Имеет ли для вас значение тот ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Имеет ли для вас значение тот факт, что автор пишет ради денег?»

 

  Имеет ли для вас значение тот факт, что автор пишет ради денег?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 12 июля 2012 г. 20:26  
цитировать   |    [  ] 
Мух
Ну и почему же он тогда не написал про зайцев сразу...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 01:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата ЯэтоЯ

Ну и почему же он тогда не написал про зайцев сразу...

По инерции?.. :-D
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 18:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата CaptainNemo

А где читать? Других-то библиотек нет...
А зачем читать отзывы, состоящие из односложного срача в духе "ниасилил, аффтара фтопку"? Что это говорит о книге? Что это говорит об авторе? Как это поможет найти книгу по вкусу?
Имеет смысл читать мнения на литературных сайтах, форумах, блогах и в печати. Там, где пишут о книге, обосновывая мнение, сравнивая и давая хоть сколько-нибудь объективную оценку.
Я вообще не понимаю, зачем Первушин привёл это сравнение. Оно всего лишь означает, что на одном ресурсе модерация есть, а на другом нет.


магистр

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 21:27  
цитировать   |    [  ] 
Мух Ну, кстати ж — эта история с Песней про зайцев — нп самом деле относится даже не к теме Писание за деньги - ибо деньги-то Дербенёв в любом случае получил бы за песню, точнее, за текст песни, написанный для фильма — и именно поэтому он и не хотел писать другой вариант — ибо

цитата

зачем же делать второй раз работу за те же деньги....


А в написании Песни про зайцев сработал другой принцип — принцип, коотрый не хотят признавать борцы с копирайтом: Сделать работу один раз — и получать потом за это деньги всю жизнь.

Изначальная Песня про советского человека - ну, прозвучала бы она в фильме — и канула бы в забвение...
А вот написанная в рассчёте на дивиденды от будущих исполнений и заказов Песня про зайцев — действительно стала хитом как минимум на 30 с лишним лет.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 12:14  
цитировать   |    [  ] 
ЯэтоЯ, с Дербеневым мы с Вами, конечно, заоффтопились, но речь-то идет о вполне стандартной рабочей ситуации. Вот написал я сценарий, режиссер, условно говоря, тычет в него пальцем и говорит: "Все-то мне нравится, но вот этот эпизод — фигня". Я, понятно, начинаю ему доказывать, что нет, не фигня — но деньги-то тут ни при чем, я работу защищаю. Свою. Сделанную и в чем-то уже дорогую. А вот если он приведет аргумент типа Гайдаевского, я уже чешу в затылке и говорю: "А, ну да..." — при том, что деньги-то я в любом случае получу, но хочется не просто сделать, а хорошо сделать. Вот как-то так.

цитата ЯэтоЯ

А в написании Песни про зайцев сработал другой принцип — принцип, коотрый не хотят признавать борцы с копирайтом: Сделать работу один раз — и получать потом за это деньги всю жизнь.

Ну, вряд ли Дербенев об этом думал: предсказывать, что именно станет хитом-бестселлером-нетленкой — дело мертвое. Просто стремление сделать хорошо, по возможности — идеально с писанием за деньги вполне себе совмещается. Получилось — наслаждаешься заслуженной известностью и гонорарами с переиспользований-переизданий. Нет — мотаешь на ус и берешься са следующую вещь, которая уж точно будет идеальной. :-)))
Кстати, описанный принцип в театре, например, работает четко и без сбоев. Если пьесочку ставят — все, будьте любезны отстегивать автору его процент, пока не истекли сроки копирайта. Не устраивает — пишите сами. Тоже не без проблем (с теми же наследниками, которые, дедушку-драматурга при жизни в глаза не видав, ломят людоедский процент), но работает... Впрочем, это опять-таки оффтоп.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 19:14  
цитировать   |    [  ] 
Мух Ну именно в том контексте — как эта история рассказывалася, или даже точнее — как она запомнилася мне — то речь шла именно об написании в итоге текста, с которым сработает принцип:

цитата

Я повсеградно оэкранен! Я
повсесердно утвержден!

Т.е.

цитата Мух

вряд ли Дербенев об этом думал: предсказывать, что именно станет хитом-бестселлером-нетленкой — дело мертвое.
— н оон прекрасно понимал, что песня про советского человека — хитом не станет ни в коем случае...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 19:39  
цитировать   |    [  ] 
Ну или взять такой вид исусства — как авторская песня.
Казалось бы — ежли ты бард — то и пиши себе свои песни в своё удовольствие и не оглядываяся на запотребованість — укр. — в них у неких официальных орнанов.
Но Высоцкицй пишет альпинистские песни — к Вертикали, морские песни — к Ветру надежды, песни к Роьбин Гуду, песни к Мак-Кинли, песни к Алисе...
Список этот про старушку можно дальше продолжать...

