автор |
сообщение |
ЯэтоЯ
магистр
|
12 июля 2012 г. 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух Ну и почему же он тогда не написал про зайцев сразу...
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
Мух
философ
|
13 июля 2012 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯэтоЯ Ну и почему же он тогда не написал про зайцев сразу...
По инерции?..
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Robin Pack
миротворец
|
13 июля 2012 г. 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата CaptainNemo А где читать? Других-то библиотек нет... А зачем читать отзывы, состоящие из односложного срача в духе "ниасилил, аффтара фтопку"? Что это говорит о книге? Что это говорит об авторе? Как это поможет найти книгу по вкусу? Имеет смысл читать мнения на литературных сайтах, форумах, блогах и в печати. Там, где пишут о книге, обосновывая мнение, сравнивая и давая хоть сколько-нибудь объективную оценку. Я вообще не понимаю, зачем Первушин привёл это сравнение. Оно всего лишь означает, что на одном ресурсе модерация есть, а на другом нет.
|
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
13 июля 2012 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух Ну, кстати ж — эта история с Песней про зайцев — нп самом деле относится даже не к теме Писание за деньги - ибо деньги-то Дербенёв в любом случае получил бы за песню, точнее, за текст песни, написанный для фильма — и именно поэтому он и не хотел писать другой вариант — ибо цитата зачем же делать второй раз работу за те же деньги....
А в написании Песни про зайцев сработал другой принцип — принцип, коотрый не хотят признавать борцы с копирайтом: Сделать работу один раз — и получать потом за это деньги всю жизнь.
Изначальная Песня про советского человека - ну, прозвучала бы она в фильме — и канула бы в забвение... А вот написанная в рассчёте на дивиденды от будущих исполнений и заказов Песня про зайцев — действительно стала хитом как минимум на 30 с лишним лет.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
Мух
философ
|
14 июля 2012 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЯэтоЯ, с Дербеневым мы с Вами, конечно, заоффтопились, но речь-то идет о вполне стандартной рабочей ситуации. Вот написал я сценарий, режиссер, условно говоря, тычет в него пальцем и говорит: "Все-то мне нравится, но вот этот эпизод — фигня". Я, понятно, начинаю ему доказывать, что нет, не фигня — но деньги-то тут ни при чем, я работу защищаю. Свою. Сделанную и в чем-то уже дорогую. А вот если он приведет аргумент типа Гайдаевского, я уже чешу в затылке и говорю: "А, ну да..." — при том, что деньги-то я в любом случае получу, но хочется не просто сделать, а хорошо сделать. Вот как-то так.
цитата ЯэтоЯ А в написании Песни про зайцев сработал другой принцип — принцип, коотрый не хотят признавать борцы с копирайтом: Сделать работу один раз — и получать потом за это деньги всю жизнь.
Ну, вряд ли Дербенев об этом думал: предсказывать, что именно станет хитом-бестселлером-нетленкой — дело мертвое. Просто стремление сделать хорошо, по возможности — идеально с писанием за деньги вполне себе совмещается. Получилось — наслаждаешься заслуженной известностью и гонорарами с переиспользований-переизданий. Нет — мотаешь на ус и берешься са следующую вещь, которая уж точно будет идеальной. Кстати, описанный принцип в театре, например, работает четко и без сбоев. Если пьесочку ставят — все, будьте любезны отстегивать автору его процент, пока не истекли сроки копирайта. Не устраивает — пишите сами. Тоже не без проблем (с теми же наследниками, которые, дедушку-драматурга при жизни в глаза не видав, ломят людоедский процент), но работает... Впрочем, это опять-таки оффтоп.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
14 июля 2012 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух Ну именно в том контексте — как эта история рассказывалася, или даже точнее — как она запомнилася мне — то речь шла именно об написании в итоге текста, с которым сработает принцип: цитата Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден!
Т.е. цитата Мух вряд ли Дербенев об этом думал: предсказывать, что именно станет хитом-бестселлером-нетленкой — дело мертвое. — н оон прекрасно понимал, что песня про советского человека — хитом не станет ни в коем случае...
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
14 июля 2012 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну или взять такой вид исусства — как авторская песня. Казалось бы — ежли ты бард — то и пиши себе свои песни в своё удовольствие и не оглядываяся на запотребованість — укр. — в них у неких официальных орнанов. Но Высоцкицй пишет альпинистские песни — к Вертикали, морские песни — к Ветру надежды, песни к Роьбин Гуду, песни к Мак-Кинли, песни к Алисе... Список этот про старушку можно дальше продолжать...
