автор |
сообщение |
cianid
философ
|
30 мая 2010 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Упрощенцы рулят.
цитата swgold Функция языка простая — коммуникация, требование к нему одно — быть понятным.
Фунция еды — поддержание пластического и энергетического обмена организма, метаболизма бишь, для это достаточно пятка продуктов, есть их регулярно и время от времени полизывать соль.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Шолль
философ
|
30 мая 2010 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gigrey А насильно мил не будешь — доказано тотальной ненавистью к русской классике у каждого выпускника школы. Кому повезло добрать ума из нормальной лит-ры (НФ, фэнтази, детективы) — считай, повезло.
Во-первых, я бы так не обобщала. Почему все выпускники школы должны ненавидеть русскую классику? Если не повезло вам, не значит, что не повезло никому. Во-вторых, принадлежность произведения к НФ, фэнтэзи или детективу не означает того, что из него можно "добрать ума". Чаще (к глубокому сожалению) бывает наоборот.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
gigrey
авторитет
|
30 мая 2010 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Разговор о литературе, что характерно, постоянно уходит в сторону тиражей и т.п. ерунды.
Язык — слишком объемное и субъективное понятие. По-уму, нужно разбирать каждый аспект: словарный запас автора, грамотность речи, образность, и т.д.
А в кратце всё сводится к краеугольному камню всех холиваров: нравится — не нравится.
|
|
|
swgold
миродержец
|
|
Karavaev
авторитет
|
30 мая 2010 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот давайте добавим конкретности в нашу полемику. Я прошу участников дискуссии привести примеры хорошего, на их вкус, языка, стилистического изящества и протчая. Так сказать на примерах. Ну, желательно бы на родных, не на Бредбери. Ну и не на Булгакове. Лично я б привел — Лукина, Покровского, Штерна (с оговорками). На редкость внятный, соответствующий избранной задаче, язык у Стругацких, местами просто чеканный "Будущее создается тобой, но не для тебя".
Кто еще?
|
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
30 мая 2010 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gigrey Школьные классики, к сожалению, хорошо писали только на фоне своих своременников...
А на фоне кого они писали плохо?
цитата gigrey тотальной ненавистью к русской классике у каждого выпускника школы
Не знаю как сейчас — у нас в классе как минимум человек шесть любили и читали с удовольствием (про всех не знаю — но трое включая меня делают это и сейчас.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Варкот
магистр
|
30 мая 2010 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gigrey А в кратце всё сводится к краеугольному камню всех холиваров: нравится — не нравится.
Согласен... Кому и кобыла невеста
Только называть литературой сочинение-фантазию "Как я провел лето", написанного на уровне пятиклассника-недоучки не могу..... Даже с учетом многотысячных тиражей и гордого Я Писатель
|
––– Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy |
|
|
Apraxina
авторитет
|
30 мая 2010 г. 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid нередко это одно лицо, но тиражи и здесь не радуют.
Ну, это, конечно, печально... должно было бы быть. В теории. На практике же время многое расставляет по местам, хотя и не все, и не всегда справедливо, так что возможно, что-то еще и исправится. Иногда книгу и печатать-то не хочет никто, а потом оказывается довольно интересно так события развиваются (Уоттс, Роулинг)... но если не во благовремении, а на момент — ну у газеты "Метро" тираж каждый день 8 миллионов, а у Джойса как-то много меньше, и эта пирамида потребления совершенно естественна, и не комплимент, и не поношение ни для первой, ни для второго, ни для потребителей. Наверное, просто меньше надо меряться шворцами, а особенно на публике.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
30 мая 2010 г. 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль принадлежность произведения к НФ, фэнтэзи или детективу не означает того, что из него можно "добрать ума". Чаще (к глубокому сожалению) бывает наоборот.
Как раз эти жанры обладают пониженным градусом литературности. Я уже где-то писал, что как-то после нескольких книг фантастики (причем не самой попсовой!) взялся читать не Толстого или Чехова, а "всего-навсего" "Камергерский переулок" Владимира Орлова — как будто из душного городского смога в лес попал — надышаться не мог настоящим русским литературным языком.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Apraxina
авторитет
|
30 мая 2010 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico "всего-навсего" "Камергерский переулок" Владимира Орлова
Всего-навсего! Нет, ну это надо, а?! Вы еще "Аптекаря" почитайте.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
30 мая 2010 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Современный человек живет в сумашедшем ритме, захлестываемый информационным потоком и ему просто некогда полкниги вникать в сюжет, наслаждаться неспешным языком и длинными описаниями, хочется побыстрее узнать, чем там все закончилось.
Знаете, классика потому таковой и зовется, что остается актуальной столетиями. А подобные отмазки я слышал еще в своей юности лет 25 назад. Еще один коронный схожий козырь — "нам некогда читать (что-то серьезное) — устаем, много работаем, жизнь в сумасшедшем темпе..." На это академик Капица справедливо возразил — "Мы работали не меньше вашего, а время на чтение находили" Тут скорее правда то, что современная жизнь гораздо больше альтернатив чтению предлагает — гораздо более ненапряжных, а зачастую просто тупых вроде каких-нибудь клубных тусовок.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
cianid
философ
|
30 мая 2010 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Наверное, просто меньше надо меряться шворцами, а особенно на публике.
Ну, если шворц видный, чего бы и не поглазеть на ту диковину.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
gigrey
авторитет
|
30 мая 2010 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Я прошу участников дискуссии привести примеры хорошего, на их вкус, языка, стилистического изящества и протчая. Так сказать на примерах.
Макс Фрай. Михаил Успенский. Михаил Тырин. Ник Перумов. Михаил Булгаков.
|
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
30 мая 2010 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia многие понятия прошлого вообще ушли из современной жизни, как угольные утюги и сапог на самоваре.
Знаете, человек, знающий только реалии современной жизни — это уже клиника. Мечами и доспехами мы тоже не пользуемся, вообще-то.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
30 мая 2010 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Лично я б привел — Лукина,
цитата Karavaev внятный, соответствующий избранной задаче, язык у Стругацких, местами просто чеканный "Будущее создается тобой, но не для тебя". Прекрасно о языке Стругацких написал Веллер. +Веллер, Олди, А.Громов, Житинский, Булычев, Шефнер не могу удержаться — перводчики Р.Райт-Ковалева, О.Битов, И.Гурова (мир праху!)
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Apraxina
авторитет
|
30 мая 2010 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Ну, если шворц видный, чего бы и не поглазеть на ту диковину.
Ну, когда он достаточно видный, то им на каждом углу и перед кем попало не трясут. Ни Перумов с Лукьяненко, ни Успенский с Олдями тут показательные баталии на тиражах и ошибках не устраивают. Почему-то.
цитата Frigorifico человек, знающий только реалии современной жизни — это уже клиника. Мечами и доспехами мы тоже не пользуемся, вообще-то.
Мечи и доспехи при заявленной позиции в осовремененном виде идут "на ура", а вот рыцарский роман — никак. Ибо и правда что предназначен не для чтения в метро, на бегу а для долгого, насладительного заполнения длинных вечеров.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Yelin
миротворец
|
30 мая 2010 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Кто еще?
Лях, например. Это как опровержение к тезису Соболева, что плохую книгу язык не вытянет. У меня есть очень сильное убеждение, что многие эпизоды "Реквиема", да и других его вещей, в исполнении кого-нибудь менее талантливого были бы беспредельно пошлыми. И только стилистический талант Ляха заставляет ими восхищаться и перечитывать по нескольку раз.
|
|
|
cianid
философ
|
30 мая 2010 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Мечами и доспехами мы тоже не пользуемся, вообще-то.
Прялкой, лучиной, чесалом и ендовой, в обиходе, тоже. Сейчас редкая девица и спицы в руки возьмёт.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
30 мая 2010 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Всего-навсего! Нет, ну это надо, а?! для невнимательных — взято в кавычки Опять же Орлов — отличный писатель, но рядом с Чеховым и Толстым... А "Аптекаря" я читал давным-давно.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Шолль
философ
|
30 мая 2010 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В принципе, хорошее владение языком означает не только создание собственного авторского стиля, но и умение сделать разнообразной и живой речь персонажей. Дать им их собственный дискурс Иногда при чтении убивает именно монотонность текста. Однообразие.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|