Окуджава пишет песни к Соломенной шляпке, к Кортику, Бронзовой птице, Буратине, да и мало ли ещё к какому дерьму...
Хотя последнее слово относится только к Соломепнной шляпке

Ну или бард Юлий Ким — пишет по вдохновению — об чём хочет, но при этом эстрадный драматург Юлий же, но уже Михайлов — пишет песни к филмам — за деньги.
Но при этом весьма существенная доля из творчого доробку Юлия Мхайлова — оказалась среди лучших песен — золотогго фонда — Юлия Кима...
И ведь нельзя же сказать, что Ким песни Михайлова — писал не за деньги...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 20:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата dehumanizer

я бы советовал создавать подобные темы про издательства
тем более, что у них, в отличие от писателя, как правило есть на что жить.
Какой смысл в выяснении мотивации писателя? Важно лишь его творчество, вернее, его "поля творчества" — существует такой термин. Вряд ли им могут помочь денежные удобрения, скорее наоборот, если мысль писателя устремляется на поиски денег или на поиски точек приложения их избытка, поля чахнут от невнимания к ним, талант оскудевает.   Для писателя важно быть сытым, но вредно — объевшимся. А сколько ему нужно, знает только он. Я говорю о хорошем писателе, а не обо всех, кого печатают.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 августа 2012 г. 02:15  
цитировать   |    [  ] 
Что из себя представляет профессиональный писатель? Он такой же как профессиональный бухгалтер, который с легкостью рассчитает баланс, вовремя сдаст отчет и сведет концы с концами?

Мне нравится когда писателя посещает озарение (ВАЛИС), тогда он уже не может не писать.
Коммерческие проекты тоже бывают увлекательными при наличии большого таланта и любви к своему произведению (ПЛИО).
Чужой кошелек не волнует. Но когда встречаешь проекты сугубо ПО одной ПОТРЕБНОСТИ масс потребителя (Дюна Кевина Андерсона), в котором следующая книга становится хуже предыдущей... и автор никак не желает остановиться... Эээ, тогда я смотрю в свой кошелек... )))

Да и кто бы из гениальных писателей рискнул бы взяться за бессмертную Дюну Фрэнка Герберта? Ответ: никто. А профессионал возьмется и сделает все быстро и качественно.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


новичок

Ссылка на сообщение 12 августа 2012 г. 04:12  
цитировать   |    [  ] 
Чтобы написать приличный роман, требуется хотя бы три месяца. Минимум. Так же как балерина не сможет танцевать, отстояв смену у токарного станка, так и автор...если отдает восемь часов основной работе...к вечеру уже никакой. Поэтому я бы сформулировал так... если мы наблюдаем, что у автора выходят книга за книгой, это означает, скорее всего, что человек получает достаточный гонорар, чтобы нигде больше не работать.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 августа 2012 г. 14:32  
цитировать   |    [  ] 
А вообще опрос не имеет никакого смысла. Коммерчески ориентированные издатель и профессиональный писатель (-ли, работающие над одной книгой), как и проф. продажник выбирают целевую группу потребителей. Но как правило целят сразу в масс-маркет, который (с точки зрения селективного интеллектуала) отличается средним уровнем качества. Потребитель же массовой продукции считает, что получает литературу высокого качества, т.к. его потребности удовлетворены. Поэтому литература ориентированная на масс-маркет всегда будет оставаться высокого качества.

Как-то певца Титомира спросили "что же вы такую фигню поёте?", он ответил "ну и что — пипл хавает!" Вероятно, когда-то также мог сказать Иоганн Себастьян Бах потчуя прихожан духовными кантатами (к слову, за что получал зарплату), еще не знакомых с попсой. А раз так, быть может и Титомира озарило розовыми лучами?!

"Публика, дама приятная во всех отношениях; кушает всё, что подают" Чехов.
Разве плохо, когда много качественной литературы? Хорошо!
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


философ

Ссылка на сообщение 12 августа 2012 г. 21:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sertakov

Так же как балерина не сможет танцевать, отстояв смену у токарного станка, так и автор...если отдает восемь часов основной работе...к вечеру уже никакой.

И как это только Филип Фармер на заводе умудрялся работать и еще и писать при этом ("Lovers" кстати). А Симмонс свой "Гиперион" совмещал с чтением лекций. Ну про Толкина, на всякий пожарный промолчим.
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 2012 г. 22:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата kaplya

Для писателя важно быть сытым, но вредно — объевшимся.