Окуджава пишет песни к Соломенной шляпке, к Кортику, Бронзовой птице, Буратине, да и мало ли ещё к какому дерьму... Хотя последнее слово относится только к Соломепнной шляпке
Ну или бард Юлий Ким — пишет по вдохновению — об чём хочет, но при этом эстрадный драматург Юлий же, но уже Михайлов — пишет песни к филмам — за деньги. Но при этом весьма существенная доля из творчого доробку Юлия Мхайлова — оказалась среди лучших песен — золотогго фонда — Юлия Кима... И ведь нельзя же сказать, что Ким песни Михайлова — писал не за деньги...
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
18 июля 2012 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dehumanizer я бы советовал создавать подобные темы про издательства тем более, что у них, в отличие от писателя, как правило есть на что жить. Какой смысл в выяснении мотивации писателя? Важно лишь его творчество, вернее, его "поля творчества" — существует такой термин. Вряд ли им могут помочь денежные удобрения, скорее наоборот, если мысль писателя устремляется на поиски денег или на поиски точек приложения их избытка, поля чахнут от невнимания к ним, талант оскудевает. Для писателя важно быть сытым, но вредно — объевшимся. А сколько ему нужно, знает только он. Я говорю о хорошем писателе, а не обо всех, кого печатают.
|
|
|
Animus
миротворец
|
12 августа 2012 г. 02:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что из себя представляет профессиональный писатель? Он такой же как профессиональный бухгалтер, который с легкостью рассчитает баланс, вовремя сдаст отчет и сведет концы с концами?
Мне нравится когда писателя посещает озарение (ВАЛИС), тогда он уже не может не писать. Коммерческие проекты тоже бывают увлекательными при наличии большого таланта и любви к своему произведению (ПЛИО). Чужой кошелек не волнует. Но когда встречаешь проекты сугубо ПО одной ПОТРЕБНОСТИ масс потребителя (Дюна Кевина Андерсона), в котором следующая книга становится хуже предыдущей... и автор никак не желает остановиться... Эээ, тогда я смотрю в свой кошелек... )))
Да и кто бы из гениальных писателей рискнул бы взяться за бессмертную Дюну Фрэнка Герберта? Ответ: никто. А профессионал возьмется и сделает все быстро и качественно.
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
Sertakov
новичок
|
12 августа 2012 г. 04:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чтобы написать приличный роман, требуется хотя бы три месяца. Минимум. Так же как балерина не сможет танцевать, отстояв смену у токарного станка, так и автор...если отдает восемь часов основной работе...к вечеру уже никакой. Поэтому я бы сформулировал так... если мы наблюдаем, что у автора выходят книга за книгой, это означает, скорее всего, что человек получает достаточный гонорар, чтобы нигде больше не работать.
|
|
|
Animus
миротворец
|
12 августа 2012 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вообще опрос не имеет никакого смысла. Коммерчески ориентированные издатель и профессиональный писатель (-ли, работающие над одной книгой), как и проф. продажник выбирают целевую группу потребителей. Но как правило целят сразу в масс-маркет, который (с точки зрения селективного интеллектуала) отличается средним уровнем качества. Потребитель же массовой продукции считает, что получает литературу высокого качества, т.к. его потребности удовлетворены. Поэтому литература ориентированная на масс-маркет всегда будет оставаться высокого качества.
Как-то певца Титомира спросили "что же вы такую фигню поёте?", он ответил "ну и что — пипл хавает!" Вероятно, когда-то также мог сказать Иоганн Себастьян Бах потчуя прихожан духовными кантатами (к слову, за что получал зарплату), еще не знакомых с попсой. А раз так, быть может и Титомира озарило розовыми лучами?!
"Публика, дама приятная во всех отношениях; кушает всё, что подают" Чехов. Разве плохо, когда много качественной литературы? Хорошо!
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
kastian
философ
|
12 августа 2012 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sertakov Так же как балерина не сможет танцевать, отстояв смену у токарного станка, так и автор...если отдает восемь часов основной работе...к вечеру уже никакой.
И как это только Филип Фармер на заводе умудрялся работать и еще и писать при этом ("Lovers" кстати). А Симмонс свой "Гиперион" совмещал с чтением лекций. Ну про Толкина, на всякий пожарный промолчим.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
HOOSH
авторитет
|
12 августа 2012 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kaplya Для писателя важно быть сытым, но вредно — объевшимся.
