
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
kagerou
философ
|
3 июня 2010 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Современная чем-то отличается от филологии вообще?
Оф корс, Христофор Бонифатьевич.
цитата Frigorifico Да и этого у него не замечал.
Извините, но это прямая цитата из него.
цитата Frigorifico Ба, да где же у него научные статьи? Это размышления и мнения о литературе, на которые любой писатель имеет право.
Именно. Он выбирает формат салонного трепа, а в этом формате даже самая остроумная догадка немногого стоит.
цитата Frigorifico У меня отношение к Веллеру поспокойней — не считаю его гуру, но и пурга это слишком сильно, здравые и оригинальные мысли присутствуют.
Понимаете, мне очень жалко алмаза, который перевели на уголь. Если бы в исходнике не было алмаза — может, не так жалко было бы. Очень неприятно думать, что человек, написавший это http://lib.ru/WELLER/spider.txt скатился до "Не-ножика Не-Сережи Не-Довлатова".
цитата Frigorifico Ну, насколько я знаю, Веллера, отчаявшегося опубликовать в СССР хоть что-то взял под свое крыло Стругацкий, которому его рассказы очень понравились, а так как ряд его рассказов формально можно было назвать фантастикой, взял его в свой семинар и всячески способствовал его продвижению.
Ну, АФАИК не первый случай, когда Стругацкие делали доброе дело. Нет, как раз эта черта мне в Веллере очень нравится — он не морщит нос на "низкие жанры", а ведть именно в период своего "фантаст-ства" он написал лучшие вещи.
цитата Frigorifico Но, видно, современная филология сделала какие-то революционные открытия, судя по Вашему снисходительно-покровительственному тону.
Мне просто интересно, насколько вы владеете предметом, о котором судите. Понимаете, я решила это сделать свое профессией. Постигала основы ремесла. Сделала в нем, так сказать, первые шаги. Есть у меня причины обижаться, когда нас обзывают цехом карточных шулеров? По-моему, есть.
цитата cianid Воооот, мы и говорим о восприятии. Воспринимается он как квадрат и у меня ничего не "ползёт".
Простите за нескромный вопрос — вы его в натуре видели? Потому что в репродукциях этот эффект часто незаметен по одной простой причине — верстальщики его "поправить" норовят или заверстывают не тем боком.
|
|
|
Hermit
философ
|
3 июня 2010 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc А кто скажет, сознательно или не сознательно автор такое делает? А? Сознательно ли Тургенев писал о "черных, светлых глазах"?
Как уже сказано выше, это должно быть видно из текста в целом. На кряйняк — из всего творчества автора.
цитата Kuntc А эта фраза — сознательно или нет?
Нет. Из текста видно что автор чужд всяким языковым фокусам равно как чужд логике и знанию психолии Алсо это косяк другого уровня — неправильное использование термина. Тоже может быть приемом, но тогда он был бы обоснован так, что это было бы видно и без знания филологии.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
kagerou
философ
|
3 июня 2010 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc После фраз вроде "ею двигало чувство парадокса" как-то уже не до светлых черных глаз.
А эта фраза — сознательно или нет?
Вы забыли "всегда". Ею ВСЕГДА двигало чувство парадокса. Контекст, уважаемый Kuntc, смотрите в контекст, в котором сказана эта фраза.
|
|
|
cianid
философ
|
3 июня 2010 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Простите за нескромный вопрос — вы его в натуре видели?
Да почему ж нескромный? Нормальный. Нет, не видел.
цитата kagerou Потому что в репродукциях этот эффект часто незаметен по одной простой причине — верстальщики его "поправить" норовят или заверстывают не тем боком.
У меня нет причин не доверять Вам. Однако, право, эта неидеальность не стоит производимого эффекта, который, как я уже отмечал, Вы сможете наблюдать при созерцании самого обычного черного квадрата.
Кстати, а какую копию Вы наблюдали? На них на всех повторён тот же эффект?
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
rusty_cat
магистр
|
3 июня 2010 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Вообще, Вам не кажется, что довольно интересная поначалу тема превратилась в какой-то узкоспециальный филологический междусобойчик?
Несмотря на постоянные перегибы, я слежу за темой с интересом. Пожалуй, если бы разговор продолжался в русле — первичен язык или не первичен для произведения, тема уже давно бы заглохла. А так — вот ежли б еще градус чуть понизить — узнал уже довольно много нового для себя
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
kagerou
философ
|
3 июня 2010 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Да почему ж нескромный? Нормальный. Нет, не видел.
А-а. То-то В натуре он производит именно такой эффект — "...ля-я-я-я, у меня что-то с глазами!!!"
цитата cianid У меня нет причин не доверять Вам
Мне это все разъяснил Дивов. Сын реставраторов Третьяковки.
цитата cianid Кстати, а какую копию Вы наблюдали? На них на всех повторён тот же эффект?
Откуда я знаю, какую — Малевич их штук семь сделал, что ли. Да, эффект повторен на всех. В "Красном квадрате" он сделан напоказ — типа, смотрите, кто с первого раза не понял.
|
|
|