Архисправедливо. Для любого творческого человека. Причем важна именно ориентация, поскольку если человек творит для души, и результат его творчества оказывается востребованным и приносит большой доход, то и приятного аппетита!
–––
Умей восхищаться нелюбимым


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 августа 2012 г. 23:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата kastian

И как это только Филип Фармер на заводе умудрялся работать и еще и писать при этом ("Lovers" кстати).

После чего вскоре бросает работу и пытается стать "профессиональным" писателем.

цитата kastian

А Симмонс свой "Гиперион" совмещал с чтением лекций.

Симмонс полностью ушел в писательство за два года до этой книги.

цитата kastian

Ну про Толкина, на всякий пожарный промолчим.

Нет, конечно, можно за всю жизнь написать четыре книги, совмещая работу и сочинение, но сколько превосходных книг мы бы тогда лишились, поступай все писатели, как Толкиен, — страшно представить!
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 12 августа 2012 г. 23:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Симмонс полностью ушел в писательство за два года до этой книги.

Кроме того, он был национальным консультантом по теории английского языка, вёл курс «Пишем Хорошо» и имел собственный класс. 11-ти и 12-летними учащимися 6-го класса Симмонса были дети, которые имели повышенные способности к тому, что бы писать. Кстати, в одном из интервью он заявил, что именно там он ежедневно, в течение полугода рассказывал детям историю «Гипериона», а они, в свою очередь, помогали ему с выявлением ошибок и неточностей в хитросплетениях этого романа.

цитата Kuntc

После чего вскоре бросает работу и пытается стать "профессиональным" писателем.

но прецендент таки — можно и после завода писать. и таки неплохо писать.

цитата Kuntc

но сколько превосходных книг мы бы тогда лишились, поступай все писатели, как Толкиен, — страшно представить!

а скольких дурных....
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 2012 г. 00:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата kastian

можно и после завода писать

:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2012 г. 00:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата kastian

Кстати, в одном из интервью он заявил, что именно там он ежедневно, в течение полугода рассказывал детям историю «Гипериона», а они, в свою очередь, помогали ему с выявлением ошибок и неточностей в хитросплетениях этого романа.

http://www.writerswrite.com/journal/sep01...

цитата Симмонс

After I left teaching in 1987, the district -- of course -- eventually killed APEX.

цитата Симмонс

My first glimpse of the Shrike ("le Gritche" in French) came in the winter of 1971 and I described it in an epic poem I was writing for fun. That image solidified in 1972 when I first told a wandering fantasy tale to the fourth-graders I was teaching (in Washington, Missouri, where I taught for year). I told that story again some years later to sixth-graders in Colorado --a half hour a day for 182 days! -- and while they loved a lot of the characters, it was the Shrike that compelled their imagination most deeply.

Не читал Симмонс своим ученикам Гиперион, и уж тем более они не помогали ему исправлять ошибки.

А вот и еще один интересный момент — "Гиперион" и "Падение Гипериона" отчасти написаны... ради денег (!):

цитата Симмонс

I wrote Hyperion and its second-volume The Fall of Hyperion in 18 months [1989 — 18 мес. = середина 1987 — Kuntc] because my wife and I wanted to buy an old house and my agent said that if I wrote two SF novels (I was finishing two other books at the time), he could get me the $25,000 advance I needed for the down payment.


цитата kastian

но прецендент таки — можно и после завода писать. и таки неплохо писать.

Можно и после завода. Можно даже после двух заводов писать. Только Фармеру почему-то это не понравилось. :-)

цитата kastian

а скольких дурных....

Тогда может вообще никому ничего не писать и дурных книг совсем не будет?
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 2012 г. 01:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Не читал Симмонс своим ученикам Гиперион, и уж тем более они не помогали ему исправлять ошибки.

да? надо будет что-ли кураторам автора стукнуть, а то непорядок, откровенная ложь в биографии autor1

"english is not my native language, my native is bash"
если я правильно перевел Вашу цитату то:
1 сначала в 1971 Симмонс (для души, не за деньги) пишет поэму|стих где впервые фигурирует Шрайк
2 в 72 он впервые рассказывает (?эту) историю ученикам
3 несколько лет спустя рассказывает историю шестиклассникам — по получасу в день, полгода
4 и уже сильно потом в 87-89 пишет Гиперион.
Чем Вам не предварительная подготовка, отшлифовка сюжетов и персонажей?

цитата Kuntc

А вот и еще один интересный момент — "Гиперион" и "Падение Гипериона" отчасти написаны... ради денег (!):

Ну и прекрасно — значит есть отличный пример прекрасной книги (ну по-крайней мере неплохой)
написанной заради денег, что доказывает легитимность тезиса "Мне все равно, что им движет. Главное — качество произведения." (я за него и голосовал). Хотя :
(дальше мои личные домыслы сиречь имхо)
0 Разбиение Гиперион-Падение Гипериона на 2 книги — следствие издательской ошибки — мелькало где-то в интервью, посему далее Гиперион=(Гиперион+Падение Гипериона)
1 Гиперион (см выше ))) ) сильно отличается (в лучшую сторону) от остального творчества Симмонса
2 Как следует из Ваших цитат сюжет изначально придумывался Just for fun, и на учениках обкатывался|проговаривался тоже не заради гонорара от книги
3 И только потом, после обещания агента, наработанные материалы были оформлены в книгу.
так что, в какой то степени часть работы была сделана не заради гонорара, а Just for fun. Может быть поэтому книга так выделяется из творчества Симмонса?

цитата Kuntc

Можно и после завода. Можно даже после двух заводов писать. Только Фармеру почему-то это не понравилось.

да, нижеследующее ни в коем разе не завуалированные намеки на кого-либо
Уважаемый Sertakov считал что не можно. Может не знал про Фармера?
Я не знаю как у писателей — я больше с музыкантами, чем с писателями общаюсь, и много раз наблюдал типичную картину у МТА от музыки — "я не могу сочинить свою мега-симфонию, потому что весь день сижу в офисе| делаю сайты| у меня нет альпийского рожка". И как показывает практика даже если они берут отпуск и запираются на студии, все равно ничего путного из этого не получается. А как Варг умудрялся в тюрьме что-то сочинять и записывать? ОК тюрьма норвежская, но все равно на свободе в России пространнства для маневра сильно больше, чем в тюрьме в Норвегии, не так ли?
У того же Фармера в каком-то интервью мелькало (пруфлинк к сожалению потерял) цитата близко к тексту -
"когда я работал на заводе, я работал руками, а голова была свободна, потому я сочинял сюжеты, продумывал персонажей итд". Кто хочет — ищет возможности, кто не может — оправдания

цитата Kuntc

Тогда может вообще никому ничего не писать и дурных книг совсем не будет?

Хорошо скажем по другому — если бы даже самая бестолковая книжка приносила деньги достаточные для существования автора — насколько было бы больше море фигни, и насколько сложнее было бы найти в нем что-то разумное-доброе-вечное

PS Да, и еще животрепещущий пример (сам, правда не читал, но осуждаю, но судя по отзывам приличная часть Фантлаба, в том числе и люди, (как мне кажется) мягко говоря неглупые, весьма восхищена)
"Дом, в котором... " Мариам Петросян
Человек не смотря на работу (хоть и не на заводе) 10 лет писал, и судя по всему действительно заморачивался работой с текстов, что не может не вызвать уважения
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 2012 г. 02:30  
цитировать   |    [  ] 
Вопрос — итог такого себе застойного бульканья в собственном тусовочном соку и потому в корне не верный. Построение темы в виде "Имеет ли право гений работать за деньги?", сродни "Продолжает ли гений пить самогон по утрам?" Кто сказал, что ему, гению, эти деньги дадют/предлагают? Не в смысле "какие-то деньги", а в смысле гарантированные выплаты, соразмерные или превосходящие переодический заработок? Да кому он этот гений нужен, что он умеет такого, чтобы ему еще деньги платить?
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


авторитет

Ссылка на сообщение 14 августа 2012 г. 07:48  
цитировать   |    [  ] 
Вы обсуждаете какого-то идеального (в философском значении) писателя. Но ведь абсолютно все писатели разные. У всех таланты, стимулы, возможности, скорость написания и т.д. сильно различаются. Приводить всех к общему знаменателю довольно глупо.

Скажем, Мартин вошёл в топ-20 самых высокооплачиваемых писателей 2011 года. Ненавистник Мартина может сделать логичный для него вывод, что Джордж пишет исключительно ради денег. Факты же налицо: затягивает и затягивает основной сюжет, плодит явно коммерческие DLC-ы типа "межевого рыцаря", стакнулся с телевизионщиками, чтоб выкачать из фанатов Еще Больше Денег... И попробуйте ему возразить — скажет, что у вас мартиноз головного мозга в финальной стадии. :-)
–––
Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь.
Страницы: 12345678...171819    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Имеет ли для вас значение тот факт, что автор пишет ради денег?»

 
  Новое сообщение по теме «Имеет ли для вас значение тот факт, что автор пишет ради денег?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх