Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июня 2016 г. 15:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата an2001

А чего бы нам не провести ещё один тур с определённой тематикой ?
Можно, коль уж юбилейный 180-й прошёл в обычном формате
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июня 2016 г. 16:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата vesnyshka

умничка)

А сама vesnyshka запропала куда-то.;-)
Кстати, аватарки у volga и Evil Writer похожи по-своему. Это мода нынче на такое положение рук?
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июня 2016 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Это мода нынче на такое положение рук?
Только вот Миа Уоллес на аватарке Evil Writer кое-что весёлое нюхает. :-D


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июня 2016 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Книжный червь

Миа Уоллес на аватарке Evil Writer кое-что весёлое нюхает

А я на своей еду в вагоне и читаю рассказы ССК-17, что в принципе было не очень весело :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июня 2016 г. 16:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Книжный червь

Только вот Миа Уоллес на аватарке Evil Writer кое-что весёлое нюхает.

Ты разгадал мою провокацию:-D
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июня 2016 г. 20:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

А сама vesnyshka запропала куда-то.
лето:)
но, думаю, в следующий тур вернусь
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2016 г. 16:57  
цитировать   |    [  ] 

Хулио Кортасар. Конец игры

Еще одна маленькая история о том, как уходит детство. Как Стивен Кинг в "Теле", Кортасар сумел подсмотреть и передать этот момент в судьбе своих героинь. Тень первой несостоявшейся любви, попытка придать элемент достоверности игровым образам, осознание ограничений, налагаемых болезнью, — и вот уже игра закончена, реальность отвоевала еще один кусочек территории у мечты.

История простая и трогательная. Девочки в своей инстинктивной мудрости не стали подходить к границе, за которой начинается драма. История любви осталась недосказанной, драгоценности не пропали, и даже болезнь Летисии лишь между строк обозначена неизлечимой. Пока еще для трех юных героинь всё возможно...

Рассказ похож на моментальный снимок состояния души. Удивительно, что эту вещь создал автор ненавистной мне "Игры в классики".

Спасибо maxxx8721. Рекомендация, как всегда, замечательная.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2016 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 
Айзек Азимов “Робот ЭЛ-76 попадает не туда

- Послушай-ка, сосед, не видел ли ты сейчас, по нашей улице прошло гигантское металлическое чудовище? Ростом футов семь, такое страшное, глаза горят, да ещё, как будто, искало кого-то в качестве жертв. Бормочет что-то. “Где мой дезинтегратор?” что ли. Старик Джонсон выстрелил в него два раза из своего старого ружья, да ему хоть бы хны. Пойти, что ли посмотреть, не случилось бы чего плохого.
- Нашёл я следы этого существа (ещё бы их не заметить – размером-то в два человеческих), так оно до фермы инженера толи мастера на все руки – Пэйна, дошло, хозяина не видать, чудовище, похоже, убило, теперь возится с какими-то железками, да повторяет что-то. “Работать хочу”. Работать? В чём его работа-то состоит? Может всех нас, как этого, со свету сжить и оружие мощное сделать? А? Как считаешь? Побегу ещё, проверю, а ты не усни, дождись моего возвращения через час, а не вернусь – так за шерифом отправляйся.
- Ох, сосед, хорошо, что ты дома остался, да даже здесь ты и слышал шум и взрыв видел. Как не увидеть, если вспышка ярче десятка молний была! Чудовище это РОБОТом зовётся, то есть РАБОТАТЬ хотело, но не здесь, а на Луне, здесь же у этого чудо-ремонтника нашло себе запчасти для своего плуга ядерного, да завести его хотело. Представляешь? От этого поле получилось ровное, без деревьев, без сараев, без сена и камней, да и от холма нашего Утиный Клюв четверть клювыщка осталась. Только вот что я подумал, сосед. Всё это похоже на возникновение Вселенной. Ну, посуди сам, сначала учёные всякие, помощники шерифа, ротозеи не только местные, да и я, сбегаются в одно место, а потом, как после Большого Взрыва Вселенского – разбегаются. Как планеты со звёздами. А источник-то энергии неизвестен, да и история забыта.

Спасибо Denver_inc за продолжение знакомства с интересным циклом о роботах автора.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2016 г. 20:47  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2016 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2016 г. 23:14  
цитировать   |    [  ] 
тоже играю)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 16:44  
цитировать   |    [  ] 
Евгений Алехин. Будничный анекдот
     Прям скажу, что буднично и будничней уж некуда. Мне кажется, я теперь сама, если что, то смогу установить дверь, а если не получится, то вновь возьмусь за чтение рассказа и таки установлю ее, настолько подробно описан процесс установки в этой истории. Я конечно только ЗА то, чтоб авторы, если пишут про жизнь обычных людей, то, чтоб не переходили на уровень сказки как в сериалах, поэтому в этом отношении рассказу значительный плюс. Здесь нет никаких свинопасов, становящихся вдруг принцами и нет принцев, превращающихся в щелкунчиков, но в то же время, я так и не поняла, о чем же рассказ. Если вкратце, то описан день молодого парня, работающего установщиком дверей и о его рефлексии на тему того, что как все это его «задрало», но при этом изменять что-либо в жизни он пока тоже не готов. Все как у всех: ноем, бурчим, сокрушаемся, но перемен боимся или просто ленимся.
volga , мерси. ;)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 16:46  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 16:53  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 17:11  
цитировать   |    [  ] 
Пардонами, не успеваю прочитать :-(