Архисправедливо. Для любого творческого человека. Причем важна именно ориентация, поскольку если человек творит для души, и результат его творчества оказывается востребованным и приносит большой доход, то и приятного аппетита!
|
––– Умей восхищаться нелюбимым |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
12 августа 2012 г. 23:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian И как это только Филип Фармер на заводе умудрялся работать и еще и писать при этом ("Lovers" кстати).
После чего вскоре бросает работу и пытается стать "профессиональным" писателем.
цитата kastian А Симмонс свой "Гиперион" совмещал с чтением лекций.
Симмонс полностью ушел в писательство за два года до этой книги.
цитата kastian Ну про Толкина, на всякий пожарный промолчим.
Нет, конечно, можно за всю жизнь написать четыре книги, совмещая работу и сочинение, но сколько превосходных книг мы бы тогда лишились, поступай все писатели, как Толкиен, — страшно представить!
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
kastian
философ
|
12 августа 2012 г. 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Симмонс полностью ушел в писательство за два года до этой книги.
Кроме того, он был национальным консультантом по теории английского языка, вёл курс «Пишем Хорошо» и имел собственный класс. 11-ти и 12-летними учащимися 6-го класса Симмонса были дети, которые имели повышенные способности к тому, что бы писать. Кстати, в одном из интервью он заявил, что именно там он ежедневно, в течение полугода рассказывал детям историю «Гипериона», а они, в свою очередь, помогали ему с выявлением ошибок и неточностей в хитросплетениях этого романа.
цитата Kuntc После чего вскоре бросает работу и пытается стать "профессиональным" писателем.
но прецендент таки — можно и после завода писать. и таки неплохо писать.
цитата Kuntc но сколько превосходных книг мы бы тогда лишились, поступай все писатели, как Толкиен, — страшно представить!
а скольких дурных....
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
sad
философ
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
13 августа 2012 г. 00:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian Кстати, в одном из интервью он заявил, что именно там он ежедневно, в течение полугода рассказывал детям историю «Гипериона», а они, в свою очередь, помогали ему с выявлением ошибок и неточностей в хитросплетениях этого романа.
http://www.writerswrite.com/journal/sep01...
цитата Симмонс After I left teaching in 1987, the district -- of course -- eventually killed APEX.
цитата Симмонс My first glimpse of the Shrike ("le Gritche" in French) came in the winter of 1971 and I described it in an epic poem I was writing for fun. That image solidified in 1972 when I first told a wandering fantasy tale to the fourth-graders I was teaching (in Washington, Missouri, where I taught for year). I told that story again some years later to sixth-graders in Colorado --a half hour a day for 182 days! -- and while they loved a lot of the characters, it was the Shrike that compelled their imagination most deeply.
Не читал Симмонс своим ученикам Гиперион, и уж тем более они не помогали ему исправлять ошибки.
А вот и еще один интересный момент — "Гиперион" и "Падение Гипериона" отчасти написаны... ради денег (!):
цитата Симмонс I wrote Hyperion and its second-volume The Fall of Hyperion in 18 months [1989 — 18 мес. = середина 1987 — Kuntc] because my wife and I wanted to buy an old house and my agent said that if I wrote two SF novels (I was finishing two other books at the time), he could get me the $25,000 advance I needed for the down payment.
цитата kastian но прецендент таки — можно и после завода писать. и таки неплохо писать.
Можно и после завода. Можно даже после двух заводов писать. Только Фармеру почему-то это не понравилось.
цитата kastian а скольких дурных....
Тогда может вообще никому ничего не писать и дурных книг совсем не будет?
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
kastian
философ
|
13 августа 2012 г. 01:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Не читал Симмонс своим ученикам Гиперион, и уж тем более они не помогали ему исправлять ошибки.
да? надо будет что-ли кураторам автора стукнуть, а то непорядок, откровенная ложь в биографии autor1
"english is not my native language, my native is bash" если я правильно перевел Вашу цитату то: 1 сначала в 1971 Симмонс (для души, не за деньги) пишет поэму|стих где впервые фигурирует Шрайк 2 в 72 он впервые рассказывает (?эту) историю ученикам 3 несколько лет спустя рассказывает историю шестиклассникам — по получасу в день, полгода 4 и уже сильно потом в 87-89 пишет Гиперион. Чем Вам не предварительная подготовка, отшлифовка сюжетов и персонажей?
цитата Kuntc А вот и еще один интересный момент — "Гиперион" и "Падение Гипериона" отчасти написаны... ради денег (!):
Ну и прекрасно — значит есть отличный пример прекрасной книги (ну по-крайней мере неплохой) написанной заради денег, что доказывает легитимность тезиса "Мне все равно, что им движет. Главное — качество произведения." (я за него и голосовал). Хотя : (дальше мои личные домыслы сиречь имхо) 0 Разбиение Гиперион-Падение Гипериона на 2 книги — следствие издательской ошибки — мелькало где-то в интервью, посему далее Гиперион=(Гиперион+Падение Гипериона) 1 Гиперион (см выше ))) ) сильно отличается (в лучшую сторону) от остального творчества Симмонса 2 Как следует из Ваших цитат сюжет изначально придумывался Just for fun, и на учениках обкатывался|проговаривался тоже не заради гонорара от книги 3 И только потом, после обещания агента, наработанные материалы были оформлены в книгу. так что, в какой то степени часть работы была сделана не заради гонорара, а Just for fun. Может быть поэтому книга так выделяется из творчества Симмонса?
цитата Kuntc Можно и после завода. Можно даже после двух заводов писать. Только Фармеру почему-то это не понравилось.
да, нижеследующее ни в коем разе не завуалированные намеки на кого-либо Уважаемый Sertakov считал что не можно. Может не знал про Фармера? Я не знаю как у писателей — я больше с музыкантами, чем с писателями общаюсь, и много раз наблюдал типичную картину у МТА от музыки — "я не могу сочинить свою мега-симфонию, потому что весь день сижу в офисе| делаю сайты| у меня нет альпийского рожка". И как показывает практика даже если они берут отпуск и запираются на студии, все равно ничего путного из этого не получается. А как Варг умудрялся в тюрьме что-то сочинять и записывать? ОК тюрьма норвежская, но все равно на свободе в России пространнства для маневра сильно больше, чем в тюрьме в Норвегии, не так ли? У того же Фармера в каком-то интервью мелькало (пруфлинк к сожалению потерял) цитата близко к тексту - "когда я работал на заводе, я работал руками, а голова была свободна, потому я сочинял сюжеты, продумывал персонажей итд". Кто хочет — ищет возможности, кто не может — оправдания
цитата Kuntc Тогда может вообще никому ничего не писать и дурных книг совсем не будет?
Хорошо скажем по другому — если бы даже самая бестолковая книжка приносила деньги достаточные для существования автора — насколько было бы больше море фигни, и насколько сложнее было бы найти в нем что-то разумное-доброе-вечное
PS Да, и еще животрепещущий пример (сам, правда не читал, но осуждаю, но судя по отзывам приличная часть Фантлаба, в том числе и люди, (как мне кажется) мягко говоря неглупые, весьма восхищена) "Дом, в котором... " Мариам Петросян Человек не смотря на работу (хоть и не на заводе) 10 лет писал, и судя по всему действительно заморачивался работой с текстов, что не может не вызвать уважения
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
dobriy_doktor
философ
|
13 августа 2012 г. 02:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вопрос — итог такого себе застойного бульканья в собственном тусовочном соку и потому в корне не верный. Построение темы в виде "Имеет ли право гений работать за деньги?", сродни "Продолжает ли гений пить самогон по утрам?" Кто сказал, что ему, гению, эти деньги дадют/предлагают? Не в смысле "какие-то деньги", а в смысле гарантированные выплаты, соразмерные или превосходящие переодический заработок? Да кому он этот гений нужен, что он умеет такого, чтобы ему еще деньги платить?
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Pavel_Otmorozov
авторитет
|
14 августа 2012 г. 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вы обсуждаете какого-то идеального (в философском значении) писателя. Но ведь абсолютно все писатели разные. У всех таланты, стимулы, возможности, скорость написания и т.д. сильно различаются. Приводить всех к общему знаменателю довольно глупо.
Скажем, Мартин вошёл в топ-20 самых высокооплачиваемых писателей 2011 года. Ненавистник Мартина может сделать логичный для него вывод, что Джордж пишет исключительно ради денег. Факты же налицо: затягивает и затягивает основной сюжет, плодит явно коммерческие DLC-ы типа "межевого рыцаря", стакнулся с телевизионщиками, чтоб выкачать из фанатов Еще Больше Денег... И попробуйте ему возразить — скажет, что у вас мартиноз головного мозга в финальной стадии.
|
––– Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь. |
|
|