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 17:17  
цитировать   |    [  ] 
Небольшие проблемы с рассказом. Может к ночи управлюсь, а может только завтра. Так или иначе — играю.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 21:37  
цитировать   |    [  ] 
Долг:
Сэмюэл Дилэни. Время, точно низка самоцветов
Читал лет двадцать тому назад, практически забыл. Помню только, что был очень специфический язык и в целом повесть понравилась. Повторное прочтение пошло на пользу. Я снова полюбил этот слог, эту атмосферу недосказанности, когда сюжет, в принципе не важен. Важно то, как подаётся материал. И это, скажу я вам было на самом высоком уровне. Представьте себе огромный чёрный куб, внутри которого постоянно что-то происходит: рождаются галактики, клубятся туманности, материализуется смысл жизни и т.д. И вот, вам на долю секунды удаётся отколоть кусочек этого куба и заглянуть во внутрь. Вам кажется, что вы наконец-таки всё поняли, что стали частью чего-то необычного и таинственного... Но проходит мгновение и все знания улетучиваются, остаётся только понимание того, что вы прикасались к чему-то грандиозному. И при случае, вы обязательно попробуете сделать это ещё раз. Вот так было у меня с этой повестью. Правда, пришлось отбросить два варианта переводов и в результате остановится на переводе К.Златко
Оценка: 8/10
–––
Читаю: Владислав Бахревский - Футбол (сборник).
Слушаю: Алексей Поляринов - Кадавры.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 21:44  
цитировать   |    [  ] 
Вот пришла и моя очередь отправляться в отпуск. :-) В связи с этим пропущу пару туров, но отзыв всё равно напишу. Завтра.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 21:54  
цитировать   |    [  ] 
Нил Гейман "В женском роде"

Очень странный рассказ. Непонятный, как и название. Какую мысль автор вложил в эту историю?
С одной стороны: он точно не о любви, он наверное об одержимости. О желании обладать любой ценой, даже вопреки желанию объекта симпатии. Игры в шпиона, слежка, копание в грязном белье — это не имеет к любви никакого отношения. Возможно, автор просто хотел показать одержимость изнутри, дал возможность "нормальному" читателю оказаться в шкуре психа, прочувствовать эти эмоции. Но тут то и загвоздка: эмоции автора письма не настолько сильны, чтобы проникнуться ими. Вот письмо Татьяны Лариной несёт эмоции, а здесь — сплошная обывательщина. Наверное, автор письма так долго изображал статую, что и его эмоции окаменели, и всё что ему остаётся — это лишь говорить о своих поступках, но не о чувствах, о том, насколько он осведомлён о жизни девушки, но не о том, какие эмоции она пробуждает в нём.
В общем, если рассматривать рассказ как историю одержимости, то нет ему веры. Хотя бы потому, что в своём письме автор слишком много внимания уделяет себе: вроде начинает говорить об объекте вожделения, но тут же переключается на себя любимого.
Получается, что рассказ и не о любви, и не об одержимости.
С другой стороны, возможно всё гораздо проще. Может посыл заключается в том, что рядом с нами есть люди, чью любовь мы не замечаем. Потому, что сами не хотим видеть или потому, что эти люди ни словом, ни жестом не выказывают свои чувства, умело прячась за каменными лицами. И лишь нечаянным поступком или жестом, брошенным украдкой взглядом эти люди на мгновенье опускают свою маску. И ты думаешь: неужели? И следом мысль: да нет, не может быть, показалось...
   Финал рассказа несколько портит общее впечатление. Получается, что это всё-таки история одержимости... А жаль.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июля 2016 г. 22:05  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Льюис Стивенсон. Маркхейм
Я не читал Преступление и наказание Достоевского, но подозреваю, что сюжетно эти произведения очень похожи. Убийство. Переживания о своей дальнейшей судьбе. Расскаение. Душевные метания. Сдача властям. При этом, раздел "Душевные метания" очень напомнил творчество Эдгара По. Если не зная автора начать читать с середины рассказа, то действительно можно подумать, что его написал Отец Мистики. Мне было интересно следить, как В голове у убийцы рождались сотни различных страхов, связанных с его разоблачением.
Оценка 7/10
–––
Читаю: Владислав Бахревский - Футбол (сборник).
Слушаю: Алексей Поляринов - Кадавры.
Страницы: 123...389390391392393...115511561157    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх